FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
Borisovich:

Ну началось…

Нет, ну что Вы…!!!😉 Разумеется ничего не началось!😃 (…начиналось давно, несколько лет назад…)
Здравый смысл никто не отменят. RTH - реально необходимая вещь, и с точки зрения безопасности, и в плане спасения недешевой модели…
Но посмотрите что сейчас радует коллег: ОН висит, ОН держит позицию, ОН стабилен, а еще бы автопосадку…!!!
Это ли то, что действительно необходимо для полётов FPV?!..
А в действительности порадовала лишь информация от Ивана (Videoru), пока, из “наших” только у него APS-3GX сделал то что положено делать… (…но пока без FPV;))

Borisovich
Дима=:

Можно ссылочку.

helidirect.com/align-aps-gyro-hegaps01-p-27432.hdx
если скидочный код ввести еще 5-10% можно получить.
Есть еще и другие системы, но из бюджетных с HTR только алайн, есть еще и лайт версия, совсем даром, для такой системы…
helidirect.com/align-aps-lite-gyro-p-30667.hdx

Дима, но надо отдавать себе отчет, что рук никто не отменял, и Иван (Videoru) первый из “наших” кто тестирует и что-то вразумительное пишет о этой системе. За что ему отдельное спасибо.
У меня в корзине данный девайс с декабря лежит, раньше никто толком ничего не писал о ней, а денежка все же не маленькая, за две коробочки.

robis
SAV=:

RTH - реально необходимая вещь

Это как раз то, “о чем так долго говорили большевики” 😉 … или нет?

интересней именно полетать (и полетать честно, без всяких там автопилотов)…

ОН висит, ОН держит позицию, ОН стабилен, а еще бы автопосадку…!!!

Андрей, одно другому абсолютно не мешает, а только увеличивает возможности. В ручном режиме летаем сколько душе угодно и как угодно 😃

Любое новшество с точки зрения масс может поначалу восприниматься вполне негативно и это нормально, а причина этому элементарное непонимание или не желание понимать…, но это лечится временем… с техническим прогрессом не поспоришь, он все равно доказывает свою состоятельность…
Подобных примеров в новейшей истории было множество, например, переход с грампластинок на CD или ближе к теме - с флайбар на FBL. Оппонентов и противников одного и другого было масса… но согласитесь, с течением времени уже нет необходимости доказывать целесообразность перехода на цифровые технологии в музыке или эффективность FBL на вертолете… Потому, что большинство осознало, что это не просто новый уровень, но и новые, дополнительные возможности.

Я тоже сторонник полетов в ручном режиме, но так можно летать только на открытых пространствах, потому, что не хватает точности управления. Ручной режим не дает возможности летать в несколько ограниченной среде - возле деревьев, среди деревьев или вы не можете близко подлететь к интересующему вас объекту и там зависнуть без боязни потерпеть краш или сделать плавный разворот на месте… Если вы летите по камере, то в ручном режиме просто не сможете оперативно, с необходимой скоростью реагировать на ветер или дрейф как по вертикали так и по горизонтали. Там, где необходима точность и надежность, именно вспомогательная электроника (автопилот) дает две важные вещи с точки зрения безопасности полетов - зависание в нужной точке и RTH. Когда мы это осознаем и попробуем, то сразу поймем, что это абсолютно новый уровень полетов. Ну а другие вспомогательные функции могут быть вторичны.

King-Lion

Не совсем ФПВ, но с чего-то начинать надо 😃 Первый вылет с камерой HD WingCam с хоббей. Носитель - Тарот 250. Вибрации небольшие от бабочки, которая была от лопнувшего линка, заметил только дома … На дату на видео просьба внимание не обращать (настройки камеры по ТВ только я так понял можно менять, а ТВ у меня нет 😆 )

SAV=
robis:

это абсолютно новый уровень полетов.

Олег, разумеется я с Вами согласен!😃
Дроны - это совершенно иной уровень полётов, но и тема уже совсем другая: Полёты роботов с видеокамерой на борту.😉 (шутка!)

Aleks65421

Скорее как не потерять дорогую игрушку. Краш FVP вертолета - дорого. RTH автогоризонт увеличивает шансы спасти модель. Видео не стабильно, управление не стабильно. При таких условия автопилот хорошая страховка по электронике. Остается только продублировать питание.

По сути дублирование функций радиоканалов при потере связи.

DaGGeR
Drozdmsk:

Дмитрий, я тоже потихоньку подготавливаюсь к FPV на классике и еще зимой купил себе электронику для пробы.

Я купил себе точно такую же камеру, как у Вас + линза, только PAL и еще вторую, но вот такую - www.fpvhobby.com/170-new-15-grams-camera.html. Если их сравнить по качеству картинки - это небо и земля. Ваша камера с линзой - дает чуть больший угол обзора, чем та, которую я указал. Но вторая - дает неплохой угол без линзы вообще. А какая картинка - песня! Даже ночью, при свете фонарей видны цвета и очень хорошо видны!
Я точно также купил передатчик 200мвт и комплект с клевером изикап.

130-ки у меня нет и я передатчик “вкарячил” на имеющийся соосник (а тема-то про классику) Blade CX3. Так как он питается от 2S батерей, то я просто-напросто взял питание с приемника и подал его на камеру и передатчик (5 вольт). При работе серв проскакивали небольшие помехи. Тогда я в разрыв питания поставил маленькую катушечку и кондер 220мкф х 6.3v. Картинка стала четкая и без помех.
Но вот что удивило, при использовании изикапа (с клевером) дальности небыло и 100 метров. Прямо как у Вас.
Но в апреле купил себе очки AIO FOXTECH. подключил к ним и не поверил глазам! Дальность у меня вышла аж 500 метров по прямой. (я стоял в очках на дороге, а дочка шла от меня с вертолетом в руках. Когда видео стало непригодным для просмотра-полета, замерил дальность лазерным дальномером). Оказывается от приемника ох как многое зависит. Хотел видео записать, но с изикапа - оно ужасное. А вот с очков - не знаю как записать. А хочется именно то видео, что я вижу в очках. Уж больно оно качественное. На передатчике оставил проводок (лишний вес не гуд).
Пока вот привыкаю видеть посадку и все окружающее именно через очки, чтобы потом легче было на классике.
Довольно интересно, сидеть на даче на качелях, взлететь от себя в 1 метре, улететь с участка к соседям, полетать над ними, сесть у них на участке, потом снова взлететь и прилетев к себе посадить также в 1 метре, видя при этом себя)))) Вот тут плюс соосника. Но только в штиль.

Дима=
robis:

Минимальные ценники, которые я всречал на APS:

Align 3GX - 79$ (+7 доставка)
Align APS Lite - 399$ (с учетом доставки)
Align APS - 690$ (с учетом доставки)

Да цена конечно … как жигули 😃)) Без апгрейда😆😆

Aleks65421
Дима=:

Да цена конечно … как жигули 😃)) Без апгрейда😆😆

))
Игла 8р + Tx 4 + Курсовая 3 + 3Gx 3 + Rx 8Ch 2,5 = 20,5 электроника без серв и тушки
APS Lite 13,5

rw9hk
SAV=:

Полёты роботов с видеокамерой на борту

Мда. Не имея за душой фиэического опыта, надежда только на автоматику. Обидно, да. Но это не минуемо. Опыт Ваш должен служить всем! И это есть классика!

robis

Да нет же, Андрей это в шутку сказал - роботы, дроны… да какие роботы… в банальном удержании гео точки нет ничего сверхсложного. Дрон - это слишком сильное слово… С таким же успехом FBL можно тоже назвать роботом - процессор, память, акселерометры - отслеживает положение вертолета, противостоит ветру… Удержание гео точки это тот же FBL, только датчиков больше и сложнее софт. Но это ни каким образом не отменяет классику!!! Летайте на здоровье в ручном режиме в свое удовольствие! Просто полетав на классике вы очень быстро ощутите пределы возможностей - не могу пролететь здесь, не могу подлететь сюда, не могу заснять этот обьект по кругу, не могу просто безопасно зависнуть в точке и осмотреться… Удержание точки добавляет ни много ни мало - ТОЧНОСТЬ. Этого нет на классике… Подлетел в “сложное” место, щелкнул тумблером… и с легкостью выполнил все вышеперечисленное! 😃

King-Lion
robis:

Удержание точки добавляет ни много ни мало - ТОЧНОСТЬ. Этого нет на классике… Подлетел в “сложное” место, щелкнул тумблером… и с легкостью выполнил все вышеперечисленное!

Просмотрев пиарное видео APS-ки уверовал в чудо инженерной мысли, буду собирать денюжку, т.к. аэросъемка “зацепила”, надеюсь ценник в недалеком будущем будет чуть-чуть гуманнее 😃

rw9hk
robis:

ТОЧНОСТЬ

Как раз этого и не хватает, лично мне в этом деле, согласен на все 100. Да и гпс не панацея, 5-я точка должна быть в ЛА 😃 как не крути.

robis
rw9hk:

Да и гпс не панацея, 5-я точка должна быть в ЛА 😃 как не крути.

Да 5-я точка должна быть… 😃 но дело не только в отдельно взятом GPS - здесь сказывается совокупность всех датчиков, а GPS как ориентир, он делает только правильную корректировку точки. У DJI заявленная точность 2.5м, а фактическая 0.5-1м! Поэтому я спокойно и без иронии отношусь к возгласам типа “висит как прибитый” - знаю, сам летал… 😃 и дело не в самом висении как таковом, а в том, что вертолет из очень неустойчивого по своей природе состояния по щелчку тумблера превращается в стабильную и точную летающую платформу. Попробуете сами - поймете.
Отдельно скажу про барометр - высоту держит отменно, если раньше при порывах ветра мог запросто прыгнуть метров на 5-10, то теперь нет. Ранее уже писал в теме, появилась реальная возможность экономить заряд батарей, используя силу ветра. Зависание в “термике” позволяет в два раза снизить потребляемый ток.

DmS
SAV=:

Это ли то, что действительно необходимо для полётов FPV?!..

Недавно читал инструкцию к прошивки MegaPIrat-а для полетных контроллеров, так там категорически не рекомендуют включать ручной режим управления 😃
получаются рекомендуют только в Stab-е или в режиме удержания по GPS или полет по точкам (тыкать мышкой на карте на ноуте куда лететь)
в общем всё это нужные вещи для новичков да или при потери сигнала для бывалых, но былой дух всё равно утрачивается, потому нужно поддерживать марку классным видео, адреналином, и пр. чтобы помнить смысл всего это 😃

Дима=

Кто что может сказать про этот манитор а то я устал ждать пока на одном сайте выйдет из бекорда - лето кончится.

Опачки появился вообщем заказал себе вот это
Монитор, приемник, [URL=“1 of. 5.8G 1000mw transmitter”] передатчик - что скажете нормально будет видать куда лечуууу ? 😃

robis
Дима=:

нормально будет видать куда лечуууу ?

Тестил я этот мониторчег, хотел попробовать как оно, летать по телеку… Ощущения так себе… неоднозначные, нет погружения в процесс, который очень есть в очках, картинку видишь “со стороны”, но может я придираюсь… - летать в принципе можно.
Короче, в итоге, сделал я из него базовую станцию - можно ставить на треногу, можно вешать на пульт. В монитор встроил приемник 5.8, передатчик 5.8 10mw (для беспроводного линка в шарки) и фокстечевскую писалку D1. Получилось очень компактно и вес не большой. Снаружи на липучке приемник Lawmate 1.2 - пока использую этот диапазон. Теперь можно летать по монитору и по очкам.

Дима=
robis:

нет погружения в процесс, который очень есть в очках

С этим я согласен, есть у нас один лётчик ФПВ на самолётах, так вот надевал я очки и мне непонравилось то что как будто смотриш в танель а в конце картинка.

SAV=
DmS:

в общем всё это нужные вещи для новичков да или при потери сигнала для бывалых, но былой дух всё равно утрачивается, потому нужно поддерживать марку классным видео, адреналином, и пр. чтобы помнить смысл всего этого

Дмитрий, вот уж точно!
RTH в случае отказа радиоканалов - вещь конечно полезная…
Но при серьёзном отношении и радиоканалы можно сделать достаточно надёжными, на уровне надежности всей системы, именно этому я практически и посвятил прошедшую зиму…
А всё остальное… - ??? Для чего пилоту FPV вертолёта висеть в точке с точностью 2-3 метра? Для профессиональной фото-видеосъемки? Так для этого мультикоптеры существуют…
Похоже, по большому счёту все эти коробочки очень привлекают лишь тех кто не умеет, и при этом не хочет, ленится или боится учиться летать, не желает совершенствовать своё лётное мастерство…😊
Наличие автопилота к тому же напрочь перечеркивает спортивную составляющую FPV полётов на вертолётах, - это как запрещенное правилами в F3C применение FBL, или представьте наличие автопилота на серьёзных соревнованиях F3D:)…… даже смешно.😅
Кстати, с год назад, на глаза попалась скандальная статья: какой-то (не помню) зарубежный международный орган, контролирующий авиаперевозчиков, обнаружил, что современные гражданские пилоты практически разучились летать, - они сегодня умет лишь забивать данные в автопилоты и в критической ситуации уже просто неспособны пилотировать самолёты вручную… Показательно, не правда ли?!😉
Ну, да ладно… Каждому своё… Я никоем образом не навязываю своё мнение никому.
Главное чтобы все мы, летая, так или иначе, получали удовольствие от нашего хобби!😃
_______________
…Как там выразился Дмитрий: «поддерживать марку»… - пожалуйста, вот свеженькое видео.
(в теме и правда стало очень много разговоров, мало видеоматериала, ощущение что никто не летает… а сезон то в разгаре:))

Да, вот еще, из любопытного: в небе всё чаще начинают встречаться не только птицы, но и FPV(шники). Сделав пару совместных кругов, посмотрев “друг на друга”, каждый уходит в сторону своей площадки… А в жизни могли и не повстречаться!

Дима=

Я ещё нечего неполучил. ненастроил, непробовал а уже что то сыкатно!😍😵😃