FPV на вертолетах классической схемы.
Итог: верт узлом изза потери ориентации во время переведения взгляда с монитора на верт.
Вот из за этого и у меня, наверное надо только взлетать визуально и садиться, а летать только по монитору, но очень сыкатно что не прелетиш домой. Когда взлетаеш повыше скорости вообще нечувствуеш. Вот уже незнаю незря ли я купил себе ФПВ.
Вот из за этого и у меня, наверное надо только взлетать визуально и садиться, а летать только по монитору
ИМХО монитор только для самолета, на верте динамика, потому должно быть полное погружение,
соответственно мой выбор - это очки,
несмотря на опыт, когда попробовал летать по монитору, при посадке на квадре поломал лопасть, так как он жжужит рядом и как то даже страшновато…
Начинайте летать всегда с помощниками, они вас скоординируют по стикам…
Всем привет! проект ми24 по фпв почти готов к полетам, остались небольшие тех моменты.
Ну и моя давняя мечта фпв на бензиновом вертолете приходит в осуществление. Заказал с хеликрафта 700 с 50проц скидкой., заказал с башни бензиновый ос макс gt15hz. Этот мотор славится маленьким расходом, большой мощностью, очень низким уровнем вибраций, размерами и весом калильного мотора. Т.е. без каких либо переделок встает в нитро версию вертолета. Сейчас еще в раздумии по системе, скорее всего воткну апс лайт., цена на хеликрафте со скидкой в 50проц около 200у.е. вполне приемлемо, а 3гх идет в комплекте кита верта. Вот такие вот пироги., из телеметрии то что есть, а это ИглТри. Из планируемых доработок, это удлиненная балка и 800 лопасти. По всей собранной информации этьо даст на стандартном баке 660гр полет более 1часа. Останется сделать грамотную виброразвязку для апс лайт и в принципе все круто. Либо более бюджетный вариант, это ардукоптер - есть в наличии. Пока верт и мотор в пути, скорее всего попробую ардукоптера на электричке.
Возможно и нет. У меня на 600 Рексе стоит Наза, иногда тоже внезапные рывки, думаю недоработка программная. Заметил, что если стик руддера отпускаешь резко- потом рывок, как бы доруливает. Если стик отпускаешь плавно-все нормально. Все это в режиме удержания.
Может быть, но у меня вроде несколько иначе, сам может подергивать рудером влево, но не всегда. Раньше не было или может появилось после последней прошивки, уже не помню. Поставлю V-bar - станет ясно в чем причина.
Очков нет, летал по монитору. Испытал пару раз возле гаража, затем два полёта повыше. Итог: верт узлом изза потери ориентации во время переведения взгляда с монитора на верт.
Летал вообще без какой-либо стабилизации на флайбаре, возможно это и стало причиной.
Сразу оговорюсь, прежде чем браться за FPV на вертолете, визуальные полеты должны быть на 5 баллов! тем более при полетах без стабилизации. Без достаточного опыта и без стабилизации будет сложно и не безопасно переключать внимание с визуальных полетов на FPV. Лучше что нидь одно…
Пробовал летать по монитору… но не то это… после шарков с хорошим углом обзора… ИМХО. Совсем нет эффекта присутствия! Картинку видите как бы со стороны, нет погружения… У меня картинка всегда идет на монитор и беспроводные шарки. После монитора надеваю очки и наслаждаюсь эффектом… Ощущения очень близкие к тому, что Вы в кабине вертолета, видимость хорошая ну и движения более точные и уверенные. Летать по монитору без стабилизации, наверное не стоит, сложновато, по тем же причинам. Монитор подключил как запасной вариант, чтоб была возможность вернуться, потому как мои очки могут, к сожалению иногда “глюкнуть”.😎
Сразу оговорюсь, прежде чем браться за FPV на вертолете, визуальные полеты должны быть на 5 баллов! тем более при полетах без стабилизации.
Согласен. Поэтому и решил на верте пока без FPV.
Когда взлетаеш повыше скорости вообще нечувствуеш. Вот уже незнаю незря ли я купил себе ФПВ.
Да, скорость не чувствуется. Медленно лететь и тем более висеть не получается. Только быстро.
Вам нужно чинить верт, тренироваться визуально и покупать стабилизацию и очки. Поикрайней меря для себя я только так вижу фпв на верте теперь.
после шарков с хорошим углом обзора
Где такие можно купить??
Вам нужно чинить верт, тренироваться визуально
Визуально летаю 3-й сезон. Вроде боле менее.
Какую систему стабилизации посоветуете?
Вообщем как я понял нужно всё оборудование снять и лететь пока просто пока не куплю систему стабилизации и очки?
Дмитрий, Артём, да не грустите Вы так!!!
Неужели Вы решили, что всё сразу получится легко и просто? Нет, - так не бывает! Я когда начинал полёты по камере тоже падал… Целых пять раз в дрова! До сих пор помню в подробностях каждый краш!..
Так что главное не отчаивайтесь и естественно не бросайте это хобби!
И не в стабилизации дело, а в упорстве и тренировках, можно летать и на флайбаре - доказано практикой! Было бы желание, рвение к победе…
Где такие можно купить??
Визуально летаю 3-й сезон. Вроде боле менее.
Какую систему стабилизации посоветуете?Вообщем как я понял нужно всё оборудование снять и лететь пока просто пока не куплю систему стабилизации и очки?
Очки Fatshark можно, например, в хоббикинге. Hobbyking.com
Стабилизация: из тех что “для людей” - NAZA-H я считаю, судя по информации с форумов. Но сам бы я заморочился с какойнибудь опенсорсной ArduPilot.
Да, снимите оборудование да полетайте так, больше ведь удовольствия, чем то в моник то на верт смотреть.
сам может подергивать рудером влево
То же самое у меня.
Дмитрий, Артём, да не грустите Вы так!!!
Неужели Вы решили, что всё сразу получится легко и просто? Нет, - так не бывает! Я когда начинал полёты по камере тоже падал… Целых пять раз в дрова! До сих пор помню в подробностях каждый краш!..
Так что главное не отчаивайтесь и естественно не бросайте это хобби!
И не в стабилизации дело, а в упорстве и тренировках, можно летать и на флайбаре - доказано практикой! Было бы желание, рвение к победе…
ВООООООО вот это поддержка!! : 😃 😃 А то я чуть незабил на ФПВ 😃 (шутка) Хрен я брошу пока весь кольский полуостров необлечу😋
А то чуть выше прям растроили " какие полёты без сис.стабилизации и т.д."
Очки Fatshark можно, например, в хоббикинге. Hobbyking.com
Стабилизация: из тех что “для людей” - NAZA-H я считаю, судя по информации с форумов. Но сам бы я заморочился с какойнибудь опенсорсной ArduPilot.
ССылочки бы!
Да, снимите оборудование да полетайте так, больше ведь удовольствия, чем то в моник то на верт смотреть.
Не понятно…
Да я и не грущу. Просто после краша оценил свои способности и решил ещё потрениться. ФПВ на квадрокоптере начну, потом и на верт переключусь, как докуплю всё необходимое со временем.
И не в стабилизации дело, а в упорстве и тренировках, можно летать и на флайбаре - доказано практикой! Было бы желание, рвение к победе…
Во-во - это точно! Мой первый FPV верт был именно флайбарный, никакой стабилизации, никаких ограничений и летал знаете, очень даже здорово!
То же самое у меня.
Ну если уже у третьего пользователя назы есть проблема с подергиванием рудера, то дело действительно может быть в прошивке…
Вчера собрал, и снова в полет, вообщем разбил но несильно, причина проста и обтдно - сел борт. аккум.
Подскажите Наза лайт можно использовать на вертолётах?
Подскажите Наза лайт можно использовать на вертолётах?
Для вертолётов только Naza-H
Вообщем поехал я снова учиться летать!! Сыкатно аж жжжжж!
Я сегодня свой в очередной раз уронил… так по мелочи… балка и валы… а причина сдохший аккумулятор… летаю редко вот он видимо и умер… напряг под нагрузкой совсем не держит… люди… кто что делает с подыхающими аккумуляторами ??? В помойку ??
кто что делает с подыхающими аккумуляторами ??? В помойку ??
Ну,… не обязательно… можно например в фонарик поставить;), а вот летать на таком точно не следует!❗
У меня все слабые аккумы прекрасно себя чувствуют в базовой станции (монитор, писалка, приемник)… еще отлично справляются с насосом для бассейна… 😃
V-bar + FPV…
Установил, настроил, облетал… - старый, добрый, проверенный контроллер - нравитцо!
Как говорят V-bar он и в Африке V-bar… 😃
В общем, впечатления очень хорошие, как впрочем и в отношении 3D вертолетов.
А скорость… просто песня… 😃 90+ Ну полетаем! 😁 сделал только пару пролетов в очках, стемнело 😦
Есть только мелкий вопрос…
Андрей, наверное к Вам, как обладателю девайса…
Все хорошо летается, но есть затухающие раскачивания вертолета при маневрах. Настройки не помогают, но в принципе лечиться увеличением оборотов, только вот у нас FPV, - поэтому обороты хоцца поменьше 😃 “любимые” обороты на Назе были 1800, Вибару они не сильно понравились… хочет 2200…
Выглядит это так:
Есть мысли в отношении лекарства?
Андрей, еще один момент, у меня стоит игловский горизонт, так вот, когда была стабилизация, то он в принципе, был не востребован, почти не обращал внимания - горизонт и так автоматом, но теперь словил себя на мысли, что это очень нужный прибор! Ни много ни мало - а ВСЕГДА вижу малейший наклон вертолета в любую сторону! пусть даже камера имеет не оптимальный ракурс и поэтому меня несколько озадачило Ваше высказывание, что он не нужен…
Скажу больше, тестирую динамический подвес на бесколлекорных двигателях для эффективного подавления болтанки камеры и соответственно получения красивой и ровной картинки, так там без горизонта совсем никак…
Все хорошо летается, но есть затухающие раскачивания вертолета при маневрах.
Олег, да, эффект знакомый! Впервые я его получил устойчиво давным-давно, даже не на v-bar(е), а на обычной механической сервооси после навешивания дополнительных грузов для повышения стабильности.
Причина в v-bar(е) – перерегулированный интегральный канал в PID контроллере. В этом режиме он склонен к самовозбуждению, - еще немного и получите незатухающие колебания.
Для устранения можно просто убрать общую чувствительность или попробовать уменьшить параметр «маневренность» (снизить её), если не поможет, то в расширенных настройках уменьшать значение интегрального канала.
Ни много ни мало - а ВСЕГДА вижу малейший наклон вертолета в любую сторону!
А зачем Вам это видеть!!!???😃😉
меня несколько озадачило Ваше высказывание, что он не нужен…
Олег, ну почему озадачило???..
Готов повторить: авиагоризонт (AHI) для полётов не нужен!
Более того на практике даже в случае зависания вертолёт не находится в горизонтальном положении практически никогда:
Во первых всегда дует ветер и чтобы именно висеть на месте, противостоя ему, вертолёт должен быть не в горизонтальном положении.
Ну, а во вторых, если даже условия идеальны то классический вертолет с вращением ОР по часовой стрелке висит всегда (!) с правым креном (почему так – надеюсь, знаете…).
Практический полет по желаемому курсу тоже редко бывает в строго горизонтальном положении из-за бокового ветра (слабого), если же ветер сильный и крен уже не спасает, тогда переходим на полёт соответствующим галсом, - т.е. вертолет перемещается боком.
В общем, летая я не смотрю на то под каким углом вертолёт расположен к горизонту, не слежу за положением горизонта, - я просто лечу куда мне надо.❗
В конце концов, так и должно быть – ведь мы летаем по ПВП, а не ППП и в нашем случае AHI – лишний элемент!
Что же до прикладного использования AHI для видеосъемки – это другой вопрос…
PS … Собственно вот: катаясь на велосипеде Вы разве задумываетесь под каким углом к горизонту находитесь…? – Нет! Вы просто едите куда желаете…😉