Align APS Gyro
В пятницу состоялся 3 тест автопилота. Автопилот летает стабильно. Тест на вибрацию использую перед каждым приездом на поле. Полеты сняли на видео. Видео снимали на фотоапарат, коллеге Сергею спасибо что помог заснять видео. Видео и монтаж любительский.
Всем приятного просмотра.
Иван, спасибо 😃 - действительно работает хорошо. Наверное секрет в поролоне 😉
Наконец-то нашелся Наш человек, который установил, настроил и облетал!
Иван, спасибо за опубликованный материал.
Подозреваю, что проблемы с вибраций связанны с необходимостью виброразвязки для трех коробочек, вместо одной (Naza). Может две коробки положить в один пластик с гелиевой подложкой.
Иван, у меня вот такой интересный вопрос возник:
Когда Вы установили точку-1 и точку-2 и потом перевели систему в режим полета от одной точки, до другой - с какой скоростью летит вертолет?
Тот же вопрос: когда вы дали команду RTH (домой), то с какой скоростью летит вертолет. Я понимаю, что точно ответить сложно, но хотя бы примерно (10% от своей возможной, 30% от свой возможной). Ответьте примерно.
И еще, а регулируется ли как нибудь эта скорость? Это довольно Важно для FPV. Допустим улетел довольно далеко, нажал спасение, а вертолет тихооонько летит на “базу”. и тут сел акумуллятор…
Думаю, что многим будет также интересно, а зависит ли набираемая вертолетом скорость, от удаления точки? Т.е. если точки недалеко - то верт летит медленно, а если далеко - заметно быстрее.
Это надо, думаю, всем знать, чтобы в будущем примерно расчитывать остаток батареи.
Думаю, что многим будет также интересно, а зависит ли набираемая вертолетом скорость, от удаления точки? Т.е. если точки недалеко - то верт летит медленно, а если далеко - заметно быстрее.
Это надо, думаю, всем знать, чтобы в будущем примерно расчитывать остаток батареи.
Вы неправильно ставите задачу для автопилота. От него требуется не привести вертолет домой, а дать время при техническом сбое на восстановление связи и чтобы вертолет за это время не только не упал, но и приблизился к пилоту.
А так привожу цифры инструкции. Максимальная скорость горизонтальная 36 км/ч, вертикальная 18 км/ч. Т.к. датчика воздушной скорости у системы нет, это имеется ввиду скорость по жпс.
Зависимость от удаления есть.
Если до точки больше 50м - 27км/ч
Меньше 50м и больше 20м - 18км/ч
Меньше 20м - 9км/ч
А так привожу цифры инструкции.
Все верно, Align изначально озвучила конкретные цифры по полетным параметрам автопилота, в том числе точность позиционирования по вертикали и горизонтали, допустимой скорость ветра, равно как и DJI по своим системам. Это говорит о том, что компании вполне серьезно занимаются этим вопросом. На этом фоне Skookum - “темная лошадка” со своим SK-GPS, нет абсолютно никакой инфы по ТХ автопилота и все письма с подобными просьбами просто игнорируются, хотя по другим вопросам отвечают нормально.
Вы неправильно ставите задачу для автопилота. От него требуется не привести вертолет домой, а дать время при техническом сбое на восстановление связи и чтобы вертолет за это время не только не упал, но и приблизился к пилоту.
Это я конечно все понимаю. Но иногда и требуется привести домой. Вот Андрей (SAV) он летает по дистанции больше километра. И не дай бог, (тьфу, тьфу,тьфу) откажет видеочасть (не сигнал пропадет, а вообще). Вот в этом случае придется почти весь путь на автопилоте лететь, пока его глазами не станет видно. Со скоростью 27км/ч вертолет за минуту покроет 450 метров. Значит потребуется 2 минуты. Что и требовалось узнать.
За циферки - большое спасибо.
Другими словами, при имеющихся параметрах (Если до точки больше 50м - 27км/ч), гарантированное спасение модели автоматикой возможно только при 3/4 оставшейся емкости силовой при прямолинейном удалении от пилота 😦
Благодаря обзору Ивана (Videoru), решился заказать APS Lite.
З.Ы.
Иван требуй у Align скидки за продвижение продукта в России.
Уважаемые, а в полете по точкам только 2 точки задать можно? Можно ли какой-то комбинацией сделать 4 точки включая “дом” ? Интересует возможность пролета по периметру прямоугольника.
Только по двум и только в полной версии. Если нужен нормальный полет по точкам, то это только DJI Ace One - это полноценный автопилот с планированием маршрутов.
Просмотрев пиарное видео APS-ки уверовал в чудо инженерной мысли, буду собирать денюжку, т.к. аэросъемка “зацепила”, надеюсь ценник в недалеком будущем будет чуть-чуть гуманнее
Он и так уже самый низкий среди автопилотов с RTH и в два раза дешевле ближайшего конкурента - SK-GPS, поэтому сомнительно, что в ближайшее время будет дешевле.
состоялся 3 тест автопилота. Автопилот летает стабильно.
Иван, приветствую, может у Вас есть новости? FPV там еще не осваиваете? Если да, то очень интересен вопрос - у APS существует ограничение по скорости при пилотировании в ручном режиме или нет?
Так всё таки, что лучше Наза Н или этот, что на видео Align APS Gyro?
**
**
у APS существует ограничение по скорости при пилотировании в ручном режиме или нет?
не существует, потмоу когда апс откл работает режим 3гх что образно подразумевает название безфлайбарной системы, где апс не принимает не какого участия.
не существует
Вадим, это предположение или уверенность?
То, что отдельно взятый 3GX не способен замерить ускорение и ограничить скорость - это понятно, но вместе с APS - не факт.
С Naza-H на демо роликах, как с FBL, тоже много чего вытворяли… но при серьезном тестировании по FPV “всплыло” явное ограничение скорости в 60 км/ч. Тот же SK-720 позволял несколько больше. Поэтому на этот вопрос достоверно может ответить только пользователь, сам летающий по FPV на APS.
У меня верт на скокуме 720 без гпс летал и 150км/ч не каких ограничений там не было, с чего Вы взяли?
Всем привет. Новости есть. Я по-прежнему продолжаю тесты автопилота. Полеты в режиме APS и GPS идут каждый день, по 3 аккумулятора в день. Выполнено приблизительно около 40-50 полетов, если не больше! Система летает, я всем доволен. Да ограничение, наверное, есть, но я пока не делаю большой угол тангажа. Далее также каждый раз в поле провожу тесты на вибрации, все норм. Недавно купил себе вот такой подвес www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?cPath=22… (не реклама). Установил, поставил цифровой фотик Sony A37 на подвес, и стал проверять тест на вибрацию, тест не прошёл, снова давай пробовать разные методы подстилки для APS, нашёл оптимальный вариант, и стал летать с фотиком. APS работает замечательно. Хотя вес полетный завышен, но Trex 600 нормально летает с автопилотом, причем обороты 1950 в основном еще и в нормале. Но вчера на высоте от 40 до 70 метров произошел отказ двигателя, пришлось авторатировать, тушка цела, фотик цел. В минусе только правая сторона подвеса, вспух слабовато, оно и понятно вес подвеса + вертолета + камеры зеркальной. Причина, скорее всего перегрев регулятора. Сегодня сниму логи с регулятора. Кто сможет помочь по логам выяснить причину отказа, напишите, пожалуйста, в личку свой Email, буду очень Вам благодарен. После полета замерил на батареи напряжение 50,06 показало, по банкам 3,86. аккумуляторы хорошие и новые Gens ACE 3300. Выкладываю видео c борта, полет в режиме автопилота, полет по точкам, и стабилизация APS, на 6 минуте отказ двигателя, при чем в авторатации по видео слышно как движок пытался запустится. Совет если в режиме APS отказал двигатель, обязательно включите режим 3gx, и резко отрицательный, а то в режиме APS потеряете обороты хвоста и ротора.
на 6 минуте отказ двигателя
Сочувствую… представляю ощущения в такой ситуации… надеюсь, все поправимо 😮
Я для FPV поставил регулятор несколько с запасом, потому как непрерывные нагрузки вполне могут вызвать перегрев регулятора.
У меня верт на скокуме 720 без гпс летал и 150км/ч не каких ограничений там не было, с чего Вы взяли?
Вадим, есть большая разница летать визуально или FPV…
Дело не просто в скорости как таковой, а в ускорении. Это ограничение наступает не при достижении определенной скорости, а при относительно продолжительном ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ускорении. При визуальном (спортивном) пилотировании на дистанциях 50-100м Вы естественно не почувствуете никакого ограничения. Все FBL системы тестируются в этом режиме. А вот при FPV имеют место полеты имено с продолжительным прямолинейным ускорением. Или другими, словами у контроллера начинает немного “ехать крыша” - при достижении некоторого порогового значения и он выравнивает вертолет.
На скокуме, именно по FPV летал много. При горизонтальном полете можно разогнаться выше 100 км/ч, но никак не сможете сделать пикироваание с “горки” и достичь при этом значительной скорости! как бы ни старались! 😉
Поэтому Иван, вопрос остается - может когда разлетаетесь, то сможете посмотреть, есть полная свобода в воздухе с выключенной APS или нет?
скорее всего перегрев регулятора
Жаль конечно потери в железе! Может поможет еще мой опыт, было у меня похожее с HV регулем 80А для 550 размера. Грелся по началу как … на дефолтных настройках, при чем на 6S. Моща после нагрева до 90-120 гр автоматически падала на минимум, но не отрубалась совсем. Дополнительный радиатор по началу поставил, один черт грелось, минут через 10 как кипяток. Исправилось до чуть теплого при любых нагрузкахз настройкой timing, с авто поставил среднее. Но это все индивидуально для каждого регуля в паре с движком. Желаю успешно пережить потери 😃
мне кажется просто тупо “отсечка”… 6 мин. 1900 об. хоть и на банках показало 3.86, но это в спокойствии а в нагрузке… короче я за отсечку…