FPV на вертолетах классической схемы.
в вертолете явно живет барабашка.
Вадим, приветик!
Поделись подробностями, как ведёт себя барабашка?😉 Чем отличаются прогоны на земле и что происходит в воздухе?
А на земле ты его гонял на “якорной стоянке”? (т.е. привязанным к “фундаменту” и в полетном режиме)
Может статикой вышибает электронику?
Посмотрите мои “видики” - при взлёте или пролёте близко от наземки, когда антенны не успевают разворачиваться или устанавливаются в “исходную вертикаль” (менее 25 метров) вертолёт оказывается не в диаграмме, “разваливается” видеокартинка. И это происходит в непосредственной близости от наземки (!), а представьте что будет при ошибке наведения на приличной дистанции…!
Андрей, мне кажется, что на таком малом расстоянии - это скорее “переотраженка” во всей красе, из-за отсутствия круговой поляризации у этого типа антенн. Диаграмма направленности узконаправленных антенн хорошо “просматривается” на приличном удалении 500м и более. В моем представлении идеальная комбинация антенн: клевер на передачу и прием, а поворотка с диверсити начинает “крутить” хеликс только на удалении 200-500м. Это позволит получить более ровную картинку и близко и далеко.
у другого рс пилота такая же ситуация
Вадим, там тоже наза?
Диаграмма направленности узконаправленных антенн хорошо “просматривается” на приличном удалении 500м и более.
Не, Олег, это именно диаграммы. Я их (диаграммы) исследовал селективным микровольтметром в полевых условиях, на уже собранной наземке, с целью выяснения взаимного влияния антенн и электропроводящих элементов наземки на формирование “лепестков”… В общем по “взрослому” заморочался…😉
В моем представлении идеальная комбинация антенн: клевер на передачу и прием, а поворотка с диверсити начинает “крутить” хеликс только на удалении 200-500м.
Да, согласен - это близко к идеалу!
Это позволит получить более ровную картинку и близко и далеко.
Если честно, то “развалы” картинки на ближних дистанциях (и кратковременные при эволюциях) меня никак не беспокоят и не нервируют. По мне так нужно чтобы оно далеко работало, остальное не интересно, так что в этом направлении что-то дорабатывать пока даже не планирую.
Новые видеочки!Весьма удобные=)
Интересно, по крайней мере - что-то новенькое, но пока это больше проект и не совсем ясно, что фпвэшники будуть делать с HDMI.
А пока я, устав ждать HD шарков, соблазнился вот этими очечами:
rcopen.com/blogs/39693/17652
Выглядят великовато? - это да 😮, но уж больно хороши впечатления народа после их использования для FPV 😛.
Сложилось ощущение, что шарки, что хеды… или любые другие очки “нервно курят в сторонке”, потому как вроде, нельзя сравнивать с этими по восприятию и качеству картинки.
оделись подробностями, как ведёт себя барабашка?
Привет Андрей! Если интерессно, почитайте темку, мы там уже очень многое обговорили - rcopen.com/forum/f115/topic334930/215
Вадим, там тоже наза?
да я переставил назу с электро на бензин, решил проверить на практике. Наза действительно оч хорошо виброразвязана 😃.
Интересно, по крайней мере - что-то новенькое, но пока это больше проект и не совсем ясно, что фпвэшники будуть делать с HDMI.
Конвертеры из аналога в HDMI вроде как существуют, весят и стоят немного. Но, действительно, это пока проект. Причем интереснен в первую очередь совершенно новым принципом формирования изображения. Посмотрим, что получится на практике.
А пока я, устав ждать HD шарков, соблазнился вот этими очечами:
rcopen.com/blogs/39693/17652
Выглядят великовато? - это да 😮, но уж больно хороши впечатления народа после их использования для FPV 😛.
Сложилось ощущение, что шарки, что хеды… или любые другие очки “нервно курят в сторонке”, потому как вроде, нельзя сравнивать с этими по восприятию и качеству картинки.
Да, даже первые эксперименты с линзой Френеля показали гораздо более высокое качество картинки. Что вполне понятно: используется гораздо более качественная (в силу размеров) матрица. И с “углом обзора” можно играться сколько влезет, меняя силу линз и расстояния. И недорого всё выходит, как готовые полукустарные изделия, так и самому сделать. Остается один главный минус: размеры и вес. И уменьшить их можно только уменьшая размер матрицы. Просится туда SuperAMOLED матрица от Samsung Galaxy Note. С HD разрешением и маленьким размером…
Если интерессно, почитайте темку, мы там уже очень многое обговорили
Аааа… Вот оно что… Понятно…, - барабашка то у Вас не простой, а электрический, еще и высоковольтный…😊 (почти статика…)
Вадим, желаю удачи и обязательно мягких посадок!
Борьба за жизнь - или как сдохла серва на циклике…
Один из первых моих полетов FPV на вертолете. Время 1.52, - вертолет начал неконтролируемо заваливаться на правый бок, управление возвращалось только при сильном уменьшении ОШ… На циклике сдохла серва, носитель дешевый. Самым сложным в этой ситуации было понять - как можно при этом управлять ЛА… непередаваемая комбинация работы ОШ, элеватором и ХР все же позволила приблизиться к точке взлета и “сесть” в горизонтальном положении… повреждения минимальны… 😃
Отлично! Молодец, Олег!😃
Не бросил это “почти бесполезное” занятие, боролся за верт до последнего, - достойный пример правильного подхода к аварийной ситуации!
Куда чаще в подобных условиях пилоты теряют самообладание, бросают управление…
На циклике сдохла серва, носитель дешевый
Сильное видео! Молодец!
Сдохла левая серва в положении выше нуля?
Сдохла левая серва в положении выше нуля?
Уже не помню… так полистал архивы и наткнулся на это видео. Из ярких воспоминаний только то, что адреналин шкалил прилично 😃
Да, жестко! Интересно посмотреть такую борьбу.
Сдохла левая серва в положении выше нуля?
Скорее правая перестала держать нагрузку раз при сбросе шага могла еще управляться.
Представляю выражения которыми сопровождался полет, трава завяла в радиусе нескольких метров, наверное 😃
Нарушу тишину.😉
Антенны… На земле… На борту…
Догадки, интуиция, «шаманство»?.. – пожалуй, пора конкретизировать ситуацию…😒 В общем, решил уделить этим вопросам больше внимания.
Дабы уж понимать совершенно точно, с чем (какими антеннами) имею дело, для начала рассчитал и изготовил новые антенны для наземки. Для RC была выбрана зигзагообразная антенна с рефлектором, ну а для приёма видео – старый, надёжный «волновой канал». Положительная черта этих антенн – гарантированная конструктивная повторяемость расчетных результатов.
Для расчетов, моделирования, проверки результатов, использовалась небезызвестная MMANA-GAL.
По наземным антеннам вопросов не возникло, - тут всё очевидно и без каких либо «фокусов»:
А вот с антеннами на борту… -???
Для начала в ММАNА(ну) была забита «электромагнитная модель» моего верта… Хлопотно, - но оно того стоит.
Полученные результаты по ситуации с видеоканалом на борту далеки от идеала, но вполне приемлемы. Главное что наличие переднего «лепестка» позволит надежно вернуться (пробовал располагать антенну по другому, - получал только результаты хуже, того, с которым летал):
А вот ситуация по каналу RC (два приёмника)… очень не нравится:
Лишь немного утешает взаимная компенсация диаграмм приемников:
С этим надо что-то делать (исправлять)…
P.S. Везёт самолетчикам с пенопластовыми планерами…!😃 У них на борту не такой бардак с диаграммами…😢
Положительная черта этих антенн – гарантированная конструктивная повторяемость расчетных результатов.
Угу. А в отсутствие у большинства моделистов VSWR-метров, это очень важно.
Для начала в ММАNА(ну) была забита «электромагнитная модель» моего верта… Хлопотно, - но оно того стоит.
Серьезный подход! И сразу вопрос: а что происходит с поворотом лопастей ОР в диаметраль? А под 45 градусов? А если их заменить на изолированные проволочки (поставить стеклопластиковые лопасти не забывая о том, что в них обычно заформован пруток по передней кромке для развесовки)? Сильно ли меняется картинка?
Полученные результаты по ситуации с видеоканалом на борту далеки от идеала, но вполне приемлемы.
Это, если я правильно помню, “клевер” на хвосте?
пробовал располагать антенну по другому, - получал только результаты хуже, того, с которым летал
Это к вопросу о “Догадки, интуиция, «шаманство»?”. Как видим, ваши догадки и интуиция, оказались правильными.
Да ну! Я бы на этот счет не сильно парился. Компенсируется, как видим, двумя приемниками - раз. При необходимости - повышением мощности и КУ антенны передатчика - два. Благо тут передатчик и АФУ на земле, габариты, вес и электромагнитная совместимость волнуют в гораздо меньшей мере, чем если бы оно было на борту.
P.S. Везёт самолетчикам с пенопластовыми планерами…!😃 У них на борту не такой бардак с диаграммами…😢
Да. И время полета, и дальность планирования. И автопилоты. Но почему-то Вы всё-таки не на самолете летаете… 😉
а что происходит с поворотом лопастей ОР в диаметраль? А под 45 градусов? А если их заменить на изолированные проволочки (поставить стеклопластиковые лопасти не забывая о том, что в них обычно заформован пруток по передней кромке для развесовки)? Сильно ли меняется картинка?
Денис, от текущей позиции лопастей значительных изменений диаграмм не наблюдается. В MMANA(е) все возможные ситуации моделируются достаточно просто…
Основное влияние наблюдается от близко расположенных к антеннам «железок».
Это, если я правильно помню, “клевер” на хвосте?
Нет, у меня вертикально стоящий коаксиальный диполь, чуть дальше крепления подкосов к балке, вертикально вниз и на три сантиметра справа от балки.
Это к вопросу о “Догадки, интуиция, «шаманство»?”. Как видим, ваши догадки и интуиция, оказались правильными.
Денис, ну это видимо не интуиция…😃 , а опыт… - уж лет тридцать в радиосвязи…, - чему-то видимо научился…😊
Да ну! Я бы на этот счет не сильно парился. Компенсируется, как видим, двумя приемниками -….
Возможно… Но раздражает, что RC2 практически не работает (кроме двух узких лепестков).
P.S. Везёт самолетчикам с пенопластовыми планерами…! У них на борту не такой бардак с диаграммами…
_______
Да. И время полета, и дальность планирования. И автопилоты. Но почему-то Вы всё-таки не на самолете летаете…
А вот мы с Вами знаем эту «страшную тайну» – почему именно вертолёты «классика», а не что-то другое…😉😃
И никому не скажем!!!😛😁
близко расположенных к антеннам «железок».
А чем карбоний не железка?
В малой авиации антенны на 100-150 КГц вполне себе карбоновые…
А чем карбоний не железка?
Железка - в кавычках!😃 Разумеется карбоновые детали описываются в проге как сплошные проводящие поверхности, соответствующей конфигурации, но не из “идеальной меди”, а с проводимостью похуже…
Денис, от текущей позиции лопастей значительных изменений диаграмм не наблюдается. В MMANA(е) все возможные ситуации моделируются достаточно просто…
Основное влияние наблюдается от близко расположенных к антеннам «железок».
Спасибо. Будем знать. Как и предполагалось.
Нет, у меня вертикально стоящий коаксиальный диполь, чуть дальше крепления подкосов к балке, вертикально вниз и на три сантиметра справа от балки.
Да, забыл. Кстати, а почему такой выбор? В смысле вертикальная поляризация, а не круговая?
Возможно… Но раздражает, что RC2 практически не работает (кроме двух узких лепестков).
Зато он этими лепестками закрывает “дырку” в диаграмме RC1. Это у Вас снова перфекционизм. Ну, можно пробовать играться с расположением сателлита, может что и получится.
А вот мы с Вами знаем эту «страшную тайну» – почему именно вертолёты «классика», а не что-то другое…😉😃
И никому не скажем!!!😛😁
Это Вы знаете, я - еще нет, я еще только предполагаю, учусь и стремлюсь.
Кстати, а почему такой выбор? В смысле вертикальная поляризация, а не круговая?
Круговая, на 1,2 GHz… Представляете размер антенны (прочность её конструкции, удобство эксплуатации, эстетику наконец…)? – это первое.
Линейная поляризация позволяет обеспечить приемлемую электромагнитную совместимость (развязку) с каналом RC. – это второе.
Хеликс на земле… если честно - пока лениво возится, да и не к чему… Если уж и выполняется пилотаж, то это происходит на маленьких дистанциях потому провалов практически нет.
Ну, можно пробовать играться с расположением сателлита, может что и получится.
Думаю что пробовать не можно, а нужно…😉 Нужно постараться надежней перекрыть, прежде всего, переднюю полусферу.
антенну гпс на верте куда лучше ставить?вращающиеся винты не будут гасить сигнал гпс?