FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
Дима=:

По поводу оборотов ОР вычитал здесь что самые оптимальные 1800 для 550-ки - правильно?

Для начала 1800 пойдет… Но потом надо снижать с целью экономии. При этом не забывайте - вертолёт становится “вялым”, пилотировать его сложнее, ошибок не прощает, надо быть осторожным…

Дима=:

И еще спрошу - летаете по кревым?

Принципиальной разницы нет. Это лишь настройки самого вертолёта. Летал и по кривым…, сейчас с гувернёром.

Vladimir_N
SAV=:


Владимир, естественно просьба: расскажите технические подробности своего вертолета.

Вертолет у меня классическая 500-ка - HK500СМТ с хобикинга весь в металле и достаточно бюджетный, подходят запчасти от TREX 500. Выбрал специально для FPV, чтоб не мучатся с запчастями и размещением оборудования.
Камера www.bevrc.com/bevkx181hpal_p168.html отлично разместилась на пантилте hobbyking.com/…/__11442__FPV_Fiberglass_Pan_Tilt_C… . Используется только режим наклона.

Угол наклона камеры управляется с передатчика пока слайдером, но в будущем планирую перейти на свич 2 положения прямо и вниз.

Для питания видео используется отдельный аккумулятор, ОСД и телеметрию не ставил.
На вертолете у меня пока налет очень маленький. До этого несколько лет летал по камере на самолетах и коптере около года, там садился именно по глиссаде на маленькой скорости. На вертолете при посадке я никак не могу погасить горизонтальную скорость, даже один раз хорошо приложился, поэтому пока просто завешиваю его и потихоньку снижаю. Чувствую, что это не совсем правильно, но тут нужно просто привыкнуть к полетам на классике.

SAV=
Vladimir_N:

Вертолет у меня классическая 500-ка - HK500СМТ с хобикинга весь в металле и достаточно бюджетный, подходят запчасти от TREX 500. Выбрал специально для FPV, чтоб не мучатся с запчастями и размещением оборудования.

Надо же… 500-ка… А я когда видео посмотрел, вертолёт показался чем-то более крупным…😉
С местом под камеру с тилтом у Вас хорошо получилось! И углы обзора по вертикали удачные, и конструктивно красиво… У меня, увы, такой возможности нет (либо смотрим вниз, либо вверх, посредине фюзеляж…), вот и пришлось ставить вторую камеру…
Изучил внимательно HK-500CMT… Что-то мне показалось места под оборудование на этой раме не очень много… двигатель в нижней нише занимает полезное пространство… А поставить всякого оборудования ой как много хочется…
Владимир, а карбон рамы у него настоящий? Или стеклотекстолит крашеный? Это я на счет возможных проблем со статикой, - рама электропроводная?
Не заметил Вашу наземку… Или у Вас пока просто прямой канал 5,8 с борта на очки?

Vladimir_N:

До этого несколько лет летал по камере на самолетах и коптере…

И как Вам по ощущениям эти три вида ЛА в сравнении друг с другом? Что интересней? Какие эмоции?..
Естественно в плане именно FPV.

p.s. Про эмоции…😉 …посмотрел Ваш ролик с FPV FunJet(ом)… - хрошая динамика полёта!😃

Zheleziaka

Присоединяюсь к маленькой компашке, но пока интересного видео с борта нет, -выкладывать ничего не буду 😃
На фото -550я Гайка с АПС Гиро.
Кстате, хочу предупредить: не летайте даже в нескольких километрах от АЭС; -у меня вон что вчера произошло heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=11444.msg172…

Vladimir_N
SAV=:

Что-то мне показалось места под оборудование на этой раме не очень много…

Это, смотря с чем сравнивать, по сравнению с 450-м в 500-м места вагон.

SAV=:

Владимир, а карбон рамы у него настоящий? Или стеклотекстолит крашеный? Это я на счет возможных проблем со статикой, - рама электропроводная?

Рама у этого вертолета электропроводная, тестером точно звонится. Но там не чистый карбон, а сэндвич: карбон-стекло-карбон. Со статикой вроде проблем нет, хотя у меня ремень. Сопротивление от хвостового слайдера до основного вала несколько Ом.

SAV=:

Не заметил Вашу наземку… Или у Вас пока просто прямой канал 5,8 с борта на очки?

При полетах в пределах пары километров я с наземкой не заморачиваюсь. Минимум оборудования максимум надежности. Очки с приемником на 5.8, передатчиком на 600мВт и клеверами дают стабильную картинку на 1.5 км, дальше просто не пробовал, но запас еще есть. К очкам, штатным проводом, подключена писалка bevrc.com/bevrc-pv700-high-quality-digital-video-r… «черный ящик» которая лежит в кармане. На модели уставлен аварийный маячок, с автономным питанием, на 433МГц который включится через 30 минут.

SAV=:

И как Вам по ощущениям эти три вида ЛА в сравнении друг с другом? Что интересней? Какие эмоции?..
Естественно в плане именно FPV.

Каждый вид моделей хорош для своих целей. Для полетов в даль и в высоту однозначно лучше самолет. Для видео съемки или поиска в высокой траве лучше подходит коптер. Он более стабилен и гораздо проще управляется. Коптер имеет не большую горизонтальную скорость, в этом отношении вертолет у него здорово выигрывает, но требует постоянного контроля по управлению, что здорово напрягает. После FunJet(а) на коптере летать стало немного скучно, поэтому пробую освоить вертолет.

Zheleziaka
Vladimir_N:

но требует постоянного контроля по управлению, что здорово напрягает

На АПС Гиро это не распространяется: вон я на фотке руки в карманах 😃
А когда к реке улетал, -успел и покурить, и видами в монитор полюбоваться 😃

SAV=
Vladimir_N:

…. Сопротивление от хвостового слайдера до основного вала несколько Ом.

Ну, значит на нем карбон все же настоящий. Это хорошо, - избавляет от многих проблем с помехами, статикой, облегчает экранировку узлов…

Zheleziaka:

Присоединяюсь к маленькой компашке, но пока интересного видео с борта нет, -выкладывать ничего не буду
На фото -550я Гайка с АПС Гиро.

Константин, приветик!
Хорошая, показательная фотка!
Упорный Вы человек, так или иначе, но Вы победили сложности FPV на классике… Полетели!
А вот компашка у нас действительно, по прежнему, маленькая…
Иногда кажется: ну вот, народ распробовал, понял как это делается, сейчас все начнут летать FPV на вертолётах… Ан нет! Нету «толпы»! По прежнему отдельные индивидуумы… т.е. МЫ!😉

Zheleziaka:

Кстате, хочу предупредить: не летайте даже в нескольких километрах от…….…

Ознакомился с ситуёвиной… Ну, я не очень удивлен эффекту…
Практически все стратегические объекты накрываются зашумляющими широкополосными (!) подавителями эфира… Я когда-то имел дело с этими «железками» (названий по понятным причинам не привожу…). Это такой ящик с кучей разнодиапазонных излучающих антенн… Предотвращает утечку информации в электромагнитной форме с объекта и делает невозможным использование на охраняемой территории всякого рода «закладок»…
Так вот видимо на местности спонтанно образовался направленный луч подавления, Вы в него и попали… Бывает.

robis

Обещанное видео… 😃

Ютуб качество срезал.
Андрей, кстати пинакл тоже срезал, с прошки идет поток 20 Мбит, а пинакл делает 12 Мбит максимум, но и размер файла меньше. Но возможно это вопрос кодеков.

DemidSPb

Посадка пиходелическая =)
А так супер =)

robis
DemidSPb:

Посадка пиходелическая =)

Есть такой момент, забыл камеру повернуть 😃
Посадка визуальная, на полоску картона в очках сесть сложновато… 😎😉

SAV=

Рассмотрел внимательно…😃 и еще раз…😒 и замедленно некоторые фрагменты…😃
Что тут сказать, остаётся лишь повторить туже фразу:
Класс!!! Молодец, Олег!😃 Молчал, молчал… и выдал действительно достойный полётный материал!!!😃
Просто замечательно по всем параметрам! Да еще и 21 минута полётного времени!
Есть лишь небольшие помарки… Совсем незначительные, вроде иногда слишком резкой работы руддером….
Ну и еще… По привычке сразу бросилось в глаза – камера установлена с креном и небольшим смещением по горизонту, я бы поправил…
И да… потряхивает (именно такое определение напрашивается) её странновато, несистематично. Кажется, я с таким не сталкивался…
Олег, а в подвесе случайно нет свободно болтающихся люфтов? Или может сервопривод подёргивается?
Да, обрабатывать полностью весь ролик стабилизацией у меня тоже не получалось. Динамичные фрагменты типа «бочки» или быстрого пикирования с выходом в горизонт стабилизация Пинакла портит напрочь пытаясь «зацепиться» за отдельные кадры. Но при этом хорошо обрабатываются длинные горизонтальные пролеты с плавными поворотами….
В прицепе если из этого исходника монтировать ролик то его всё равно надо резать, а уж фрагменты по необходимости (или возможности) обрабатывать стабилизацией.
……
А вообще повторюсь: Олег, отлично! Тем более если учесть что это далеко не финальное достижение, - нет предела совершенству!😉

P.C. Успешного ремонта и… возможного перехода на v-bar!😃

robis

Андрей, спасибо!
Да, рудер… меня тоже раздражает, непроизвольно - похоже переменник дохнет в пульте…
По Пинаклу тоже пришел к такому выводу, что если делать нарезку и обрабатывать отдельные фрагменты, то стабилизация вполне нормально работает, но когда обработал весь файл целиком, то получилось хуже чем было, поэтому ничего не обрабатывал, а только обрезал края и наложил титры и музыку. 😃

DaGGeR

дааааа уж, Олег, ну просто поразил 21-ой минутой полетов. Просто “зе-бест”. Хвалебных слов много не будет… так как их все сказал Андрей до меня)))
есть вопросы:

  1. Лопасти ассиметрик?
  2. какой акум и сколько банок?
  3. Начиная с 11 минуты, Вы смело летаете над дачами, а если в этот момент лопается ремень (тьфу=3 раза), то что делать?
  4. Настолько засмотрелся видео, но потом в голову посетила мысль: ну столько много дачных участков и НИ ОДНОГО человека не увидел (смотрел внимательно), ни одной машины на участке))))) Только уже на 12-15 увидел 2 машинки. Но людей вообще нет! Все умерли чтоль??? (шутка)
  5. 19-30 в кадре появляется машина, едущая по дороге, так вот когда Вы над ней пролетели, я если честно, уже и забыл, что смотрю Ваш полет, думал что уже фильм какой-то смотрю и сейчас будет боевой разворот и погоня за машиной… но нет, Вы пролетели чуть дальше, но потом разворот!!! Я был в полной уверенности, что вот она!!! ща будет реальная погоня))))))))) Как жаль, что детектива не получилось. Было бы вообще круто!

Резюме: Олег, просто обалденно! Представляю, что будете снимать с опытом. Мягких посадок!

ivkov
robis:

Да, рудер… меня тоже раздражает, непроизвольно - похоже переменник дохнет в пульте…

Возможно и нет. У меня на 600 Рексе стоит Наза, иногда тоже внезапные рывки, думаю недоработка программная. Заметил, что если стик руддера отпускаешь резко- потом рывок, как бы доруливает. Если стик отпускаешь плавно-все нормально. Все это в режиме удержания.

SAV=
DaGGeR:

…и НИ ОДНОГО человека не увидел (смотрел внимательно), ни одной машины на участке))))) Только уже на 12-15 увидел 2 машинки. Но людей вообще нет!

А Вы разве не слышали сообщение в новостях;):
«…В связи с предстоящими испытательными полётами в районе была объявлена всеобщая эвакуация. К сожалению, не обошлось без инцидентов: любопытным гражданским лицам, на двух автомобилях удалось прорваться через блокпосты оцепления в район проведения полётов… Жертв и пострадавших в результате происшествия нет…»😁

robis

Спасибо, Владимир 😃
Отвечаю на Ваши вопросы:
Лопасти ассиметричные, аккумы 3 банки, при емкости 6200 мАч время полета 22 минуты (1 минута про запас), 8000 мАч = 24-25 минутам полетного времени.
Насчет ремня… это первый случай за 5 лет. Я уже писал, недосмотрел, как поставил Назу, многие проблемы ушли, все хорошо и очень стабильно работает, сам виноват, расслабился… по звуку чувствовал, что-то не то… перед крашем был полет высоко, в тот день ветра там были не детские, хвост несколько раз просто разворачивало по ветру, ну и как результат - видно перетерся при чрезмерных нагрузках. В общем хочу сказать, что при должном внимании ремень - это не причина для беспокойства. В тоже время любая мелочь на борту в воздухе может иметь значение. Но меня больше беспокоит, что при переходе на V-bar уже не будет дополнительной страховки в виде умного файлсэйв и при краше вертолет уже не приземлиться сам на шасси. К примеру, у меня на борту стоит маяк на 433 Мгц и управление 433, был случай - при смене батарей, забыл обнулить маяк (таймер 30минут) и на удалении 1800м он включился… В принципе такую ситуацию я ранее тестировал и управление “пробивалось” через такую помеху и на большей дистанции, но накануне переставил маяк в другое место. До этого он был закрыт от приемной антенны регулятором, двигателем и карбоновой полоской. В общем маяк сработал и на этом удалении я потерял управление… 😦
Но все закончилось хорошо 😃
Если стоит Наза с настроенным файлсэйв, то вертолет просто зависает в точке и висит сколько потребуется долго. В этой ситуации есть две возможности: увеличить мощность передатчика или попытаться оперативно приблизиться к вертолету, я выбрал первое и благополучно вернулся в точку взлета. Но в подобных случаях от неожиданности всегда может присутствовать элемент паники, а с V-bar на борту секунды могут иметь значение… но все равно - буду пробовать… полет без ограничений 😒 - просто ограничу радиус полетов 1 км.

DaGGeR:

Настолько засмотрелся видео, но потом в голову посетила мысль: ну столько много дачных участков и НИ ОДНОГО человека не увидел (смотрел внимательно), ни одной машины на участке))))) Только уже на 12-15 увидел 2 машинки. Но людей вообще нет! Все умерли чтоль??? (шутка)

Владимир, это как в мультике про Машу - как только слышат звук вертолета, то сразу прячутся кто куда 😃 (шутка)
Действительно, маловато… обычно было больше… 😃 если повисеть минут пять в одной точке, то потихоньку появляются… 😉 вот нашел немного… на 3-38, 4-22, 13-20

DaGGeR:

19-30 в кадре появляется машина, едущая по дороге, так вот когда Вы над ней пролетели, я если честно, уже и забыл, что смотрю Ваш полет, думал что уже фильм какой-то смотрю и сейчас будет боевой разворот и погоня за машиной… но нет, Вы пролетели чуть дальше, но потом разворот!!! Я был в полной уверенности, что вот она!!! ща будет реальная погоня))))))))) Как жаль, что детектива не получилось. Было бы вообще круто!

Да были уже и погони и сопровождения и смешные моменты, за всеми не угонишься 😃 К примеру, едите Вы себе, никого не трогаете, а тут догоняет вертолет и сопровождает параллельным курсом, какие мысли лезут в голову? Народ у нас пугливый… 😃 Вот на днях по случаю, общался с девушкой из соседней деревни, так она на полном серьезе говорила, что несколько раз видела в небе над деревней НЛО… я разумеется, молчу…
Просто на моем вертолете установлены бортовые огни - проблесковые маячки справа зеленый, слева красный (два очень ярких, мощных светодиода). Днем особо эффекта нет, а вот вечером… световые вспышки отражаются от зеркальных лопастей и эффект неожиданный… поэтому я теперь аккуратней c этим 😃

Дима=

Вот и состоялся мой первый полёт, по манитору и частично визуально - результат вертолёт узлом:( Как правильно начинать полёты, летал не очень высоко, может надо повыше забираться.

BigWheeelS
Дима=:

Вот и состоялся мой первый полёт, по манитору и частично визуально - результат вертолёт узлом:( Как правильно начинать полёты, летал не очень высоко, может надо повыше забираться.

У меня точно такая же история. В прошлом году собрал верт 500-ку, учился висеть и чуть летать блинчиком. Зимой навешал FPV оборудования, сделал наземку. Очков нет, летал по монитору. Испытал пару раз возле гаража, затем два полёта повыше. Итог: верт узлом изза потери ориентации во время переведения взгляда с монитора на верт.
Летал вообще без какой-либо стабилизации на флайбаре, возможно это и стало причиной.

Идею с ФПВ на верте решил отложить. Восстановил свою 500-ку, тренирую обычные визуальные полёты. ФПВ мож начну с квадрика.

Дима=
BigWheeelS:

Итог: верт узлом изза потери ориентации во время переведения взгляда с монитора на верт.

Вот из за этого и у меня, наверное надо только взлетать визуально и садиться, а летать только по монитору, но очень сыкатно что не прелетиш домой. Когда взлетаеш повыше скорости вообще нечувствуеш. Вот уже незнаю незря ли я купил себе ФПВ.

DmS
Дима=:

Вот из за этого и у меня, наверное надо только взлетать визуально и садиться, а летать только по монитору

ИМХО монитор только для самолета, на верте динамика, потому должно быть полное погружение,
соответственно мой выбор - это очки,
несмотря на опыт, когда попробовал летать по монитору, при посадке на квадре поломал лопасть, так как он жжужит рядом и как то даже страшновато…
Начинайте летать всегда с помощниками, они вас скоординируют по стикам…

vadson

Всем привет! проект ми24 по фпв почти готов к полетам, остались небольшие тех моменты.
Ну и моя давняя мечта фпв на бензиновом вертолете приходит в осуществление. Заказал с хеликрафта 700 с 50проц скидкой., заказал с башни бензиновый ос макс gt15hz. Этот мотор славится маленьким расходом, большой мощностью, очень низким уровнем вибраций, размерами и весом калильного мотора. Т.е. без каких либо переделок встает в нитро версию вертолета. Сейчас еще в раздумии по системе, скорее всего воткну апс лайт., цена на хеликрафте со скидкой в 50проц около 200у.е. вполне приемлемо, а 3гх идет в комплекте кита верта. Вот такие вот пироги., из телеметрии то что есть, а это ИглТри. Из планируемых доработок, это удлиненная балка и 800 лопасти. По всей собранной информации этьо даст на стандартном баке 660гр полет более 1часа. Останется сделать грамотную виброразвязку для апс лайт и в принципе все круто. Либо более бюджетный вариант, это ардукоптер - есть в наличии. Пока верт и мотор в пути, скорее всего попробую ардукоптера на электричке.