FPV на вертолетах классической схемы.

Borisovich

Иван, сразу оговорюсь, я так и не взял APS, пока наблюдаю 😉 и много времени потратил на изучение.
Тут, на сколько я понимаю, два обладателя данной системы, один набивает шишки😵, второй еще не тестил
Остальные могут подсказать только логически, либо эмпирически.

Videoru:

от регуля Phoenix провод оставляю также в приемник в 3 канал

Нет, в канал газа 3GX, приемник - естественно по S-bus, тут все по описанию 3Gx.

Videoru:

Настройки для режима нормал, кривой газа задаю 0,35,35,35,35,

Я бы для начала убрал полки, полетал бы по кривым, с внешним гувернером система может и не подружиться.
В 3Gx заявлен свой гувернер, я не тестировал, да и на форуме не видел отзывов, летаю на гувернере Phoenix.
По питанию ответил в профильной ветке

vadson

Летайете как и летали на гувере феникса, все там хорошо. АПС летает замечательно, боится вибраций так же как и боится например скокум, не больше не меньше. Мягких посадок.

robis

Не Вадим, не точно… может APS и летает замечательно, но вот вибраций они боятся по-разному. Скокум никогда не убивает вертолет 😉

Videoru

Получил данную систему в субботу утром, попил кофе и стал заниматься установкой на Trex 600. Прошил 3gx на версию 3.1, APS 1.3, настройка 3 gx in Aps по видео мануалу, показалось не сложной, разница только в чувствительности гироскопа, подстраивал при облете. Кривые газа ставил 0,25,50,75,100 гувернер стал просто работать ступенчато, что мне показалось только увеличивал вибрацию, оставил как раньше летал. Запустил тест на вибрацию, и чудо в нормале тест пройден 4 раза, хотя мануал рекомендует 10 раз, я так понял это для страховки, что понравилось если тест не пройден и горит красным цветом индикаторы, то нужно перезагрузить APS, и тут самое интересное после перезагрузки, индикатор Link будет гореть красным цветом, который указывает что вибрация пройдена не успешно, и в полете при таком индикаторе я переключал режим в APS, тушка висела и управлялась так же как и в 3GX, радует защита от дурака работает. На 5 тесте вспомнил про айдал включил, и тест не прошел, в режиме нормал кривая газа 0,35,35,35,35 айдал 75,75,75,75,75, стал разбираться с кривой газа что бы выяснить на каких оборотах уже не проходит тест, оказалось на 60 процентов газа. Aps приклеен на металлическую основу как в мануале для двс, но не помогло. Сегодня буду пробовать ставить сначала на корпус ленту 2-х стар, затем от вибраций oomodel.com/tarot-pu-adhesive-gel-for-gyro-tl1457-… ( не реклама ) снова лента и APS. Посмотрим как это поможет от вибраций, вроде говорят должно помочь, так как демпер создан для гироскопа от вибраций. Всем огромное спасибо за помощь.

robis
Videoru:

Получил данную систему

Оперативно… и с удачным облетом! Сдержанный оптимизм, по понятным причинам, но мы скрещиваем за Вас пальцы 😃 У Вас осторожный и правильный подход к теме и очень хочется, чтобы все получилось, будет хороший пример для повторения.

Videoru:

На 5 тесте вспомнил про айдал включил, и тест не прошел, в режиме нормал кривая газа 0,35,35,35,35 айдал 75,75,75,75,75

Сколько получаются обороты при полке 35 и 75? Между нормалом и айдлом обороты отличаются в 2 раза?

Иван, еще один момент, так как Вы уже определились с автопилотом, то обсуждение по APS более правильно перенести в профильную ветку Align APS Gyro.

Дима=
robis:

1
2
второй вариант лучше, потому как если положить в корзину еще чего до >200$, то будет бесплатная EMS доставка.

robis Подсажите, плиз, если не 200 доларей а 400 то ЕМС тоже бесплатно будет??

robis

Да, на bevrc, если сумма заказа больше 200, то появится бесплатная EMS доставка.

Дима=

Зделал я заказ на 400 вот что получилось по доставке
Please select the preferred shipping method to use on this order.
EMS (Tax not included,shipping Time Estimates: 6-10 days) … US$51.00
Please select the preferred shipping method.
Air Parcel (Only available for pacakge under 2kg,Shipping Time Estimates: 10-30 days) (2,000.00g) … US$50.00
Free shipping (7-30 bussiness days,the shipping method could be EMS or airparcel, depends on the destinations) … US$0.00

В упор не вижу бесплатную доставку ЕМС?

robis
Дима=:

Free shipping (7-30 bussiness days,the shipping method could be EMS or airparcel, depends on the destinations) … US$0.00

В упор не вижу бесплатную доставку ЕМС?

Free shipping EMS - это ОНО и есть… 😁 можно брать 😉
Мне последняя посылка попала домой через 3 или 4 дня после оплаты.

Evguenis
robis:

Мне последняя посылка попала домой через 3 или 4 дня после оплаты.

Чудеса! Мне ЕМС попала домой через 50 дней.

Дима=
robis:

Мне последняя посылка попала домой через 3 или 4 дня после оплаты.

Вот это чудеса. Мне один раз с Москвы посылка ЕМС шла 20 дней.
Только хотел заказать - приемник в бекорде, вы случаем незнаете как долго у них бекорд??

robis
Evguenis:

Чудеса! Мне ЕМС попала домой через 50 дней.

А что Вас собственно удивляет - это экспресс почта. В течении недели, после оплаты, я всегда получаю посылку, за исключением случая с покупкой Hero3 в штатах. Тогда EMS пошла через Москву и просто пролежала на московской таможне более 20 суток, как говириться “no comment”.
То, что в России почта так работает, или вернее не работает, то в этом вина России, а не EMS.
Последняя посылка - специально посмотрел - три дня и почтальон принес домой…
PayPal status: Completed @ 04:12:13 May 13, 2013 PDT
Trans ID:80Y9071092390241G
Amount: 202.97 USD
EMS:EE819318367CN
Отслеживается от отправки до получения на белорусском сайте search.belpost.by
Видно все прохождение: 13 мая оплатил - 17 мая получил.

Videoru

Олег большое спасибо за помощь. Тесты провожу почти ежедневно, буду писать о тестах в данной теме Align APS Gyro. Доставка девайся была компанией UPS, за 3 дня пришло.

robis
Дима=:

вы случаем незнаете как долго у них бекорд??

По наличию на складе можно прождать много, но и может появиться быстро. Это дело случая, зависит от товара, наличия и т.д.

Drozdmsk

Наконец то почта России довезла заказ и в выходные попробовал FPV на мелколете. Итак сетап такой:

  • Bllade MSPX BL в качестве носителя.
  • 1 GRAM NTSC CAMERA (www.fpvhobby.com/83-1-gram-nano-camera.html)
  • Линза с широким углом для нее (fpvhobby.com/138-wide-angle-lens-for-nano-camera.h…)
  • Передатчик 200MW 5.8GHZ.
  • питание на видео на борту от отдельной 1s батарейки.
  • На приеме антенна с хоббей 12dBi 5.8GHz Antenna.
    Что получилось… запаса тяги на Bl хватает с запасом даже с учетом дополнительного веса. Верт очень резкий, для полетов по камере поставил экспоненту процентов 40.
    По дистанции получилось метров 50-70 тянет надежно… дальше по видео начинаются помехи и летать не комфортно.
    Разница в скорости полета на нем по сравнению с 450 кой огромна… Там полеты идут медленно и не спеша… здесь ка бешеная стрекоза… приходится постоянно нарезать круги чтоб не вылетать за 100 метровый радиус. Летал по таймеру… 3.5 минуты легко.
    В итоге из + : маленький размер… крашейстойчивость запредельная… падения в траву ему не страшны… поднял отряхнул и в небо 😃
    из минусов при такой камере картинка не такая яркая как на гоупро или пиксиме, ну и птицы его не бояться… ласточки увидели в нем конкурента и стали кучей его гонять 😦(


    P/s если на выходных получится, подцеплю ноут и попытаюсь вытащить запись полета чтоб было более наглядно…
Дима=

Заказал себе вот такую камеру, а линзу забыл, как стоковая линза для полётов?
Какая с НК к ней подойдёт?

Drozdmsk

После первых полетов, штатный кусок провода на передатчике был заменен на клевер, на приеме соответственно тоже поставил клевер. В итоге стабильность картинки как и ожидал сильно возросла. Уверенный полет теперь в пределах 200-300 метров без проблем.
На штатном аккумуляторе 200 ма*ч Mcpx BL летает 4 минуты с запасом.
На аккумуляторе 240 ма*ч выжал 6 минут уверенного полета.
Ниже прилагаю видео, качество по записи плохое, писал изикапом на нетбук, но общий смысл будет понятен… в общем то все…
Как и говорил из плюсов этого носителя для FPV большая крашеустойчивость и возможность летать низко и близко по парку.

youtu.be/STIvdwyp6Jw

SAV=

Отлично!😃
Пожалуй Вы установили рекорд в номинации “Самый маленький FPV вертолёт классической схемы”!😉
Несколько лет назад попадалось видео полётов на 200-тке… - Ваш меньше!
Вот только с видеоканалом надо что-то делать, - уж больно часто разваливается картинка…

Drozdmsk

С видеоканалом проблема в писалке, точнее в связке изикапа и нет бука… Нет бук слабенький, поэтому писать на нем потоковое видео можно с трудом. Любой дроп по видеосигналу ведет к срыву картинки и восстановлению ее только через несколько секунд. На очках такой проблемы нет, там это выглядит как легкая рябь на долю секунды, поэтому летать абсолютно комфортно.
А писал видео я только для того чтоб сюда выложить и как пример показать… именно на этом носителе больше цель полетать между деревьями и очень низко, ошибки пилотирования и падения он прощает, посадка сводится только вовремя дернуть холд, без разницы на какой высоте 😃.
На запись видео он никоим образом не претендует.

SAV=
Drozdmsk:

На запись видео он никоим образом не претендует.

Это разумеется понятно.
Для меня видеосъёмка тоже не на первом месте, - интересней именно полетать (и полетать честно, без всяких там автопилотов;))…

Borisovich
SAV=:

и полетать честно, без всяких там автопилотов

Ну началось…
На мальке рядышком можно и без автопилота, а вот на большИх вертолетах, хорошо работающий автопилот с возвратом не помешает, тем более его цена сейчас уже ниже самой вертушки без FPV оборудования.

Дима=
Borisovich:

тем более его цена сейчас уже ниже самой вертушки без FPV оборудования.

Можно ссылочку.

SAV=
Borisovich:

Ну началось…

Нет, ну что Вы…!!!😉 Разумеется ничего не началось!😃 (…начиналось давно, несколько лет назад…)
Здравый смысл никто не отменят. RTH - реально необходимая вещь, и с точки зрения безопасности, и в плане спасения недешевой модели…
Но посмотрите что сейчас радует коллег: ОН висит, ОН держит позицию, ОН стабилен, а еще бы автопосадку…!!!
Это ли то, что действительно необходимо для полётов FPV?!..
А в действительности порадовала лишь информация от Ивана (Videoru), пока, из “наших” только у него APS-3GX сделал то что положено делать… (…но пока без FPV;))

Borisovich
Дима=:

Можно ссылочку.

helidirect.com/align-aps-gyro-hegaps01-p-27432.hdx
если скидочный код ввести еще 5-10% можно получить.
Есть еще и другие системы, но из бюджетных с HTR только алайн, есть еще и лайт версия, совсем даром, для такой системы…
helidirect.com/align-aps-lite-gyro-p-30667.hdx

Дима, но надо отдавать себе отчет, что рук никто не отменял, и Иван (Videoru) первый из “наших” кто тестирует и что-то вразумительное пишет о этой системе. За что ему отдельное спасибо.
У меня в корзине данный девайс с декабря лежит, раньше никто толком ничего не писал о ней, а денежка все же не маленькая, за две коробочки.

robis
SAV=:

RTH - реально необходимая вещь

Это как раз то, “о чем так долго говорили большевики” 😉 … или нет?

интересней именно полетать (и полетать честно, без всяких там автопилотов)…

ОН висит, ОН держит позицию, ОН стабилен, а еще бы автопосадку…!!!

Андрей, одно другому абсолютно не мешает, а только увеличивает возможности. В ручном режиме летаем сколько душе угодно и как угодно 😃

Любое новшество с точки зрения масс может поначалу восприниматься вполне негативно и это нормально, а причина этому элементарное непонимание или не желание понимать…, но это лечится временем… с техническим прогрессом не поспоришь, он все равно доказывает свою состоятельность…
Подобных примеров в новейшей истории было множество, например, переход с грампластинок на CD или ближе к теме - с флайбар на FBL. Оппонентов и противников одного и другого было масса… но согласитесь, с течением времени уже нет необходимости доказывать целесообразность перехода на цифровые технологии в музыке или эффективность FBL на вертолете… Потому, что большинство осознало, что это не просто новый уровень, но и новые, дополнительные возможности.

Я тоже сторонник полетов в ручном режиме, но так можно летать только на открытых пространствах, потому, что не хватает точности управления. Ручной режим не дает возможности летать в несколько ограниченной среде - возле деревьев, среди деревьев или вы не можете близко подлететь к интересующему вас объекту и там зависнуть без боязни потерпеть краш или сделать плавный разворот на месте… Если вы летите по камере, то в ручном режиме просто не сможете оперативно, с необходимой скоростью реагировать на ветер или дрейф как по вертикали так и по горизонтали. Там, где необходима точность и надежность, именно вспомогательная электроника (автопилот) дает две важные вещи с точки зрения безопасности полетов - зависание в нужной точке и RTH. Когда мы это осознаем и попробуем, то сразу поймем, что это абсолютно новый уровень полетов. Ну а другие вспомогательные функции могут быть вторичны.