FPV на вертолетах классической схемы.
Как я понимаю орентир идет по телеметрии, и крену верно?
Полет по отдельной курсовой камере, а ГоПро просто снимает.
Полет по отдельной курсовой камере, а ГоПро просто снимает.
Да я тоже так думал, но камера у них одна Gopro. Я все таки думаю это привычка и стабилизация. Слабо представляю себе полет по FPV в ручном режиме, не видя капота тушки.
Да я тоже так думал, но камера у них одна Gopro. Я все таки думаю это привычка и стабилизация. Слабо представляю себе полет по FPV в ручном режиме, не видя капота тушки.
сколько читаю удивляюсь, ИМХО один из мифов этой ветки что если в кадр ничего с верта не попадает то летать невозможно 😃 большинство сильно удивятся, если вообще сделать картинку открытой, то летать даже удобнее
летаю так уже года 3-4 вообще проблем нет - все и так видно, даже посадка всегда в очках, горизонт прекрасно видно глазами…
Инфу от ОСД тоже выключаете?
на верте напряжение аккума только, на квадре вообще без ОСД, так как больше летаю по кустам/деревьям - высотные полеты на знакомых местностях уже не радуют…
Слабо представляю себе полет по FPV в ручном режиме, не видя капота тушки.
Нормально всё летается, я конечно не спец, а начинающий и мне очень понравилось летать без стабилизации.
видео полета, проверка стабилизации APS
Да, APS вещь, и в Сургуте есть где полетать…
видео полета, проверка стабилизации APS
Да, APS вещь…
:)Просмотренное видео навеяло шутку:
“Хотите превратить классический вертолёт в подобие воздушного шара???..
Никаких проблем, - установите на него APS!!!” 😉😁
P.S. Иван, желаю удачи! Первый полет всегда сложен… Мягких посадок!
Ну, не fpv, и не классика на вертолете, но т.к. мне ближе именно этот коллектив ветки, то и перезентую мой ролик тут:
Первый мой опыт киносъемки под собственным управлением полетом. Как говорится - без комментариев.
Ну, не fpv, и не классика на вертолете,
Так то ж… в-а-аще не наша тема!..😉😃
___________________
Ну, вот… Открыл я свой сезон 2014. Плотненько отлетал два выходных.😃
Многое из зимних доработок и модернизаций порадовало, кое что конечно работает неправильно… Это я про двигатель с ESC. В некоторых режимах явно глючит тайминг (рывки) и плохо отрабатывает гувернер, - двигатель разгрузился и проявилась явная перерегулировка петли обратной связи…
Но это ничего, - поправим! Досадно, - оставил программатор для ESC(шки) дома, а то бы отстроил сразу…
Как всегда первые полеты после зимы напряженные, сноровка слегка потеряна, так что ничего выдающегося, без «рекордов», просто «полётушки» (но строго на “классике”😃):
Лето подкралось незаметно, и я тоже облагородил своего мелколёта. Восстанавливаю лётный скилл после зимней спячки на самолётах.
Сэкономил 7 грамм на проводах, велкре, антенне и маунте под камеру, зато пришлось навесить видео батарейку на 5 грамм тяжелее, мелкие за зиму сдохли >_<
Два дня изобретал демпфер для камеры весом 1 грамм. Раньше она была с тяжёлым широкоугольным объективом (в полторы камеры весом), в корпусе из пенопласта и на велкре, а теперь голая на раме. Желе осталось, но рулить не мешает.
-SAV-, а на первом видео обороты выше и ниже средних специально подбирались чтоб лопасти в кадре не мешались, или чисто случайно вышло?
специально подбирались чтоб лопасти в кадре не мешались, или чисто случайно вышло?
Специально за эффект конечно не «боролся».
На тумблер вывел три полётных режима 1400, 1600 и 1800 об/мин. Для чего – писал раньше.
Так вот 1600 и дали такую картинку.
Буквально в первом полёте возник острый психологический дискомфорт : «…Блин, что произошло? Ротор остановился?!..😃 », было очень не по себе… Но вертолёт то летит!😵
А потом наоборот, – очень понравилось! Перед глазами ничего не мельтешит!😃
Даже поползли мыслишки… Вот бы засинхронизировать вообще это дело… Чтобы лопастей не было видно в кадре совсем!😉
и я тоже облагородил своего мелколёта.
А… Ну вот еще…
Может кому будет интересно как выглядит ныне весь комплекс…😒
Андрей (kimu), это блейд или валькера?
и зачем 2 акума? мой (BL) на одном летает.
Андрей (SAV), я наконец-то купил писалочку, ту, что Вы мне посоветовали. теперь я могу тоже писать.
В субботу решил проверить дальность видеосигнала. А если точнее, то просто пошел с товарищем полетать в субботу, а так как штатива нет, то приемную аппаратуру оставил включенную дома на окне 5 этажа (летал почти в прямой видимости на расстоянии 400 метров от дома). Т.е. сам вертолет пилотировал визуально глядя на него, а сигнал записывался дома в 400 метрах от меня. Вертолет и окно разделяли одна большая береза и 3 высоковольтки. На след. неделе куплю штатив, тогда смогу брать все с собой. Тогда видео будет конечно лучше
Вот что получилось с 400 метров. (смотреть строго с 2-06)
Прямо по курсу - дом (17-ти этажный) откуда велась запись
Срывы видео - когда вертолет попадал в “тень” дерева или мачт высоковольток.
Андрей (kimu), это блейд или валькера?
и зачем 2 акума? мой (BL) на одном летает.
Блейд mCPx первой серии с тюнтнгом. Вторая батарейка на видео, в ходовую регуль сильно фонит + камера не терпит меньше 3,5 В.
на первой серии 1 баночный аккум?
И у второго с коллекторным движком тоже. И БК колхозные на одной банке)
…сигнал записывался дома в 400 метрах от меня. Вертолет и окно разделяли одна большая береза и 3 высоковольтки. На след. неделе куплю штатив, тогда смогу брать все с собой. Тогда видео будет конечно лучше
Владимир, да, очень даже неплохо! Еще чуть-чуть и полетите по камере! А для Вашего вертолёта 400-500 метров вполне достаточно для начала.
Для этого вертолета больше и не надо 😃) У него другие плюсы, на нем отлично можно между препятствиями гонять. В елки врезается без последствий:). Видео со своего не писал, а вот с квадриков видео по этой трассе есть, летали вместе. Адреналину море 😃)
А для Вашего вертолёта 400-500 метров вполне достаточно
Мне больше интересно как на них стоковая антенна-проводок закрытая с 3 сторон рамой, сервами и платой с мозгами видит DX6i на расстоянии минимум 400 метров любым боком и без файлсейвоф…
а я ее немного ниже нижнего уровня платы вывел. Чтобы кончик вылезал из-под канопи на чуть-чуть.
Мало того, в MCPX BL (у меня DX8) стоит протокол DSMX. А на аппаратуре сразу показываются пропущенные пакеты и файлсейвы. Я настроил так, что даже при одном файлсейве у меня пульт завибрирует. В конце полета можно посмотреть кол-во файлсейвов и были ли вообще пропущены пакеты. Можно настроить и на определенное кол-во пропущенных пакетов. Сразу будет известен предел дальности.
Часто бывает, что ни одного файлсейва не было, а несколько пакетиков пропущено было. Но как правило, перед файлсейвом будут сотни пропущенных пакетов.
Пока только одного понять не могу: Как сама аппаратура это понимает, сколько было потеряно пакетов. Как ей вертолет это передает?
Пока только одного понять не могу…. Как ей вертолет это передает?
Нууу… Всё достаточно прозаично.
У DX8 радиоканал двунаправленный (фактически технология Wi-Fi). Именно посредством этого реализована работа спектрумовской телеметрии (например, той, которая ТМ1000). Более того двунаправленность канала была в некотором смысле и на DX6 – это свойство используется в процессе биндинга приемника.
Удивительно то, что приемник на Вашем верте передаёт обратную информацию, т.е. в нем реализована в какой-то мере телеметрия. Обычные штатные приемники этого не делают.