FPV на вертолетах классической схемы.

King-Lion

Не совсем ФПВ, но с чего-то начинать надо 😃 Первый вылет с камерой HD WingCam с хоббей. Носитель - Тарот 250. Вибрации небольшие от бабочки, которая была от лопнувшего линка, заметил только дома … На дату на видео просьба внимание не обращать (настройки камеры по ТВ только я так понял можно менять, а ТВ у меня нет 😆 )

SAV=
robis:

это абсолютно новый уровень полетов.

Олег, разумеется я с Вами согласен!😃
Дроны - это совершенно иной уровень полётов, но и тема уже совсем другая: Полёты роботов с видеокамерой на борту.😉 (шутка!)

Aleks65421

Скорее как не потерять дорогую игрушку. Краш FVP вертолета - дорого. RTH автогоризонт увеличивает шансы спасти модель. Видео не стабильно, управление не стабильно. При таких условия автопилот хорошая страховка по электронике. Остается только продублировать питание.

По сути дублирование функций радиоканалов при потере связи.

DaGGeR
Drozdmsk:

Дмитрий, я тоже потихоньку подготавливаюсь к FPV на классике и еще зимой купил себе электронику для пробы.

Я купил себе точно такую же камеру, как у Вас + линза, только PAL и еще вторую, но вот такую - www.fpvhobby.com/170-new-15-grams-camera.html. Если их сравнить по качеству картинки - это небо и земля. Ваша камера с линзой - дает чуть больший угол обзора, чем та, которую я указал. Но вторая - дает неплохой угол без линзы вообще. А какая картинка - песня! Даже ночью, при свете фонарей видны цвета и очень хорошо видны!
Я точно также купил передатчик 200мвт и комплект с клевером изикап.

130-ки у меня нет и я передатчик “вкарячил” на имеющийся соосник (а тема-то про классику) Blade CX3. Так как он питается от 2S батерей, то я просто-напросто взял питание с приемника и подал его на камеру и передатчик (5 вольт). При работе серв проскакивали небольшие помехи. Тогда я в разрыв питания поставил маленькую катушечку и кондер 220мкф х 6.3v. Картинка стала четкая и без помех.
Но вот что удивило, при использовании изикапа (с клевером) дальности небыло и 100 метров. Прямо как у Вас.
Но в апреле купил себе очки AIO FOXTECH. подключил к ним и не поверил глазам! Дальность у меня вышла аж 500 метров по прямой. (я стоял в очках на дороге, а дочка шла от меня с вертолетом в руках. Когда видео стало непригодным для просмотра-полета, замерил дальность лазерным дальномером). Оказывается от приемника ох как многое зависит. Хотел видео записать, но с изикапа - оно ужасное. А вот с очков - не знаю как записать. А хочется именно то видео, что я вижу в очках. Уж больно оно качественное. На передатчике оставил проводок (лишний вес не гуд).
Пока вот привыкаю видеть посадку и все окружающее именно через очки, чтобы потом легче было на классике.
Довольно интересно, сидеть на даче на качелях, взлететь от себя в 1 метре, улететь с участка к соседям, полетать над ними, сесть у них на участке, потом снова взлететь и прилетев к себе посадить также в 1 метре, видя при этом себя)))) Вот тут плюс соосника. Но только в штиль.

Дима=
robis:

Минимальные ценники, которые я всречал на APS:

Align 3GX - 79$ (+7 доставка)
Align APS Lite - 399$ (с учетом доставки)
Align APS - 690$ (с учетом доставки)

Да цена конечно … как жигули 😃)) Без апгрейда😆😆

Aleks65421
Дима=:

Да цена конечно … как жигули 😃)) Без апгрейда😆😆

))
Игла 8р + Tx 4 + Курсовая 3 + 3Gx 3 + Rx 8Ch 2,5 = 20,5 электроника без серв и тушки
APS Lite 13,5

rw9hk
SAV=:

Полёты роботов с видеокамерой на борту

Мда. Не имея за душой фиэического опыта, надежда только на автоматику. Обидно, да. Но это не минуемо. Опыт Ваш должен служить всем! И это есть классика!

robis

Да нет же, Андрей это в шутку сказал - роботы, дроны… да какие роботы… в банальном удержании гео точки нет ничего сверхсложного. Дрон - это слишком сильное слово… С таким же успехом FBL можно тоже назвать роботом - процессор, память, акселерометры - отслеживает положение вертолета, противостоит ветру… Удержание гео точки это тот же FBL, только датчиков больше и сложнее софт. Но это ни каким образом не отменяет классику!!! Летайте на здоровье в ручном режиме в свое удовольствие! Просто полетав на классике вы очень быстро ощутите пределы возможностей - не могу пролететь здесь, не могу подлететь сюда, не могу заснять этот обьект по кругу, не могу просто безопасно зависнуть в точке и осмотреться… Удержание точки добавляет ни много ни мало - ТОЧНОСТЬ. Этого нет на классике… Подлетел в “сложное” место, щелкнул тумблером… и с легкостью выполнил все вышеперечисленное! 😃

King-Lion
robis:

Удержание точки добавляет ни много ни мало - ТОЧНОСТЬ. Этого нет на классике… Подлетел в “сложное” место, щелкнул тумблером… и с легкостью выполнил все вышеперечисленное!

Просмотрев пиарное видео APS-ки уверовал в чудо инженерной мысли, буду собирать денюжку, т.к. аэросъемка “зацепила”, надеюсь ценник в недалеком будущем будет чуть-чуть гуманнее 😃

rw9hk
robis:

ТОЧНОСТЬ

Как раз этого и не хватает, лично мне в этом деле, согласен на все 100. Да и гпс не панацея, 5-я точка должна быть в ЛА 😃 как не крути.

robis
rw9hk:

Да и гпс не панацея, 5-я точка должна быть в ЛА 😃 как не крути.

Да 5-я точка должна быть… 😃 но дело не только в отдельно взятом GPS - здесь сказывается совокупность всех датчиков, а GPS как ориентир, он делает только правильную корректировку точки. У DJI заявленная точность 2.5м, а фактическая 0.5-1м! Поэтому я спокойно и без иронии отношусь к возгласам типа “висит как прибитый” - знаю, сам летал… 😃 и дело не в самом висении как таковом, а в том, что вертолет из очень неустойчивого по своей природе состояния по щелчку тумблера превращается в стабильную и точную летающую платформу. Попробуете сами - поймете.
Отдельно скажу про барометр - высоту держит отменно, если раньше при порывах ветра мог запросто прыгнуть метров на 5-10, то теперь нет. Ранее уже писал в теме, появилась реальная возможность экономить заряд батарей, используя силу ветра. Зависание в “термике” позволяет в два раза снизить потребляемый ток.

DmS
SAV=:

Это ли то, что действительно необходимо для полётов FPV?!..

Недавно читал инструкцию к прошивки MegaPIrat-а для полетных контроллеров, так там категорически не рекомендуют включать ручной режим управления 😃
получаются рекомендуют только в Stab-е или в режиме удержания по GPS или полет по точкам (тыкать мышкой на карте на ноуте куда лететь)
в общем всё это нужные вещи для новичков да или при потери сигнала для бывалых, но былой дух всё равно утрачивается, потому нужно поддерживать марку классным видео, адреналином, и пр. чтобы помнить смысл всего это 😃

Дима=

Кто что может сказать про этот манитор а то я устал ждать пока на одном сайте выйдет из бекорда - лето кончится.

Опачки появился вообщем заказал себе вот это
Монитор, приемник, [URL=“1 of. 5.8G 1000mw transmitter”] передатчик - что скажете нормально будет видать куда лечуууу ? 😃

robis
Дима=:

нормально будет видать куда лечуууу ?

Тестил я этот мониторчег, хотел попробовать как оно, летать по телеку… Ощущения так себе… неоднозначные, нет погружения в процесс, который очень есть в очках, картинку видишь “со стороны”, но может я придираюсь… - летать в принципе можно.
Короче, в итоге, сделал я из него базовую станцию - можно ставить на треногу, можно вешать на пульт. В монитор встроил приемник 5.8, передатчик 5.8 10mw (для беспроводного линка в шарки) и фокстечевскую писалку D1. Получилось очень компактно и вес не большой. Снаружи на липучке приемник Lawmate 1.2 - пока использую этот диапазон. Теперь можно летать по монитору и по очкам.

Дима=
robis:

нет погружения в процесс, который очень есть в очках

С этим я согласен, есть у нас один лётчик ФПВ на самолётах, так вот надевал я очки и мне непонравилось то что как будто смотриш в танель а в конце картинка.

SAV=
DmS:

в общем всё это нужные вещи для новичков да или при потери сигнала для бывалых, но былой дух всё равно утрачивается, потому нужно поддерживать марку классным видео, адреналином, и пр. чтобы помнить смысл всего этого

Дмитрий, вот уж точно!
RTH в случае отказа радиоканалов - вещь конечно полезная…
Но при серьёзном отношении и радиоканалы можно сделать достаточно надёжными, на уровне надежности всей системы, именно этому я практически и посвятил прошедшую зиму…
А всё остальное… - ??? Для чего пилоту FPV вертолёта висеть в точке с точностью 2-3 метра? Для профессиональной фото-видеосъемки? Так для этого мультикоптеры существуют…
Похоже, по большому счёту все эти коробочки очень привлекают лишь тех кто не умеет, и при этом не хочет, ленится или боится учиться летать, не желает совершенствовать своё лётное мастерство…😊
Наличие автопилота к тому же напрочь перечеркивает спортивную составляющую FPV полётов на вертолётах, - это как запрещенное правилами в F3C применение FBL, или представьте наличие автопилота на серьёзных соревнованиях F3D:)…… даже смешно.😅
Кстати, с год назад, на глаза попалась скандальная статья: какой-то (не помню) зарубежный международный орган, контролирующий авиаперевозчиков, обнаружил, что современные гражданские пилоты практически разучились летать, - они сегодня умет лишь забивать данные в автопилоты и в критической ситуации уже просто неспособны пилотировать самолёты вручную… Показательно, не правда ли?!😉
Ну, да ладно… Каждому своё… Я никоем образом не навязываю своё мнение никому.
Главное чтобы все мы, летая, так или иначе, получали удовольствие от нашего хобби!😃
_______________
…Как там выразился Дмитрий: «поддерживать марку»… - пожалуйста, вот свеженькое видео.
(в теме и правда стало очень много разговоров, мало видеоматериала, ощущение что никто не летает… а сезон то в разгаре:))

Да, вот еще, из любопытного: в небе всё чаще начинают встречаться не только птицы, но и FPV(шники). Сделав пару совместных кругов, посмотрев “друг на друга”, каждый уходит в сторону своей площадки… А в жизни могли и не повстречаться!

Дима=

Я ещё нечего неполучил. ненастроил, непробовал а уже что то сыкатно!😍😵😃

SAV=

😁Ну, так для начала никто и не предлагает гонять «сломя голову» на предельно малой высоте…😉
Сперва взлет-посадка визуально, очень спокойные полёты на безопасной высоте (главное не улететь далеко), обязательно с помощником-наблюдателем чтобы подсказывал…
А уж потом, почувствовав пространство и вертолёт… когда всё станет более-менее привычным…😈

robis
SAV=:

Для чего пилоту FPV вертолёта висеть в точке с точностью 2-3 метра?

Андрей, класное видео и как всегда на высоте! 😃
Но, наверное, не стоит сливать все в одну кучу - автопилоты, F3D, коптеры и тем более лайнеры! (хобби как никак! 😉) ну и разумеется, FPV на вертолетах. И как сказал Ваш президент надо отделить мух от… 😃
В классическом понимании автопилот - это полностью автоматическое управление полетом, планирование маршрутов и т.д. Не переживайте, спортивная составляющая не пострадает потому как здесь обсуждались “коробочки” только для визуальных полетов FPV, которые автопилотом то назвать сложно… не сильно сложнее FBL (V-bar тоже коробочка 😉). Да, для новичка вспомогательная электроника может сослужить плохую службу, потому как за FPV можно браться только имея хороший опыт пилотирования.
В соответствии с названием темы, здоровый дух быстрых полетов FPV обязателен и очень приветствуется! Как же без адреналина! 😃 Но это никак не противоречит возможности точного маневрирования. Если много летаешь, то часто сталкиваешься с ограничениями.
Андрей, а сколько у вас вылетов? Вам не надоело просто летать без определенной цели? Неужели Вам не ни разу не хотелось подлететь к интересному объекту и детально заснять? Как пример, в ваших видео часто встречал цифровое зуммирование с большого расстояния. Неужели не хотелось подлететь близко и получить качественные снимки? или сделать плавную панораму вокруг себя? а затем снова скорость, высота и адреналин… как Вам такое? 😉
У меня два года очень активных полетов по камере и мне уже мало просто носиться на скорости по огромным пространствам и на безопасном удалении - ну вообще от всего!!!
Вы говорите коптеры - нет спасибо, не интересуют, просто потому, что мне нравятся вертолеты… 😃 ну еще может самолеты, но только исключительно за их способность с легкостью достигать облаков…
Так вот, без лишних слов, для FPV на вертолете желательно иметь:

  • возможность точного маневрирования
  • RTH
    все остальное, - как в классике 😃 ИМХО
SAV=
robis:

Андрей, класное видео и как всегда на высоте!

Олег, спасибо! 😃
А кстати, Вы сказали что летаете два года… Насколько помню мы не разу не видели Вашего видео с борта, показали бы как оно у Вас выглядит…😉

robis:

обсуждались “коробочки” только для визуальных полетов FPV, которые автопилотом то назвать сложно… не сильно сложнее FBL (V-bar тоже коробочка ).

Олег, тут с Вами не согласен. Сложнее и сильно. Я не о аппаратной части, - о функциональных алгоритмах.
Чистая FBL лишь снижает до приемлемого уровня угловые скорости маневрирования, и удерживает (не все системы успешно) текущую угловую позицию по курсу – жестко, по крену-тангажу с дрейфом в секунды, всё (!) больше она ничего не делает.
В SK-720 добавлена «надстройка» в виде акселерометров выравнивающая в горизонт – и эта система уже не совсем только FBL.
Удержание же точки в трехмерном пространстве – это уже автопилот, ибо он при этом активно управляет всеми (!) каналами: и продольным, и поперечным, и курсовым, и вертикальным. И без разницы одна эта точка или поддержка маршрутного полёта, налицо полное управление ЛА, - значит эти «коробочки» однозначно автопилоты, пусть со скудным функционалом, но автоматы пилотирующие самостоятельно, без участия пилота.

robis:

Если много летаешь, то часто сталкиваешься с ограничениями.

Если много летаешь, то наработанный опыт позволяет делать, то что раньше казалось невозможным.😉
Технические же ограничения, типа залета в радиотень от здания или деревьев, останутся в любом случае.

robis:

Андрей, а сколько у вас вылетов? Вам не надоело просто летать без определенной цели?..

Ну, я их не считал, но по грубым прикидкам порядка 1000.😊
Напрасно Вы решили, что я летаю бесцельно. Каждый полёт обязательно для чего-то нужен, на что-то спланирован.
Были и явно прикладные задачи: начиная от заказной видеосъёмки, поиска объектов, и заканчивая прокладкой двухсотметровых «воздушек» между двумя зданиями и линиями электропередач между ними…
Разумеется при этом требовалось и подлетать к объекту очень близко и висеть долго в одной точке… Кстати тренировался висеть подлетая к вершине дерева – в приемлемых погодных условиях задача держать камеру на дистанции 30-50 сантиметров от листвы.
А зуммирование с большого расстояния на которое Вы указываете – обязательная мера безопасности. Никогда нельзя подлетать близко к людям, машинам, и т.д. и т.п.
И именно по соображениям безопасности я бы не стал доверяться хоббийным автопилотам, дающим ложное ощущение точности управления, стабильности поведения вертолёта. Вы видели картинку, которую я выкладывал в соседней ветке, какие “фокусы” может неожиданно выкидывать GPS, а «закон подлости» никто не отменял… Будьте предельно осторожны доверяясь «волшебным коробочкам»…
Ну, а в общем, Олег, прогресс не стоит на месте, но всегда есть несколько путей оного… Вы просто делаете упор на автономность ЛА, я же больше доверяю своим рукам, не забывая при этом о обеспечении технической надежности тех же каналов связи к примеру…