FPV на вертолетах классической схемы.
Надо выбрать карту являющуюся 3D моделью, а не фотографией пейзажа. Легко узнать по мультяшным цветам.
Спасибо, помогло! Очень интересно оказалось летать, немножко не так, как я себе представлял после 3PV полетов на РУ модели и симуляторных FPV на настоящих вертолетах. Надеюсь, что полезно для обучения.
Я в плане повышения безопасности при отказе видео или радио.
Насколько я вижу текущую ситуацию с автопилотами, безопасность повышают только дорогие модели, дешевые ардупайлоты/ХКпайлоты скорее уронят модель из-за своих глюков, чем она упадет из-за проблем с видео или управлением. К тому же, даже наличие супер-пупер качественного дорогого автопилота не освобождает от необходимости соблюдать ровно те же правила безопасности, что и без автопилота. Ведь отказы всякие бывают, против механической поломки не поможет никакой автопилот.
Разумеется, от поломки механики не застрахован никто, но безопасность полетов зависит не только от механики, а в равной степени и от надежности электроники. Потому как сбой любой из этих составляющих может привести к крашу и потере дорого ЛА. Пропадание видеолинка или управления, иногда даже на не продолжительное время, с большой степенью вероятности может привести к падению модели. Поэтому наличие “умной железки” на борту это просто Ваша страховка в случае потери сигнала. Если сможете дойти до реальных и тем более, продолжительных полетов FPV, то очень быстро ощутите потребность такого девайса. Естественно, речь о проверенных и сравнительно надежных (фирменных) устройствах, таких как Naza-H. Но не в коем случае нельзя говорить о чем-то наподобие арду…
На мой взгляд слишком “сильно” называть автопилотом платки типа арду-пилот… надежность подобных девайсов вызывает большие сомнения , - это все еще очень “сырые” контроллеры, и без виброразвязки. Может там и много чего заявлено, но в реальности они скорее способствуют увеличению опасности полетов, а не наоборот.
безопасность повышают только дорогие модели
Я вот себе так подумал:
Один краш с неба об асфальт, то есть почти в хлам, как будет при потере сигнала, на моём атоме стоит около 200$. Если автопилот за срок своей жизни сможет всего два раза удержать вертолёт в воздухе, он окупит свою стоимость + избавит меня от необходимости ждать запчасти, перебирать тушку и сэкономит нервы.
Жаба поняла свою ошибку и больше не вякает.
Надеюсь, что полезно для обучения.
Это как минимум даст понять механику управления.
Попробуйте по летать между препятствиями на маленькой скорости. Физика и камера не совсем те, но будет некоторый опыт в определении скорости и расстояния.
Потому как сбой любой из этих составляющих может привести к крашу и потере дорого ЛА.
Либо недорогого. Подумав, я пока выбираю вариант небольшого недорогого ЛА. Параллельно неспешно собирая дорогой, на который уже буду ставить только более надежное всё.
Если сможете дойти до реальных и тем более, продолжительных полетов FPV, то очень быстро ощутите потребность такого девайса.
Да я и так её ощущаю. Интуитивно. Вот только цены на надежные девайсы с RTH пока зашкаливают. А без RTH я в них полезности большой не вижу: летаю я, как и Вы, отшельником, если потеря линка случится и вертолет зависнет где-нибудь, то я не смогу бросить всё, прыгнуть в машину и поехать в его сторону. Так что пока, на период учебных полётов в радиусе 200-300 метров на дешевом вертолете с дешевой электроникой на борту, обойдусь без автопилота.
но в реальности они скорее способствуют увеличению опасности полетов, а не наоборот.
Угу. Полностью с этим согласен. Именно поэтому и не собираюсь их ставить. Для нас их польза в том, что они оказывают ценовое давление на DJI, Align и со временем приведут к снижению цен на более качественную продукцию. Либо сами превратятся в продукт.
Один краш с неба об асфальт, то есть почти в хлам, как будет при потере сигнала, на моём атоме стоит около 200$. Если автопилот за срок своей жизни сможет всего два раза удержать вертолёт в воздухе, он окупит свою стоимость + избавит меня от необходимости ждать запчасти, перебирать тушку и сэкономит нервы. Жаба поняла свою ошибку и больше не вякает.
Всё верно. Но у меня пока не атом, а 450. Один краш с неба об поле будет стоить где-то $0-$10. С учетом возможности разбивания камеры, то под $100. Если же произойдет крэш из-за механической поломки или, что пока гора-а-а-а-а-аздо более вероятно, ошибки пилота, да еще в результате крэша будет разбит сам автопилот… В общем, пока на учебный вертолет (450ка с хоббикинговскими камерой, передатчиком и приемником на 5.8) ставить автопилот не буду. Потом поставлю для изучения, настройки и тестирования АП и дальнейшего его перестановки на 600-800. А пока я буду летать без АП, они, эти самые АП, значительно подешевеют.
Физкульт-привет! Думаю здесь будет уместен вопросик. В общем хочу повесить на алайновскую шестисотку 2-х или 3-х осевой подвес под sony nex5, ну и соответственно фпв нужно. Неожиданно для себя только сегодня обнаружил что в реалфлае можно летать от первого лица )))) И оказывается на классике это проще простого, чего же народ то боялся? Намного легче отслеживать крены и проч … В общем есть ли кто вешал подобные подобные подвесы, масса там выходит в пределах 1.5 кг. потянет ли шестисотка. Или мне лучше в ветку по алайнам с таким вопросом?
в реалфлае можно летать от первого лица )))) И оказывается на классике это проще простого,
Симулятор хоть и “Реал…” всё же весьма далек от действительной реальности…😉
1.5 кг. потянет ли шестисотка.
Потянет. Я на своём 550-м, с полным комплектом FPV, такой вес поднимал. При оборотах 1950 и такой полезной нагрузке он летает весьма “бодренько”.
Не потянет.
Только вчера и сегодня облётывал гайку 550 со всеми ФПВ прибабахами и эмулятором БК подвеса под ГоуПро.
На днях проверю с подвесом, и выложу фото-видео.
Тяжеловато ей даже с 600-ми лопастями и скорпионом.
Несмотря на то, что Гайка 550 -самый тяговооружённый вертолёт в своём классе.
Некс5 на БК подвесе -только 700-ка с ассиметриками уверенно тащит. Проверено 😃
Сим ФПВ и реал -две совершенно разные вещи.
ЗЫ Хотя “тянет-не тянет” -это весьма субъективные ощущения.
Я очень привык к запасу по тяге-мощности 😃
Вот и я склоняюсь к тому что 600 с нексом и бк подвесом впритык получается. Просто тут под проект к лету надо собрать систему для видеосъемки. Но вот связываться с мультикоптерами не хочу. А кто скажет по времени полета что ожидать на 700ке с нексом и бк подвесом, ну и фпв ессно? С автопилотом не определился пока но так как обе птицы (500 и 600ка) с 3GX, имеет смысл взять алайновскую APS
По симулятору и реалу - понятно! Разница конечно будет, тут и фактор страха и изображение (очки, монитор) но все же я попробовал, и понял что это очень даже летабельно. Просто я в хобби то пришел потому как в свое время не пропускал не один авиа симулятор, и понял что вертолеты мое, так как летать на крылатых мне уже скучновато )) А вообще может кто то отговорит меня от затеи съемки с воздуха вертолетом. Может все же коптер? Как там с надежностью то? Я так понимаю один двиг из 6 накроется и будет очень весело, а у нас один и авторотация. По времени только преимущество, и то все что я слышу в районе 15 минут.
Под видео -только коптеры.
Сейчас искал, но не нашёл фотку головы того американского парня, в которого влетела 700-ка.
-Насмерть, и пол черепа разрублено.
Если у кого есть эта ссыль под рукой -разместите, пожалуйста !
Я своего 700-го стрейча затачиваю под определённый заказ в Сибири, и не более того.
Всё остальное видео снято, и будет сниматься только с коптеров, ибо любой верт больше 500-го -это смерть !
У меня однажды слетал линк на качалке, и верт влетел в багажник моей машины на уже загашеном роторе.
Он почти насквозь прорубил две полосы на крышке багажника.
Это не игрушки !!!
Технику безопасности и предполетный осмотр пока никто не отменял. Про парня я видел сюжет, но тут уж извините, летать 3д на расстоянии пары метров от себя, рано или поздно привело бы к такому печальному завершению. Неуправляемый гексакоптер с карбоновыми лопастями вещь тоже не из приятных, тут еще неизвестно что безопаснее… К тому же проект благо будет не в людном месте. Изначально меня вдохновили эти ребята snaprollmedia.com/behind-the-scenes/, а теперь у них уже посерьезнее аппараты как я понял snaprollmedia.com/schiebel-camcopter/
В общем с безопасностью все понятно, какие еще подводные камни?
Я так понимаю один двиг из 6 накроется и будет очень весело, а у нас один и авторотация.
Неправильно понимаете. Есть полетные контроллеры, которые позволяют даже продолжить полет при потере одного винта или двигателя, но это в ветку коптеров. От себя добавлю, что когда начинал осваивать коптеры, довелось пару раз сажать гексу с оторванной одной лопастью даже на кролике. После этого на винтах не экономлю.
Да это понятно что есть контроллеры, но я также слышал что после отказа одного двигателя все может усугубиться. Ну дело то ни в этом сейчас меня интересует именно классика как носитель съемочного оборудования, и именно ограничения связанные с этим.
Сижу в раздумьях, что лучше купить для роли “Большой Вертолет”, который будет стретчеваться до 800, в этом сезоне будет летаться мало, “по праздникам”, визуально, а в следующем уже будет оборудоваться под FPV.
Вариант 1: rc711.com/…/cny-pak-align-trex-600e-pro-dfc-super-…
Плюсы: всё более-менее качественное, если решусь ставить Align APS Gyro, то 3GX тут уже есть. Минусы: моторчик для FPV менять, голова DFC.
Вариант 2 (получается не намного дешевле): тушка www.aliexpress.com/item/…/622848928.html остальное - что откуда. Минусы: качество вроде как похуже, чем Align. Плюсы: всё остальное (моторчик, сервы, электроника) могу сам выбирать-подбирать под свои нужды. И рама вроде как пошире, места для всего побольше. А каково будет мнение бывалых?
600ку до 800 стрейчевать? Такое возможно? Я вот тоже сейчас рассматриваю вариант 700 растянутой до 800, но уже для таскания подвеса для начала с nex-о подобными камерами, APS тоже хочу брать. Да новогодние предложения в первом варианте у них заманчивые, я тоже оба - 500 и 600 у них брал. Правда подарочный аккумулятор в комбо с 500й оказался с испорченной банкой, быстро проседает, видимо неликвид в подарки пихают)
600ку до 800 стрейчевать? Такое возможно?
Почему нет? Вроде родной комплект для стретчевания 700 в 800 должен и к 600 подойти. Балки одинакового диаметра. Но, правда, это вроде всё про старые версии, которые были без DFC, не уверен, что к этим подойдет. Еще с толщиной лопастей и размером цапф могут быть вопросы.
Правда подарочный аккумулятор в комбо с 500й оказался с испорченной банкой, быстро проседает, видимо неликвид в подарки пихают)
А я думал без батарей брать. С учетом экономии на доставке можно будет батарей набрать с ХК.
Вроде родной комплект для стретчевания 700 в 800 должен и к 600 подойти. Балки одинакового диаметра
Улыбнуло.😃 Вы реально думаете, что стрейчевание заключается только в замене балки? А, как же лопасти 800 вместо 600 и вытекающие отсюда последствия? 800-ку из 700-ки это да, можно попробовать.
Улыбнуло.😃 Вы реально думаете, что стрейчевание заключается только в замене балки? А, как же лопасти 800 вместо 600 и вытекающие отсюда последствия? 800-ку из 700-ки это да, можно попробовать.
Да, именно так я и думаю. Возможно, понадобится еще и лопасти или цапфы ХР увеличить, но это вряд ли. Я в чем-то ошибаюсь? Запасов мощности и прочности остальных частей, рассчитанных на жесткие 3D нагрузки для плавных полетов блинчиком должно хватить. Конечно, если предполагается на вертолет вешать тяжелые нагрузки, тогда надо менее экстремально стретчевать. А если летать легко на лёгком, то что еще надо? А 700 в 800 - даже пробовать не надо, всё попробовано производителем.
P.S. Вот тут подумалось, что еще надо озаботиться тем, чтобы лопасти с балкой не перехлестывались. И тут, получается, гораздо лучше обычная, не DFC голова: расстояние от балки больше.
Да, именно так я и думаю. Возможно, понадобится еще и лопасти или цапфы ХР увеличить,
И правильно думаете!😃
Направление к цели создания отменного FPV вертолёта выбрано совершенно верное. Это будет не пилотажный вертолёт, а вертолёт экономичный, относительно легкий, с длительным полётным временем, а потому и особенно заботится к примеру о перехлесте лопастей с балкой не стоит - пилотаж то на нем не подразумевается…😉
Конечно оффтоп здесь, но мне сдается, что не стоит так делать. Уменьшение оборотов и снижение нагрузок от полетов “блином” с лихвой компенсируется увеличением полетной массы (ФПВ оборудование, камера, акки увеличенной емкости, а иначе зачем это все, увеличение веса просто за счет стрейчевания) и увеличением угла атаки лопастей.
А 700 в 800 - даже пробовать не надо
Да, только не с 600 до 800. Увеличение диаметра основного ротора почти на полметра значительно увеличивает нагрузку на крепежные элементы цапф и сами цапфы (ну, не даром же даметр межлопастного вала у 600-ки 8 мм, а у 700-ки 10 мм и болты крепежа другие, а вы еще на том же 600-том валу добавляете 400 мм ротора). Снижение оборотов ОР отрицательно повлияет на компенсационный момент ХР и его ометаемую площадь тоже нужно увеличить. Снова нужно как минимум 700-й ХР или лопасти (у меня три раза отстреливало цапфу на 450-ом, ну его нах такую радость на 800). Диаметр балки если не увеличиваем, а длина увеличится мама не горюй, то нужно заморочиться как минимум подкосами или получите приличные вибрации. Да, и сама рама 600-ки не рассчитана на такие крутящие моменты.
тогда надо менее экстремально стретчевать
Вот именно. А, с 600 до 800 - это очень экстремально. Дело конечно ваше, но я бы не отважился. Все сказанное мной чисто ИМХО.
Уменьшение оборотов и снижение нагрузок от полетов “блином” с лихвой компенсируется увеличением полетной массы (ФПВ оборудование, камера, акки увеличенной емкости, а иначе зачем это все, увеличение веса просто за счет стрейчевания) и увеличением угла атаки лопастей.
А вот не надо слишком сильно полётный вес увеличивать! На самом деле надо просто пробовать, экспериментировать. На одну ступеньку стретчей навалом. А на две - не знаю, не видел отчетов о таких стретчах. Хотя пример немцев, пролетавших 2.5 часа показывает, что это возможно.
Увеличение диаметра основного ротора почти на полметра значительно увеличивает нагрузку на крепежные элементы цапф и сами цапфы (ну, не даром же даметр межлопастного вала у 600-ки 8 мм, а у 700-ки 10 мм и болты крепежа другие, а вы еще на том же 600-том валу добавляете 400 мм ротора).
А не компенсируется ли оно снижением оборотов и отсутствием постоянных полетных перегрузок?
Снижение оборотов ОР отрицательно повлияет на компенсационный момент ХР и его ометаемую площадь тоже нужно увеличить. Снова нужно как минимум 700-й ХР или лопасти (у меня три раза отстреливало цапфу на 450-ом, ну его нах такую радость на 800).
Снижение оборотов ОР снижает реактивный момент ОР! Да, возможно, производительность ХР надо будет увеличивать. А вот площадь вертикального стабилизатора для FPV вертолета увеличивать надо однозначно.
Диаметр балки если не увеличиваем, а длина увеличится мама не горюй, то нужно заморочиться как минимум подкосами или получите приличные вибрации.
Балка - заводская! Вот такой вот комплект, никакого колхоза: rc711.com/…/800-upgrade-tail-assembly-for-trex-700…
Подкосы сделать - не вижу ничего сложного.
Да, и сама рама 600-ки не рассчитана на такие крутящие моменты.
Которая из рам? 600 ESP? 600 PRO DFC? Да и крутящие моменты на раме больше зависят от мощности двигателя и массы вертолета. Подозреваю, что при жесткой посадке рама испытывает гораздо большие нагрузки, чем при самом сверхжестком 3D полёте. Так что тут надо больше смотреть на полётную массу. И на конструкцию шасси, которые однозначно надо будет ставить ни в коем случае не родные 600е, а что-то побольше размерами и о-о-о-о-очень желательно с хорошими амортизирующими свойствами.
А, с 600 до 800 - это очень экстремально. Дело конечно ваше, но я бы не отважился. Все сказанное мной чисто ИМХО.
У меня пока нет опыта владения вертолетом больше 450 и все мои мысли - чисто теоретические измышления. Мне бы сейчас попроще выбор сделать, что покупать: Align 600 Pro DFC или VWINRC 600 ESP. 😦 В голове “качели”: то думаю, что “всё-таки алайн несколько более гарантированное качество”, то “600 ESP всё-таки для FPV как-то больше подходит, а тушки VWIRC скоро закончатся, надо хватать сейчас, а у алайна всё равно надо будет выкинуть моторку и лопасти, зачем за них платить”.
Потом уже буду пробовать и смотреть, что получится. Получить сверхлегкое, ажурное создание, на котором надо о-о-о-о-очень осторожно маневрировать как-то тоже не хочется.
Увеличение диаметра основного ротора почти на полметра значительно увеличивает нагрузку на крепежные элементы цапф и сами цапфы (ну, не даром же даметр межлопастного вала у 600-ки 8 мм, а у 700-ки 10 мм и болты крепежа другие, а вы еще на том же 600-том валу добавляете 400 мм ротора).
Андрей, может Вы не внимательно следили за темой, мы в обсуждениях к подобному решению пришли не случайно. Увеличиваем диаметр ОР, но значительно снижаем обороты, тем самым существенно снижаем нагрузки. Далее, стиль полетов FPV сильно отличается от 3D пилотажа, а это тоже нагрузки. Если не говорить об опасности больших вертолетов в принципе, а рассматривать ЛА с точки зрения повышения экономичности и увеличения времени полета, то такой апгрейд (прыжок через 1-2 класса) выглядит очень даже привлекательно. Ведь в результате получаем вес ЛА, скажем стандартной 800-ки (или меньше), но он на половину состоит из дополнительных батарей. А это, с учетом оптимизации расходов, может дать на выходе очень большое время полета. Немцы подтвердили, что это так.
Снижение оборотов ОР отрицательно повлияет на компенсационный момент ХР и его ометаемую площадь тоже нужно увеличить.
Вот это верно. Мне пришлось кроме увеличения ХР еще и менять соотношение на редукторе, но все решаемо.
Поздравляю всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!!😋😁😃