Align APS Gyro

stsw
alex_nikiforov:

Появилась новинка Align APS Lite Gyro shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=493….
Стоимость Lite версии 493$.

Как я понял, в LITE отсутствует режим полета по точкам.

Align ответил по поводу различий:

  1. предел высоты у lite - 400м, у обычной - 700 м
  2. как правильно было замечено - отсутствует режим полета по точкам, есть только возврат домой.
Aleks65421

Не было пока фоток вскрытого GPS APS?
Интересно можно ли будет прикрутить Игловский к APS или от APS к Иглу.

robis
Aleks65421:

Интересно можно ли будет прикрутить Игловский к APS или от APS к Иглу.

Нет нельзя, а зачем?? 😃 У APS это не только GPS, но и часть автопилота.

Aleks65421
robis:

Нет нельзя, а зачем?? 😃 У APS это не только GPS, но и часть автопилота.

две аннтенны не удобно

Videoru

Вчера состоялся первый облет данной системы. Взлет и посадка в APS, включение APS в полете и на земле, ну и самое главное возврат домой. Система класс, активируешь возврат домой, модель сама набирает высоту, разворачивает модель и четко летит к месту активации APS, зависает, немного снижается и весит четко, полет по точкам не проверял, но вот в тесте проспал таймер силовой батареи, причем в режиме APS, переключился в 3gx, и пришлось с высоты 5 метров применять авторотацию, посадка была успешной. Буду периодический тестировать, и проверять полет по точкам. Что самое главное летал рядом с телевизионной вышкой, на GPS не влияет, проверял на земле, но лампа GPS горела всегда зеленой. Бывает, что при полете в APS если переключать нормал в айдал, то модель тянет влево, компенсируем стиком вправо от 15-до 20 секунд, все потом четко висит, я думаю что это от вибраций, хвост всегда держит четко. Для устранения вибраций, потребовалось перепробовать массу вариантов, и 5 дней тестов в разных режимах, и погодных условий.

OldDiver
Videoru:

ну и самое главное возврат домой.

Да представляю . Летаешь на 700 ке . Затем жмешь кнопку “Домой” и эта туша к тебе прилетает . Тут самое главное как в танке не О----я. 😉))) Мне такая функция как то не очень нравится ,а вдруг что то пойдет не так . Можно без башки остаться.

Videoru

Павел точку возврата пилот задает сам, летаю на 600-ке. Но для FPV самое то. Если видео пропадет, или управление то есть шанс что все вернется целым и невредимым. Тесты будут продолжатся. Но первые впечатления очень положительные.

vadson

Недавно видел на поле 800треккер с АПС, ее закладывали по полной, летала на оч больших скоростях. Крышу у АПС не сносит., работает очень круто. Теперь я точно знаю что нужно для фпв 😃 . 800 на акках 5а летает 10 минут., места внутри рамы столько, что спокойно можно уместить и 10а паки.

robis
Videoru:

Вчера состоялся первый облет данной системы.

Молодец Иван! Вы, наверное первый на форуме, кто успешно и полноценно облетал этот девайс! 😃 Самый большой интерес представляет функционирование RTH при потере сигнала, ну и стабильность работы APS в целом, так сказать статистика полетов.
В связи с этим пара вопросов…

  • RTH всегда принимает высоту 10м или ее можно задать?
  • какие у Вас обороты в нормале (когда APS работает наиболее уверенно и стабильно) и можно поподробней какое демпфировании при этом используется.
  • непонятен смысл ограничения высоты в 700м.
Videoru

Сегодня состоялся 2 облет. Погодные условия +8, ветер с порывами до 5 м.с. Вертолет сегодня в режиме Aps тянуло влево после взлета, как и вчера при первом тесте, 45 сек боролся правым стиком, затем стало норм, после посадки, заметил что Aps корпус левее расположен от цетра балки, переклеил проверил на вибрацию, и все стало отлично при следующих полетах, не куда не тянет, буду проверять в следующих тестах. Далее в реж.апс очень высоко забрался и далеко отлетел, меня охватил страх, модель далеко от меня стала, и с земли уже не читается в каком положении, и тут включил режим Gps, вертолет четко вернулся домой, далее был опробован полет по точкам, сначала к точке A затем к B, и между ними А и В, все летает, страшно становится и не привычно, еще заметил в режиме GPS летает как по рельсам. Скрывать не буду мне очень страшно облетывать, но мне очень нравится APS, жена сказала тоже класс. Олег для Fpv супер система! Возрат домой перед активацией к примеру у тебя 20 метров высоты в режиме стабилизации, как включишь Gps, вертолет поднимится еще выше на 10 метров, получается система всегда поднимает на 10 метров для безопасности, если по fpv летим на высоте 100 метров, то в случаях возрата модель будет лететь 110 метров. Сегодня летал только в нормале обороты 1900, айдал 1 2100, 2 2250. Вибрации что в aps in gps нет, летит как по рельсам. По поводу ограничения высоты, как я понял для gps, возврат домой не может быть выше 700 метров, но есть предположения что режим Aps может тоже глючить при таких высотах. Тесты будут продолжатся, уровень вибраций проверяю перед каждым выездом в поле.

robis
Videoru:

система всегда поднимает на 10 метров для безопасности

Хорошее решение - к текущей высоте добавляет 10м. Мне нравиться, что APS правильно выполняет RTH - вначале отрабатывает разворот носом на домашнюю точку. Не так как скокум. После Ace One, это первый полноценный RTH для вертолета за более разумные деньги. Теперь самый главный вопрос - это надежность системы. Выпуск Lite версии - это чисто софтовое решение и очень хорошо для пользователей, потому, что главные функции сохранились, а ценник упал на 350-400$ - это начало конкуренции на рынке автопилотов c RTH. 3GX+APS Lite стоит 480$ - практически как Naza-H. Если вертолеты с APS перестанут падать, то продажи у Align могут резко увеличиться, а у DJI наоборот пойдут на спад, что может подтолкнуть последнюю к добавлению RTH в назе.

Videoru

В пятницу состоялся 3 тест автопилота. Автопилот летает стабильно. Тест на вибрацию использую перед каждым приездом на поле. Полеты сняли на видео. Видео снимали на фотоапарат, коллеге Сергею спасибо что помог заснять видео. Видео и монтаж любительский.
Всем приятного просмотра.

robis

Иван, спасибо 😃 - действительно работает хорошо. Наверное секрет в поролоне 😉

Borisovich

Наконец-то нашелся Наш человек, который установил, настроил и облетал!
Иван, спасибо за опубликованный материал.

Aleks65421

Подозреваю, что проблемы с вибраций связанны с необходимостью виброразвязки для трех коробочек, вместо одной (Naza). Может две коробки положить в один пластик с гелиевой подложкой.

DaGGeR

Иван, у меня вот такой интересный вопрос возник:

Когда Вы установили точку-1 и точку-2 и потом перевели систему в режим полета от одной точки, до другой - с какой скоростью летит вертолет?
Тот же вопрос: когда вы дали команду RTH (домой), то с какой скоростью летит вертолет. Я понимаю, что точно ответить сложно, но хотя бы примерно (10% от своей возможной, 30% от свой возможной). Ответьте примерно.

И еще, а регулируется ли как нибудь эта скорость? Это довольно Важно для FPV. Допустим улетел довольно далеко, нажал спасение, а вертолет тихооонько летит на “базу”. и тут сел акумуллятор…

Думаю, что многим будет также интересно, а зависит ли набираемая вертолетом скорость, от удаления точки? Т.е. если точки недалеко - то верт летит медленно, а если далеко - заметно быстрее.

Это надо, думаю, всем знать, чтобы в будущем примерно расчитывать остаток батареи.

DemidSPb
DaGGeR:

Думаю, что многим будет также интересно, а зависит ли набираемая вертолетом скорость, от удаления точки? Т.е. если точки недалеко - то верт летит медленно, а если далеко - заметно быстрее.

Это надо, думаю, всем знать, чтобы в будущем примерно расчитывать остаток батареи.

Вы неправильно ставите задачу для автопилота. От него требуется не привести вертолет домой, а дать время при техническом сбое на восстановление связи и чтобы вертолет за это время не только не упал, но и приблизился к пилоту.
А так привожу цифры инструкции. Максимальная скорость горизонтальная 36 км/ч, вертикальная 18 км/ч. Т.к. датчика воздушной скорости у системы нет, это имеется ввиду скорость по жпс.
Зависимость от удаления есть.
Если до точки больше 50м - 27км/ч
Меньше 50м и больше 20м - 18км/ч
Меньше 20м - 9км/ч

robis
DemidSPb:

А так привожу цифры инструкции.

Все верно, Align изначально озвучила конкретные цифры по полетным параметрам автопилота, в том числе точность позиционирования по вертикали и горизонтали, допустимой скорость ветра, равно как и DJI по своим системам. Это говорит о том, что компании вполне серьезно занимаются этим вопросом. На этом фоне Skookum - “темная лошадка” со своим SK-GPS, нет абсолютно никакой инфы по ТХ автопилота и все письма с подобными просьбами просто игнорируются, хотя по другим вопросам отвечают нормально.

DaGGeR
DemidSPb:

Вы неправильно ставите задачу для автопилота. От него требуется не привести вертолет домой, а дать время при техническом сбое на восстановление связи и чтобы вертолет за это время не только не упал, но и приблизился к пилоту.

Это я конечно все понимаю. Но иногда и требуется привести домой. Вот Андрей (SAV) он летает по дистанции больше километра. И не дай бог, (тьфу, тьфу,тьфу) откажет видеочасть (не сигнал пропадет, а вообще). Вот в этом случае придется почти весь путь на автопилоте лететь, пока его глазами не станет видно. Со скоростью 27км/ч вертолет за минуту покроет 450 метров. Значит потребуется 2 минуты. Что и требовалось узнать.
За циферки - большое спасибо.

Borisovich

Другими словами, при имеющихся параметрах (Если до точки больше 50м - 27км/ч), гарантированное спасение модели автоматикой возможно только при 3/4 оставшейся емкости силовой при прямолинейном удалении от пилота 😦

Aleks65421

Благодаря обзору Ивана (Videoru), решился заказать APS Lite.
З.Ы.
Иван требуй у Align скидки за продвижение продукта в России.