FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
SAV=:

…надо бы заменить горизонтальный (азимутальный) сервопривод антенн на наземке – не нравится как там работает GWS 125 1Т… фигня аналоговая, точности никакой…

С самого начала эксплуатации антенного трекера не понравилось своим низким качеством изготовления, точностью, ненадежностью работы, «изделие» под названием GWS S125 1T (серволебёдка с рабочим углом 360 гр.)…
Все недостатки перечислять не буду – их слишком много…
Прошлый сезон отлетал на этом «чуде» китайской инженерной мысли и пообещал себе: обязательно, этой зимой, заменить это «Г….» на что-то более приличное…
Первичная идея была проста: заменить контроллер GWS на контроллер от цифрового сервопривода… Но разобрав и внимательно оценив качество изготовления механики GWS ужаснулся и без сожаления выкинул весь этот хлам…
В качестве основы для изготовления качественного азимутального привода был взят сервопривод Align DS615.
В самом сервоприводе потребовалось сделать две вещи:

  1. Удалить ограничивающий круговое вращение выходного вала штифт. Он запрессован в выходную шестерню, но вполне успешно удаляется при прокручивании и выдёргивании пассатижами.
  2. Демонтировать штатный датчик угла поворота (переменный резистор). Три провода, шедшие к резистору, вывести наружу.
    В качестве внешнего датчика угла поворота был применен прецизионный многооборотный потенциометр фирмы Bourns 3545S-1-502L (5 оборотов, номинал 5 кОм).
    Дабы исключить влияние люфтов в шестернях всего редуктора внешним датчиком «контролируется» угол поворота непосредственно вала, на котором смонтированы антенны.
    Для этого на валу потенциометра установлена небольшая шестерня, находящаяся в зацеплении с приводной шестернёй «мачты», с таким количеством зубьев, чтобы за один полный оборот антенн вал потенциометра совершал 4 оборота.
    Привожу несколько фоток как всё выглядит в сборе…
    Эта конструкция дала действительно желанную точность и надежность работы.
    Исходя из того, что еще раньше сервопривод вертикального подъема антенн также был заменён на нормальный - цифровой, теперь моя «наземка» превратилась в действительно точно работающее изделие…
    Глаз радует! Наконец то, - я действительно доволен работой этого узла!😃

robis
SAV=:

Дабы исключить влияние люфтов в шестернях всего редуктора внешним датчиком «контролируется» угол поворота непосредственно вала, на котором смонтированы антенны.

Андрей, круто! и реализация идеи на уровне! 😃

DVK
SAV=:

«наземка» превратилась в действительно точно работающее изделие…

А зачем ей точность? Диаграммы направленности у антенн Удо-Яги довольно широкие, так что плюс-минус 5 а то и все 10 градусов погоды не сделают. Или точность нужна для чувства глубокого внутреннего удовлетворения?

robis

Отчасти, наверное - да 😃 наше хобби - это удовольствие и наверное приятно, когда все работает идеально, или почти… 😉
Упомянутая GWS серва у меня тоже стоит в наземке и тоже не нравится ее работа, есть некоторая “болтанка”, но в принципе - пока терплю 😇.

SAV=

Ошибки имеют свойство суммироваться и накапливаться.
Немного подвирает GPS, задержка передачи данных на землю, механические задержки наведения… Если на конце цепочки еще и GWS(ка) имеет мёртвую зону (угловой люфт) в 10 градусов, еще и контроль угла у неё заметно нелинеен, а внутри у неё стоит шестеренка на настолько кривом валу, что непонятно как вообще не вываливается из зацепления…
В общем противно видеть антенну направленную в сторону от вертолета…
Так что, да, - точность исключительно для собственного морального удовлетворения!😉

P.S.

DVK:

Диаграммы направленности у антенн Удо-Яги довольно широкие

А где это Вы увидели “Удо-Ягов”, тьфу… “волновые каналы”? 😉

Alex976
SAV=:

О
Так что, да, - точность исключительно для собственного морального удовлетворения!😉)

Андрей, в очередной раз восхищен столь щепетильным отношением к технике…

Извините, если чуть не в тему, но очень хочется поделиться в своей любимой ветке tech.onliner.by/2014/01/21/oculus-rift-review/. Название вызывает чувство déjà vu 😃

DVK
SAV=:

А где это Вы увидели “Удо-Ягов”, тьфу… “волновые каналы”? 😉

А это разве не они на вашем фото? Я не спец по антеннам, возможно, эти антенны называются по-другому. Но даже имеющихся у меня знаний об антеннах достаточно, чтобы видеть, что они довольно широконаправленные.

SAV=
DVK:

А это разве не они на вашем фото?

Нет, не они. Это достаточно узкополосные логопериодические антенны, а они обладают весьма узкой диаграммой направленности.
Посмотрите мои “видики” - при взлёте или пролёте близко от наземки, когда антенны не успевают разворачиваться или устанавливаются в “исходную вертикаль” (менее 25 метров) вертолёт оказывается не в диаграмме, “разваливается” видеокартинка. И это происходит в непосредственной близости от наземки (!), а представьте что будет при ошибке наведения на приличной дистанции…!
И еще Вы забываете что диграмма направленности это не просто некий сектор, - это “лепесток” имеющий достаточно острую “вершину”, так вот если вертолет оказался далеко, т.е. в этой самой вершине лепестка диаграммы, то требуемая точность наведения антенн оказывается куда выше нежели угол заявленной диаграммы, который рассчитывается например на уровень -3 или -6 dB…

SAV=

S-профили… Во… Еще и сравнительно узкие… Действительно очень интересно!
Спасибо!

kimu

Знать бы ещё чем отличаются серии G, GS и S.
И как всегда у 515-ых комель толстый ,12мм вместо 10 =\

3Daemon
kimu:

чем отличаются серии

Я думаю, можно просто спросить, причём если с немецким трудности - спокойно пишите на English, обычно его нормально понимают все. Я то у них Mavrikk’и заказал и хвостовые 95. Посмотрим.

DVK
SAV=:

Нет, не они. Это достаточно узкополосные логопериодические антенны, а они обладают весьма узкой диаграммой направленности.

Ну да, невнимательно на фото посмотрел. Но называть их диаграмму направленности узкой у меня язык не поворачивается. Наверное, привык считать зконаправленными антенны с усилением от 24 дБ.

Посмотрите мои “видики” - при взлёте или пролёте близко от наземки, когда антенны не успевают разворачиваться или устанавливаются в “исходную вертикаль” (менее 25 метров) вертолёт оказывается не в диаграмме, “разваливается” видеокартинка. И это происходит в непосредственной близости от наземки (!), а представьте что будет при ошибке наведения на приличной дистанции…!

Ну да… У меня вот в голове бредят мысли про два видеопередатчика на борту, на 5.8 и 1.2 ГГц и, соответственно, на земле 2 приемника с диверсити уже по видеосигналу. При этом на 5.8 использовать “клеверы” ненаправленные для получения более качественной картинки на ближних дистанциях, а на 1.2 уже направленную антенну с трекером для дальних полетов. Но тут, конечно, подводных камней… Только эксперимент покажет жизнеспособность.

И еще Вы забываете что диграмма направленности это не просто некий сектор, - это “лепесток” имеющий достаточно острую “вершину”, так вот если вертолет оказался далеко, т.е. в этой самой вершине лепестка диаграммы, то требуемая точность наведения антенн оказывается куда выше нежели угол заявленной диаграммы, который рассчитывается например на уровень -3 или -6 dB…

Ну, вообще-то вершина лепестка довольно “тупая”, но, спору нет, это будет слабым утешением, если вдруг не хватит как раз “вот этого одного дБ”. Кстати, а не Вы ли когда-то были категорическим противником направленных антенн на земле? Минусы направленных антенн понятны: система слежения, которая может заглючить или отказать. Но против основного правила радиосвязи “лучший усилитель - это антенна” ведь не попрешь! Я это ощутил когда-то давно, когда приходилось строить дальние вайфайные линки в условиях города. Там, правда, важно было не только получить уровень сигнала, но и отстроиться от помех.

SAV=
DVK:

Кстати, а не Вы ли когда-то были категорическим противником направленных антенн на земле?

Я?.. Противником???..😃
Вы что-то путаете. Всё зависит от дистанции, - на ненаправленных антеннах далеко не улетишь…

DVK
SAV=:

Я?.. Противником???..😃
Вы что-то путаете. Всё зависит от дистанции, - на ненаправленных антеннах далеко не улетишь…

Значит путаю. Вот бы еще и на борт направленные ставить… Но это, конечно, сразу вес и еще большее снижение надежности.

SAV=
DVK:

Вот бы еще и на борт направленные ставить…

А зачем?!😉 Наличие узконаправленных антенн только на земле уже обеспечивает связь превосходящую по дистанции рабочий радиус вертолёта…
Или Ваш вертолет летает более часа?😒

kimu
SAV=:

на ненаправленных антеннах далеко не улетишь…

Места надо знать. В самолётной ветке на 5,8 800 мВт с клеверами улетали на 30 км.
Правда то далеко не Москва была.

SAV=:

на ненаправленных антеннах далеко не улетишь…

Места надо знать. В самолётной ветке на 5,8 800 мВт с клеверами улетали на 30 км.
Правда то далеко не Москва была.

SAV=
kimu:

Места надо знать…
Правда то далеко не Москва была.

😃 Ну, да… везёт же некоторым… Места знают…😒

vadson

Привет всем! Давно не отписывался, я не пропал 😃. На сегодняшний момент мучаю нитро верт с бензиновым мотором. Верт получился оч легким, летает на родном баке около часа. Поставил на вертолет Назу, спасибо Олегу за обзор, не купил бы. Система очень классная, вибраций не боится вообще., бензин выравнивается как прибитый, есть нюансы по пилотажу, но это еще надо было разбираться., в общем СПАСИБО огромное, действительно классная система 😃. Вроде все хорошо и электроника фпв лежит, но в вертолете явно живет барабашка., уже 4 раз он у меня перестает быть управляемый и падает, я думал проблема в моих криворуких, да нет у другого рс пилота такая же ситуация. Я логически и методом исключения так и не смог найти проблему, и поэтому 4 краша - на земле наработки не выявляли того же эффекта. Ну я думаю мы его победим 😃., и следующий шаг это фпв 😃. Так что я еще с Вами 😃.
Всем мягких посадок и творческих успехов!

VanRa

А сколько нам дадут выигрыша выше упомянутые лопасти от немцев, в отличие от симметричных? Какой прогноз, на сколько процентов примерно увеличиться время полета.