Align APS Gyro
А так привожу цифры инструкции.
Все верно, Align изначально озвучила конкретные цифры по полетным параметрам автопилота, в том числе точность позиционирования по вертикали и горизонтали, допустимой скорость ветра, равно как и DJI по своим системам. Это говорит о том, что компании вполне серьезно занимаются этим вопросом. На этом фоне Skookum - “темная лошадка” со своим SK-GPS, нет абсолютно никакой инфы по ТХ автопилота и все письма с подобными просьбами просто игнорируются, хотя по другим вопросам отвечают нормально.
Вы неправильно ставите задачу для автопилота. От него требуется не привести вертолет домой, а дать время при техническом сбое на восстановление связи и чтобы вертолет за это время не только не упал, но и приблизился к пилоту.
Это я конечно все понимаю. Но иногда и требуется привести домой. Вот Андрей (SAV) он летает по дистанции больше километра. И не дай бог, (тьфу, тьфу,тьфу) откажет видеочасть (не сигнал пропадет, а вообще). Вот в этом случае придется почти весь путь на автопилоте лететь, пока его глазами не станет видно. Со скоростью 27км/ч вертолет за минуту покроет 450 метров. Значит потребуется 2 минуты. Что и требовалось узнать.
За циферки - большое спасибо.
Другими словами, при имеющихся параметрах (Если до точки больше 50м - 27км/ч), гарантированное спасение модели автоматикой возможно только при 3/4 оставшейся емкости силовой при прямолинейном удалении от пилота 😦
Благодаря обзору Ивана (Videoru), решился заказать APS Lite.
З.Ы.
Иван требуй у Align скидки за продвижение продукта в России.
Уважаемые, а в полете по точкам только 2 точки задать можно? Можно ли какой-то комбинацией сделать 4 точки включая “дом” ? Интересует возможность пролета по периметру прямоугольника.
Только по двум и только в полной версии. Если нужен нормальный полет по точкам, то это только DJI Ace One - это полноценный автопилот с планированием маршрутов.
Просмотрев пиарное видео APS-ки уверовал в чудо инженерной мысли, буду собирать денюжку, т.к. аэросъемка “зацепила”, надеюсь ценник в недалеком будущем будет чуть-чуть гуманнее
Он и так уже самый низкий среди автопилотов с RTH и в два раза дешевле ближайшего конкурента - SK-GPS, поэтому сомнительно, что в ближайшее время будет дешевле.
состоялся 3 тест автопилота. Автопилот летает стабильно.
Иван, приветствую, может у Вас есть новости? FPV там еще не осваиваете? Если да, то очень интересен вопрос - у APS существует ограничение по скорости при пилотировании в ручном режиме или нет?
Так всё таки, что лучше Наза Н или этот, что на видео Align APS Gyro?
**
**
у APS существует ограничение по скорости при пилотировании в ручном режиме или нет?
не существует, потмоу когда апс откл работает режим 3гх что образно подразумевает название безфлайбарной системы, где апс не принимает не какого участия.
не существует
Вадим, это предположение или уверенность?
То, что отдельно взятый 3GX не способен замерить ускорение и ограничить скорость - это понятно, но вместе с APS - не факт.
С Naza-H на демо роликах, как с FBL, тоже много чего вытворяли… но при серьезном тестировании по FPV “всплыло” явное ограничение скорости в 60 км/ч. Тот же SK-720 позволял несколько больше. Поэтому на этот вопрос достоверно может ответить только пользователь, сам летающий по FPV на APS.
У меня верт на скокуме 720 без гпс летал и 150км/ч не каких ограничений там не было, с чего Вы взяли?
Всем привет. Новости есть. Я по-прежнему продолжаю тесты автопилота. Полеты в режиме APS и GPS идут каждый день, по 3 аккумулятора в день. Выполнено приблизительно около 40-50 полетов, если не больше! Система летает, я всем доволен. Да ограничение, наверное, есть, но я пока не делаю большой угол тангажа. Далее также каждый раз в поле провожу тесты на вибрации, все норм. Недавно купил себе вот такой подвес www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?cPath=22… (не реклама). Установил, поставил цифровой фотик Sony A37 на подвес, и стал проверять тест на вибрацию, тест не прошёл, снова давай пробовать разные методы подстилки для APS, нашёл оптимальный вариант, и стал летать с фотиком. APS работает замечательно. Хотя вес полетный завышен, но Trex 600 нормально летает с автопилотом, причем обороты 1950 в основном еще и в нормале. Но вчера на высоте от 40 до 70 метров произошел отказ двигателя, пришлось авторатировать, тушка цела, фотик цел. В минусе только правая сторона подвеса, вспух слабовато, оно и понятно вес подвеса + вертолета + камеры зеркальной. Причина, скорее всего перегрев регулятора. Сегодня сниму логи с регулятора. Кто сможет помочь по логам выяснить причину отказа, напишите, пожалуйста, в личку свой Email, буду очень Вам благодарен. После полета замерил на батареи напряжение 50,06 показало, по банкам 3,86. аккумуляторы хорошие и новые Gens ACE 3300. Выкладываю видео c борта, полет в режиме автопилота, полет по точкам, и стабилизация APS, на 6 минуте отказ двигателя, при чем в авторатации по видео слышно как движок пытался запустится. Совет если в режиме APS отказал двигатель, обязательно включите режим 3gx, и резко отрицательный, а то в режиме APS потеряете обороты хвоста и ротора.
на 6 минуте отказ двигателя
Сочувствую… представляю ощущения в такой ситуации… надеюсь, все поправимо 😮
Я для FPV поставил регулятор несколько с запасом, потому как непрерывные нагрузки вполне могут вызвать перегрев регулятора.
У меня верт на скокуме 720 без гпс летал и 150км/ч не каких ограничений там не было, с чего Вы взяли?
Вадим, есть большая разница летать визуально или FPV…
Дело не просто в скорости как таковой, а в ускорении. Это ограничение наступает не при достижении определенной скорости, а при относительно продолжительном ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ускорении. При визуальном (спортивном) пилотировании на дистанциях 50-100м Вы естественно не почувствуете никакого ограничения. Все FBL системы тестируются в этом режиме. А вот при FPV имеют место полеты имено с продолжительным прямолинейным ускорением. Или другими, словами у контроллера начинает немного “ехать крыша” - при достижении некоторого порогового значения и он выравнивает вертолет.
На скокуме, именно по FPV летал много. При горизонтальном полете можно разогнаться выше 100 км/ч, но никак не сможете сделать пикироваание с “горки” и достичь при этом значительной скорости! как бы ни старались! 😉
Поэтому Иван, вопрос остается - может когда разлетаетесь, то сможете посмотреть, есть полная свобода в воздухе с выключенной APS или нет?
скорее всего перегрев регулятора
Жаль конечно потери в железе! Может поможет еще мой опыт, было у меня похожее с HV регулем 80А для 550 размера. Грелся по началу как … на дефолтных настройках, при чем на 6S. Моща после нагрева до 90-120 гр автоматически падала на минимум, но не отрубалась совсем. Дополнительный радиатор по началу поставил, один черт грелось, минут через 10 как кипяток. Исправилось до чуть теплого при любых нагрузкахз настройкой timing, с авто поставил среднее. Но это все индивидуально для каждого регуля в паре с движком. Желаю успешно пережить потери 😃
мне кажется просто тупо “отсечка”… 6 мин. 1900 об. хоть и на банках показало 3.86, но это в спокойствии а в нагрузке… короче я за отсечку…
Спасибо всем за помощь. Причина найдена, посмотрел логи регулятора, Андрей полностью прав, отсечка была в полете, на 6 мин 30 сек. Напрежение было перед отключением 38.4. Ампер регулятор потреблял 32.9, температура регулятора 21.9 по цельсию. Открыл настройки регулятора и понял в чем проблема! Выставлено в настройка отключение двигателя при 3.2, 3.2 умножил на 12 и получил 38.4, вот и регулятор правильно сделал отключение, зря я думал на ошибку регулятора, и поломку двигателя. Далее увидел в настройке в параматре Voltage Cutoff Type стоял параметр Soft Cutoff вот он главный признак отключения при ниже 3.2 вот и вывод на авторатацию. Поставил сейчас Rpm Reduction Cutoff, теперь просто в таких стуациях двигатель сбавит обороты, а не отключит. Вот и разобрался в регуляторе и логах, ранее не настраивал данный регулятор, просил мне настроили. А теперь столкнулся, пришёл мне линк 2 недели назад, подключил и изучил. Тушка отлично управляется при авторотации, но и за тяжелого подвеса, вспух слабо, и обламал правую стойку подвеса для камеры, все остальное целое, камера отлично работает, если бы не авторатация, то при таком весе, был бы хлам карбона, и кучка мусора. Буду заказывать в Июле новый подвес, или фпв оборудование.
На скокуме, именно по FPV летал много.
а причем здесь визуальные полеты. Я летал по фпв, мы ведь с вами в разделе фпв 😃 . У меня не разу не было ограничений, я 700 разгонял даже свыше 200км/ч в пикировании и это не предел, просто самому было сцыкотно.
Иван может - это не моё дело, но почему вам не купить лёгкую видеокамеру маленькую и поставить её на свой вертолёт. И вес будет небольшой и качество съёми там не хуже чем на фотоаппарате. Да и в случаи краша какого то не дай бог по цене фотоаппарат то значительно дороже стоит. Вот здесь есть неплохие
flying-hobby.com/…/fpv-aerial-photography-camera-c…. (Не реклама) Я тут себе тоже присмотрел одну видеокамеру.
Перекрутил APS c 3GX на 700-ку нитро.
Вибро-тест с первого раза прошёл,
но вот теперь какая незадача: -при переключении в режим АПС верт “падает” вниз.
-Не то, чтобы падает, а очень активно просаживается; и идёт вниз, не реагируя на стик шага-газа, -пока не переключишься обратно в 3GX.
После этого я опять вывесил его в режим вибротеста -всё норм.
Снова взлетаю повыше и переключаюсь: -тот же эффект: ровно, без намёков на какое-лобо сваливание по элеронам или тангажу, упорно снижается и в нормале, и в айдле.
Все диоды при переключении горят правильно, -по мануалу.
Что это может быть, и как это победить -непонятно.
Ps и не совсем понятен смысл предложения в примечании в конце 32-ой стр. мануала:
should you try to switch 3gx flight made into aps flight mode, the helicopter will wag its tail left/right once, and remain in 3gx mode without going into aps flight mode
Собрал 500-ку Align, установил Aps Lite, 3gx прошивка 3.1, прошел тест на вибрацию с первого раза, и в полет. Очень понравилась система, висит стабильно, претензий нет. 500-ка использовалась без гувернера, стандартный регулятор, газ настроен кривыми, сделал вывод что для APS лучше использовать гувернер, при активации возврата домой, вертолет вернулся в точку старта, при снижении услышал как газ меняется, обороты снижаются. Аппаратура использовалась Аврора 9-канальная, а вот тут самый главный момент, не все аппаратуры поддерживают дополнительную настройку Failsafe, в авроре нет этого пункта, четко зашиты действия в приемнике, при потере сигнала, APS не сможет вернуть домой модель. По этой причине необходимо обязательно иметь аппаратуру с настройкой Failsafe в передатчике.