FPV на вертолетах классической схемы.

DVK
robis:

Чем выше частота - тем хуже прохождение и больше отражение

Зато меньше размеры и вес антенны. И вот интересно, какой же оптимум для вертолетов? С самолетами проще, там можно без проблем большую антенну натянуть.

robis
DVK:

какой же оптимум для вертолетов?

Зависит от расположения на вертолете, раньше летал с самодельным Т-образным диполем на 1.2, так он практически ничего не весит и по габаритам совсем мал. Теперь перешел на клевера 1.2 из-за отличного качества картинки при эволюциях модели.

DVK

Ну, я так понимаю, что расположение на вертолете выбирается в зависимости от габаритов и особенностей антенны. Конечно, хочется, чтобы безбоязненно подальше улетать, уходить на частоты пониже. Но там и антенны габаритнее становятся, и помех всяких побольше. Наверное, интереснее всего было бы возле 433 МГц, но там и радиолюбители, и автосигнализации, и еще куча мусора.
А как по “деревопронзающей способности” 1.2 в сравнении с 5.8? Вспоминая поведение GPS-приемника в реально густом лесу, как-то и 1.2 не очень.
А еще не понимаю, почему не используются датчики воздушной скорости (трубки Пито)? Они некорректно работают в модельных размерах? Или еще какие-то сложности? Например, проблема найти место для приемника статического давления?

robis

У меня управление на 433, тестировал до 10 км, очень стабильно, но за городом.

DVK:

А как по “деревопронзающей способности” 1.2 в сравнении с 5.8? Вспоминая поведение GPS-приемника в реально густом лесу, как-то и 1.2 не очень.

На 1.2 несколько деревьев сильно не влияет. А вот GPS работает в лесу хуже, потому как учитывает спутники не только те, что над Вами, но и те, что на горизонте, а там может быть не пару деревьев, а целый лес… 😉

DVK:

А еще не понимаю, почему не используются датчики воздушной скорости (трубки Пито)?

Я использую, все хорошо работает.

SAV=
DVK:

А еще не понимаю, почему не используются датчики воздушной скорости (трубки Пито)?

И у меня используются. Работают нормально. Смотрите ролик в посте #1588… Из верхнего правого угла кадра как раз трубка Пито и торчит…😉
В показаниях телеметрии у меня основные цифры (и скорость, и высота + вариометр) - барометрические (!), вспомогательные (внизу) - по GPS…

Дима=

НЕ как немогу понять при подключение от видиокамеры к передатчику достаточно одного желтого провода?? или нужно два. С видеопередатчика выходит один черный (остальные цветные) - он общий что ли и на питание и второй на видио сигнал?? Как правильно подключить??

SAV=
Дима=:

НЕ как немогу понять при подключение от видиокамеры к передатчику достаточно одного желтого провода?? или нужно два.

Все устройства на борту питаются от одного источника 12 V, т.е. объединены по питанию. Таким образом, кроме сигнальных проводов (желтых), они соединены в частности по отрицательному полюсу батареи (черные провода) - это соединение и является “общей шиной” для всех сигналов.

Videoru

Андрей подскажите пожалуйста. Полистирол какой покупать, если точнее ширина какая? Каким инструментом резали полистирол? И как у Вас получилось обработать так ровно края?

Дима=
SAV=:

Все устройства на борту питаются от одного источника 12 V, т.е. объединены по питанию. Таким образом, кроме сигнальных проводов (желтых), они соединены в частности по отрицательному полюсу батареи (черные провода) - это соединение и является “общей шиной” для всех сигналов.

Т.е на видео идет желтый и черный, на питание красный и черный - правильно ? И почему все работает и показывает если подключить только один желтый провод а при подключение черного нечего не меняется?? Ну дурак я в электронике - нечего неподелаеш.

SAV=
Дима=:

И почему все работает и показывает если подключить только один желтый провод а при подключение черного нечего не меняется??

Потому что вы всё питаете от одного источника… Так что чудес не бывает, - “общая шина” у вас есть.

Videoru:

Полистирол какой покупать, если точнее ширина какая?

Только наверное не ширина, а толщина.😉 Я использую разный полистирол, по необходимости… Самый ходовой: 2 мм, 4 мм, 6 мм… При необходимости склеиваю слои.
Если Вы о креплении камеры - там 6 мм…
Чем обрабатываю? – Да я, знаете ли, авиамоделист “старой закалки”😉, потому для меня не чужды инструменты «прошлого века»: ножовка, лобзик, напильники, надфили, наждачная бумага…😃

Дима=

Ответить можете мне нужно к видео сигналу черный цеплять или нет?? А то вы как то загодочно отвечаете:)

SAV=
Дима=:

Ответить можете мне нужно к видео сигналу черный цеплять или нет?? А то вы как то загодочно отвечаете

Загадочно?!..
Как же Вы вертолёт собирали? Там больше трех проводов…
…уже совсем не смешно… хочется плакать читая такие вопросы…😢

Соединяйте так:

Дима=

😲ВОООООО это мне понятно !😃😜😃
Спасибо большое.

Borisovich
Дима=:

ВОООООО это мне понятно !

Улыбнуло…

sskom
Дима=:

Спасибо большое.

Borisovich:

Улыбнуло…

Ребята, а вот мне не понятно зачем так бессодержательно выражать свою благодарность, если есть кнопка спасибо. И совсем не улыбнуло второй раз получать извещение об активности на форуме, при том что информации добавилось еще меньше чем в предыдущем сообщении. Хотите поболтать - идите в курилку или в личку.

Собираюсь прикрутить к 700-ке подвес DJI Zenmuse Z-15. Какие правельные апгрейды нужно сделать для увеличения времени полета. Обороты снизить, лопасти несемметричные (какие ткните кто знает), моторы есть более эффективные чем Align?

TumypSD
Drozdmsk:

Наконец то почта России довезла заказ и в выходные попробовал FPV на мелколете. Итак сетап такой:

  • Bllade MSPX BL в качестве носителя.
  • 1 GRAM NTSC CAMERA (www.fpvhobby.com/83-1-gram-nano-camera.html)
  • Линза с широким углом для нее (fpvhobby.com/138-wide-angle-lens-for-nano-camera.h…)
  • Передатчик 200MW 5.8GHZ.
  • питание на видео на борту от отдельной 1s батарейки.
  • На приеме антенна с хоббей 12dBi 5.8GHz Antenna.
    Что получилось… запаса тяги на Bl хватает с запасом даже с учетом дополнительного веса. Верт очень резкий, для полетов по камере поставил экспоненту процентов 40.
    По дистанции получилось метров 50-70 тянет надежно… дальше по видео начинаются помехи и летать не комфортно.
    Разница в скорости полета на нем по сравнению с 450 кой огромна… Там полеты идут медленно и не спеша… здесь ка бешеная стрекоза… приходится постоянно нарезать круги чтоб не вылетать за 100 метровый радиус. Летал по таймеру… 3.5 минуты легко.

P/s если на выходных получится, подцеплю ноут и попытаюсь вытащить запись полета чтоб было более наглядно…

Смотрю я не один такой=) Только у меня Blade 130 и по-видимому мы купили RX на одном и том же сайте=)



SAV=
sskom:

Обороты снизить, лопасти несемметричные (какие ткните кто знает),

Ну, да… Обороты снижать до предела, снижать общий вес, увеличивать емкость аккумуляторов (хоть это и противоречит малому весу),… Лопасти с несимметричным профилем - да… Листайте ветку назад, не так давно (весной) Олег (robis) приводил ссылки на немецкого производителя.
Но всё не так просто… важны еще и режимы полёта (токи от скоростей меняются больше чем в пять раз)…

sskom:

моторы есть более эффективные чем Align?

Моторы наверное есть… Те же «Скорпионы»… Встречаются и вовсе экзотические производители… В моторах явно действует правило: «цена = качество», диапазон цен очень большой…
Но силовая – это вообще отдельная, большая тема, очень важно (и не просто) вывести двигатель, какой бы марки он не был, на оптимальный режим. Это и редуктор, и тайминг, и частота ШИМ… У «скорпионов» существуют даже специальные программы расчетов (я как-то выкладывал здесь калькулятор…)
В общем действующих составляющих длительного полёта много… В каждом случае они индивидуальны. Гарантированных рецептов никто не даст, понятны лишь общие тенденции.
Пробуйте, летайте, выкладывайте общественности полученные цифры…
Полезно будет всем.

TumypSD:

Смотрю я не один такой=)

“Всё выше, выше и выше, полёт…”

Ой, я хотел спеть: “Меньше и меньше”…😉
Классно! Молодцы!😃

Videoru

На выходных отлично провел время на полетах. У коллеге по хобби трикоптер, установлен передатчик Lawmate на 1.2, наземная антенна тоже Lawmate, камера 520 твл, очень понравилось качество видео, помех вообще нет. Попросил коллегу, дать мне полетать трикоптер по Fpv. Ощущения класс, летал по экрану, очень понравилось, плюс посадка сразу по монитору, нормально посадил. Единственное что было не привычно так это высота, не чувствовал высоту первые 2 минуты перед землей и касанием, но пару полетов и сразу почувствовал как привыкаю к полетам и посадкам. Ну и радость была у меня, начало положено, летать по FPV удалось. Осталось заказать и поставить на 600 ку оборудование, и можно пробовать летать. Надеюсь, раз на коптере летал по Fpv по кругу, плюс посадки по монитору, то и на вертолете наверное получится. И собирал вчера новичку 500-ку DFC Align, вертолет очень понравился, место очень много, 2 пластиковых полочки, удобно будет разместить APS+3GX. Плюс снизу рамы очень много места, вертолет нравится. Думаю может себе такой взять.😃😃

Borisovich

Иван, у меня две пятисотки, нравится размерчик 😃 Не очень большой, недорогой, все без проблем влезает и механика уже без люфтов.
Прошку, под камеру готовлю. Хобби не одно, время на все не хватает. 😦

Drozdmsk

Краткий отчет об отпуске с вертолетом 😃
Страна Испания, брал с собой 450-ку и mspxBL.
450 ка влезла в разобранном виде в маленький чемодан, туда же пошли зарядка, аккумуляторы и инструмент.
Mspx в разобранном виде отлично влез в банку от Прингалса 😃

Вместе с Mspx в слон взял пуль так как его в чемодане точно поломают…
В итоге полетать удалось только вторую неделю… на первой неделе все время был почти штормовой ветер 😦(.
Из инцидентов:

  • при сборке спалил видео передатчик, включив без антенны, в итоге летал на передатчике с малька, в 200 Мвт, расстояние 300 метров не больше, как же это мало для 450 ки.
  • и самое плохое, по возвращению чемодан с вертолетом в доблестном Шереметьево потеряли 😦( вот это потеря… хорошо хоть пульт в салоне был…
    Ну и в конце нарезка видео с пляжа Испании.

youtu.be/8GH57bEeSfs