FPV на вертолетах классической схемы.
Неужто получается дальность встроенного передатчика такого маленького вертолета равна ИЛИ БОЛЬШЕ дальности аппы DX8?
Как вариант обратная связь может быть на в разы более медленном и помехозащищённом протоколе.
Как вариант обратная связь может быть на в разы более медленном и помехозащищённом протоколе.
Возможно так и есть… Вполне похоже на правду, объясняет полученный эффект.
_____________
В выходные проверил работу наземки на предмет точности наведения антенн. Для этого закреплял камеру на приводе…….
Результатом доволен.
Разумеется при близких, быстрых пролётах трекер не успевает за вертом, но это конечно же не имеет никакого значения, - на больших удалениях всё отлично работает.
«Слепил» небольшой ролик из отснятого материала… Смотреть обязательно со звуком:😉
Открыл я свой сезон 2014
Андрей, приветсвую! С открытием сезона! 😃
«…Блин, что произошло? Ротор остановился?!.. », было очень не по себе… Но вертолёт то летит! А потом наоборот, – очень понравилось! Перед глазами ничего не мельтешит!
Занятный эффект получился 😃
Андрей, приветсвую! С открытием сезона!
Привет, Олег! Спасибо!
Мне бы теперь освоить практическое использование того что сделано за зиму… настало время снова “изучать” свой верт…😉
Вчера состоялся первый полет по фпв на вертушке на расстояние от себя 400-800 метров. Ощущения класс! На высоте 70 метров скорость уже не чувствуешь. В шлеме летать супер, на 4 полете просела банка в АКБ, высота 40 метров была, пришлось выполнять авто ротацию в шлеме, авторатировать в шлеме по фпв лучше, особенно страшно 1 раз и на 4 полете по фпв за всю жизнь! Был сильный ветер 10-12 м.с. Да полет по фпв в APS, как воздушный шар. Буду учится летать без APS.
В выходные проверил работу наземки
Андрей супер работа наземки. Я сам использую наземную станцию (360 градусов по горизонтале, 90 градусов по вертикали). У себя заметил что когда расстояние от наземки до вертолета от 5 до 20 метров (верт на земле) наземка может поднять антенну вверх в облака.
Фото моей наземной станции, и виртуальный шлем реальности для полетов.
Наземку вижу, а шлем где???
Вчера состоялся первый полет по фпв на вертушке на расстояние от себя 400-800 метров. Ощущения класс!
Иван, Вы долго шли к этому моменту - искренне поздравляю! 😃
Да еще и успешная авторотация!
В шлеме летать супер
Да, в шлеме действительно супер, назад к очкам возврата нет. Как то рука не поднимается одевать снова старые добрые шарки… 😦 или наверное нет желания намеренно и существенно ухудшать качество картинки, даже не смотря на большие массо-габаритные показатели. Если конечно новые версии очков не смогут приблизиться к качеству шлемов.
Буду учится летать без APS.
И правильно сделаете 😉 Главный плюс APS в самой возможности спасения модели при потере сигнала управления с его режимом RTH. А летать можно так, как нравитцо! 😃
А дайте ссылочку где можно купить шлем.
Вчера состоялся первый полет по фпв на вертушке на расстояние от себя 400-800 метров. Ощущения класс!
Иван, поздравляю! Желаю и в дальнейшем исключительно удачных полётов и мягких посадок!
И да, полет «в ручную» конечно же доставляет намного больше острых ощущений… Несколько раз пробовал летать на мультикоптерах с их контроллерами, - не, не то, не впечатлило… «Воздушный шарик».😃
У себя заметил что когда расстояние от наземки до вертолета от 5 до 20 метров (верт на земле) наземка может поднять антенну вверх в облака.
Иван, не знаю как у Вас, а в моей наземке программируется так называемая «зона неслежения»…
Весь алгоритм работы вкратце выглядит так:
Исходное положение – горизонтально, на север.
При установлении связи с бортом антенны переводятся в позицию вертикально вверх и на север.
Собственно слежение начинается если дистанция до верта превышает установленную величину (в моём случае это 25 метров).
Если дистанция вновь становится меньше 25 мертров (при пролёте над наземкой или при посадке), то слежение прекращается, антенны устанавливаются в позицию вертикаль-север.
Так что если верт близко антенны устанавливаются вертикально, это нормально, так и должно быть.
но строго на “классике”
КЛАСС! Нет слов! Хочу также летать !!!
А можно задать несколько вопросов, технических:
- редуктор - ваше отношение обротов мотора к ротору - xx:xx (у меня 15Т к 135T)
- ваш двигатель - тип, rpm/v, и кол-во магнитов на шаг, (у меня OBL 43/11)
- какая у вас батарея, в стиле _3_S_1_P (у меня по факту 6S2P)
- какой у вас тип ESC, или его хар-ки (у меня Turnigy dlux 80A HV)
- какие у вас установки ESC для вашего движка, если отличные от стандартных в ESC, особенно интересно как используете timing и frequency парамтры.
Вот мои наброски характеристик механики по убитому при падении ранее варианту:
Есть ли у вас есть такие - буду рад видеть.
- редуктор - ваше отношение обротов мотора к ротору - xx:xx (у меня 15Т к 135T)
- ваш двигатель - тип, rpm/v, и кол-во магнитов на шаг, (у меня OBL 43/11)
Scorpion HK 3026 1210 kV. А зачем Вам количество магнитов???😃 – 12.
- какая у вас батарея, в стиле _3_S_1_P (у меня по факту 6S2P)
Два по 3S 5000mA/h, последовательно, т.е. 6S2P.
- какой у вас тип ESC, или его хар-ки (у меня Turnigy dlux 80A HV)
Scorpion 120A.
- какие у вас установки ESC для вашего движка, если отличные от стандартных в ESC, особенно интересно как используете timing и frequency парамтры.
Тайминг – пока «авто», но работа после переделки редуктора перестала нравится, - буду перестраивать. Частота ШИМ – 8 kHZ.
Вот…
Смонтировал съемки недельной давности в завершенный видеоролик…
Наземку вижу, а шлем где???
А шлем с левой стороны, на комоде.
А дайте ссылочку где можно купить шлем.
Данный шлем в магазине не купишь. Требуется заказывать у Евгения, на данном форуме у него ник scooter-practic , пришлите ему личное сообщение что вы хотите заказать шлем, он даст Вам скайп или напишет Вам сообщение с ответом. Мне очень понравился данный шлем, очень удобен, все очень качественно изготовлено, такое ощущение что все изготовлено роботом. Нет не засветок, ну и очень хорошая опция подогрев линз. Качество картинки супер.
Иван подскажите, шлем одеваете одной или двумя руками? Как прохрдит процедура взлета/посадки с ним?.. Один из вариантов шлема я уже мерил… но там габариты не позволяют быстро снимат и одевать… а взлет посадка у меня визуально…
Смонтировал съемки недельной давности в завершенный видеоролик…
Андрей ролик супер получился спасибо. Красивая местность, стабильное видео, классная музыка, ну и самое главное, это четкое управление вертолетом. В завершении видео, я обратил внимание на скорость полета пролетающего вертолета, впечатляет. Скорость примерная была около 110-120 км.ч?
Иван, не знаю как у Вас, а в моей наземке программируется так называемая «зона неслежения»…
Огромное спасибо! Да моя проблема была в данном пункте, задал расстояние зоны неслежения и все заработало как надо. Плюс можно задать скорость работы серв.
шлем одеваете одной или двумя руками
Одеваю одной рукой. Взлетаю пока визуально, по причине страха. В плане посадки в шлеме, уже тест прошёл положительно. На 4 полете, на высоте 40 метров остановился двигатель полностью, снимать шлем смысла не было, не успел бы! Авторотация в шлеме прошла успешно. Мне показалось даже проще авторатацию выполнять в шлеме! Очень чувствуешь высоту, скорость, и атмосферу полета. При полетах по телевизору на квадрике, таких ощущений не было.
Андрей ролик супер получился…
… стабильное видео,
… четкое управление вертолетом.
…Скорость примерная была около 110-120 км.ч?
Иван, спасибо конечно, но я остался весьма недоволен.
На видео после снижения оборотов появились явные вибрации на скоростях выше 50 км/ч.
Из-за нестабильной работы двигателя вертолёт всё время слегка водит по курсу. А еще за прошедшие годы сильно надоел вид фюзеляжа справа в кадре… В общем камерой надо заняться, кое что переделать… Да и силовую донастроить.
Управление вертолетом тоже неуверенное. То ли дело было осенью! За сезон обычно так натренировываешься, что совершеннно без напряжения, играючи, летаешь фигуры пилотажа, а сейчас все очень напряженно.
В общем надо маленько потрудиться над собой и вертом…
Скорость при пролетах над наземкой? Да, наверное была больше 100, - летал без навесной камеры, а верт в таком варианте уверенно разгоняется до 150-ти…
На видео после снижения оборотов появились явные вибрации на скоростях выше 50 км/ч.
Андрей да заметны стали вибрации в видео, по камере которая пишет видео запись. Ранее видео было идеальным на мой взгляд.
Из-за нестабильной работы двигателя вертолёт всё время слегка водит по курсу
Скорее всего очень мало оборотов. Я так понял, что вы понизили обороты до минимума, для достижения максимального полетного времени?
А еще за прошедшие годы сильно надоел вид фюзеляжа справа в кадре
Прекрасно понимаю Вас. Вспомните как спрашивал у Вас о креплениях, и изготовлении. Я заказал шасси от 800-ки, для фото съемки, и сделал крепление для GoPro, тем самым невидно капота и лопастей, плюс минимум вибраций. По вибрациям я заметил что чем выше обороты, тем меньше вибраций, и вертолет устойчивее становится в управлении.
а верт в таком варианте уверенно разгоняется до 150-ти…
Мое ощущение по видео, скорость наверное все таки была 140-150 км.ч, сложно наверное управлять на такой скорости вертолетом, при низкой высоте?
Я так понял, что вы понизили обороты до минимума, для достижения максимального полетного времени?
Совершенно верно. Именно переход на более экономичный режим потребовал перестройки редуктора и смены условий работы двигателя.
И полезли всякие побочные проблемы, как в силовой, так и в частности в V-bar, который, кстати, прекрасно перенастроился на работу на низких оборотах.
Я заказал шасси от 800-ки, для фото съемки, и сделал крепление для GoPro, тем самым невидно капота и лопастей, плюс минимум вибраций.
Моя проблема в том, что я не хочу портить аэродинамику вертолёта, не готов превратить его только в съемочную платформу… Очень хочется, чтобы камера и её крепления легко и быстро ставились и снимались…
По вибрациям я заметил что чем выше обороты, тем меньше вибраций, и вертолет устойчивее становится в управлении.
Да, именно так. Чем ниже обороты, тем больше всяких проблемок…
скорость наверное все таки была 140-150 км.ч, сложно наверное управлять на такой скорости вертолетом, при низкой высоте?
По мере увеличения скорости у верта всё в большей степени проявляется нехорошая черта – он становится агрессивно-чувствителен к управлению по тангажу. Малейшее отклонение ротора в продольной плоскости вызывает очень динамичный подрыв или (куда страшнее) провал по высоте. (Оно и понятно – под сильный набегающий поток подставляется нижняя или верхняя плоскость ротора.)
В общем, при полёте на небольшой высоте и высокой скорости надо очень осторожно манипулировать правым стиком, - есть риск, что верт неожиданно резво «нырнет»,… а там земля…
Смонтировал съемки недельной давности
Появляется иногда белый кружок. Это баг камеры, или ОСД-направление на дом?
Это баг камеры, или…
Это лишь блик от солнца в объективе.😃
Полетал 1-2 мая, постепенно привыкаю к полету без автопилота. Андрей был прав, так гораздо лучше, интереснее! Взлетать стал в шлеме, привык уже, а вот посадку делаю в шлеме, но с включенным режимом APS. К высоте уже привык, но руки при полетах еще трясутся. Фото отчет полета:
Красивая текстура земли:
Мост через железнодорожный переезд. Автомобильная дорога Сургут-Нефтеюганск-Солнечный:
Автомобильный квантовый мост через р.Обь, протяженность моста 2110 метров.
Протока реки Обь, добро пожаловать весна. Красивая природа:
Общий вид на город Сургут: