Align APS Gyro

Videoru

Кто продолжает использовать APS, как система с новой прошивкой 3.1? Что изменилось? Стоит выбор покупки между Naza in APS для FPV. У APS плюс в том что есть RTH. А у NAZA не так боится вибраций. Что посоветуете поставить для FPV?

Videoru

Заказал себе данный девайс в полной версии, буду тестировать. Опыт с 3GX есть. Есть вопрос аппаратура Futaba 8cfg в полной версии, на вертолете стоит Phoenix регуль, я увидел что в режиме нормал кривая газа от 0 до 100, а в айдал 1 стоит уже к примеру 60 60 60 60 60. Так и выставлять мне, гувернер сможет работать феникса при такой настройке? И от регуля у меня идет сразу в приёмник, так как регулятор без бека, так и оставлять?

Zheleziaka

Иван, зачем вам такая полка ? -он же у вас ни одну силовую фигуру или связку не вытянет.
И у нас чем выше обороты, -тем меньше вибрации.
По своему опыту скажу, что АПС оч сильно нменно низкочастотных вибраций боится; -если вы на полке 60 вдруг резко шага добавить захотите, то АПС может вас не понять 😃

Borisovich

Полка я так понимаю для регуля, а обороты какие у него для этой полки только регулю и хозяину известны 😃, думаю точно не 60% от рекомендуемых .

Videoru

Прошу прощения я неправильно задал вопрос, у меня регулятор Phoenix ice 2 настроена кривая газа по 5 точкам, гувернер использую, настройки кривой газа: нормал ( 0,35,35,35,35) айдал 1 ( 70,70,70,70,70) айдал 2 ( 100,100,100,100,100). Летает отлично, просадок нет. Вопрос, в APS мануале указано что кривую газа необходимо поставить нормал ( 0,25,50,75,100) как будет работать гувернер при такой настройки кривой газа в нормал? Айдал уже как положено в инструкции ( 70,70,70,70,70). Следующий вопрос у меня от регулятора провод подключен к приёмнику в 3 канал, а соеденение с микробистом через S-Bus. Как быть с APS там указано что необходимо от регулятора провод подключить в разъем ESC, я как понимаю это для корректной работы газа, в случае если будет потеря сигнала управления, для того что бы вернулась модель домой. Получается что от регуля подключать провод в 3 gx, а с приёмником оставлять обмен данными через S-Bus? Питание 3 gx, будет от Li-Fe аккумулятора.

Borisovich
Videoru:

как будет работать гувернер при такой настройки кривой газа в нормал?

Работать будет ступенчато, при переходе через пороги.
Иван, ИМХО настрой как пишут в мурзилке, облетай, потом и с полками можно экспериментировать. ХЗ как автопилот работает по высоте, просто шагом, или шагом с оборотами при посадке?

Videoru:

Как быть с APS там указано что необходимо от регулятора провод подключить в разъем ESC,

Не понятное утверждение.

Videoru:

Получается что от регуля подключать провод в 3 gx, а с приёмником оставлять обмен данными через S-Bus? Питание 3 gx, будет от Li-Fe аккумулятора.

С внешним футабовским приемником, других вариантов и нет, разве что каналы напрямую завести. Если регуль с ESC, внешние питание можно и не заводить, или как резервное.
По S-Bus и питание на 3Gx через приемник придет, но это не совсем хорошо, лучше напрямую в 3Gx (основное потребление будет именно у него), а приемник может и через него питание получить. Еще лучше питание закольцевать, лишь бы паразитных наводок не было.

Videoru

В общем все настроил, 3GX летает отлично, инверт+петли+флипы, ролы. Далее продолжается тест aps gyo на тест вибрации, первая установка была паралон+пластина металическая+паралон, на 1900 оборотах тест прошёл, а вот при переключении в айдал 1 не проходил, стал понимать что нужно что то думать, решение нашёл быстро, тонкий 2 стороний скотч+гелевый демфер+2 стороний скотч, снова тест, вообще даже в режиме нормал не прошел в такой связке. Вот и не зря пишут что демфер на высоких оборотах дает еще больше колебаний и вибраций. На следующий день следующий тест 2 сторонний скотч + кусочек паралона по краям по высоте широкий, на паралон снова тонкая 2 сторонняя лента, без металлической пластины, и о чудо тест прошел и в нормале и айдал 1 и даже в айдал 2. Тестирую следующим образом, раскручиваю в нормале, начинаю висеть на высоте от 1 метра до 2, переключаюсь в разные режимы постепенно, резко не дергаю правыми стиками управления висим секунд 40, затем легкий тангаж от себя, пролет и обратно хвостом к себе, плюс иногда опять применяю висение, и на медленной скорости хвост разворачиваю на 360 градусов, затем стараюсь мягко посадить, тест пройден успешно. Получается система любит не жесткую подушку а мягкую, как парус, и проходит отлично тесты. Далее видно в видео мануалах что тест проходят простым висением правый стик почти не трогают, только немного компенсируют отклонение и сажают, и теперь наверное я понял почему, если к примеру запустить тест и начать резкий тангаж в любую сторону с большим градусом наклона, и полететь, то тест не пройдешь, вот наверное по этой причине они указывают что после резких полетов нужно 30 сек подождать пока система войдет в нормальный режим, и только потом переключать 3GX in APS. В общем тесты продолжаются.

stsw
alex_nikiforov:

Появилась новинка Align APS Lite Gyro shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=493….
Стоимость Lite версии 493$.

Как я понял, в LITE отсутствует режим полета по точкам.

Align ответил по поводу различий:

  1. предел высоты у lite - 400м, у обычной - 700 м
  2. как правильно было замечено - отсутствует режим полета по точкам, есть только возврат домой.
Aleks65421

Не было пока фоток вскрытого GPS APS?
Интересно можно ли будет прикрутить Игловский к APS или от APS к Иглу.

robis
Aleks65421:

Интересно можно ли будет прикрутить Игловский к APS или от APS к Иглу.

Нет нельзя, а зачем?? 😃 У APS это не только GPS, но и часть автопилота.

Aleks65421
robis:

Нет нельзя, а зачем?? 😃 У APS это не только GPS, но и часть автопилота.

две аннтенны не удобно

Videoru

Вчера состоялся первый облет данной системы. Взлет и посадка в APS, включение APS в полете и на земле, ну и самое главное возврат домой. Система класс, активируешь возврат домой, модель сама набирает высоту, разворачивает модель и четко летит к месту активации APS, зависает, немного снижается и весит четко, полет по точкам не проверял, но вот в тесте проспал таймер силовой батареи, причем в режиме APS, переключился в 3gx, и пришлось с высоты 5 метров применять авторотацию, посадка была успешной. Буду периодический тестировать, и проверять полет по точкам. Что самое главное летал рядом с телевизионной вышкой, на GPS не влияет, проверял на земле, но лампа GPS горела всегда зеленой. Бывает, что при полете в APS если переключать нормал в айдал, то модель тянет влево, компенсируем стиком вправо от 15-до 20 секунд, все потом четко висит, я думаю что это от вибраций, хвост всегда держит четко. Для устранения вибраций, потребовалось перепробовать массу вариантов, и 5 дней тестов в разных режимах, и погодных условий.

OldDiver
Videoru:

ну и самое главное возврат домой.

Да представляю . Летаешь на 700 ке . Затем жмешь кнопку “Домой” и эта туша к тебе прилетает . Тут самое главное как в танке не О----я. 😉))) Мне такая функция как то не очень нравится ,а вдруг что то пойдет не так . Можно без башки остаться.

Videoru

Павел точку возврата пилот задает сам, летаю на 600-ке. Но для FPV самое то. Если видео пропадет, или управление то есть шанс что все вернется целым и невредимым. Тесты будут продолжатся. Но первые впечатления очень положительные.

vadson

Недавно видел на поле 800треккер с АПС, ее закладывали по полной, летала на оч больших скоростях. Крышу у АПС не сносит., работает очень круто. Теперь я точно знаю что нужно для фпв 😃 . 800 на акках 5а летает 10 минут., места внутри рамы столько, что спокойно можно уместить и 10а паки.

robis
Videoru:

Вчера состоялся первый облет данной системы.

Молодец Иван! Вы, наверное первый на форуме, кто успешно и полноценно облетал этот девайс! 😃 Самый большой интерес представляет функционирование RTH при потере сигнала, ну и стабильность работы APS в целом, так сказать статистика полетов.
В связи с этим пара вопросов…

  • RTH всегда принимает высоту 10м или ее можно задать?
  • какие у Вас обороты в нормале (когда APS работает наиболее уверенно и стабильно) и можно поподробней какое демпфировании при этом используется.
  • непонятен смысл ограничения высоты в 700м.
Videoru

Сегодня состоялся 2 облет. Погодные условия +8, ветер с порывами до 5 м.с. Вертолет сегодня в режиме Aps тянуло влево после взлета, как и вчера при первом тесте, 45 сек боролся правым стиком, затем стало норм, после посадки, заметил что Aps корпус левее расположен от цетра балки, переклеил проверил на вибрацию, и все стало отлично при следующих полетах, не куда не тянет, буду проверять в следующих тестах. Далее в реж.апс очень высоко забрался и далеко отлетел, меня охватил страх, модель далеко от меня стала, и с земли уже не читается в каком положении, и тут включил режим Gps, вертолет четко вернулся домой, далее был опробован полет по точкам, сначала к точке A затем к B, и между ними А и В, все летает, страшно становится и не привычно, еще заметил в режиме GPS летает как по рельсам. Скрывать не буду мне очень страшно облетывать, но мне очень нравится APS, жена сказала тоже класс. Олег для Fpv супер система! Возрат домой перед активацией к примеру у тебя 20 метров высоты в режиме стабилизации, как включишь Gps, вертолет поднимится еще выше на 10 метров, получается система всегда поднимает на 10 метров для безопасности, если по fpv летим на высоте 100 метров, то в случаях возрата модель будет лететь 110 метров. Сегодня летал только в нормале обороты 1900, айдал 1 2100, 2 2250. Вибрации что в aps in gps нет, летит как по рельсам. По поводу ограничения высоты, как я понял для gps, возврат домой не может быть выше 700 метров, но есть предположения что режим Aps может тоже глючить при таких высотах. Тесты будут продолжатся, уровень вибраций проверяю перед каждым выездом в поле.

robis
Videoru:

система всегда поднимает на 10 метров для безопасности

Хорошее решение - к текущей высоте добавляет 10м. Мне нравиться, что APS правильно выполняет RTH - вначале отрабатывает разворот носом на домашнюю точку. Не так как скокум. После Ace One, это первый полноценный RTH для вертолета за более разумные деньги. Теперь самый главный вопрос - это надежность системы. Выпуск Lite версии - это чисто софтовое решение и очень хорошо для пользователей, потому, что главные функции сохранились, а ценник упал на 350-400$ - это начало конкуренции на рынке автопилотов c RTH. 3GX+APS Lite стоит 480$ - практически как Naza-H. Если вертолеты с APS перестанут падать, то продажи у Align могут резко увеличиться, а у DJI наоборот пойдут на спад, что может подтолкнуть последнюю к добавлению RTH в назе.

Videoru

В пятницу состоялся 3 тест автопилота. Автопилот летает стабильно. Тест на вибрацию использую перед каждым приездом на поле. Полеты сняли на видео. Видео снимали на фотоапарат, коллеге Сергею спасибо что помог заснять видео. Видео и монтаж любительский.
Всем приятного просмотра.

robis

Иван, спасибо 😃 - действительно работает хорошо. Наверное секрет в поролоне 😉

Borisovich

Наконец-то нашелся Наш человек, который установил, настроил и облетал!
Иван, спасибо за опубликованный материал.