FPV на вертолетах классической схемы.
На таком расстоянии уровень сигнала с антенны очень большой, поэтому и “пробивает” все стены. Но если отлетите на 1км и залетите за дерево - вот тогда… можете почувствовать разницу между 5.8 и 1.2 😉
Но если отлетите на 1км и залетите за дерево - вот тогда… можете почувствовать разницу между 5.8 и 1.2
Понятно. Но ведь можно какойнибудь усилитель прикупить можно будет?
По монтажу: разъемы долой! Паяльник в руки…
Правильноя понял отрезать калакольчики и провод припоять? Провод для видео нужен специальный?
Немогу разобраться как вот это ОСД подключить.
Правильноя понял отрезать калакольчики и провод припоять? Провод для видео нужен специальный? Немогу разобраться как вот это ОСД подключить.
Да, все разъемы отрезать, провода паять. Видео соединять не то чтобы специальным кабелем - любым тонким, но обязательно экранированным, - иначе будут помехи от “силовухи”…
Телеметрия подключается так: сигнал с камеры - на вход телеметрии, еще к телеметрии - питание и приемник GPS. Результирующий видеосигнал с выхода телеметрии на передатчик.
PS …А вообще, Дмитрий, начинайте уже читать документацию, - там все написано и возможно даже нарисовано… Многие вопросы решатся сами собой…
Понятно. Но ведь можно какойнибудь усилитель прикупить можно будет?
Нет. Если бы было так просто, так бы и делали 😉
Прохождение радиоволн через препятствия сильно зависит от частоты. Чем выше частота - тем хуже прохождение и больше отражение. На частоте 5.8 радиоволна по свойствам приближается к световой волне. Для примера - какой мощности не включайте лампу, все равно через стену не пройдет, отсюда и требование по прямой видимости.
А на дальность радиосвязи влияет не только мощность передатчика, но и в очень большой степени чувствительность приемника и согласование антенн как передатчика так и приемника.
Чем выше частота - тем хуже прохождение и больше отражение
Зато меньше размеры и вес антенны. И вот интересно, какой же оптимум для вертолетов? С самолетами проще, там можно без проблем большую антенну натянуть.
Ну, я так понимаю, что расположение на вертолете выбирается в зависимости от габаритов и особенностей антенны. Конечно, хочется, чтобы безбоязненно подальше улетать, уходить на частоты пониже. Но там и антенны габаритнее становятся, и помех всяких побольше. Наверное, интереснее всего было бы возле 433 МГц, но там и радиолюбители, и автосигнализации, и еще куча мусора.
А как по “деревопронзающей способности” 1.2 в сравнении с 5.8? Вспоминая поведение GPS-приемника в реально густом лесу, как-то и 1.2 не очень.
А еще не понимаю, почему не используются датчики воздушной скорости (трубки Пито)? Они некорректно работают в модельных размерах? Или еще какие-то сложности? Например, проблема найти место для приемника статического давления?
У меня управление на 433, тестировал до 10 км, очень стабильно, но за городом.
А как по “деревопронзающей способности” 1.2 в сравнении с 5.8? Вспоминая поведение GPS-приемника в реально густом лесу, как-то и 1.2 не очень.
На 1.2 несколько деревьев сильно не влияет. А вот GPS работает в лесу хуже, потому как учитывает спутники не только те, что над Вами, но и те, что на горизонте, а там может быть не пару деревьев, а целый лес… 😉
А еще не понимаю, почему не используются датчики воздушной скорости (трубки Пито)?
Я использую, все хорошо работает.
А еще не понимаю, почему не используются датчики воздушной скорости (трубки Пито)?
И у меня используются. Работают нормально. Смотрите ролик в посте #1588… Из верхнего правого угла кадра как раз трубка Пито и торчит…😉
В показаниях телеметрии у меня основные цифры (и скорость, и высота + вариометр) - барометрические (!), вспомогательные (внизу) - по GPS…
НЕ как немогу понять при подключение от видиокамеры к передатчику достаточно одного желтого провода?? или нужно два. С видеопередатчика выходит один черный (остальные цветные) - он общий что ли и на питание и второй на видио сигнал?? Как правильно подключить??
Вчера летал с камерой GoPro hero 3 black, снимал видео и фото. Выкладываю фотографии нашего поля.
НЕ как немогу понять при подключение от видиокамеры к передатчику достаточно одного желтого провода?? или нужно два.
Все устройства на борту питаются от одного источника 12 V, т.е. объединены по питанию. Таким образом, кроме сигнальных проводов (желтых), они соединены в частности по отрицательному полюсу батареи (черные провода) - это соединение и является “общей шиной” для всех сигналов.
Андрей подскажите пожалуйста. Полистирол какой покупать, если точнее ширина какая? Каким инструментом резали полистирол? И как у Вас получилось обработать так ровно края?
Все устройства на борту питаются от одного источника 12 V, т.е. объединены по питанию. Таким образом, кроме сигнальных проводов (желтых), они соединены в частности по отрицательному полюсу батареи (черные провода) - это соединение и является “общей шиной” для всех сигналов.
Т.е на видео идет желтый и черный, на питание красный и черный - правильно ? И почему все работает и показывает если подключить только один желтый провод а при подключение черного нечего не меняется?? Ну дурак я в электронике - нечего неподелаеш.
И почему все работает и показывает если подключить только один желтый провод а при подключение черного нечего не меняется??
Потому что вы всё питаете от одного источника… Так что чудес не бывает, - “общая шина” у вас есть.
Полистирол какой покупать, если точнее ширина какая?
Только наверное не ширина, а толщина.😉 Я использую разный полистирол, по необходимости… Самый ходовой: 2 мм, 4 мм, 6 мм… При необходимости склеиваю слои.
Если Вы о креплении камеры - там 6 мм…
Чем обрабатываю? – Да я, знаете ли, авиамоделист “старой закалки”😉, потому для меня не чужды инструменты «прошлого века»: ножовка, лобзик, напильники, надфили, наждачная бумага…😃
Ответить можете мне нужно к видео сигналу черный цеплять или нет?? А то вы как то загодочно отвечаете:)
😲ВОООООО это мне понятно !😃😜😃
Спасибо большое.
ВОООООО это мне понятно !
Улыбнуло…
Спасибо большое.
Улыбнуло…
Ребята, а вот мне не понятно зачем так бессодержательно выражать свою благодарность, если есть кнопка спасибо. И совсем не улыбнуло второй раз получать извещение об активности на форуме, при том что информации добавилось еще меньше чем в предыдущем сообщении. Хотите поболтать - идите в курилку или в личку.
Собираюсь прикрутить к 700-ке подвес DJI Zenmuse Z-15. Какие правельные апгрейды нужно сделать для увеличения времени полета. Обороты снизить, лопасти несемметричные (какие ткните кто знает), моторы есть более эффективные чем Align?
Наконец то почта России довезла заказ и в выходные попробовал FPV на мелколете. Итак сетап такой:
- Bllade MSPX BL в качестве носителя.
- 1 GRAM NTSC CAMERA (www.fpvhobby.com/83-1-gram-nano-camera.html)
- Линза с широким углом для нее (fpvhobby.com/138-wide-angle-lens-for-nano-camera.h…)
- Передатчик 200MW 5.8GHZ.
- питание на видео на борту от отдельной 1s батарейки.
- На приеме антенна с хоббей 12dBi 5.8GHz Antenna.
Что получилось… запаса тяги на Bl хватает с запасом даже с учетом дополнительного веса. Верт очень резкий, для полетов по камере поставил экспоненту процентов 40.
По дистанции получилось метров 50-70 тянет надежно… дальше по видео начинаются помехи и летать не комфортно.
Разница в скорости полета на нем по сравнению с 450 кой огромна… Там полеты идут медленно и не спеша… здесь ка бешеная стрекоза… приходится постоянно нарезать круги чтоб не вылетать за 100 метровый радиус. Летал по таймеру… 3.5 минуты легко.P/s если на выходных получится, подцеплю ноут и попытаюсь вытащить запись полета чтоб было более наглядно…
Смотрю я не один такой=) Только у меня Blade 130 и по-видимому мы купили RX на одном и том же сайте=)