Align APS Gyro
В общем все настроил, 3GX летает отлично, инверт+петли+флипы, ролы. Далее продолжается тест aps gyo на тест вибрации, первая установка была паралон+пластина металическая+паралон, на 1900 оборотах тест прошёл, а вот при переключении в айдал 1 не проходил, стал понимать что нужно что то думать, решение нашёл быстро, тонкий 2 стороний скотч+гелевый демфер+2 стороний скотч, снова тест, вообще даже в режиме нормал не прошел в такой связке. Вот и не зря пишут что демфер на высоких оборотах дает еще больше колебаний и вибраций. На следующий день следующий тест 2 сторонний скотч + кусочек паралона по краям по высоте широкий, на паралон снова тонкая 2 сторонняя лента, без металлической пластины, и о чудо тест прошел и в нормале и айдал 1 и даже в айдал 2. Тестирую следующим образом, раскручиваю в нормале, начинаю висеть на высоте от 1 метра до 2, переключаюсь в разные режимы постепенно, резко не дергаю правыми стиками управления висим секунд 40, затем легкий тангаж от себя, пролет и обратно хвостом к себе, плюс иногда опять применяю висение, и на медленной скорости хвост разворачиваю на 360 градусов, затем стараюсь мягко посадить, тест пройден успешно. Получается система любит не жесткую подушку а мягкую, как парус, и проходит отлично тесты. Далее видно в видео мануалах что тест проходят простым висением правый стик почти не трогают, только немного компенсируют отклонение и сажают, и теперь наверное я понял почему, если к примеру запустить тест и начать резкий тангаж в любую сторону с большим градусом наклона, и полететь, то тест не пройдешь, вот наверное по этой причине они указывают что после резких полетов нужно 30 сек подождать пока система войдет в нормальный режим, и только потом переключать 3GX in APS. В общем тесты продолжаются.
Появилась новинка Align APS Lite Gyro shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=493….
Стоимость Lite версии 493$.Как я понял, в LITE отсутствует режим полета по точкам.
Align ответил по поводу различий:
- предел высоты у lite - 400м, у обычной - 700 м
- как правильно было замечено - отсутствует режим полета по точкам, есть только возврат домой.
Не было пока фоток вскрытого GPS APS?
Интересно можно ли будет прикрутить Игловский к APS или от APS к Иглу.
Интересно можно ли будет прикрутить Игловский к APS или от APS к Иглу.
Нет нельзя, а зачем?? 😃 У APS это не только GPS, но и часть автопилота.
Нет нельзя, а зачем?? 😃 У APS это не только GPS, но и часть автопилота.
две аннтенны не удобно
Вчера состоялся первый облет данной системы. Взлет и посадка в APS, включение APS в полете и на земле, ну и самое главное возврат домой. Система класс, активируешь возврат домой, модель сама набирает высоту, разворачивает модель и четко летит к месту активации APS, зависает, немного снижается и весит четко, полет по точкам не проверял, но вот в тесте проспал таймер силовой батареи, причем в режиме APS, переключился в 3gx, и пришлось с высоты 5 метров применять авторотацию, посадка была успешной. Буду периодический тестировать, и проверять полет по точкам. Что самое главное летал рядом с телевизионной вышкой, на GPS не влияет, проверял на земле, но лампа GPS горела всегда зеленой. Бывает, что при полете в APS если переключать нормал в айдал, то модель тянет влево, компенсируем стиком вправо от 15-до 20 секунд, все потом четко висит, я думаю что это от вибраций, хвост всегда держит четко. Для устранения вибраций, потребовалось перепробовать массу вариантов, и 5 дней тестов в разных режимах, и погодных условий.
ну и самое главное возврат домой.
Да представляю . Летаешь на 700 ке . Затем жмешь кнопку “Домой” и эта туша к тебе прилетает . Тут самое главное как в танке не О----я. 😉))) Мне такая функция как то не очень нравится ,а вдруг что то пойдет не так . Можно без башки остаться.
Павел точку возврата пилот задает сам, летаю на 600-ке. Но для FPV самое то. Если видео пропадет, или управление то есть шанс что все вернется целым и невредимым. Тесты будут продолжатся. Но первые впечатления очень положительные.
Недавно видел на поле 800треккер с АПС, ее закладывали по полной, летала на оч больших скоростях. Крышу у АПС не сносит., работает очень круто. Теперь я точно знаю что нужно для фпв 😃 . 800 на акках 5а летает 10 минут., места внутри рамы столько, что спокойно можно уместить и 10а паки.
Вчера состоялся первый облет данной системы.
Молодец Иван! Вы, наверное первый на форуме, кто успешно и полноценно облетал этот девайс! 😃 Самый большой интерес представляет функционирование RTH при потере сигнала, ну и стабильность работы APS в целом, так сказать статистика полетов.
В связи с этим пара вопросов…
- RTH всегда принимает высоту 10м или ее можно задать?
- какие у Вас обороты в нормале (когда APS работает наиболее уверенно и стабильно) и можно поподробней какое демпфировании при этом используется.
- непонятен смысл ограничения высоты в 700м.
Сегодня состоялся 2 облет. Погодные условия +8, ветер с порывами до 5 м.с. Вертолет сегодня в режиме Aps тянуло влево после взлета, как и вчера при первом тесте, 45 сек боролся правым стиком, затем стало норм, после посадки, заметил что Aps корпус левее расположен от цетра балки, переклеил проверил на вибрацию, и все стало отлично при следующих полетах, не куда не тянет, буду проверять в следующих тестах. Далее в реж.апс очень высоко забрался и далеко отлетел, меня охватил страх, модель далеко от меня стала, и с земли уже не читается в каком положении, и тут включил режим Gps, вертолет четко вернулся домой, далее был опробован полет по точкам, сначала к точке A затем к B, и между ними А и В, все летает, страшно становится и не привычно, еще заметил в режиме GPS летает как по рельсам. Скрывать не буду мне очень страшно облетывать, но мне очень нравится APS, жена сказала тоже класс. Олег для Fpv супер система! Возрат домой перед активацией к примеру у тебя 20 метров высоты в режиме стабилизации, как включишь Gps, вертолет поднимится еще выше на 10 метров, получается система всегда поднимает на 10 метров для безопасности, если по fpv летим на высоте 100 метров, то в случаях возрата модель будет лететь 110 метров. Сегодня летал только в нормале обороты 1900, айдал 1 2100, 2 2250. Вибрации что в aps in gps нет, летит как по рельсам. По поводу ограничения высоты, как я понял для gps, возврат домой не может быть выше 700 метров, но есть предположения что режим Aps может тоже глючить при таких высотах. Тесты будут продолжатся, уровень вибраций проверяю перед каждым выездом в поле.
система всегда поднимает на 10 метров для безопасности
Хорошее решение - к текущей высоте добавляет 10м. Мне нравиться, что APS правильно выполняет RTH - вначале отрабатывает разворот носом на домашнюю точку. Не так как скокум. После Ace One, это первый полноценный RTH для вертолета за более разумные деньги. Теперь самый главный вопрос - это надежность системы. Выпуск Lite версии - это чисто софтовое решение и очень хорошо для пользователей, потому, что главные функции сохранились, а ценник упал на 350-400$ - это начало конкуренции на рынке автопилотов c RTH. 3GX+APS Lite стоит 480$ - практически как Naza-H. Если вертолеты с APS перестанут падать, то продажи у Align могут резко увеличиться, а у DJI наоборот пойдут на спад, что может подтолкнуть последнюю к добавлению RTH в назе.
В пятницу состоялся 3 тест автопилота. Автопилот летает стабильно. Тест на вибрацию использую перед каждым приездом на поле. Полеты сняли на видео. Видео снимали на фотоапарат, коллеге Сергею спасибо что помог заснять видео. Видео и монтаж любительский.
Всем приятного просмотра.
Иван, спасибо 😃 - действительно работает хорошо. Наверное секрет в поролоне 😉
Наконец-то нашелся Наш человек, который установил, настроил и облетал!
Иван, спасибо за опубликованный материал.
Подозреваю, что проблемы с вибраций связанны с необходимостью виброразвязки для трех коробочек, вместо одной (Naza). Может две коробки положить в один пластик с гелиевой подложкой.
Иван, у меня вот такой интересный вопрос возник:
Когда Вы установили точку-1 и точку-2 и потом перевели систему в режим полета от одной точки, до другой - с какой скоростью летит вертолет?
Тот же вопрос: когда вы дали команду RTH (домой), то с какой скоростью летит вертолет. Я понимаю, что точно ответить сложно, но хотя бы примерно (10% от своей возможной, 30% от свой возможной). Ответьте примерно.
И еще, а регулируется ли как нибудь эта скорость? Это довольно Важно для FPV. Допустим улетел довольно далеко, нажал спасение, а вертолет тихооонько летит на “базу”. и тут сел акумуллятор…
Думаю, что многим будет также интересно, а зависит ли набираемая вертолетом скорость, от удаления точки? Т.е. если точки недалеко - то верт летит медленно, а если далеко - заметно быстрее.
Это надо, думаю, всем знать, чтобы в будущем примерно расчитывать остаток батареи.
Думаю, что многим будет также интересно, а зависит ли набираемая вертолетом скорость, от удаления точки? Т.е. если точки недалеко - то верт летит медленно, а если далеко - заметно быстрее.
Это надо, думаю, всем знать, чтобы в будущем примерно расчитывать остаток батареи.
Вы неправильно ставите задачу для автопилота. От него требуется не привести вертолет домой, а дать время при техническом сбое на восстановление связи и чтобы вертолет за это время не только не упал, но и приблизился к пилоту.
А так привожу цифры инструкции. Максимальная скорость горизонтальная 36 км/ч, вертикальная 18 км/ч. Т.к. датчика воздушной скорости у системы нет, это имеется ввиду скорость по жпс.
Зависимость от удаления есть.
Если до точки больше 50м - 27км/ч
Меньше 50м и больше 20м - 18км/ч
Меньше 20м - 9км/ч
А так привожу цифры инструкции.
Все верно, Align изначально озвучила конкретные цифры по полетным параметрам автопилота, в том числе точность позиционирования по вертикали и горизонтали, допустимой скорость ветра, равно как и DJI по своим системам. Это говорит о том, что компании вполне серьезно занимаются этим вопросом. На этом фоне Skookum - “темная лошадка” со своим SK-GPS, нет абсолютно никакой инфы по ТХ автопилота и все письма с подобными просьбами просто игнорируются, хотя по другим вопросам отвечают нормально.
Вы неправильно ставите задачу для автопилота. От него требуется не привести вертолет домой, а дать время при техническом сбое на восстановление связи и чтобы вертолет за это время не только не упал, но и приблизился к пилоту.
Это я конечно все понимаю. Но иногда и требуется привести домой. Вот Андрей (SAV) он летает по дистанции больше километра. И не дай бог, (тьфу, тьфу,тьфу) откажет видеочасть (не сигнал пропадет, а вообще). Вот в этом случае придется почти весь путь на автопилоте лететь, пока его глазами не станет видно. Со скоростью 27км/ч вертолет за минуту покроет 450 метров. Значит потребуется 2 минуты. Что и требовалось узнать.
За циферки - большое спасибо.
Другими словами, при имеющихся параметрах (Если до точки больше 50м - 27км/ч), гарантированное спасение модели автоматикой возможно только при 3/4 оставшейся емкости силовой при прямолинейном удалении от пилота 😦