FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
Videoru:

видео полета, проверка стабилизации APS

al_lih:

Да, APS вещь…

:)Просмотренное видео навеяло шутку:
“Хотите превратить классический вертолёт в подобие воздушного шара???..
Никаких проблем, - установите на него APS!!!” 😉😁

P.S. Иван, желаю удачи! Первый полет всегда сложен… Мягких посадок!

rw9hk

Ну, не fpv, и не классика на вертолете, но т.к. мне ближе именно этот коллектив ветки, то и перезентую мой ролик тут:

youtu.be/j7gdbztxFXY

Первый мой опыт киносъемки под собственным управлением полетом. Как говорится - без комментариев.

SAV=
rw9hk:

Ну, не fpv, и не классика на вертолете,

Так то ж… в-а-аще не наша тема!..😉😃
___________________
Ну, вот… Открыл я свой сезон 2014. Плотненько отлетал два выходных.😃
Многое из зимних доработок и модернизаций порадовало, кое что конечно работает неправильно… Это я про двигатель с ESC. В некоторых режимах явно глючит тайминг (рывки) и плохо отрабатывает гувернер, - двигатель разгрузился и проявилась явная перерегулировка петли обратной связи…
Но это ничего, - поправим! Досадно, - оставил программатор для ESC(шки) дома, а то бы отстроил сразу…
Как всегда первые полеты после зимы напряженные, сноровка слегка потеряна, так что ничего выдающегося, без «рекордов», просто «полётушки» (но строго на “классике”😃):

kimu

Лето подкралось незаметно, и я тоже облагородил своего мелколёта. Восстанавливаю лётный скилл после зимней спячки на самолётах.

Сэкономил 7 грамм на проводах, велкре, антенне и маунте под камеру, зато пришлось навесить видео батарейку на 5 грамм тяжелее, мелкие за зиму сдохли >_<
Два дня изобретал демпфер для камеры весом 1 грамм. Раньше она была с тяжёлым широкоугольным объективом (в полторы камеры весом), в корпусе из пенопласта и на велкре, а теперь голая на раме. Желе осталось, но рулить не мешает.

-SAV-, а на первом видео обороты выше и ниже средних специально подбирались чтоб лопасти в кадре не мешались, или чисто случайно вышло?

SAV=
kimu:

специально подбирались чтоб лопасти в кадре не мешались, или чисто случайно вышло?

Специально за эффект конечно не «боролся».
На тумблер вывел три полётных режима 1400, 1600 и 1800 об/мин. Для чего – писал раньше.
Так вот 1600 и дали такую картинку.
Буквально в первом полёте возник острый психологический дискомфорт : «…Блин, что произошло? Ротор остановился?!..😃 », было очень не по себе… Но вертолёт то летит!😵
А потом наоборот, – очень понравилось! Перед глазами ничего не мельтешит!😃
Даже поползли мыслишки… Вот бы засинхронизировать вообще это дело… Чтобы лопастей не было видно в кадре совсем!😉

kimu:

и я тоже облагородил своего мелколёта.

А… Ну вот еще…
Может кому будет интересно как выглядит ныне весь комплекс…😒

DaGGeR

Андрей (kimu), это блейд или валькера?
и зачем 2 акума? мой (BL) на одном летает.

Андрей (SAV), я наконец-то купил писалочку, ту, что Вы мне посоветовали. теперь я могу тоже писать.
В субботу решил проверить дальность видеосигнала. А если точнее, то просто пошел с товарищем полетать в субботу, а так как штатива нет, то приемную аппаратуру оставил включенную дома на окне 5 этажа (летал почти в прямой видимости на расстоянии 400 метров от дома). Т.е. сам вертолет пилотировал визуально глядя на него, а сигнал записывался дома в 400 метрах от меня. Вертолет и окно разделяли одна большая береза и 3 высоковольтки. На след. неделе куплю штатив, тогда смогу брать все с собой. Тогда видео будет конечно лучше

Вот что получилось с 400 метров. (смотреть строго с 2-06)
Прямо по курсу - дом (17-ти этажный) откуда велась запись
Срывы видео - когда вертолет попадал в “тень” дерева или мачт высоковольток.

youtu.be/8kubpyNkOhQ

kimu
DaGGeR:

Андрей (kimu), это блейд или валькера?
и зачем 2 акума? мой (BL) на одном летает.

Блейд mCPx первой серии с тюнтнгом. Вторая батарейка на видео, в ходовую регуль сильно фонит + камера не терпит меньше 3,5 В.

DaGGeR

на первой серии 1 баночный аккум?

kimu

И у второго с коллекторным движком тоже. И БК колхозные на одной банке)

SAV=
DaGGeR:

…сигнал записывался дома в 400 метрах от меня. Вертолет и окно разделяли одна большая береза и 3 высоковольтки. На след. неделе куплю штатив, тогда смогу брать все с собой. Тогда видео будет конечно лучше

Владимир, да, очень даже неплохо! Еще чуть-чуть и полетите по камере! А для Вашего вертолёта 400-500 метров вполне достаточно для начала.

Drozdmsk

Для этого вертолета больше и не надо 😃) У него другие плюсы, на нем отлично можно между препятствиями гонять. В елки врезается без последствий:). Видео со своего не писал, а вот с квадриков видео по этой трассе есть, летали вместе. Адреналину море 😃)

youtu.be/zkv5YbUg_28

kimu
SAV=:

А для Вашего вертолёта 400-500 метров вполне достаточно

Мне больше интересно как на них стоковая антенна-проводок закрытая с 3 сторон рамой, сервами и платой с мозгами видит DX6i на расстоянии минимум 400 метров любым боком и без файлсейвоф…

DaGGeR

а я ее немного ниже нижнего уровня платы вывел. Чтобы кончик вылезал из-под канопи на чуть-чуть.

Мало того, в MCPX BL (у меня DX8) стоит протокол DSMX. А на аппаратуре сразу показываются пропущенные пакеты и файлсейвы. Я настроил так, что даже при одном файлсейве у меня пульт завибрирует. В конце полета можно посмотреть кол-во файлсейвов и были ли вообще пропущены пакеты. Можно настроить и на определенное кол-во пропущенных пакетов. Сразу будет известен предел дальности.
Часто бывает, что ни одного файлсейва не было, а несколько пакетиков пропущено было. Но как правило, перед файлсейвом будут сотни пропущенных пакетов.
Пока только одного понять не могу: Как сама аппаратура это понимает, сколько было потеряно пакетов. Как ей вертолет это передает?

SAV=
DaGGeR:

Пока только одного понять не могу…. Как ей вертолет это передает?

Нууу… Всё достаточно прозаично.
У DX8 радиоканал двунаправленный (фактически технология Wi-Fi). Именно посредством этого реализована работа спектрумовской телеметрии (например, той, которая ТМ1000). Более того двунаправленность канала была в некотором смысле и на DX6 – это свойство используется в процессе биндинга приемника.
Удивительно то, что приемник на Вашем верте передаёт обратную информацию, т.е. в нем реализована в какой-то мере телеметрия. Обычные штатные приемники этого не делают.

DaGGeR

Нее. это понятно, у меня тоже есть TM1000. И ее меньшая версия тоже есть. Вот они как раз здорово различаются дальностью. Но я никак не мог поверить, что маленький верт тоже имеет передатчик. Мало того, это даже есть еще в меньшем вертолете! Nano CPX.

Однако тогда вытекает след. вопрос: что будет, если передатчик вертолета уже не сможет добить до аппаратуры, а сам еще вполне может принимать сигнал от нее?
Получается аппаратура показывает файлсейвы не вертолета, а наоборот… самой себя. т.е. когда она сама ловит файлсейвы от вертолета.

И я бы поверил что это так, но провел эксперимент:
в квартире, на нанике, оставил его в комнате. через 2 ж/Б стены сам ушел с аппаратурой в кухню и перевел пульт в режим проверки дальности. Загородил пульт собой. В квартире тишина гробовая и я постоянно шевеля стиками слышу работу серв на вертолете. Но в каком-то положении начинаются потери пакетов и оп… файлсейв. В этот момент вертолет перестает двигать сервами. Неужто получается дальность встроенного передатчика такого маленького вертолета равна ИЛИ БОЛЬШЕ дальности аппы DX8? Вот этот вопрос мне не дает спокойно спать.

kimu
DaGGeR:

Неужто получается дальность встроенного передатчика такого маленького вертолета равна ИЛИ БОЛЬШЕ дальности аппы DX8?

Как вариант обратная связь может быть на в разы более медленном и помехозащищённом протоколе.

SAV=
kimu:

Как вариант обратная связь может быть на в разы более медленном и помехозащищённом протоколе.

Возможно так и есть… Вполне похоже на правду, объясняет полученный эффект.
_____________
В выходные проверил работу наземки на предмет точности наведения антенн. Для этого закреплял камеру на приводе…….
Результатом доволен.
Разумеется при близких, быстрых пролётах трекер не успевает за вертом, но это конечно же не имеет никакого значения, - на больших удалениях всё отлично работает.
«Слепил» небольшой ролик из отснятого материала… Смотреть обязательно со звуком:😉

robis
SAV=:

Открыл я свой сезон 2014

Андрей, приветсвую! С открытием сезона! 😃

SAV=:

«…Блин, что произошло? Ротор остановился?!.. », было очень не по себе… Но вертолёт то летит! А потом наоборот, – очень понравилось! Перед глазами ничего не мельтешит!

Занятный эффект получился 😃

SAV=
robis:

Андрей, приветсвую! С открытием сезона!

Привет, Олег! Спасибо!
Мне бы теперь освоить практическое использование того что сделано за зиму… настало время снова “изучать” свой верт…😉

Videoru

Вчера состоялся первый полет по фпв на вертушке на расстояние от себя 400-800 метров. Ощущения класс! На высоте 70 метров скорость уже не чувствуешь. В шлеме летать супер, на 4 полете просела банка в АКБ, высота 40 метров была, пришлось выполнять авто ротацию в шлеме, авторатировать в шлеме по фпв лучше, особенно страшно 1 раз и на 4 полете по фпв за всю жизнь! Был сильный ветер 10-12 м.с. Да полет по фпв в APS, как воздушный шар. Буду учится летать без APS.

SAV=:

В выходные проверил работу наземки

Андрей супер работа наземки. Я сам использую наземную станцию (360 градусов по горизонтале, 90 градусов по вертикали). У себя заметил что когда расстояние от наземки до вертолета от 5 до 20 метров (верт на земле) наземка может поднять антенну вверх в облака.

Фото моей наземной станции, и виртуальный шлем реальности для полетов.