FPV на вертолетах классической схемы.
чем отличаются серии
Я думаю, можно просто спросить, причём если с немецким трудности - спокойно пишите на English, обычно его нормально понимают все. Я то у них Mavrikk’и заказал и хвостовые 95. Посмотрим.
Нет, не они. Это достаточно узкополосные логопериодические антенны, а они обладают весьма узкой диаграммой направленности.
Ну да, невнимательно на фото посмотрел. Но называть их диаграмму направленности узкой у меня язык не поворачивается. Наверное, привык считать зконаправленными антенны с усилением от 24 дБ.
Посмотрите мои “видики” - при взлёте или пролёте близко от наземки, когда антенны не успевают разворачиваться или устанавливаются в “исходную вертикаль” (менее 25 метров) вертолёт оказывается не в диаграмме, “разваливается” видеокартинка. И это происходит в непосредственной близости от наземки (!), а представьте что будет при ошибке наведения на приличной дистанции…!
Ну да… У меня вот в голове бредят мысли про два видеопередатчика на борту, на 5.8 и 1.2 ГГц и, соответственно, на земле 2 приемника с диверсити уже по видеосигналу. При этом на 5.8 использовать “клеверы” ненаправленные для получения более качественной картинки на ближних дистанциях, а на 1.2 уже направленную антенну с трекером для дальних полетов. Но тут, конечно, подводных камней… Только эксперимент покажет жизнеспособность.
И еще Вы забываете что диграмма направленности это не просто некий сектор, - это “лепесток” имеющий достаточно острую “вершину”, так вот если вертолет оказался далеко, т.е. в этой самой вершине лепестка диаграммы, то требуемая точность наведения антенн оказывается куда выше нежели угол заявленной диаграммы, который рассчитывается например на уровень -3 или -6 dB…
Ну, вообще-то вершина лепестка довольно “тупая”, но, спору нет, это будет слабым утешением, если вдруг не хватит как раз “вот этого одного дБ”. Кстати, а не Вы ли когда-то были категорическим противником направленных антенн на земле? Минусы направленных антенн понятны: система слежения, которая может заглючить или отказать. Но против основного правила радиосвязи “лучший усилитель - это антенна” ведь не попрешь! Я это ощутил когда-то давно, когда приходилось строить дальние вайфайные линки в условиях города. Там, правда, важно было не только получить уровень сигнала, но и отстроиться от помех.
Кстати, а не Вы ли когда-то были категорическим противником направленных антенн на земле?
Я?.. Противником???..😃
Вы что-то путаете. Всё зависит от дистанции, - на ненаправленных антеннах далеко не улетишь…
Я?.. Противником???..😃
Вы что-то путаете. Всё зависит от дистанции, - на ненаправленных антеннах далеко не улетишь…
Значит путаю. Вот бы еще и на борт направленные ставить… Но это, конечно, сразу вес и еще большее снижение надежности.
Вот бы еще и на борт направленные ставить…
А зачем?!😉 Наличие узконаправленных антенн только на земле уже обеспечивает связь превосходящую по дистанции рабочий радиус вертолёта…
Или Ваш вертолет летает более часа?😒
на ненаправленных антеннах далеко не улетишь…
Места надо знать. В самолётной ветке на 5,8 800 мВт с клеверами улетали на 30 км.
Правда то далеко не Москва была.
на ненаправленных антеннах далеко не улетишь…
Места надо знать. В самолётной ветке на 5,8 800 мВт с клеверами улетали на 30 км.
Правда то далеко не Москва была.
Места надо знать…
Правда то далеко не Москва была.
😃 Ну, да… везёт же некоторым… Места знают…😒
Привет всем! Давно не отписывался, я не пропал 😃. На сегодняшний момент мучаю нитро верт с бензиновым мотором. Верт получился оч легким, летает на родном баке около часа. Поставил на вертолет Назу, спасибо Олегу за обзор, не купил бы. Система очень классная, вибраций не боится вообще., бензин выравнивается как прибитый, есть нюансы по пилотажу, но это еще надо было разбираться., в общем СПАСИБО огромное, действительно классная система 😃. Вроде все хорошо и электроника фпв лежит, но в вертолете явно живет барабашка., уже 4 раз он у меня перестает быть управляемый и падает, я думал проблема в моих криворуких, да нет у другого рс пилота такая же ситуация. Я логически и методом исключения так и не смог найти проблему, и поэтому 4 краша - на земле наработки не выявляли того же эффекта. Ну я думаю мы его победим 😃., и следующий шаг это фпв 😃. Так что я еще с Вами 😃.
Всем мягких посадок и творческих успехов!
А сколько нам дадут выигрыша выше упомянутые лопасти от немцев, в отличие от симметричных? Какой прогноз, на сколько процентов примерно увеличиться время полета.
Новые видеочки!Весьма удобные=)
Цена 500$
Вроде как он еще людям с плохим зрением подходит.
Diopter Adjustment: +2 to -6
hi-tech.mail.ru/news/misc/Avegant-Glyph.html
в вертолете явно живет барабашка.
Вадим, приветик!
Поделись подробностями, как ведёт себя барабашка?😉 Чем отличаются прогоны на земле и что происходит в воздухе?
А на земле ты его гонял на “якорной стоянке”? (т.е. привязанным к “фундаменту” и в полетном режиме)
Может статикой вышибает электронику?
Посмотрите мои “видики” - при взлёте или пролёте близко от наземки, когда антенны не успевают разворачиваться или устанавливаются в “исходную вертикаль” (менее 25 метров) вертолёт оказывается не в диаграмме, “разваливается” видеокартинка. И это происходит в непосредственной близости от наземки (!), а представьте что будет при ошибке наведения на приличной дистанции…!
Андрей, мне кажется, что на таком малом расстоянии - это скорее “переотраженка” во всей красе, из-за отсутствия круговой поляризации у этого типа антенн. Диаграмма направленности узконаправленных антенн хорошо “просматривается” на приличном удалении 500м и более. В моем представлении идеальная комбинация антенн: клевер на передачу и прием, а поворотка с диверсити начинает “крутить” хеликс только на удалении 200-500м. Это позволит получить более ровную картинку и близко и далеко.
у другого рс пилота такая же ситуация
Вадим, там тоже наза?
Диаграмма направленности узконаправленных антенн хорошо “просматривается” на приличном удалении 500м и более.
Не, Олег, это именно диаграммы. Я их (диаграммы) исследовал селективным микровольтметром в полевых условиях, на уже собранной наземке, с целью выяснения взаимного влияния антенн и электропроводящих элементов наземки на формирование “лепестков”… В общем по “взрослому” заморочался…😉
В моем представлении идеальная комбинация антенн: клевер на передачу и прием, а поворотка с диверсити начинает “крутить” хеликс только на удалении 200-500м.
Да, согласен - это близко к идеалу!
Это позволит получить более ровную картинку и близко и далеко.
Если честно, то “развалы” картинки на ближних дистанциях (и кратковременные при эволюциях) меня никак не беспокоят и не нервируют. По мне так нужно чтобы оно далеко работало, остальное не интересно, так что в этом направлении что-то дорабатывать пока даже не планирую.
Новые видеочки!Весьма удобные=)
Интересно, по крайней мере - что-то новенькое, но пока это больше проект и не совсем ясно, что фпвэшники будуть делать с HDMI.
А пока я, устав ждать HD шарков, соблазнился вот этими очечами:
rcopen.com/blogs/39693/17652
Выглядят великовато? - это да 😮, но уж больно хороши впечатления народа после их использования для FPV 😛.
Сложилось ощущение, что шарки, что хеды… или любые другие очки “нервно курят в сторонке”, потому как вроде, нельзя сравнивать с этими по восприятию и качеству картинки.
оделись подробностями, как ведёт себя барабашка?
Привет Андрей! Если интерессно, почитайте темку, мы там уже очень многое обговорили - rcopen.com/forum/f115/topic334930/215
Вадим, там тоже наза?
да я переставил назу с электро на бензин, решил проверить на практике. Наза действительно оч хорошо виброразвязана 😃.
Интересно, по крайней мере - что-то новенькое, но пока это больше проект и не совсем ясно, что фпвэшники будуть делать с HDMI.
Конвертеры из аналога в HDMI вроде как существуют, весят и стоят немного. Но, действительно, это пока проект. Причем интереснен в первую очередь совершенно новым принципом формирования изображения. Посмотрим, что получится на практике.
А пока я, устав ждать HD шарков, соблазнился вот этими очечами:
rcopen.com/blogs/39693/17652
Выглядят великовато? - это да 😮, но уж больно хороши впечатления народа после их использования для FPV 😛.
Сложилось ощущение, что шарки, что хеды… или любые другие очки “нервно курят в сторонке”, потому как вроде, нельзя сравнивать с этими по восприятию и качеству картинки.
Да, даже первые эксперименты с линзой Френеля показали гораздо более высокое качество картинки. Что вполне понятно: используется гораздо более качественная (в силу размеров) матрица. И с “углом обзора” можно играться сколько влезет, меняя силу линз и расстояния. И недорого всё выходит, как готовые полукустарные изделия, так и самому сделать. Остается один главный минус: размеры и вес. И уменьшить их можно только уменьшая размер матрицы. Просится туда SuperAMOLED матрица от Samsung Galaxy Note. С HD разрешением и маленьким размером…
Если интерессно, почитайте темку, мы там уже очень многое обговорили
Аааа… Вот оно что… Понятно…, - барабашка то у Вас не простой, а электрический, еще и высоковольтный…😊 (почти статика…)
Вадим, желаю удачи и обязательно мягких посадок!
Борьба за жизнь - или как сдохла серва на циклике…
Один из первых моих полетов FPV на вертолете. Время 1.52, - вертолет начал неконтролируемо заваливаться на правый бок, управление возвращалось только при сильном уменьшении ОШ… На циклике сдохла серва, носитель дешевый. Самым сложным в этой ситуации было понять - как можно при этом управлять ЛА… непередаваемая комбинация работы ОШ, элеватором и ХР все же позволила приблизиться к точке взлета и “сесть” в горизонтальном положении… повреждения минимальны… 😃
Отлично! Молодец, Олег!😃
Не бросил это “почти бесполезное” занятие, боролся за верт до последнего, - достойный пример правильного подхода к аварийной ситуации!
Куда чаще в подобных условиях пилоты теряют самообладание, бросают управление…
На циклике сдохла серва, носитель дешевый
Сильное видео! Молодец!
Сдохла левая серва в положении выше нуля?
Сдохла левая серва в положении выше нуля?
Уже не помню… так полистал архивы и наткнулся на это видео. Из ярких воспоминаний только то, что адреналин шкалил прилично 😃