FPV на вертолетах классической схемы.
Иван, сразу оговорюсь, я так и не взял APS, пока наблюдаю 😉 и много времени потратил на изучение.
Тут, на сколько я понимаю, два обладателя данной системы, один набивает шишки😵, второй еще не тестил ☕…
Остальные могут подсказать только логически, либо эмпирически.
от регуля Phoenix провод оставляю также в приемник в 3 канал
Нет, в канал газа 3GX, приемник - естественно по S-bus, тут все по описанию 3Gx.
Настройки для режима нормал, кривой газа задаю 0,35,35,35,35,
Я бы для начала убрал полки, полетал бы по кривым, с внешним гувернером система может и не подружиться.
В 3Gx заявлен свой гувернер, я не тестировал, да и на форуме не видел отзывов, летаю на гувернере Phoenix.
По питанию ответил в профильной ветке
Летайете как и летали на гувере феникса, все там хорошо. АПС летает замечательно, боится вибраций так же как и боится например скокум, не больше не меньше. Мягких посадок.
Не Вадим, не точно… может APS и летает замечательно, но вот вибраций они боятся по-разному. Скокум никогда не убивает вертолет 😉
Получил данную систему в субботу утром, попил кофе и стал заниматься установкой на Trex 600. Прошил 3gx на версию 3.1, APS 1.3, настройка 3 gx in Aps по видео мануалу, показалось не сложной, разница только в чувствительности гироскопа, подстраивал при облете. Кривые газа ставил 0,25,50,75,100 гувернер стал просто работать ступенчато, что мне показалось только увеличивал вибрацию, оставил как раньше летал. Запустил тест на вибрацию, и чудо в нормале тест пройден 4 раза, хотя мануал рекомендует 10 раз, я так понял это для страховки, что понравилось если тест не пройден и горит красным цветом индикаторы, то нужно перезагрузить APS, и тут самое интересное после перезагрузки, индикатор Link будет гореть красным цветом, который указывает что вибрация пройдена не успешно, и в полете при таком индикаторе я переключал режим в APS, тушка висела и управлялась так же как и в 3GX, радует защита от дурака работает. На 5 тесте вспомнил про айдал включил, и тест не прошел, в режиме нормал кривая газа 0,35,35,35,35 айдал 75,75,75,75,75, стал разбираться с кривой газа что бы выяснить на каких оборотах уже не проходит тест, оказалось на 60 процентов газа. Aps приклеен на металлическую основу как в мануале для двс, но не помогло. Сегодня буду пробовать ставить сначала на корпус ленту 2-х стар, затем от вибраций oomodel.com/tarot-pu-adhesive-gel-for-gyro-tl1457-… ( не реклама ) снова лента и APS. Посмотрим как это поможет от вибраций, вроде говорят должно помочь, так как демпер создан для гироскопа от вибраций. Всем огромное спасибо за помощь.
Получил данную систему
Оперативно… и с удачным облетом! Сдержанный оптимизм, по понятным причинам, но мы скрещиваем за Вас пальцы 😃 У Вас осторожный и правильный подход к теме и очень хочется, чтобы все получилось, будет хороший пример для повторения.
На 5 тесте вспомнил про айдал включил, и тест не прошел, в режиме нормал кривая газа 0,35,35,35,35 айдал 75,75,75,75,75
Сколько получаются обороты при полке 35 и 75? Между нормалом и айдлом обороты отличаются в 2 раза?
Иван, еще один момент, так как Вы уже определились с автопилотом, то обсуждение по APS более правильно перенести в профильную ветку Align APS Gyro.
1
2
второй вариант лучше, потому как если положить в корзину еще чего до >200$, то будет бесплатная EMS доставка.
robis Подсажите, плиз, если не 200 доларей а 400 то ЕМС тоже бесплатно будет??
Да, на bevrc, если сумма заказа больше 200, то появится бесплатная EMS доставка.
Зделал я заказ на 400 вот что получилось по доставке
Please select the preferred shipping method to use on this order.
EMS (Tax not included,shipping Time Estimates: 6-10 days) … US$51.00
Please select the preferred shipping method.
Air Parcel (Only available for pacakge under 2kg,Shipping Time Estimates: 10-30 days) (2,000.00g) … US$50.00
Free shipping (7-30 bussiness days,the shipping method could be EMS or airparcel, depends on the destinations) … US$0.00
В упор не вижу бесплатную доставку ЕМС?
Free shipping (7-30 bussiness days,the shipping method could be EMS or airparcel, depends on the destinations) … US$0.00
В упор не вижу бесплатную доставку ЕМС?
Free shipping EMS - это ОНО и есть… 😁 можно брать 😉
Мне последняя посылка попала домой через 3 или 4 дня после оплаты.
Мне последняя посылка попала домой через 3 или 4 дня после оплаты.
Чудеса! Мне ЕМС попала домой через 50 дней.
Мне последняя посылка попала домой через 3 или 4 дня после оплаты.
Вот это чудеса. Мне один раз с Москвы посылка ЕМС шла 20 дней.
Только хотел заказать - приемник в бекорде, вы случаем незнаете как долго у них бекорд??
Чудеса! Мне ЕМС попала домой через 50 дней.
А что Вас собственно удивляет - это экспресс почта. В течении недели, после оплаты, я всегда получаю посылку, за исключением случая с покупкой Hero3 в штатах. Тогда EMS пошла через Москву и просто пролежала на московской таможне более 20 суток, как говириться “no comment”.
То, что в России почта так работает, или вернее не работает, то в этом вина России, а не EMS.
Последняя посылка - специально посмотрел - три дня и почтальон принес домой…
PayPal status: Completed @ 04:12:13 May 13, 2013 PDT
Trans ID:80Y9071092390241G
Amount: 202.97 USD
EMS:EE819318367CN
Отслеживается от отправки до получения на белорусском сайте search.belpost.by
Видно все прохождение: 13 мая оплатил - 17 мая получил.
Олег большое спасибо за помощь. Тесты провожу почти ежедневно, буду писать о тестах в данной теме Align APS Gyro. Доставка девайся была компанией UPS, за 3 дня пришло.
вы случаем незнаете как долго у них бекорд??
По наличию на складе можно прождать много, но и может появиться быстро. Это дело случая, зависит от товара, наличия и т.д.
Наконец то почта России довезла заказ и в выходные попробовал FPV на мелколете. Итак сетап такой:
- Bllade MSPX BL в качестве носителя.
- 1 GRAM NTSC CAMERA (www.fpvhobby.com/83-1-gram-nano-camera.html)
- Линза с широким углом для нее (fpvhobby.com/138-wide-angle-lens-for-nano-camera.h…)
- Передатчик 200MW 5.8GHZ.
- питание на видео на борту от отдельной 1s батарейки.
- На приеме антенна с хоббей 12dBi 5.8GHz Antenna.
Что получилось… запаса тяги на Bl хватает с запасом даже с учетом дополнительного веса. Верт очень резкий, для полетов по камере поставил экспоненту процентов 40.
По дистанции получилось метров 50-70 тянет надежно… дальше по видео начинаются помехи и летать не комфортно.
Разница в скорости полета на нем по сравнению с 450 кой огромна… Там полеты идут медленно и не спеша… здесь ка бешеная стрекоза… приходится постоянно нарезать круги чтоб не вылетать за 100 метровый радиус. Летал по таймеру… 3.5 минуты легко.
В итоге из + : маленький размер… крашейстойчивость запредельная… падения в траву ему не страшны… поднял отряхнул и в небо 😃
из минусов при такой камере картинка не такая яркая как на гоупро или пиксиме, ну и птицы его не бояться… ласточки увидели в нем конкурента и стали кучей его гонять 😦(
P/s если на выходных получится, подцеплю ноут и попытаюсь вытащить запись полета чтоб было более наглядно…
Заказал себе вот такую камеру, а линзу забыл, как стоковая линза для полётов?
Какая с НК к ней подойдёт?
После первых полетов, штатный кусок провода на передатчике был заменен на клевер, на приеме соответственно тоже поставил клевер. В итоге стабильность картинки как и ожидал сильно возросла. Уверенный полет теперь в пределах 200-300 метров без проблем.
На штатном аккумуляторе 200 ма*ч Mcpx BL летает 4 минуты с запасом.
На аккумуляторе 240 ма*ч выжал 6 минут уверенного полета.
Ниже прилагаю видео, качество по записи плохое, писал изикапом на нетбук, но общий смысл будет понятен… в общем то все…
Как и говорил из плюсов этого носителя для FPV большая крашеустойчивость и возможность летать низко и близко по парку.
Отлично!😃
Пожалуй Вы установили рекорд в номинации “Самый маленький FPV вертолёт классической схемы”!😉
Несколько лет назад попадалось видео полётов на 200-тке… - Ваш меньше!
Вот только с видеоканалом надо что-то делать, - уж больно часто разваливается картинка…
С видеоканалом проблема в писалке, точнее в связке изикапа и нет бука… Нет бук слабенький, поэтому писать на нем потоковое видео можно с трудом. Любой дроп по видеосигналу ведет к срыву картинки и восстановлению ее только через несколько секунд. На очках такой проблемы нет, там это выглядит как легкая рябь на долю секунды, поэтому летать абсолютно комфортно.
А писал видео я только для того чтоб сюда выложить и как пример показать… именно на этом носителе больше цель полетать между деревьями и очень низко, ошибки пилотирования и падения он прощает, посадка сводится только вовремя дернуть холд, без разницы на какой высоте 😃.
На запись видео он никоим образом не претендует.
На запись видео он никоим образом не претендует.
Это разумеется понятно.
Для меня видеосъёмка тоже не на первом месте, - интересней именно полетать (и полетать честно, без всяких там автопилотов;))…
и полетать честно, без всяких там автопилотов
Ну началось…
На мальке рядышком можно и без автопилота, а вот на большИх вертолетах, хорошо работающий автопилот с возвратом не помешает, тем более его цена сейчас уже ниже самой вертушки без FPV оборудования.
тем более его цена сейчас уже ниже самой вертушки без FPV оборудования.
Можно ссылочку.
Ну началось…
Нет, ну что Вы…!!!😉 Разумеется ничего не началось!😃 (…начиналось давно, несколько лет назад…)
Здравый смысл никто не отменят. RTH - реально необходимая вещь, и с точки зрения безопасности, и в плане спасения недешевой модели…
Но посмотрите что сейчас радует коллег: ОН висит, ОН держит позицию, ОН стабилен, а еще бы автопосадку…!!!
Это ли то, что действительно необходимо для полётов FPV?!..
А в действительности порадовала лишь информация от Ивана (Videoru), пока, из “наших” только у него APS-3GX сделал то что положено делать… (…но пока без FPV;))
Можно ссылочку.
helidirect.com/align-aps-gyro-hegaps01-p-27432.hdx
если скидочный код ввести еще 5-10% можно получить.
Есть еще и другие системы, но из бюджетных с HTR только алайн, есть еще и лайт версия, совсем даром, для такой системы…
helidirect.com/align-aps-lite-gyro-p-30667.hdx
Дима, но надо отдавать себе отчет, что рук никто не отменял, и Иван (Videoru) первый из “наших” кто тестирует и что-то вразумительное пишет о этой системе. За что ему отдельное спасибо.
У меня в корзине данный девайс с декабря лежит, раньше никто толком ничего не писал о ней, а денежка все же не маленькая, за две коробочки.
RTH - реально необходимая вещь
Это как раз то, “о чем так долго говорили большевики” 😉 … или нет?
интересней именно полетать (и полетать честно, без всяких там автопилотов)…
ОН висит, ОН держит позицию, ОН стабилен, а еще бы автопосадку…!!!
Андрей, одно другому абсолютно не мешает, а только увеличивает возможности. В ручном режиме летаем сколько душе угодно и как угодно 😃
Любое новшество с точки зрения масс может поначалу восприниматься вполне негативно и это нормально, а причина этому элементарное непонимание или не желание понимать…, но это лечится временем… с техническим прогрессом не поспоришь, он все равно доказывает свою состоятельность…
Подобных примеров в новейшей истории было множество, например, переход с грампластинок на CD или ближе к теме - с флайбар на FBL. Оппонентов и противников одного и другого было масса… но согласитесь, с течением времени уже нет необходимости доказывать целесообразность перехода на цифровые технологии в музыке или эффективность FBL на вертолете… Потому, что большинство осознало, что это не просто новый уровень, но и новые, дополнительные возможности.
Я тоже сторонник полетов в ручном режиме, но так можно летать только на открытых пространствах, потому, что не хватает точности управления. Ручной режим не дает возможности летать в несколько ограниченной среде - возле деревьев, среди деревьев или вы не можете близко подлететь к интересующему вас объекту и там зависнуть без боязни потерпеть краш или сделать плавный разворот на месте… Если вы летите по камере, то в ручном режиме просто не сможете оперативно, с необходимой скоростью реагировать на ветер или дрейф как по вертикали так и по горизонтали. Там, где необходима точность и надежность, именно вспомогательная электроника (автопилот) дает две важные вещи с точки зрения безопасности полетов - зависание в нужной точке и RTH. Когда мы это осознаем и попробуем, то сразу поймем, что это абсолютно новый уровень полетов. Ну а другие вспомогательные функции могут быть вторичны.