FPV на вертолетах классической схемы.

kimu
SAV=:

о чем это Вы? О аэродинамических вибрациях?

Об чисто механических по логам скокума. Правда он даёт картинку только для гироскопной площадки и через подушку… для камеры висящей сбоку на борту картинка по осям будет действительно другой.

Спектр довольно шумный, так у меня Атом реагировал на тяжеленные(думаю причина была именно в весе) симметричные лопасти.

SAV=
kimu:

…по логам скокума.

Аааа… Понятно! В Vbar(е) тоже такой замечательный инструментик имеется!😉
Так ведь это лишь спектральный анализатор частот вибраций, показывающий периодичность c которой происходят колебания и условную амплитуду оных.
А Вы то говорили о:

kimu:

…трясёт только ХР пол своего оборота… ….вторую половину оборота.

Что к показаниям данного инструмента не имеет ни малейшего отношения.
Потому я и подумал, что Вы взялись уже за анализ вибраций от эффекта наступающей и отступающей лопасти, завязанный на жесткость и амплитуду работы демпферов межлопастного вала… Т.Е. за аэродинамические вибрации!..

P.S. «Непонятные» резонансы представляют из себя вторую или третью гармонику от порождающей частоты, еще это могут быть частотно суммарные или разностные (комбинационные) колебания…

kimu
SAV=:

Потому я и подумал, что Вы взялись уже за анализ вибраций от эффекта наступающей и отступающей лопасти, завязанный на жесткость и амплитуду работы демпферов межлопастного вала… Т.Е. за аэродинамические вибрации!..

Так далеко не лез. Логика была на уровне 5 класса средней школы: если ХР трясёт вертолёт, то делает он это в плоскости свого вращения, а половину времени он тянет вверх/вниз больше чем вперёд/назад.

SAV=:

показывающий периодичность c которой происходят колебания и условную амплитуду оных.

Однако физически запись идёт с 3 акселей (ну, по логике должна) расположенных по трём осям, а значит плоскость в которой вибрация действует должна соответствовать истине. Для места в котором стоит ФБЛ… Можно конечно потратить пол дня и переставить его на площадку под камеру 😒 но извлечь пользу кроме красивой картинки врятли получится.
Например в этом логе ОР шатал скокум исключительно вперёд/назад, на ХР оси менялись местами (видимо в зависимости от нагрузки на балку) и трясло больше вправо/влево и чуть меньше вперёд/назад (почему не вверх/вниз? наверно жёсткость балки + описанное вами вращение вокруг центра масс), а в пике от мотора тряска по всем осям всё время менялась и преобладающую выделить нельзя.

robis
SAV=:

Например, сейчас я с ужасом вспоминаю взлёт в очках только с нижней камерой, фактически вслепую, когда видна только трава перед объективом…, или на днях, попытка посадки при помощи верхней курсовой вызвала почти такую же жесткую посадку как на крайнем видео Ивана, - просто потому что при этом ракурсе обзора плохо «читается» расстояние до земли…

Андрей, а может эта ситуация с «плохим ракурсом» возникает от того, что курсовая не умеет поворачиваться по вертикали?
Это похоже давний вопрос, уже затрагивали. Еще на второй год полетов, я пришел к выводу о необходимости управления ракурсом двух камер в вертикальной плоскости. По двум причинам: удобство визуального обзора и возможности видеосъемки возрастают на порядок! Но видимо некоторые вопросы можно решать различными способами в зависимости от потребностей и предпочтений пилота. Я Вас понимаю и больше агитировать не буду, потому, что прошлый сезон отлетал на V-bar, и знаете, как-то уж совсем не возникало желания «покрутить» камерами в полете! 😃 V-bar и Naza-H - сильно отличаются по своим возможностям, точнее Naza-H может все, что и V-bar, но кроме ручного управления еще имеет на борту автопилот, а это позволят при необходимости, полностью разгрузит пилота от управления и сосредоточиться на видеосъёмке. В случае использования только V-bar такой возможности просто не будет, как и возможности интересной видеосъемкой с различными ракурсами, только быстрые, скользящие пролеты. Но я уже говорил, могут быть разные задачи и предпочтения.

Andy08:

Сделал первый самостоятельный вылет. Результат закономерен.

Андрей, тоже сочувству-Ю 😢
… и желаю мягких посадок!

SAV=:

Сейчас это «чудо» имеет такой вид:

Андрей, как всегда - выглядит замечательно!
Но все же, эта вертикальная виброразвяка - логика есть, но нет подтверждения - интересно, как отразиться на результатах полевых испытаний.
Хотя с другой стороны интересен не сам подход как таковой, а его практическое сравнение с горизонтальной, а может у Вас «трясти» не будет в любом случае?

SAV=
robis:

вертикальная виброразвяка - логика есть, но нет подтверждения - интересно, как отразиться на результатах полевых испытаний.

Олег, разумеется результаты сообщу и даже, смею наедятся, покажу…😉

robis

К слову: типичная виброразвязка - на растяжение, пробовал на сжатие. Последняя понравилась больше.

SAV=

Олег, на “растяжение” и на “сжатие”, - это не _ виброразвязка_, это статическая загрузка демпферов!😛;)
(просто шучу… не обращайте внимания…😊)

Videoru

Андрей по своему опыту заметил, что сильные вибрации по вертикали в видео проявляются если камеру расположить сбоку рамы вертолета, и не далеко от лопастей. Получается поток воздуха нагоняют лопасти на камеру. Сделал вывод что камеру нужно прятать далеко от лопастей и потока воздуха. На Trex-600 помогло только одно, установить камеру снизу под капот.

Классное крепление. Но есть один вопрос? Я так понимаю данное крепление будет ставится сбоку вертолета, как FBL система отнесется, если сопратевление в полете с воздухом, будет больше на одной стороне рамы, чем на другой?

На днях настроил свой 2-осевой подвес, и понял что вертолет для видео и фото съемки идеально подходит. И теперь начинаю понимать различие между 2-ух и 3-ых осевым подвесом. 2-ух осевым подвесам летать в ветер не очень, проявляется маленькое дерганье картинки влево-вправо по горизонтали в видео, но только на висении. Все верно получается при боковом ветре, крепление камеры из за мягких демферов, немного дергается на висении, но зато данные демферы убирают вибрации. И как я понял вот как раз данную болтанку при висении в видео по горизонтали убирает 3 ось? Вот видео тестового полета 2-ух осевым подвесом. Вроде отлично получилось:

www.youtube.com/watch?v=oZHsyWH9ECc

SAV=
Videoru:

так понимаю данное крепление будет ставится сбоку вертолета, как FBL система отнесется, если сопратевление в полете с воздухом, будет больше на одной стороне рамы, чем на другой?

То, что крепление с боку – не страшно. FBL(у) это работать не мешает. В общем, то камера и раньше у меня стояла по левому борту, сейчас она лишь сместилась ближе к носу.

Videoru:

На днях настроил свой 2-осевой подвес….
….Вроде отлично получилось.

Да, Иван, результат у Вас прекрасный! (по крайней мере на висении)
Интересно конечно посмотреть как Ваш подвес работает на скорости хотя бы 70-80 км/ч…
Ждем новых, красивых полётов!

Drozdmsk

Иван… если не сложно скиньте фотографии своего вертолета… что и где закреплено… как стоит подвес итд… видео по моему отлично получилось…

8 days later
kimu

Разбавлю тему роликом с мелколёта.
Поймал хорошую погоду между бесконечными дождями и очередной грозой, успел отлетать 2,5 батарейки. Цель полёта - попытка руления на малых скоростях и удержания объекта в кадре. Сильно нехватает возможности наклонить камеру вниз, но об этом буду думать когда доросту до пятисотки. Из телеметрии по прежнему только таймер на пульте и отсечка на регуле, время полёта на оборотах около 5500 4-5,5 минут в зависимости от ветра и возраста батарейки (хотя можно попробовать отодвинуть отсечку), тушка Blade mCPx, взлётный вес 68,5 грамм вместе с видео и отдельной батарейкой к нему.

Качество картинки пониженное, зато количество болтанки повышенное, перегруженная сотка с задней центровкой - ниразу не двухкилограммовый монолит >_<

SAV=
kimu:

Качество картинки пониженное, зато количество болтанки повышенное, перегруженная сотка с задней центровкой - ниразу не двухкилограммовый монолит >_<

Андрей, очень емкое и наглядное описание лётных качеств аппарата!😃
А вообще, здорово Вы справляетесь с этой стрекозой… хороший полет!

kimu:

Сильно нехватает возможности наклонить камеру вниз

Да, есть такое дело! Олег вон, тилтом на своем верте, сразу две камеры крутит…
У меня, в рамках изготовления нового подвеса, мыслишки тоже ползут в этом направлении… угол по вертикали хочется иметь управляемый…

robis
SAV=:

У меня, в рамках изготовления нового подвеса, мыслишки тоже ползут в этом направлении… угол по вертикали хочется иметь управляемый…

Андрей, в верном направлении мыслите! 😉
“Истина — это то, что выдерживает проверку опытом.”
Эйнштейн.

SAV=
robis:

…в верном направлении мыслите!

Олег, я не только мыслю…, я еще и пилю регулярно!.. 😛 😉

robis

Везет Вам! хорошо - когда есть время… 😃 😃

Drozdmsk

И мебиус как камера отлично пишет… тлько легкий очень… с виброразвязкой пока мучаюсь…

SAV=

Увы, Олег, и у меня не всё так уж радужно…😕 Этой мерзкой “субстанции” (в смысле времени) также крайний дефицит, единственный резерв - за счет сна урвать пару часиков… А с утра на работу “в никаком состоянии”…😌
Зато удовлетворение от любимого хобби все компенсирует!😃

Drozdmsk:

мебиус

Дмитрий, верно усмотрели признаки присутствия “девайса”!..😉

robis

Все оч. верно написали - у меня раньше было именно так: 😌 😁 😒 но в этом году - ну совсем никак… (в плане субстанции) 😕.
Верт еще с осени просто стоит - не готов…

SAV=
robis:

но в этом году - ну совсем никак…

Олег, сочувствую и понимаю, у Вас «отягчающие обстоятельства» - маленький ребёнок, а это всегда хлопотно… Но ведь тоже радость!😃

Drozdmsk:

тлько легкий очень… с виброразвязкой пока мучаюсь…

Дмитрий, я в этом плане оставил конструктивный резерв – заводское крепление камеры съёмное, если возникнут резонансы буду «колдовать»… Ну, это облёты покажут…😒
Но зато очевидно главное, по моим «хотелкам», достоинство Мебиуса – аэродинамика, она безусловно не такая долбанутая как у «прошки». Да и малый вес вряд ли можно считать недостатком…😉

Drozdmsk

Андрей… про недостатки именно вопрос с вибрациями был, снимает мебиус отлично и вес самое оно даже для 450 ки. У меня пока самый простой и показавший наиболее приемлемые результаты был тест, когда мебиус был прилеплен на липучке к ходовому аккумулятору, вторая часть полета в видео.
На данный момент испытывал, резиновые демпфера всех вариантов жесткости, комбинации из различных подложек, в настоящий момент пытаюсь освоить тросовый подвес типа такого,
Ну и кусочек видео, первая часть мебиус под брюхом на резинках, вторая часть Мебиус на ходовом аккумуляторе.

youtu.be/xirU8iwXix0

В настоящий момент вертолет обрел более законченный облик

SAV=
Drozdmsk:

…про недостатки именно вопрос с вибрациями…

Дмитрий, это наверное не недостаток камеры…,😉 ну не виновата она в том, что мы её прикручиваем к «летающим вибростендам» и при этом требуем нормальной работы…😈
Спасибо за дополнительный видеоматериал по вибрациям. На Вашем видео хорошо видно, что верт вибрациями крутит вокруг продольной оси (как раз так как я описывал чуть раньше)…
Будем бороться…😒

Drozdmsk:

В настоящий момент вертолет обрел более законченный облик

Хороша птичка! Уважаю аккуратные конструкции!😃