FPV на вертолетах классической схемы.
…. Сопротивление от хвостового слайдера до основного вала несколько Ом.
Ну, значит на нем карбон все же настоящий. Это хорошо, - избавляет от многих проблем с помехами, статикой, облегчает экранировку узлов…
Присоединяюсь к маленькой компашке, но пока интересного видео с борта нет, -выкладывать ничего не буду
На фото -550я Гайка с АПС Гиро.
Константин, приветик!
Хорошая, показательная фотка!
Упорный Вы человек, так или иначе, но Вы победили сложности FPV на классике… Полетели!
А вот компашка у нас действительно, по прежнему, маленькая…
Иногда кажется: ну вот, народ распробовал, понял как это делается, сейчас все начнут летать FPV на вертолётах… Ан нет! Нету «толпы»! По прежнему отдельные индивидуумы… т.е. МЫ!😉
Кстате, хочу предупредить: не летайте даже в нескольких километрах от…….…
Ознакомился с ситуёвиной… Ну, я не очень удивлен эффекту…
Практически все стратегические объекты накрываются зашумляющими широкополосными (!) подавителями эфира… Я когда-то имел дело с этими «железками» (названий по понятным причинам не привожу…). Это такой ящик с кучей разнодиапазонных излучающих антенн… Предотвращает утечку информации в электромагнитной форме с объекта и делает невозможным использование на охраняемой территории всякого рода «закладок»…
Так вот видимо на местности спонтанно образовался направленный луч подавления, Вы в него и попали… Бывает.
Обещанное видео… 😃
Ютуб качество срезал.
Андрей, кстати пинакл тоже срезал, с прошки идет поток 20 Мбит, а пинакл делает 12 Мбит максимум, но и размер файла меньше. Но возможно это вопрос кодеков.
Посадка пиходелическая =)
А так супер =)
Посадка пиходелическая =)
Есть такой момент, забыл камеру повернуть 😃
Посадка визуальная, на полоску картона в очках сесть сложновато… 😎😉
Рассмотрел внимательно…😃 и еще раз…😒 и замедленно некоторые фрагменты…😃
Что тут сказать, остаётся лишь повторить туже фразу:
Класс!!! Молодец, Олег!😃 Молчал, молчал… и выдал действительно достойный полётный материал!!!😃
Просто замечательно по всем параметрам! Да еще и 21 минута полётного времени!
Есть лишь небольшие помарки… Совсем незначительные, вроде иногда слишком резкой работы руддером….
Ну и еще… По привычке сразу бросилось в глаза – камера установлена с креном и небольшим смещением по горизонту, я бы поправил…
И да… потряхивает (именно такое определение напрашивается) её странновато, несистематично. Кажется, я с таким не сталкивался…
Олег, а в подвесе случайно нет свободно болтающихся люфтов? Или может сервопривод подёргивается?
Да, обрабатывать полностью весь ролик стабилизацией у меня тоже не получалось. Динамичные фрагменты типа «бочки» или быстрого пикирования с выходом в горизонт стабилизация Пинакла портит напрочь пытаясь «зацепиться» за отдельные кадры. Но при этом хорошо обрабатываются длинные горизонтальные пролеты с плавными поворотами….
В прицепе если из этого исходника монтировать ролик то его всё равно надо резать, а уж фрагменты по необходимости (или возможности) обрабатывать стабилизацией.
……
А вообще повторюсь: Олег, отлично! Тем более если учесть что это далеко не финальное достижение, - нет предела совершенству!😉
P.C. Успешного ремонта и… возможного перехода на v-bar!😃
Андрей, спасибо!
Да, рудер… меня тоже раздражает, непроизвольно - похоже переменник дохнет в пульте…
По Пинаклу тоже пришел к такому выводу, что если делать нарезку и обрабатывать отдельные фрагменты, то стабилизация вполне нормально работает, но когда обработал весь файл целиком, то получилось хуже чем было, поэтому ничего не обрабатывал, а только обрезал края и наложил титры и музыку. 😃
дааааа уж, Олег, ну просто поразил 21-ой минутой полетов. Просто “зе-бест”. Хвалебных слов много не будет… так как их все сказал Андрей до меня)))
есть вопросы:
- Лопасти ассиметрик?
- какой акум и сколько банок?
- Начиная с 11 минуты, Вы смело летаете над дачами, а если в этот момент лопается ремень (тьфу=3 раза), то что делать?
- Настолько засмотрелся видео, но потом в голову посетила мысль: ну столько много дачных участков и НИ ОДНОГО человека не увидел (смотрел внимательно), ни одной машины на участке))))) Только уже на 12-15 увидел 2 машинки. Но людей вообще нет! Все умерли чтоль??? (шутка)
- 19-30 в кадре появляется машина, едущая по дороге, так вот когда Вы над ней пролетели, я если честно, уже и забыл, что смотрю Ваш полет, думал что уже фильм какой-то смотрю и сейчас будет боевой разворот и погоня за машиной… но нет, Вы пролетели чуть дальше, но потом разворот!!! Я был в полной уверенности, что вот она!!! ща будет реальная погоня))))))))) Как жаль, что детектива не получилось. Было бы вообще круто!
Резюме: Олег, просто обалденно! Представляю, что будете снимать с опытом. Мягких посадок!
Да, рудер… меня тоже раздражает, непроизвольно - похоже переменник дохнет в пульте…
Возможно и нет. У меня на 600 Рексе стоит Наза, иногда тоже внезапные рывки, думаю недоработка программная. Заметил, что если стик руддера отпускаешь резко- потом рывок, как бы доруливает. Если стик отпускаешь плавно-все нормально. Все это в режиме удержания.
…и НИ ОДНОГО человека не увидел (смотрел внимательно), ни одной машины на участке))))) Только уже на 12-15 увидел 2 машинки. Но людей вообще нет!
А Вы разве не слышали сообщение в новостях;):
«…В связи с предстоящими испытательными полётами в районе была объявлена всеобщая эвакуация. К сожалению, не обошлось без инцидентов: любопытным гражданским лицам, на двух автомобилях удалось прорваться через блокпосты оцепления в район проведения полётов… Жертв и пострадавших в результате происшествия нет…»😁
Спасибо, Владимир 😃
Отвечаю на Ваши вопросы:
Лопасти ассиметричные, аккумы 3 банки, при емкости 6200 мАч время полета 22 минуты (1 минута про запас), 8000 мАч = 24-25 минутам полетного времени.
Насчет ремня… это первый случай за 5 лет. Я уже писал, недосмотрел, как поставил Назу, многие проблемы ушли, все хорошо и очень стабильно работает, сам виноват, расслабился… по звуку чувствовал, что-то не то… перед крашем был полет высоко, в тот день ветра там были не детские, хвост несколько раз просто разворачивало по ветру, ну и как результат - видно перетерся при чрезмерных нагрузках. В общем хочу сказать, что при должном внимании ремень - это не причина для беспокойства. В тоже время любая мелочь на борту в воздухе может иметь значение. Но меня больше беспокоит, что при переходе на V-bar уже не будет дополнительной страховки в виде умного файлсэйв и при краше вертолет уже не приземлиться сам на шасси. К примеру, у меня на борту стоит маяк на 433 Мгц и управление 433, был случай - при смене батарей, забыл обнулить маяк (таймер 30минут) и на удалении 1800м он включился… В принципе такую ситуацию я ранее тестировал и управление “пробивалось” через такую помеху и на большей дистанции, но накануне переставил маяк в другое место. До этого он был закрыт от приемной антенны регулятором, двигателем и карбоновой полоской. В общем маяк сработал и на этом удалении я потерял управление… 😦
Но все закончилось хорошо 😃
Если стоит Наза с настроенным файлсэйв, то вертолет просто зависает в точке и висит сколько потребуется долго. В этой ситуации есть две возможности: увеличить мощность передатчика или попытаться оперативно приблизиться к вертолету, я выбрал первое и благополучно вернулся в точку взлета. Но в подобных случаях от неожиданности всегда может присутствовать элемент паники, а с V-bar на борту секунды могут иметь значение… но все равно - буду пробовать… полет без ограничений 😒 - просто ограничу радиус полетов 1 км.
Настолько засмотрелся видео, но потом в голову посетила мысль: ну столько много дачных участков и НИ ОДНОГО человека не увидел (смотрел внимательно), ни одной машины на участке))))) Только уже на 12-15 увидел 2 машинки. Но людей вообще нет! Все умерли чтоль??? (шутка)
Владимир, это как в мультике про Машу - как только слышат звук вертолета, то сразу прячутся кто куда 😃 (шутка)
Действительно, маловато… обычно было больше… 😃 если повисеть минут пять в одной точке, то потихоньку появляются… 😉 вот нашел немного… на 3-38, 4-22, 13-20
19-30 в кадре появляется машина, едущая по дороге, так вот когда Вы над ней пролетели, я если честно, уже и забыл, что смотрю Ваш полет, думал что уже фильм какой-то смотрю и сейчас будет боевой разворот и погоня за машиной… но нет, Вы пролетели чуть дальше, но потом разворот!!! Я был в полной уверенности, что вот она!!! ща будет реальная погоня))))))))) Как жаль, что детектива не получилось. Было бы вообще круто!
Да были уже и погони и сопровождения и смешные моменты, за всеми не угонишься 😃 К примеру, едите Вы себе, никого не трогаете, а тут догоняет вертолет и сопровождает параллельным курсом, какие мысли лезут в голову? Народ у нас пугливый… 😃 Вот на днях по случаю, общался с девушкой из соседней деревни, так она на полном серьезе говорила, что несколько раз видела в небе над деревней НЛО… я разумеется, молчу…
Просто на моем вертолете установлены бортовые огни - проблесковые маячки справа зеленый, слева красный (два очень ярких, мощных светодиода). Днем особо эффекта нет, а вот вечером… световые вспышки отражаются от зеркальных лопастей и эффект неожиданный… поэтому я теперь аккуратней c этим 😃
Вот и состоялся мой первый полёт, по манитору и частично визуально - результат вертолёт узлом:( Как правильно начинать полёты, летал не очень высоко, может надо повыше забираться.
Вот и состоялся мой первый полёт, по манитору и частично визуально - результат вертолёт узлом:( Как правильно начинать полёты, летал не очень высоко, может надо повыше забираться.
У меня точно такая же история. В прошлом году собрал верт 500-ку, учился висеть и чуть летать блинчиком. Зимой навешал FPV оборудования, сделал наземку. Очков нет, летал по монитору. Испытал пару раз возле гаража, затем два полёта повыше. Итог: верт узлом изза потери ориентации во время переведения взгляда с монитора на верт.
Летал вообще без какой-либо стабилизации на флайбаре, возможно это и стало причиной.
Идею с ФПВ на верте решил отложить. Восстановил свою 500-ку, тренирую обычные визуальные полёты. ФПВ мож начну с квадрика.
Итог: верт узлом изза потери ориентации во время переведения взгляда с монитора на верт.
Вот из за этого и у меня, наверное надо только взлетать визуально и садиться, а летать только по монитору, но очень сыкатно что не прелетиш домой. Когда взлетаеш повыше скорости вообще нечувствуеш. Вот уже незнаю незря ли я купил себе ФПВ.
Вот из за этого и у меня, наверное надо только взлетать визуально и садиться, а летать только по монитору
ИМХО монитор только для самолета, на верте динамика, потому должно быть полное погружение,
соответственно мой выбор - это очки,
несмотря на опыт, когда попробовал летать по монитору, при посадке на квадре поломал лопасть, так как он жжужит рядом и как то даже страшновато…
Начинайте летать всегда с помощниками, они вас скоординируют по стикам…
Всем привет! проект ми24 по фпв почти готов к полетам, остались небольшие тех моменты.
Ну и моя давняя мечта фпв на бензиновом вертолете приходит в осуществление. Заказал с хеликрафта 700 с 50проц скидкой., заказал с башни бензиновый ос макс gt15hz. Этот мотор славится маленьким расходом, большой мощностью, очень низким уровнем вибраций, размерами и весом калильного мотора. Т.е. без каких либо переделок встает в нитро версию вертолета. Сейчас еще в раздумии по системе, скорее всего воткну апс лайт., цена на хеликрафте со скидкой в 50проц около 200у.е. вполне приемлемо, а 3гх идет в комплекте кита верта. Вот такие вот пироги., из телеметрии то что есть, а это ИглТри. Из планируемых доработок, это удлиненная балка и 800 лопасти. По всей собранной информации этьо даст на стандартном баке 660гр полет более 1часа. Останется сделать грамотную виброразвязку для апс лайт и в принципе все круто. Либо более бюджетный вариант, это ардукоптер - есть в наличии. Пока верт и мотор в пути, скорее всего попробую ардукоптера на электричке.
Возможно и нет. У меня на 600 Рексе стоит Наза, иногда тоже внезапные рывки, думаю недоработка программная. Заметил, что если стик руддера отпускаешь резко- потом рывок, как бы доруливает. Если стик отпускаешь плавно-все нормально. Все это в режиме удержания.
Может быть, но у меня вроде несколько иначе, сам может подергивать рудером влево, но не всегда. Раньше не было или может появилось после последней прошивки, уже не помню. Поставлю V-bar - станет ясно в чем причина.
Очков нет, летал по монитору. Испытал пару раз возле гаража, затем два полёта повыше. Итог: верт узлом изза потери ориентации во время переведения взгляда с монитора на верт.
Летал вообще без какой-либо стабилизации на флайбаре, возможно это и стало причиной.
Сразу оговорюсь, прежде чем браться за FPV на вертолете, визуальные полеты должны быть на 5 баллов! тем более при полетах без стабилизации. Без достаточного опыта и без стабилизации будет сложно и не безопасно переключать внимание с визуальных полетов на FPV. Лучше что нидь одно…
Пробовал летать по монитору… но не то это… после шарков с хорошим углом обзора… ИМХО. Совсем нет эффекта присутствия! Картинку видите как бы со стороны, нет погружения… У меня картинка всегда идет на монитор и беспроводные шарки. После монитора надеваю очки и наслаждаюсь эффектом… Ощущения очень близкие к тому, что Вы в кабине вертолета, видимость хорошая ну и движения более точные и уверенные. Летать по монитору без стабилизации, наверное не стоит, сложновато, по тем же причинам. Монитор подключил как запасной вариант, чтоб была возможность вернуться, потому как мои очки могут, к сожалению иногда “глюкнуть”.😎
Сразу оговорюсь, прежде чем браться за FPV на вертолете, визуальные полеты должны быть на 5 баллов! тем более при полетах без стабилизации.
Согласен. Поэтому и решил на верте пока без FPV.
Когда взлетаеш повыше скорости вообще нечувствуеш. Вот уже незнаю незря ли я купил себе ФПВ.
Да, скорость не чувствуется. Медленно лететь и тем более висеть не получается. Только быстро.
Вам нужно чинить верт, тренироваться визуально и покупать стабилизацию и очки. Поикрайней меря для себя я только так вижу фпв на верте теперь.
после шарков с хорошим углом обзора
Где такие можно купить??
Вам нужно чинить верт, тренироваться визуально
Визуально летаю 3-й сезон. Вроде боле менее.
Какую систему стабилизации посоветуете?
Вообщем как я понял нужно всё оборудование снять и лететь пока просто пока не куплю систему стабилизации и очки?
Дмитрий, Артём, да не грустите Вы так!!!
Неужели Вы решили, что всё сразу получится легко и просто? Нет, - так не бывает! Я когда начинал полёты по камере тоже падал… Целых пять раз в дрова! До сих пор помню в подробностях каждый краш!..
Так что главное не отчаивайтесь и естественно не бросайте это хобби!
И не в стабилизации дело, а в упорстве и тренировках, можно летать и на флайбаре - доказано практикой! Было бы желание, рвение к победе…
Где такие можно купить??
Визуально летаю 3-й сезон. Вроде боле менее.
Какую систему стабилизации посоветуете?Вообщем как я понял нужно всё оборудование снять и лететь пока просто пока не куплю систему стабилизации и очки?
Очки Fatshark можно, например, в хоббикинге. Hobbyking.com
Стабилизация: из тех что “для людей” - NAZA-H я считаю, судя по информации с форумов. Но сам бы я заморочился с какойнибудь опенсорсной ArduPilot.
Да, снимите оборудование да полетайте так, больше ведь удовольствия, чем то в моник то на верт смотреть.
сам может подергивать рудером влево
То же самое у меня.