FPV на вертолетах классической схемы.
Наземку вижу, а шлем где???
А шлем с левой стороны, на комоде.
А дайте ссылочку где можно купить шлем.
Данный шлем в магазине не купишь. Требуется заказывать у Евгения, на данном форуме у него ник scooter-practic , пришлите ему личное сообщение что вы хотите заказать шлем, он даст Вам скайп или напишет Вам сообщение с ответом. Мне очень понравился данный шлем, очень удобен, все очень качественно изготовлено, такое ощущение что все изготовлено роботом. Нет не засветок, ну и очень хорошая опция подогрев линз. Качество картинки супер.
Иван подскажите, шлем одеваете одной или двумя руками? Как прохрдит процедура взлета/посадки с ним?.. Один из вариантов шлема я уже мерил… но там габариты не позволяют быстро снимат и одевать… а взлет посадка у меня визуально…
Смонтировал съемки недельной давности в завершенный видеоролик…
Андрей ролик супер получился спасибо. Красивая местность, стабильное видео, классная музыка, ну и самое главное, это четкое управление вертолетом. В завершении видео, я обратил внимание на скорость полета пролетающего вертолета, впечатляет. Скорость примерная была около 110-120 км.ч?
Иван, не знаю как у Вас, а в моей наземке программируется так называемая «зона неслежения»…
Огромное спасибо! Да моя проблема была в данном пункте, задал расстояние зоны неслежения и все заработало как надо. Плюс можно задать скорость работы серв.
шлем одеваете одной или двумя руками
Одеваю одной рукой. Взлетаю пока визуально, по причине страха. В плане посадки в шлеме, уже тест прошёл положительно. На 4 полете, на высоте 40 метров остановился двигатель полностью, снимать шлем смысла не было, не успел бы! Авторотация в шлеме прошла успешно. Мне показалось даже проще авторатацию выполнять в шлеме! Очень чувствуешь высоту, скорость, и атмосферу полета. При полетах по телевизору на квадрике, таких ощущений не было.
Андрей ролик супер получился…
… стабильное видео,
… четкое управление вертолетом.
…Скорость примерная была около 110-120 км.ч?
Иван, спасибо конечно, но я остался весьма недоволен.
На видео после снижения оборотов появились явные вибрации на скоростях выше 50 км/ч.
Из-за нестабильной работы двигателя вертолёт всё время слегка водит по курсу. А еще за прошедшие годы сильно надоел вид фюзеляжа справа в кадре… В общем камерой надо заняться, кое что переделать… Да и силовую донастроить.
Управление вертолетом тоже неуверенное. То ли дело было осенью! За сезон обычно так натренировываешься, что совершеннно без напряжения, играючи, летаешь фигуры пилотажа, а сейчас все очень напряженно.
В общем надо маленько потрудиться над собой и вертом…
Скорость при пролетах над наземкой? Да, наверное была больше 100, - летал без навесной камеры, а верт в таком варианте уверенно разгоняется до 150-ти…
На видео после снижения оборотов появились явные вибрации на скоростях выше 50 км/ч.
Андрей да заметны стали вибрации в видео, по камере которая пишет видео запись. Ранее видео было идеальным на мой взгляд.
Из-за нестабильной работы двигателя вертолёт всё время слегка водит по курсу
Скорее всего очень мало оборотов. Я так понял, что вы понизили обороты до минимума, для достижения максимального полетного времени?
А еще за прошедшие годы сильно надоел вид фюзеляжа справа в кадре
Прекрасно понимаю Вас. Вспомните как спрашивал у Вас о креплениях, и изготовлении. Я заказал шасси от 800-ки, для фото съемки, и сделал крепление для GoPro, тем самым невидно капота и лопастей, плюс минимум вибраций. По вибрациям я заметил что чем выше обороты, тем меньше вибраций, и вертолет устойчивее становится в управлении.
а верт в таком варианте уверенно разгоняется до 150-ти…
Мое ощущение по видео, скорость наверное все таки была 140-150 км.ч, сложно наверное управлять на такой скорости вертолетом, при низкой высоте?
Я так понял, что вы понизили обороты до минимума, для достижения максимального полетного времени?
Совершенно верно. Именно переход на более экономичный режим потребовал перестройки редуктора и смены условий работы двигателя.
И полезли всякие побочные проблемы, как в силовой, так и в частности в V-bar, который, кстати, прекрасно перенастроился на работу на низких оборотах.
Я заказал шасси от 800-ки, для фото съемки, и сделал крепление для GoPro, тем самым невидно капота и лопастей, плюс минимум вибраций.
Моя проблема в том, что я не хочу портить аэродинамику вертолёта, не готов превратить его только в съемочную платформу… Очень хочется, чтобы камера и её крепления легко и быстро ставились и снимались…
По вибрациям я заметил что чем выше обороты, тем меньше вибраций, и вертолет устойчивее становится в управлении.
Да, именно так. Чем ниже обороты, тем больше всяких проблемок…
скорость наверное все таки была 140-150 км.ч, сложно наверное управлять на такой скорости вертолетом, при низкой высоте?
По мере увеличения скорости у верта всё в большей степени проявляется нехорошая черта – он становится агрессивно-чувствителен к управлению по тангажу. Малейшее отклонение ротора в продольной плоскости вызывает очень динамичный подрыв или (куда страшнее) провал по высоте. (Оно и понятно – под сильный набегающий поток подставляется нижняя или верхняя плоскость ротора.)
В общем, при полёте на небольшой высоте и высокой скорости надо очень осторожно манипулировать правым стиком, - есть риск, что верт неожиданно резво «нырнет»,… а там земля…
Смонтировал съемки недельной давности
Появляется иногда белый кружок. Это баг камеры, или ОСД-направление на дом?
Это баг камеры, или…
Это лишь блик от солнца в объективе.😃
Полетал 1-2 мая, постепенно привыкаю к полету без автопилота. Андрей был прав, так гораздо лучше, интереснее! Взлетать стал в шлеме, привык уже, а вот посадку делаю в шлеме, но с включенным режимом APS. К высоте уже привык, но руки при полетах еще трясутся. Фото отчет полета:
Красивая текстура земли:
Мост через железнодорожный переезд. Автомобильная дорога Сургут-Нефтеюганск-Солнечный:
Автомобильный квантовый мост через р.Обь, протяженность моста 2110 метров.
Протока реки Обь, добро пожаловать весна. Красивая природа:
Общий вид на город Сургут:
К высоте уже привык, но руки при полетах еще трясутся. Фото отчет полета
Иван, еще раз поздравляю!😃
Руки трясутся - это нормально, у меня тоже в первых, сезонных, полётах так бывает…😃
Хорошие фотки, а где же видео?😉
а где же видео?
Присоединяюсь. Где же видео?
Видео будет, чуть позже. Делаю легкий монтаж, с добавлением музыки.
Смонтированное видео полета по Fpv 2 мая. Вибрации есть, но буду искать, как от них избавится в дальнейшем. Полет полностью в режиме 3gx, APS только при посадке использовал. Взлет и посадка в очках. Огромное спасибо всем за помощь и поддержку. Создал себе заставку.
Кстати я бы советовал фпвшникам - особенно вертолетчикам крайне внимательно относится к полетам рядом с вышками. конечно шанс попасть в направленный луч радиорелейки символический, но его надо учитывать.
Кстати я бы советовал фпвшникам - особенно вертолетчикам крайне внимательно относится к полетам рядом с вышками. конечно шанс попасть в направленный луч радиорелейки символический
Да у нас все боятся летать рядом с этой радио вышкой. Говорят может повлиять на сигнал управления! Вот по таким причинам и нужен APS, если сигнал пропадет управления, необходим обязательно, возврат домой!
Смонтированное видео полета по Fpv 2 мая…
… Полет полностью в режиме 3gx, APS только при посадке использовал. Взлет и посадка в очках.
Ну, Иван, отлично!😃
Единственное что по мне выглядит странно, - так это посадка, в очках, пятясь назад… Понятно, что APS, но так и подмывает развернуть нос по вектору и сесть нормально…😉
________
Я тоже вчера полетал маленько… Выявил парочку проблем касаемых оборудования. Донастрою…
А вот DVR видимо сменю, он то пишет нормально, то подвисает… (с.м. в начале 4-й минуты):
Кстати я бы советовал фпвшникам - особенно вертолетчикам крайне внимательно относится к полетам рядом с вышками. конечно шанс попасть в направленный луч радиорелейки символический, но его надо учитывать.
Да! Да! Да! Лично вчера нарвался…
В представленном ролике на 3:10, в кадре, почти по курсу, три трубы (газотурбинная электростанция), так вот на той трубе, что справа, смонтирована куча антенн…
Слетал вчера и к этим самым трубам… При облёте труб слева было все нормально, но как только подлетел к правой посыпались сбои управления. Контроль практически был потерян секунд на 10…
Страху натерпелся, жуть…
К счастью все завершилось благополучно.
Единственное что по мне выглядит странно, - так это посадка, в очках, пятясь назад
Да все дело в привычке. Когда несколько лет, полеты и посадки происходят визуально, в том числе хвостом к себе, привыкаешь. При просмотре видео, я сразу понял, что нужно было садится капотом к себе, так наверное легче, безопаснее, и удобнее?
вот DVR видимо сменю, он то пишет нормально, то подвисает
Да писалка, остановила запись, но почему? Я так понимаю что пишет на карту памяти? Может карта памяти дала такой сбой?
Контроль практически был потерян секунд на 10…
Страху натерпелся, жуть…
Понимаю Вас! У меня когда антенны управления 2.4, были спрятаны в капоте, я отлетел на 600 метров и все, я смотрю в шлем, картинка четкая, а реакция вертолета на стики 0. У меня чуть сердце в пятки не ушло! Вот тогда я понял что APS набирает высоту, и разворачивается домой. Но страха было очень много.
К счастью все завершилось благополучно.
Мне очень нравятся ваши полеты. Если можно выложите видео с камеры высокого качества.
Ну, Иван, отлично!
Андрей, хотел спросить у Вас. У меня, почему то возникает страх, летать на высотах выше 200 метров, руки сразу трясутся, вам нестрашно так высоко летать? Далее, хочется полетать на новом месте, но у нас везде тайга, болота, деревья! Если приезжаешь на новое место полетов, везде лес, встал у дороги, поставил антенну, и полетел, как сигнал будет сквозь деревья проходить, если наземка будет от 50 до 200 метров от леса стоять?
У меня, почему то возникает страх, летать на высотах выше 200 метров, руки сразу трясутся, вам нестрашно так высоко летать?
А вы объясните рукам, что чем больше высота, там больше времени на исправление ошибки + воздух он первые 3 километра вверх почти совсем одинаковый. Дальше дело привычки.
Да и если уж падать об землю, то с 20 метров или с 500 разницы почти нет.
как сигнал будет сквозь деревья проходить
Совсем сквозь деревья сигнал проходить не будет, придётся летать на большой высоте в прямой видимости.
понял, что нужно было садится капотом к себе, так наверное легче, безопаснее, и удобнее
Да, Иван, именно так. Главное – безопаснее. Только заходя на посадку носом «на себя» Вы сможете контролировать дистанции, обстановку на площадке (зрителей, которые могут оказаться не там где Вы расчитываете)…
Если можно выложите видео с камеры высокого качества.
Увы не могу. Летал без «Прошки». Её крепление переделывается и последующие съемки появятся только когда закончу эту модернизацию.
почему то возникает страх, летать на высотах выше 200 метров, руки сразу трясутся,
Да и у меня такое раньше тоже было.
Думаю объективное объяснение в следующем:
при большой высоте горизонтально направленная камера показывает только дальнюю перспективу, становится непонятно над какой точкой на местности находится вертолёт, на сколько далеко точка взлёта… Становится психологически очень «неуютно», потому что происходит потеря контроля всех дистанций.
“Спасение” либо в телеметрии, либо в камере позволяющей взглянуть вниз,… либо просто начинаете пикировать и с пониманием позиции вертолёта приходит спокойствие.
В действительности же на большой высоте опасность только одна – ветер. Мощное струйное течение (которого нет на земле) может незаметно, быстро и далеко унести, так, что с возвратом будут проблемы…
В общем, контролируем ветер (опять же телеметрия), дистанцию и тогда можно летать высоко «без дрожи в руках»…
как сигнал будет сквозь деревья проходить, если наземка будет от 50 до 200 метров от леса стоять?
Сигнал сквозь деревья, особенно с листвой, не проходит никак.
Я обычно пользуюсь правилом «процентов»…
Например: Если от «наземки» до ближних деревьев 100 метров, высота деревьев, скажем, 10 метров, – то это 10%.
Значит, лететь в этом направлении можно не ниже 10% от удаления. Т.Е. на удалении 1км высота должна быть не менее 100 метров, на 2 км – не менее 200 метров. Ну и запас на всякий случай не помешает… А ниже строго НЕЛЬЗЯ!
На ХК появился предзаказ FatShark Dominator HD Headset System Goggles Video Glasses 800 X 600 SVGA. Кто смелый?😃
Смонтированное видео полета по Fpv 2 мая. Вибрации есть, но буду искать, как от них избавится в дальнейшем.
Иван, поздравляю! Все отлично! 😃
На мой взгляд проблему вибраций Вы решили, а те остаточные подергивания вероятно можно убрать подбором оборотов ОР.
В связи с этим несколько вопросов…
Каков вес камеры с подвесом, какую используете виброразвязку и обороты ОР?