FPV на вертолетах классической схемы.

Videoru

Я обязательно позже опишу что установлено. Просто, я пока еще не подобрал оптимальный вариант. Идут тесты. Андрей я полностью согласен с вашим мнением, вес очень быстро увеличивается. И очень быстро понимаю что возможности 600-го вертолета тают на глазах. Прихожу постепенно к мысли, что для такова веса, нужен 800 размер вертолета и лопастей. Постепенно монтирую видео своего полета за городом. Как смонтирую обязательно выложу. У нас кругом болота, реки и озера. Только города стоят на намытом писке и сваях. Думаю многим будет интересно посмотреть.

kimu

По пробовал сегодня летать по ФПВ в инверте, отлетал в общей сложности минут 6. Визуально инверт дальше висения в симуляторе не освоен, но это другая история.
Вот казалось бы, какая по ФПВ разница в инверте лететь или нет? Это с земли все рули наизнанку выворачивает, а с видом из кабины стики всегда работают одинаково (кроме шага ессно)… Ан нет, вылезли косяки об одном из которых просо не задумывался, а остальные и вовсе не могли прийти в голову недавно отрастившему крылья пешеходу.

  1. При сохранении стиками функций вращения вертолёта вокруг осей, функцию движения вперёд-назад всё-таки отзеркалило 😵 ручка от себя - скользим назад, ручка на себя - вперёд. Но с этим фактом руки довольно быстро согласились и почти не забывали.
  2. По картинке свисающей с потолка абсолютно не вижу высоту и скорость. Взлетел предусмотрительно метров на 60 (на скоростях мелколёта хватит чтобы допустить и исправить подряд две фатальные ошибки) и чтобы хоть примерно понять на какой высоте лечу, приходилось разворачиваться лицом к лесу и жестоким усилием воли, чуть ли не проговаривая про себя увиденную картину, оценивать видно ли мне верхушки дальних деревьев (тоесть я лечу выше дерева), или только их первый ряд (ниже дерева). Со скоростью так и не освоился. Отчасти виновата большая высота, но в основном следующий пункт.
  3. Восприятие масштаба предметов, формы, расстояния между ними, даже их положения относительно друг друга поменялось очень сильно. Несколько раз чуть не заблудился на родной ВПП которую знаю до кустика.
  4. И самое неожиданное для меня. Мозг, как упрямая машина, продолжает рулить относительно земли свисающей с потолка предусмотрительно поменяв местами право и лево, а не относительно картинки в целом… >_< Ещё и сопротивляется когда видит, что результат руления в корне отличается от ожидаемого.

Результатом мягко говоря удивлён, эксперимент продолжается.

Alex976
kimu:

По пробовал сегодня летать по ФПВ в инверте…
Результатом мягко говоря удивлён, эксперимент продолжается.

Как то говаривал наш руководитель авиамодельного кружка: “Тяжело спать на потолке, остальное просто…” 😃

SAV=
kimu:

пробовал сегодня летать по ФПВ в инверте…

Андрей, отлично описали ощущения!!!😃
Ну и опередили меня в этом деле…😉
Если помните я в прошлом году начал осваивать пилотаж и соответственно тоже «нарвался» на специфику полета в инверте…
Но на тот момент у меня возникла практически непроходимая проблема потому как курсовая камера, установленная под фюзеляжем, совершенно не показывала верхнюю полусферу (смотрите старые видеоролики), из-за этого в инверте просто не на что было ориентироваться – в кадре только небо. В общем именно инверсный полет, неизбежный в частности при выполнении фигур пилотажа, послужил стимулом к большой модернизации по установке второй камеры и всяким прочим с этим связанным…
Теперь камера есть! Так что скоро тоже вернусь к «теме»…

SAV=

Нарушу тишину…😉
Из «свеженького»: несколько вчерашних фоток с «Мебиуса» (без обработки):






P.S. Фотки можно посмотреть в полный размер: клик на картинке правой кнопкой, «Открыть картинку в новой вкладке»…

robis

Фотки класс! 😃 с виду не хуже чем у прошки,
и девайс недорогой и форм-фактор…
Андрей, а этот «Мебиус» фотки делает параллельно со съемкой видео?
и уже на поворотке?

SAV=
robis:

с виду не хуже чем у прошки

Олег, может я уже “избаловался”… но всё-же Мебиус кажется похуже… Если смотреть полноразмерно мелких деталей нет - “мыло”…

robis:

«Мебиус» фотки делает параллельно со съемкой видео?

Нет. Отдельный режим с установкой интервала съемки и разрешения.
И тем не менее камерка мне нравится 😃: +формфактор, +вес, +цена, …и… +++нравится на какую картинку её можно “накрутить” в видео…, но об этом чуть позже!..😉

robis:

и уже на поворотке?

Да. 😃

kimu
SAV=:

камерка мне нравится : +формфактор, +вес, +цена, …

Жаль в качестве курсовой слабоват, а так бы цены небыло.

Videoru

Да тишина была заметна. Доделал монтаж своего полета по фпв, в болотистой местности. Был тест 2-осевого подвеса, полет был в сильный ветер 10-16 м.с, хвост немного трясло, ну и на видео сказалось. Лопасти оказались немного в кадре, хочу исправить данный эффект. Сейчас активно занимаюсь 3-осевым подвесом. Андрей фото супер получилось. Как я понимаю Вы доделали крепление. Ждем видео.

www.youtube.com/watch?v=flQSA09tQUY

alekseii
Videoru:

Сейчас активно занимаюсь 3-осевым подвесом.

Прошу прощения, а зачем нужна третья ось, что бы колебания хвоста сглаживать ?
(себе делаю двух осевой…)

DaGGeR
Videoru:

полет был в сильный ветер 10-16 м.с, хвост немного трясло

Вань, при таком ветре (10-16 м/с) деревья значительно гнутся! На видео - все тихо спокойно))))))
Видео - очень красивое.
Что за музыка в клипе?

SAV=:

Из «свеженького»: несколько вчерашних фоток с «Мебиуса» (без обработки):

Адрей, из-за рыбего глаза на фотках, земля кажется таким маленьким шариком))) забавно довольно.

SAV=
Videoru:

…Доделал монтаж своего полета по фпв, в болотистой местности…
… Как я понимаю Вы доделали крепление. Ждем видео.

Иван, Ваше видео похоже становится в нашей ветке форума «эталоном технического качества»!😃 Просто замечательно!
Единственное: полёт Ваш уж слишком, по моему, спокоен и стабилен… Камера как на воздушном шаре подвешена, кажется в ролике не хватает динамики полёта… Получается полёт в стиле типичном для мультикоптеров…
Да, Иван, крепление с возможностью управления по вертикали я доделал, точнее готова его механическая основа, надо еще довести до приемлемого уровня некоторые мелочи…
В общем результатом я уже почти доволен, очень интересно снимать под разными углами, аэродинамика пришла в норму – верт с камерой нормально разгоняется даже немного быстрее 150-ти…, но «мелочи» требуют корректировки.

DaGGeR:

из-за рыбего глаза на фотках, земля кажется таким маленьким шариком))) забавно довольно

Владимир, есть такое дело…😃
Мебиус позволяет немного менять угол обзора (на фотках он максимален), так что «рыбьеглазость» можно заметно убавить.

AndreiSpb

кто-то тут имеет опыт полетов на ассиметричных лопастях. Какой расход по углам коллективного шага ставить для ассиметричных spinblades?

kimu
AndreiSpb:

Какой расход по углам коллективного шага ставить для ассиметричных spinblades?

Обычный наверное… Особо налетать на них не успел, но по шагу разницы с симметричными не заметил. Правда я с ними и обороты меньше ставил, ибо широкие.

Videoru

Ветер был на высоте с порывом примерно от 12 до 16, просто подвес хорошо работает в плане стабилизации. У земли может быть штиль, а на высоте ветровые ручейки частое явление. У нас на севере, часто бывает что ветра вроде нет, но резкий порыв, может быть внезапно. Штиль редкое явление. Музыку использовал группы wuauquikuna. Спасибо всем за отзыв о видео, очень приятно что Вам понравилось. Андрей в тот полетный день, приехал, выбрал место, вроде сухо почти, но после взлета, увидел что кругом вода и болота, руки стали трястись, не было большой уверенности в управлении 2.4 по дальности полета, плюс если заметили я пролетел ЛЭП, было чувство страха, что вдруг по причине ЛЭП потеряется управление, хотя возврат домой есть. Поэтому решил медленно и уверенно снять полет. Андрей классное крепление Вы разработали, учитывая что поворотное, плюс снижает вибрации, не влияет на аэродинамику, это класс! Да фпв на вертолете позволяет развиваться в плане физики и математики. Добиться идеального качества видео очень сложно, но возможно. Ждем Андрей видео. У Вас отличные результаты, благодаря Вам и другим участником форума, я достиг таких результатов!

robis
SAV=:

полёт Ваш уж слишком, по моему, спокоен и стабилен… Камера как на воздушном шаре подвешена, кажется в ролике не хватает динамики полёта… Получается полёт в стиле типичном для мультикоптеров…

Но мы то знаем, что это не так 😉
это легко “починить” - с динамикой на вертолете как раз проще… Вы то это знаете не по наслышке! А получить плавненькую и ровненькую картинку (без гиростабилизации) сложнее, но именно при видеосъемке бывает очень полезно.

Buka1
Videoru:

не было большой уверенности в управлении 2.4 по дальности полета

Иван, может быть, этот факт придаст Вам немного уверенности. Недавно в качестве эксперимента на скае (Aurora9+Optima9; видео 1,2G 1000mW) достиг отметки 10214 м (на высоте 1054 м) со стоковыми антеннами, без каких либо наворотов и антенных трекеров. Если лететь в сторону города, то файлсейв срабатывает уже при удалении 800 м. Если Вы летаете вдали от населённых пунктов, то радиус действия аппаратуры и видео хватает с запасом. Чего нельзя сказать о черте города.

SAV=
robis:

…получить плавненькую и ровненькую картинку (без гиростабилизации) сложнее, но именно при видеосъемке бывает очень полезно.

Олег, Вы наверное неправильно меня поняли. Достижения Ивана в получении «плавненькой и ровненькой» я назвал «эталоном технического качества» в нашей ветке.😒
Моё замечание касалось лишь стиля пилотирования конкретно в этом полёте. Ну, а Иван объяснил почему летал столь осторожно и «нежно»…

Buka1:

в качестве эксперимента на скае…

Спасибо! Очень интересная информация.

kimu
Videoru:

не было большой уверенности в управлении 2.4 по дальности полета

Для фпв на 2,4 имеет смыл использовать телеметрийные приёмники типа фрскай которые передают на землю (передатчик в руках начинает пищать) когда ухудшается связь. Улетал на 2 км в 15 км от питерской КАД около посёлка и шоссе. В самолётной ветке пара человек в глуши летали на 8-9 км без бустера.

Buka1

Для освоения полётов по FPV сначала установил APS LITE GYROна Align T-Rex 450L Dominator. Убедившись в правильной работе APS LITE, установил всё остальное оборудование.
Комплек тпростой:

  1. Cyclops Breeze OSD PRO V1.1
  2. Boscam TS353 5.8G 400mW 8 Channels
  3. HD Color CMOS 600TVL Mini Camera PAL
    Первоначально плату OSD установил сбоку, заметил, что бародатчик высоты иногда безбожно врёт. Перенёс плату вниз, подальше от прямого потока воздуха от ОР, стало заметно лучше. Датчик тока, как и предупреждали, расход занижает приблизительно в 3 раза, при этом показания потребляемого тока близки к истине. Предполётная подготовка усложняется на глазах, иногда забываешь включить бортовую камеру или нажать кнопку сброса на OSD. Пришлось помучаться с GPS датчиком от OSD, он отказывался искать спутники. Жаль, что для APS нет родной OSD. Контроль полёта по 7” монитору, не лучшее решение. Надо определяться с очками.
    В выходные произвёл несколько пробных полётов. Полётный вес 1,08 кг, время полёта с батареей 2,2А составляет 8 минут, с учётом небольшого запаса. Этого катастрофически не хватает. Что касается непосредственно полёта, то летаю пока только в режиме APS, потому как привыкаю к ощущению пространства и предметов через объектив камеры (которая, к слову сказать, никуда не годится). Проверил полёт по прямой на высоте 20 м со скоростью 60 км/час в режиме APS высота оставалась неизменной. Если я правильно понимаю, особенность OSD при определении направления на «дом» такова, что модель должна иметь вектор движения, иначе (например, при висении) компас сходит с ума и стрелка гуляет сама по себе. При удалении порядка 300 м, когда визуальный контакт отсутствовал, потерял ориентацию, времени на поиски не было, чтобы наверняка вернуться домой, включил режим RTH. Теперь стараюсь двигаться с небольшой скоростью и при этом контролировать направление, а не висеть на месте.
AndreiSpb
Buka1:

Датчик тока, как и предупреждали, расход занижает приблизительно в 3 раза, при этом показания потребляемого тока близки к истине.

поясните пожалуйста, что именно завирает циклоп? текущие показания тока или потребленную емкость?