FPV на вертолетах классической схемы.
но строго на “классике”
КЛАСС! Нет слов! Хочу также летать !!!
А можно задать несколько вопросов, технических:
- редуктор - ваше отношение обротов мотора к ротору - xx:xx (у меня 15Т к 135T)
- ваш двигатель - тип, rpm/v, и кол-во магнитов на шаг, (у меня OBL 43/11)
- какая у вас батарея, в стиле _3_S_1_P (у меня по факту 6S2P)
- какой у вас тип ESC, или его хар-ки (у меня Turnigy dlux 80A HV)
- какие у вас установки ESC для вашего движка, если отличные от стандартных в ESC, особенно интересно как используете timing и frequency парамтры.
Вот мои наброски характеристик механики по убитому при падении ранее варианту:
Есть ли у вас есть такие - буду рад видеть.
- редуктор - ваше отношение обротов мотора к ротору - xx:xx (у меня 15Т к 135T)
- ваш двигатель - тип, rpm/v, и кол-во магнитов на шаг, (у меня OBL 43/11)
Scorpion HK 3026 1210 kV. А зачем Вам количество магнитов???😃 – 12.
- какая у вас батарея, в стиле _3_S_1_P (у меня по факту 6S2P)
Два по 3S 5000mA/h, последовательно, т.е. 6S2P.
- какой у вас тип ESC, или его хар-ки (у меня Turnigy dlux 80A HV)
Scorpion 120A.
- какие у вас установки ESC для вашего движка, если отличные от стандартных в ESC, особенно интересно как используете timing и frequency парамтры.
Тайминг – пока «авто», но работа после переделки редуктора перестала нравится, - буду перестраивать. Частота ШИМ – 8 kHZ.
Вот…
Смонтировал съемки недельной давности в завершенный видеоролик…
Наземку вижу, а шлем где???
А шлем с левой стороны, на комоде.
А дайте ссылочку где можно купить шлем.
Данный шлем в магазине не купишь. Требуется заказывать у Евгения, на данном форуме у него ник scooter-practic , пришлите ему личное сообщение что вы хотите заказать шлем, он даст Вам скайп или напишет Вам сообщение с ответом. Мне очень понравился данный шлем, очень удобен, все очень качественно изготовлено, такое ощущение что все изготовлено роботом. Нет не засветок, ну и очень хорошая опция подогрев линз. Качество картинки супер.
Иван подскажите, шлем одеваете одной или двумя руками? Как прохрдит процедура взлета/посадки с ним?.. Один из вариантов шлема я уже мерил… но там габариты не позволяют быстро снимат и одевать… а взлет посадка у меня визуально…
Смонтировал съемки недельной давности в завершенный видеоролик…
Андрей ролик супер получился спасибо. Красивая местность, стабильное видео, классная музыка, ну и самое главное, это четкое управление вертолетом. В завершении видео, я обратил внимание на скорость полета пролетающего вертолета, впечатляет. Скорость примерная была около 110-120 км.ч?
Иван, не знаю как у Вас, а в моей наземке программируется так называемая «зона неслежения»…
Огромное спасибо! Да моя проблема была в данном пункте, задал расстояние зоны неслежения и все заработало как надо. Плюс можно задать скорость работы серв.
шлем одеваете одной или двумя руками
Одеваю одной рукой. Взлетаю пока визуально, по причине страха. В плане посадки в шлеме, уже тест прошёл положительно. На 4 полете, на высоте 40 метров остановился двигатель полностью, снимать шлем смысла не было, не успел бы! Авторотация в шлеме прошла успешно. Мне показалось даже проще авторатацию выполнять в шлеме! Очень чувствуешь высоту, скорость, и атмосферу полета. При полетах по телевизору на квадрике, таких ощущений не было.
Андрей ролик супер получился…
… стабильное видео,
… четкое управление вертолетом.
…Скорость примерная была около 110-120 км.ч?
Иван, спасибо конечно, но я остался весьма недоволен.
На видео после снижения оборотов появились явные вибрации на скоростях выше 50 км/ч.
Из-за нестабильной работы двигателя вертолёт всё время слегка водит по курсу. А еще за прошедшие годы сильно надоел вид фюзеляжа справа в кадре… В общем камерой надо заняться, кое что переделать… Да и силовую донастроить.
Управление вертолетом тоже неуверенное. То ли дело было осенью! За сезон обычно так натренировываешься, что совершеннно без напряжения, играючи, летаешь фигуры пилотажа, а сейчас все очень напряженно.
В общем надо маленько потрудиться над собой и вертом…
Скорость при пролетах над наземкой? Да, наверное была больше 100, - летал без навесной камеры, а верт в таком варианте уверенно разгоняется до 150-ти…
На видео после снижения оборотов появились явные вибрации на скоростях выше 50 км/ч.
Андрей да заметны стали вибрации в видео, по камере которая пишет видео запись. Ранее видео было идеальным на мой взгляд.
Из-за нестабильной работы двигателя вертолёт всё время слегка водит по курсу
Скорее всего очень мало оборотов. Я так понял, что вы понизили обороты до минимума, для достижения максимального полетного времени?
А еще за прошедшие годы сильно надоел вид фюзеляжа справа в кадре
Прекрасно понимаю Вас. Вспомните как спрашивал у Вас о креплениях, и изготовлении. Я заказал шасси от 800-ки, для фото съемки, и сделал крепление для GoPro, тем самым невидно капота и лопастей, плюс минимум вибраций. По вибрациям я заметил что чем выше обороты, тем меньше вибраций, и вертолет устойчивее становится в управлении.
а верт в таком варианте уверенно разгоняется до 150-ти…
Мое ощущение по видео, скорость наверное все таки была 140-150 км.ч, сложно наверное управлять на такой скорости вертолетом, при низкой высоте?
Я так понял, что вы понизили обороты до минимума, для достижения максимального полетного времени?
Совершенно верно. Именно переход на более экономичный режим потребовал перестройки редуктора и смены условий работы двигателя.
И полезли всякие побочные проблемы, как в силовой, так и в частности в V-bar, который, кстати, прекрасно перенастроился на работу на низких оборотах.
Я заказал шасси от 800-ки, для фото съемки, и сделал крепление для GoPro, тем самым невидно капота и лопастей, плюс минимум вибраций.
Моя проблема в том, что я не хочу портить аэродинамику вертолёта, не готов превратить его только в съемочную платформу… Очень хочется, чтобы камера и её крепления легко и быстро ставились и снимались…
По вибрациям я заметил что чем выше обороты, тем меньше вибраций, и вертолет устойчивее становится в управлении.
Да, именно так. Чем ниже обороты, тем больше всяких проблемок…
скорость наверное все таки была 140-150 км.ч, сложно наверное управлять на такой скорости вертолетом, при низкой высоте?
По мере увеличения скорости у верта всё в большей степени проявляется нехорошая черта – он становится агрессивно-чувствителен к управлению по тангажу. Малейшее отклонение ротора в продольной плоскости вызывает очень динамичный подрыв или (куда страшнее) провал по высоте. (Оно и понятно – под сильный набегающий поток подставляется нижняя или верхняя плоскость ротора.)
В общем, при полёте на небольшой высоте и высокой скорости надо очень осторожно манипулировать правым стиком, - есть риск, что верт неожиданно резво «нырнет»,… а там земля…
Смонтировал съемки недельной давности
Появляется иногда белый кружок. Это баг камеры, или ОСД-направление на дом?
Это баг камеры, или…
Это лишь блик от солнца в объективе.😃
Полетал 1-2 мая, постепенно привыкаю к полету без автопилота. Андрей был прав, так гораздо лучше, интереснее! Взлетать стал в шлеме, привык уже, а вот посадку делаю в шлеме, но с включенным режимом APS. К высоте уже привык, но руки при полетах еще трясутся. Фото отчет полета:
Красивая текстура земли:
Мост через железнодорожный переезд. Автомобильная дорога Сургут-Нефтеюганск-Солнечный:
Автомобильный квантовый мост через р.Обь, протяженность моста 2110 метров.
Протока реки Обь, добро пожаловать весна. Красивая природа:
Общий вид на город Сургут:
К высоте уже привык, но руки при полетах еще трясутся. Фото отчет полета
Иван, еще раз поздравляю!😃
Руки трясутся - это нормально, у меня тоже в первых, сезонных, полётах так бывает…😃
Хорошие фотки, а где же видео?😉
а где же видео?
Присоединяюсь. Где же видео?
Видео будет, чуть позже. Делаю легкий монтаж, с добавлением музыки.
Смонтированное видео полета по Fpv 2 мая. Вибрации есть, но буду искать, как от них избавится в дальнейшем. Полет полностью в режиме 3gx, APS только при посадке использовал. Взлет и посадка в очках. Огромное спасибо всем за помощь и поддержку. Создал себе заставку.
Кстати я бы советовал фпвшникам - особенно вертолетчикам крайне внимательно относится к полетам рядом с вышками. конечно шанс попасть в направленный луч радиорелейки символический, но его надо учитывать.
Кстати я бы советовал фпвшникам - особенно вертолетчикам крайне внимательно относится к полетам рядом с вышками. конечно шанс попасть в направленный луч радиорелейки символический
Да у нас все боятся летать рядом с этой радио вышкой. Говорят может повлиять на сигнал управления! Вот по таким причинам и нужен APS, если сигнал пропадет управления, необходим обязательно, возврат домой!
Смонтированное видео полета по Fpv 2 мая…
… Полет полностью в режиме 3gx, APS только при посадке использовал. Взлет и посадка в очках.
Ну, Иван, отлично!😃
Единственное что по мне выглядит странно, - так это посадка, в очках, пятясь назад… Понятно, что APS, но так и подмывает развернуть нос по вектору и сесть нормально…😉
________
Я тоже вчера полетал маленько… Выявил парочку проблем касаемых оборудования. Донастрою…
А вот DVR видимо сменю, он то пишет нормально, то подвисает… (с.м. в начале 4-й минуты):
Кстати я бы советовал фпвшникам - особенно вертолетчикам крайне внимательно относится к полетам рядом с вышками. конечно шанс попасть в направленный луч радиорелейки символический, но его надо учитывать.
Да! Да! Да! Лично вчера нарвался…
В представленном ролике на 3:10, в кадре, почти по курсу, три трубы (газотурбинная электростанция), так вот на той трубе, что справа, смонтирована куча антенн…
Слетал вчера и к этим самым трубам… При облёте труб слева было все нормально, но как только подлетел к правой посыпались сбои управления. Контроль практически был потерян секунд на 10…
Страху натерпелся, жуть…
К счастью все завершилось благополучно.
Единственное что по мне выглядит странно, - так это посадка, в очках, пятясь назад
Да все дело в привычке. Когда несколько лет, полеты и посадки происходят визуально, в том числе хвостом к себе, привыкаешь. При просмотре видео, я сразу понял, что нужно было садится капотом к себе, так наверное легче, безопаснее, и удобнее?
вот DVR видимо сменю, он то пишет нормально, то подвисает
Да писалка, остановила запись, но почему? Я так понимаю что пишет на карту памяти? Может карта памяти дала такой сбой?
Контроль практически был потерян секунд на 10…
Страху натерпелся, жуть…
Понимаю Вас! У меня когда антенны управления 2.4, были спрятаны в капоте, я отлетел на 600 метров и все, я смотрю в шлем, картинка четкая, а реакция вертолета на стики 0. У меня чуть сердце в пятки не ушло! Вот тогда я понял что APS набирает высоту, и разворачивается домой. Но страха было очень много.
К счастью все завершилось благополучно.
Мне очень нравятся ваши полеты. Если можно выложите видео с камеры высокого качества.
Ну, Иван, отлично!
Андрей, хотел спросить у Вас. У меня, почему то возникает страх, летать на высотах выше 200 метров, руки сразу трясутся, вам нестрашно так высоко летать? Далее, хочется полетать на новом месте, но у нас везде тайга, болота, деревья! Если приезжаешь на новое место полетов, везде лес, встал у дороги, поставил антенну, и полетел, как сигнал будет сквозь деревья проходить, если наземка будет от 50 до 200 метров от леса стоять?
У меня, почему то возникает страх, летать на высотах выше 200 метров, руки сразу трясутся, вам нестрашно так высоко летать?
А вы объясните рукам, что чем больше высота, там больше времени на исправление ошибки + воздух он первые 3 километра вверх почти совсем одинаковый. Дальше дело привычки.
Да и если уж падать об землю, то с 20 метров или с 500 разницы почти нет.
как сигнал будет сквозь деревья проходить
Совсем сквозь деревья сигнал проходить не будет, придётся летать на большой высоте в прямой видимости.