FPV на вертолетах классической схемы.

Дима=

Кто что может сказать про этот манитор а то я устал ждать пока на одном сайте выйдет из бекорда - лето кончится.

Опачки появился вообщем заказал себе вот это
Монитор, приемник, [URL=“1 of. 5.8G 1000mw transmitter”] передатчик - что скажете нормально будет видать куда лечуууу ? 😃

robis
Дима=:

нормально будет видать куда лечуууу ?

Тестил я этот мониторчег, хотел попробовать как оно, летать по телеку… Ощущения так себе… неоднозначные, нет погружения в процесс, который очень есть в очках, картинку видишь “со стороны”, но может я придираюсь… - летать в принципе можно.
Короче, в итоге, сделал я из него базовую станцию - можно ставить на треногу, можно вешать на пульт. В монитор встроил приемник 5.8, передатчик 5.8 10mw (для беспроводного линка в шарки) и фокстечевскую писалку D1. Получилось очень компактно и вес не большой. Снаружи на липучке приемник Lawmate 1.2 - пока использую этот диапазон. Теперь можно летать по монитору и по очкам.

Дима=
robis:

нет погружения в процесс, который очень есть в очках

С этим я согласен, есть у нас один лётчик ФПВ на самолётах, так вот надевал я очки и мне непонравилось то что как будто смотриш в танель а в конце картинка.

SAV=
DmS:

в общем всё это нужные вещи для новичков да или при потери сигнала для бывалых, но былой дух всё равно утрачивается, потому нужно поддерживать марку классным видео, адреналином, и пр. чтобы помнить смысл всего этого

Дмитрий, вот уж точно!
RTH в случае отказа радиоканалов - вещь конечно полезная…
Но при серьёзном отношении и радиоканалы можно сделать достаточно надёжными, на уровне надежности всей системы, именно этому я практически и посвятил прошедшую зиму…
А всё остальное… - ??? Для чего пилоту FPV вертолёта висеть в точке с точностью 2-3 метра? Для профессиональной фото-видеосъемки? Так для этого мультикоптеры существуют…
Похоже, по большому счёту все эти коробочки очень привлекают лишь тех кто не умеет, и при этом не хочет, ленится или боится учиться летать, не желает совершенствовать своё лётное мастерство…😊
Наличие автопилота к тому же напрочь перечеркивает спортивную составляющую FPV полётов на вертолётах, - это как запрещенное правилами в F3C применение FBL, или представьте наличие автопилота на серьёзных соревнованиях F3D:)…… даже смешно.😅
Кстати, с год назад, на глаза попалась скандальная статья: какой-то (не помню) зарубежный международный орган, контролирующий авиаперевозчиков, обнаружил, что современные гражданские пилоты практически разучились летать, - они сегодня умет лишь забивать данные в автопилоты и в критической ситуации уже просто неспособны пилотировать самолёты вручную… Показательно, не правда ли?!😉
Ну, да ладно… Каждому своё… Я никоем образом не навязываю своё мнение никому.
Главное чтобы все мы, летая, так или иначе, получали удовольствие от нашего хобби!😃
_______________
…Как там выразился Дмитрий: «поддерживать марку»… - пожалуйста, вот свеженькое видео.
(в теме и правда стало очень много разговоров, мало видеоматериала, ощущение что никто не летает… а сезон то в разгаре:))

Да, вот еще, из любопытного: в небе всё чаще начинают встречаться не только птицы, но и FPV(шники). Сделав пару совместных кругов, посмотрев “друг на друга”, каждый уходит в сторону своей площадки… А в жизни могли и не повстречаться!

Дима=

Я ещё нечего неполучил. ненастроил, непробовал а уже что то сыкатно!😍😵😃

SAV=

😁Ну, так для начала никто и не предлагает гонять «сломя голову» на предельно малой высоте…😉
Сперва взлет-посадка визуально, очень спокойные полёты на безопасной высоте (главное не улететь далеко), обязательно с помощником-наблюдателем чтобы подсказывал…
А уж потом, почувствовав пространство и вертолёт… когда всё станет более-менее привычным…😈

robis
SAV=:

Для чего пилоту FPV вертолёта висеть в точке с точностью 2-3 метра?

Андрей, класное видео и как всегда на высоте! 😃
Но, наверное, не стоит сливать все в одну кучу - автопилоты, F3D, коптеры и тем более лайнеры! (хобби как никак! 😉) ну и разумеется, FPV на вертолетах. И как сказал Ваш президент надо отделить мух от… 😃
В классическом понимании автопилот - это полностью автоматическое управление полетом, планирование маршрутов и т.д. Не переживайте, спортивная составляющая не пострадает потому как здесь обсуждались “коробочки” только для визуальных полетов FPV, которые автопилотом то назвать сложно… не сильно сложнее FBL (V-bar тоже коробочка 😉). Да, для новичка вспомогательная электроника может сослужить плохую службу, потому как за FPV можно браться только имея хороший опыт пилотирования.
В соответствии с названием темы, здоровый дух быстрых полетов FPV обязателен и очень приветствуется! Как же без адреналина! 😃 Но это никак не противоречит возможности точного маневрирования. Если много летаешь, то часто сталкиваешься с ограничениями.
Андрей, а сколько у вас вылетов? Вам не надоело просто летать без определенной цели? Неужели Вам не ни разу не хотелось подлететь к интересному объекту и детально заснять? Как пример, в ваших видео часто встречал цифровое зуммирование с большого расстояния. Неужели не хотелось подлететь близко и получить качественные снимки? или сделать плавную панораму вокруг себя? а затем снова скорость, высота и адреналин… как Вам такое? 😉
У меня два года очень активных полетов по камере и мне уже мало просто носиться на скорости по огромным пространствам и на безопасном удалении - ну вообще от всего!!!
Вы говорите коптеры - нет спасибо, не интересуют, просто потому, что мне нравятся вертолеты… 😃 ну еще может самолеты, но только исключительно за их способность с легкостью достигать облаков…
Так вот, без лишних слов, для FPV на вертолете желательно иметь:

  • возможность точного маневрирования
  • RTH
    все остальное, - как в классике 😃 ИМХО
SAV=
robis:

Андрей, класное видео и как всегда на высоте!

Олег, спасибо! 😃
А кстати, Вы сказали что летаете два года… Насколько помню мы не разу не видели Вашего видео с борта, показали бы как оно у Вас выглядит…😉

robis:

обсуждались “коробочки” только для визуальных полетов FPV, которые автопилотом то назвать сложно… не сильно сложнее FBL (V-bar тоже коробочка ).

Олег, тут с Вами не согласен. Сложнее и сильно. Я не о аппаратной части, - о функциональных алгоритмах.
Чистая FBL лишь снижает до приемлемого уровня угловые скорости маневрирования, и удерживает (не все системы успешно) текущую угловую позицию по курсу – жестко, по крену-тангажу с дрейфом в секунды, всё (!) больше она ничего не делает.
В SK-720 добавлена «надстройка» в виде акселерометров выравнивающая в горизонт – и эта система уже не совсем только FBL.
Удержание же точки в трехмерном пространстве – это уже автопилот, ибо он при этом активно управляет всеми (!) каналами: и продольным, и поперечным, и курсовым, и вертикальным. И без разницы одна эта точка или поддержка маршрутного полёта, налицо полное управление ЛА, - значит эти «коробочки» однозначно автопилоты, пусть со скудным функционалом, но автоматы пилотирующие самостоятельно, без участия пилота.

robis:

Если много летаешь, то часто сталкиваешься с ограничениями.

Если много летаешь, то наработанный опыт позволяет делать, то что раньше казалось невозможным.😉
Технические же ограничения, типа залета в радиотень от здания или деревьев, останутся в любом случае.

robis:

Андрей, а сколько у вас вылетов? Вам не надоело просто летать без определенной цели?..

Ну, я их не считал, но по грубым прикидкам порядка 1000.😊
Напрасно Вы решили, что я летаю бесцельно. Каждый полёт обязательно для чего-то нужен, на что-то спланирован.
Были и явно прикладные задачи: начиная от заказной видеосъёмки, поиска объектов, и заканчивая прокладкой двухсотметровых «воздушек» между двумя зданиями и линиями электропередач между ними…
Разумеется при этом требовалось и подлетать к объекту очень близко и висеть долго в одной точке… Кстати тренировался висеть подлетая к вершине дерева – в приемлемых погодных условиях задача держать камеру на дистанции 30-50 сантиметров от листвы.
А зуммирование с большого расстояния на которое Вы указываете – обязательная мера безопасности. Никогда нельзя подлетать близко к людям, машинам, и т.д. и т.п.
И именно по соображениям безопасности я бы не стал доверяться хоббийным автопилотам, дающим ложное ощущение точности управления, стабильности поведения вертолёта. Вы видели картинку, которую я выкладывал в соседней ветке, какие “фокусы” может неожиданно выкидывать GPS, а «закон подлости» никто не отменял… Будьте предельно осторожны доверяясь «волшебным коробочкам»…
Ну, а в общем, Олег, прогресс не стоит на месте, но всегда есть несколько путей оного… Вы просто делаете упор на автономность ЛА, я же больше доверяю своим рукам, не забывая при этом о обеспечении технической надежности тех же каналов связи к примеру…

robis
SAV=:

Насколько помню мы не разу не видели Вашего видео с борта, показали бы как оно у Вас выглядит…

Все верно 😃, но на самом деле этого добра хватает, чего не скажешь о качестве. Это сырой, отснятый материал, отдельные фрагменты могут быть интересны, но редактированием видео я никогда не занимался, да и качество камеры оставляет желать лучшего. Еще, иногда очень напрягает тряска камеры, но может я сильно придираюсь… но тем не менее не вижу чего-то высокохудожественного, достойного сети… 😃
Правда в этом году появилась Hero3 и качество уже приемлемое. В эти выходные состоялся первый в сезоне “пристрастный” облет нового контроллера по FPV в очках (не по монитору). Впечатлениями поделюсь позже. Насчет показать видео - постараюсь “исправиться” 😃… запишу более менее приличный ролик от взлета до посадки. А вообще история полетов 3600м вдаль и 900м вверх. Ранее использовал поворотку, но отказался из-за габаритов и доп. веса - теперь перешел на “клевера”. Они обеспечивают отличное качество картинки на этих дистанциях с учетом эволюций модели и без применения направленных антенн.
Андрей, еще попутно хотел спросить - на видео кабина вертолета иногда двигается, почему? камера у Вас вроде закреплена жестко.

robis
SAV=:

Сложнее и сильно. Я не о аппаратной части, - о функциональных алгоритмах.
Удержание же точки в трехмерном пространстве – это уже автопилот, ибо он при этом активно управляет всеми (!) каналами

Я немного слукавил, насчет коробочек… 😦 но у меня почему-то вызывает улыбку определение “автопилот” применительно к Naza-H… более подходящим будет “умный стабилизатор полета” 😃

SAV=:

Если много летаешь, то наработанный опыт позволяет делать, то что раньше казалось невозможным.

Посмотрел Ваше видео и согласен на все 100! только вот взлет-посадку в очках я не могу пока осилить, но это скорее психологический момент и перестраховка… мне проще посадить визуально, чем в очках 😎

SAV=:

Разумеется при этом требовалось и подлетать к объекту очень близко и висеть долго в одной точке… Кстати тренировался висеть подлетая к вершине дерева – в приемлемых погодных условиях задача держать камеру на дистанции 30-50 сантиметров от листвы.

Вот это - ключевой момент…
Можно конечно, судорожно двигая стиками, пытаться удержать вертолет в точке 30-50см, но надо ли это? Можно научиться ездить на одном колесе, можно при определенном упорстве научиться делать фокусы… Но сможет ли это повторить большинство? Или, вернее, будет это удобным в применении? Может лучше именно эту, конкретную задачу поручить электронике, которая способна решить ее более эффективно и точно? и при этом СУЩЕСТВЕННО разгрузив пилота от ненужной активности, что позволит сосредоточиться на прикладной части полета.
Уже говорил, что технический прогресс не остановить, он докажет свою состоятельность независимо от нашего с вами желания или не желания, если будет более ЭФФЕКТИВНОЕ и прагматичное решение. Странно, что приходиться доказывать, казалось очевидные вещи… 😦 Ранее, в качестве примера приводил CD: Этой истории лет 20… Есть у меня знакомые музыканты. Так вот они НАПРОЧЬ, долгое время (лет 10) не воспринимали CD, а слушали только винил. Сразу не понял, что именно им не нравиться… и какое было мое удивление - у CD нет характерного треска??? Прошло время… 😃 CD - уже хорошо (!), правда добавился DSP, ламповый усилок и акустика Hi-End. Теперь с улыбкой вспоминают то время.
Или другой пример, такая вещь как гидро или электро усилитель руля в авто - уже давно стал функцией по умолчанию. И Вы не догадываетесь почему? 😉 Все просто - это очень эффективное и удобное решение. Или почему весь автомобиль напичкан другой вспомогательной электроникой? - причины аналогичны, потому, что с точки зрения технического прогресса - это более ЭФФЕКТИВНЫЕ и прагматичные решения. С течением времени такую участь ожидает и предмет нашей дискуссии, это будет просто функция по умолчанию. Но тут наверное, пока не попробуешь - не оценишь.
Андрей, согласитесь, - есть разница в точности пилотирования при визуальных полетах и пилотировании по камере… И что она может быть огромна… иногда визуальных ориентиров может просто не хватить… и Вы не успеете почувствать горизонтальное или вертикальное смещение, а автоматика это может сделает на порядок (!) точнее и главное вовремя, с минимальными эволюциями модели. Это и есть ПРИЧИНА, именно поэтому Вы не подлетаете близко к себе или другим объектам - это опасно в принципе, а при таком раскладе - просто недопустимо! Но ведь взлетаете визуально - в пределах 5м и страха нет? причины те же. Выход все же есть - в теме уже упоминалась - “пятая точка” 😃
Или еще пример, поднялись мы метров на 300-500 - осмотреться, поснимать… ветра там бывают разные… или крен… - за несколько секунд снос модели может быть 50-100м и Вы этого даже не почувствуете! У меня вопрос, а зачем это надо - если технические средства позволяют этого не допустить? Это примерный ответ на вопрос - зачем пилоту FPV “пятая точка?”
Когда я говорил про постоянные ограничения, то не имел ввиду технические ограничения каналов связи, а только точность управления и ПОСТОЯННЫЙ, ПЛОХО контролируемый по камере, снос модели.

SAV=:

Будьте предельно осторожны доверяясь «волшебным коробочкам»…

Прекрасно понимаю пределы возможностей и потенциальных угроз. Именно поэтому потратил некоторое время в этом году на тестирование и оценку контроллера (Naza-H). Андрей, поймите, дело не только банально в наличии GPS. Мы имеет дело с целым комплексом датчиков, объединенных программно в контур стабилизации, где GPS играет ПОСЛЕДНЮЮ роль… (за что отдельное спасибо DJI). Стабилизация базируется на акселерометрах (горизонт) и барометре (вертикаль), гироскопы и компас выполняют вспомогательные функции, это углы и устранение дрейфа. По данным GPS выполняется ПЛАВНАЯ корректировка местоположения, при условии, что вы совсем перестанете двигать стиками и то не моментально. Баланс этого времени и интенсивность корректировки очень важны, но DJI похоже удалось его найти. Если “выключить” спутники GPS глушилкой, то стабилизация по акселям и барометру никуда не исчезнет. Поэтому, случай описанный Вами, сюда не подходит. При наличии внутреннего дэмпфирования проблем с вибрацей больше нет, совсем! (с ужасом вспоминаю SK-720) - здесь все просто работает как надо! 😃

SAV=:

Вы видели картинку, которую я выкладывал в соседней ветке, какие “фокусы” может неожиданно выкидывать GPS

Видел, но что то мне подсказывает, что это частный случай или исключение из правил, может внешняя помеха или проблемы с электроникой устройства… GPS использую в полетах уже более трех лет - и даже тени подобных проблем не встречал.

SAV=:

по грубым прикидкам порядка 1000.

Очень, очень прилично…! у меня будет наверное сотни две… 😇😊

SAV=

Олег, приветствую!

robis:

Ранее использовал поворотку, но отказался из-за габаритов и доп. веса - теперь перешел на “клевера”. Они обеспечивают отличное качество картинки на этих дистанциях с учетом эволюций модели и без применения направленных антенн.

А вот у меня всё произошло в обратном порядке. Как ни старался, какие ненаправленные антенны не пробовал, добиться желаемых результатов не удалось. Хрен его знает почему, может эфир Московский уж очень замусорен…
Но зато удалось сделать всю «наземку» достаточно компактной, чтобы она в транспортном состоянии помещалась в чехле под хвостом вертолёта.
Сейчас уже совершенно понятно – работает превосходно, нареканий никаких!😃

robis:

Андрей, еще попутно хотел спросить - на видео кабина вертолета иногда двигается, почему? камера у Вас вроде закреплена жестко.

Олег, это такая «магия кино»!..😉
Не всегда это требуется, но бывает влетаю в зону очень высокой турбулентности, вертолет начинает буквально швырять во всех плоскостях, и вот такие куски видео обрабатываются программной стабилизацией. Она и дает визуальный эффект будто камера оснащена стабилизирующим подвесом…
Кстати этот вопрос мне задают регулярно, иногда подшучиваю над народом – да, мол, есть такая система…….😁

robis:

взлет-посадку в очках я не могу пока осилить, но это скорее психологический момент и перестраховка… мне проще посадить визуально, чем в очках

А я как раз психологически побаиваюсь перехода (была у меня такая «детская болезнь» FPV, видимо хроническая форма😁) на визуальное пилотирование и обратно (временное ослепление после очков и т.д. и т.п.), потому даже не рассматриваю этот вариант.

robis:

Андрей, согласитесь, - есть разница в точности пилотирования…….

Ну, Олег….😃 Такое количество аугментов оспаривать невозможно!😃 Конечно да, конечно прогресс не отвратим!
Да я в общем особенно не сопротивлялся. Просто для меня видимо еще не настала пора актуальности автопилотов.😒

robis
SAV=:

Олег, это такая «магия кино»!..
и вот такие куски видео обрабатываются программной стабилизацией. Она и дает визуальный эффект будто камера оснащена стабилизирующим подвесом…

Да, я подумал о том-же, еще, иногда неожиданный эффект на Ваших видео дает “цифровой зум”. Андрей, а чем редактируете? У меня материалов много, но нужен инструмент.

SAV=:

Ну, Олег…. Такое количество аугментов оспаривать невозможно! Конечно да, конечно прогресс не отвратим!
Да я в общем особенно не сопротивлялся. Просто для меня видимо еще не настала пора актуальности автопилотов.

Андрей, все бы хорошо, если бы не было немного грустно…
С ними не все так гладко… выяснился ПРИНЕПРИЯТНЕЙШИЙ момент… в ручном режиме я не могу превысить скорость 60 км/ч 😦
Получается, что разогнаться в пике с “горки” до “неприличных” скоростей я мог только на флайбарной классике… он просто задирает нос, очень жаль 😃 кина не будет 😢
Выходит, или стабилизация или скорость, кстати, на скокуме тоже было ограничение, но 80-90 км/ч (примерно).
В этом смысле V-bar рулит! 😒😃

SAV=
robis:

Андрей, а чем редактируете? У меня материалов много, но нужен инструмент.

Олег, я пользуюсь Pinnacle Studio 14 - достаточно интуитивно понятный интерфейс, да и работает сносно… Хотя народ и поругивает эту программу… Говорят есть и получше, например Vegas Pro от Sony… Но у меня с ней как-то не «сдружилось», видимо дело привычки…

robis:

Выходит, или стабилизация или скорость, кстати, на скокуме тоже было ограничение, но 80-90 км/ч (примерно). В этом смысле V-bar рулит!

Хм… Да, по мне так это очень досадный недостаток системы… Хотя по сути это – баг: в ручном режиме не отключается алгоритм ограничения скорости, который используется в автомате и совершенно понятно для чего предназначен…
________
Ну а я продолжаю полеты и более пристальное изучение всяких технических тонкостей своего вертолета…
По скоростным параметрам могу назвать несколько любопытных и возможно полезных циферок:
Многократно проверенная максимальная скорость длительного горизонтального полета у меня получилась 145 км/ч. Это общий шаг до упора в «+» и тангажом удерживаем горизонтальную траекторию.
При этом ток двигателя колеблется в районе аж 65-ти ампер! Получается мощность без малого 1,5 киловатта, что является видимо практическим пределом для моего двигателя (паспортный максимум – 1300 ватт).
Вот оно – практическое подтверждение моих мыслей, высказанных несколько лет назад, что при FPV «зажарить» силовуху проще чем при жестком 3D потому как нагрузки носят не импульсный а постоянный характер! А тогда помнится, пилотажники спорили, спорили… типа мол именно при 3D возникают самые запредельные нагрузки…
«Нащупал» и скоростной режим при котором токи минимальны – порядка 35-40 км/ч, ток при этом 11-12 ампер. Причём потребление растет как при увеличении скорости, так и при снижении. – Наглядный пример теоретического повышения эффективности ротора при боковом обдуве на определённых скоростях.

robis:

У меня два года очень активных полетов по камере и мне уже мало просто носиться на скорости по огромным пространствам

Олег, спрашивали – не надоело ли мне «бесцельно» носится на «запредельных» скоростях…😒
Нет, не надоело! Ведь не существует предела самосовершенствования…
Как уже говорил: неспешно, маленькими шажками, осваиваю ранее казалось бы недоступные при FPV маневры…😉
Вот коротенькая «демонстрашка»:

rw9hk
SAV=:

коротенькая «демонстрашка»

Добрый день Андрей! Летатся у Вас все хорошо и красиво. Но судя по последним вашим роликам объектив не 3.2 мм (как я думал и которого я так и не нашел для сравнения, есть только переменной настройки) и похоже даже не 2.8 сейчас уже. Видимо Вы уже привыкли к этому нечеловеческому взору и оценки расстояний для уменьшающих пропорций, я даже ходить пока толком не могу с 2.8мм по квартире 😃

В общем я все еще вылизываю свои проблемы и недостатки в технике. Каждый раз проявляются много косяков, вроде как по мелочи. И все требует осознания и принятия решений для исправления, иногда серьезных. До настоящего FPV пока я еще не готов.

В тоже ремя Вы правильно говорите, лучший стимул для других - визуальность, лучше чем видео не придумаешь, пускай и не красиво, но дающих возможность оценить результат и по сути помочь советом.

Вот к примеру мой последний подлет, уже на выдыхе аккумулятора:

м`да, расход и ток потребления (в ролике пошел на второй круг) завышены в показаниях, вместо 100А установил 150А вариант датчика в конфиге прошивки.

а т.к. ютрубе качество режет сильно, то имею возможность дать ссылку на оригинал котрый грузил на ю-трубу, можно сравнить.

Проблем хватает как и у всех, вибрации в идеале победить сложно, частота ротора для нормализации съемки похоже у всех своя, зависит от конструкции. У меня получается 1750 rpm ротора примерно. К слову, контролирую именно частоту ротора датчиком холла, а как я понял датчики на безколлекторный двигатель врут и не мало.

SAV=

Добрый вечер, Вадим!

rw9hk:

судя по последним вашим роликам объектив не 3.2 мм (как я думал и которого я так и не нашел для сравнения, есть только переменной настройки) и похоже даже не 2.8 сейчас уже.

Вадим, перепроверил… 3,6 и 2,8 лежат как и полагается в коробочке. Сравнил видео со старыми съемками когда стоял 3,6… тогда в кадре были видны кончики лыж. Подтверждаю – сейчас стоит 3,2.
Возможно, разгадка отличий кроется в размере матрицы, в таком случае на моей камере она больше, - та которая 1/3 дюйма, потому и видимый угол больше.

rw9hk:

Видимо Вы уже привыкли к этому нечеловеческому взору и оценки расстояний для уменьшающих пропорций, я даже ходить пока толком не могу с 2.8мм по квартире 😃

Вадим, ну так все просто – я же по гороскопу РЫБА, потому мне и не привыкать к «рыбьему глазу»!😉😁

rw9hk:

частота ротора для нормализации съемки похоже у всех своя, зависит от конструкции. У меня получается 1750 rpm ротора примерно.

Да, как говорил уже резонансы – дело тёмное…
Но есть еще одна известная тонкость: если частота вращения ротора кратна частоте кадров камеры, то вибрации на видео заметно маскируются.

rw9hk:

К слову, контролирую именно частоту ротора датчиком холла,

Да, обороты у меня тоже контролируются датчиком Холла, - стоит на 2-й ступени редуктора.

robis
SAV=:

могу назвать несколько любопытных и возможно полезных циферок

Андрей спасибо, циферки действительно интересны, особенно разница между минимальным и максимальным токами.

Videoru
rw9hk:

Вот к примеру мой последний подлет, уже на выдыхе аккумулятора

Вадим посмотрел качество видео мне понравилось. Скажите что за камера у Вас для видео сьемки полета? И как я понял полетная камера к которой подключена телеметрия находится примерно на уровне шасси верно?

Подскажите кто использует камеру для fpv GoPro по AVI выходу? Как качество? Есть смысл летать по данной камере, при этом писать видео в высоком качестве? Просто присмотрел себе GoPro 3 версии Black. Если смысла нет, то на HK присмотрел для FPV через AV вот такую камеру hobbyking.com/…/__13197__1_3_inch_Sony_CCD_Video_C… ( не реклама ), и для записи FullHD вот такую hobbyking.com/…/__25656__HD_Wing_Camera_II_Full_HD… ( не реклама ) как я понял что данную камеру можно тоже использовать для записи и AV. Просто хочу получить через FPV хорошее качество по AVI, нормальный угол обзора. Очки присмотрел себе Шарки Доминатор.

SAV=
Videoru:

GoPro по AVI выходу? Как качество? Есть смысл летать по данной камере,

Иван, я пробовал… Качесво нормальное (то которое передает PAL/NTSC радиоканал), не понравились пропорции кадра 16:9… в очках, которые 4:3, получаются нерабочими (черными) верхняя и нижняя зоны кадра, - потеря “драгоценного” угла обзора по вертикали…

robis
Videoru:

Просто присмотрел себе GoPro 3 версии Black

Иван, на счет Hero3 Black - пробовал в качестве курсовой, качество картинки на AV выходе нормальное, но при самом “ходовом” разрешении 1920х1080х30, как уже сказал Андрей, пропорции у третьей версии тоже 16:9. Как промежуточный вариант можно поставить разрешение 1280х960х48 - тогда получится соотношение 4:3, везде, но угол обзора будет слишком широким (рыбий глаз) и при этом разрешении не будет еще одной сильной “фишки” Hero3 Black - интервальной съемки, параллельно с записью видео. Пока оставил маленькую курсовую и Hero3 Black.

rw9hk
Videoru:

Скажите что за камера у Вас для видео сьемки полета?

Да, у меня еще 1-я gopro, курсовая камера отдельно. Также пробовал использовать как курсовую, ставил даже переключение 3-х камер на доп. канал, но лишнее это, выше уже все верно сказали.

SAV=
rw9hk:

ставил даже переключение 3-х камер на доп. канал, но лишнее это,

А я вот кажется постепенно приближаюсь к необходимости установки второй курсовой камеры…
Дело вот в чем: та камера, которая имеется, безусловно стоит идеально правильно, обеспечивает уверенное пилотирование, взлет-посадку, хороший обзор местности. Но всё это при относительно спокойных полётах…
Полёты же становятся всё более эксремальными и вот тут «вылезло» такое неудобство: при большой скорости имеется значительный угол отрицательного тангажа и при полёте низко над землёй не видно препятствий прямо по курсу (например отдельное дерево на поле). Приходится выполнять пролёт буквально по памяти…
В общем, похоже, нужна вторая курсовая камера, разумеется установленная фиксировано, но работающая по курсу в верхней полусфере обзора…