FPV на вертолетах классической схемы.
Какой расход по углам коллективного шага ставить для ассиметричных spinblades?
Обычный наверное… Особо налетать на них не успел, но по шагу разницы с симметричными не заметил. Правда я с ними и обороты меньше ставил, ибо широкие.
Ветер был на высоте с порывом примерно от 12 до 16, просто подвес хорошо работает в плане стабилизации. У земли может быть штиль, а на высоте ветровые ручейки частое явление. У нас на севере, часто бывает что ветра вроде нет, но резкий порыв, может быть внезапно. Штиль редкое явление. Музыку использовал группы wuauquikuna. Спасибо всем за отзыв о видео, очень приятно что Вам понравилось. Андрей в тот полетный день, приехал, выбрал место, вроде сухо почти, но после взлета, увидел что кругом вода и болота, руки стали трястись, не было большой уверенности в управлении 2.4 по дальности полета, плюс если заметили я пролетел ЛЭП, было чувство страха, что вдруг по причине ЛЭП потеряется управление, хотя возврат домой есть. Поэтому решил медленно и уверенно снять полет. Андрей классное крепление Вы разработали, учитывая что поворотное, плюс снижает вибрации, не влияет на аэродинамику, это класс! Да фпв на вертолете позволяет развиваться в плане физики и математики. Добиться идеального качества видео очень сложно, но возможно. Ждем Андрей видео. У Вас отличные результаты, благодаря Вам и другим участником форума, я достиг таких результатов!
полёт Ваш уж слишком, по моему, спокоен и стабилен… Камера как на воздушном шаре подвешена, кажется в ролике не хватает динамики полёта… Получается полёт в стиле типичном для мультикоптеров…
Но мы то знаем, что это не так 😉
это легко “починить” - с динамикой на вертолете как раз проще… Вы то это знаете не по наслышке! А получить плавненькую и ровненькую картинку (без гиростабилизации) сложнее, но именно при видеосъемке бывает очень полезно.
не было большой уверенности в управлении 2.4 по дальности полета
Иван, может быть, этот факт придаст Вам немного уверенности. Недавно в качестве эксперимента на скае (Aurora9+Optima9; видео 1,2G 1000mW) достиг отметки 10214 м (на высоте 1054 м) со стоковыми антеннами, без каких либо наворотов и антенных трекеров. Если лететь в сторону города, то файлсейв срабатывает уже при удалении 800 м. Если Вы летаете вдали от населённых пунктов, то радиус действия аппаратуры и видео хватает с запасом. Чего нельзя сказать о черте города.
…получить плавненькую и ровненькую картинку (без гиростабилизации) сложнее, но именно при видеосъемке бывает очень полезно.
Олег, Вы наверное неправильно меня поняли. Достижения Ивана в получении «плавненькой и ровненькой» я назвал «эталоном технического качества» в нашей ветке.😒
Моё замечание касалось лишь стиля пилотирования конкретно в этом полёте. Ну, а Иван объяснил почему летал столь осторожно и «нежно»…
в качестве эксперимента на скае…
Спасибо! Очень интересная информация.
не было большой уверенности в управлении 2.4 по дальности полета
Для фпв на 2,4 имеет смыл использовать телеметрийные приёмники типа фрскай которые передают на землю (передатчик в руках начинает пищать) когда ухудшается связь. Улетал на 2 км в 15 км от питерской КАД около посёлка и шоссе. В самолётной ветке пара человек в глуши летали на 8-9 км без бустера.
Для освоения полётов по FPV сначала установил APS LITE GYROна Align T-Rex 450L Dominator. Убедившись в правильной работе APS LITE, установил всё остальное оборудование.
Комплек тпростой:
- Cyclops Breeze OSD PRO V1.1
- Boscam TS353 5.8G 400mW 8 Channels
- HD Color CMOS 600TVL Mini Camera PAL
Первоначально плату OSD установил сбоку, заметил, что бародатчик высоты иногда безбожно врёт. Перенёс плату вниз, подальше от прямого потока воздуха от ОР, стало заметно лучше. Датчик тока, как и предупреждали, расход занижает приблизительно в 3 раза, при этом показания потребляемого тока близки к истине. Предполётная подготовка усложняется на глазах, иногда забываешь включить бортовую камеру или нажать кнопку сброса на OSD. Пришлось помучаться с GPS датчиком от OSD, он отказывался искать спутники. Жаль, что для APS нет родной OSD. Контроль полёта по 7” монитору, не лучшее решение. Надо определяться с очками.
В выходные произвёл несколько пробных полётов. Полётный вес 1,08 кг, время полёта с батареей 2,2А составляет 8 минут, с учётом небольшого запаса. Этого катастрофически не хватает. Что касается непосредственно полёта, то летаю пока только в режиме APS, потому как привыкаю к ощущению пространства и предметов через объектив камеры (которая, к слову сказать, никуда не годится). Проверил полёт по прямой на высоте 20 м со скоростью 60 км/час в режиме APS высота оставалась неизменной. Если я правильно понимаю, особенность OSD при определении направления на «дом» такова, что модель должна иметь вектор движения, иначе (например, при висении) компас сходит с ума и стрелка гуляет сама по себе. При удалении порядка 300 м, когда визуальный контакт отсутствовал, потерял ориентацию, времени на поиски не было, чтобы наверняка вернуться домой, включил режим RTH. Теперь стараюсь двигаться с небольшой скоростью и при этом контролировать направление, а не висеть на месте.
Датчик тока, как и предупреждали, расход занижает приблизительно в 3 раза, при этом показания потребляемого тока близки к истине.
поясните пожалуйста, что именно завирает циклоп? текущие показания тока или потребленную емкость?
Потребленную емкость. Не совершайте ошибку, не отпаивайте сопротивление на плате датчика тока, как советовали “знатоки”. Проблему это не решит, а вот показания потребляемого тока увеличится в 2 раза.
Не совершайте ошибку, не отпаивайте сопротивление на плате датчика тока, как советовали “знатоки”
а это вообще как нибудь лечится? дело в том что у меня тоже едет циклоп бриз.
Убедившись в правильной работе APS LITE, установил всё остальное оборудование
В нашем полку прибыло…) Александр, с удачным облетом! 😃
Предполётная подготовка усложняется на глазах, иногда забываешь включить бортовую камеру или нажать кнопку сброса на OSD
Действительно может быть много важных “мелочей” о которых забывать нельзя, но тут еще обязательно нажимать сброс на OSD… мой OSD из серии подключил батарею - и забыл (EagleTree).
Бародатчик внутри рамы в термоусадке - не врет (ну или почти не врет). Монитор для полетов действительно не лучшее решение. Погружение в полет - 0. Очки нужны обязательно.
Теперь стараюсь двигаться с небольшой скоростью и при этом контролировать направление
Несколько полетов и освоитесь, тем более у Вас на борту два “сильных” помощника: стабилизация APS и RTH…) практически все в этой ветке начинали без них 😇
Мягких посадок!
В выходные произвёл несколько пробных полётов.
Ну, значит в “нашем полку”… т.е. “эскадрилье”😉 прибыло! Поздравляю!😃
p.s. Олег чуток опередил…😁
а это вообще как нибудь лечится?
К сожалению решения, не встречал, скорее всего, только программно.
Что ж, всем спасибо за поздравления, похвастаться пока особо нечем. Снимать окрестности не планировал, пейзажи у нас скучные, над городом не полетаешь, одна отрада море, поэтому с камерой не заморачивался. Да и навешивать особо некуда. Досталась по наследству игрушечная камера DV4 плоская, лёгкая, со встроенным микрофоном и флешкой. Качество видео никакое, но поставил в качестве регистратора и ради микрофона. Монитор DVR пишет с наложением от OSD. Ломаю голову, как решить проблему с увеличением ёмкости батарей. Пробовал 3300 mAh, можно только без установки капота. По габаритам отсека заказал 2700 mAh, жду доставки. Существенного увеличения полётного времени, конечно, не добьюсь. В комплекте с вертушкой шли стандартные лопасти 325 мм. Есть в наличие 353 мм, буду пробовать их.
Если я правильно понимаю, особенность OSD при определении направления на «дом» такова, что модель должна иметь вектор движения, иначе (например, при висении) компас сходит с ума и стрелка гуляет сама по себе.
Думаю вам кажется, что вы висите. А вертушка дрейфует, что компас и показывает.
Летая фпв нужно выбирать ориентиры (дороги, развилки, кромка леса, приметные сооружения). Ориентироваться по приборам последнее дело =)
что компас и показывает.
ЖПС показывает. И показывает вектор путевой скорости. Предполагается что “самолёт” боком летать не умеет, а значит куда летим там и перёд.
Был бы компас, показывал бы на север.
А вертолёту по хорошему бы и магнитный компас и то что жпс показывает (куда скользит) одновременно, но такого пока не видел.
Думаю вам кажется, что вы висите.
Я летаю в режиме APS, это означает то, что при отпускании стиков модель зависает. Конечно, дрейф возможен, но это в пределах 2-3 м и очень медленно. Даже если модель будет дрейфовать в пределах 10 м, то при удалении от дома 300 м, погрешность составит 1,9 градуса. Это не тот случай. Я имею в виду гуляние стрелки на 90-360 градусов.
В арсенале OSD нет акселерометров и гироскопов, поэтому нет привязки к направлению носа модели, в отличие от автопилотов, которые надо жёстко ориентировать при монтаже.
Чтобы определить азимут направления на дом относительно модели надо иметь отправную точку, которой является азимут направления носа модели. При висении модели из-за отсутствия вектора направления движения отсутствует возможность определения направления на дом.
А вертолёту по хорошему бы и магнитный компас
Обидно то, что в APS GYRO есть и акселерометры, и гироскопы, и даже магнитометр, вот только OSD не может ими воспользоваться.
Ориентироваться по приборам последнее дело
Конечно, приборы не совершенны, и доверять им нужно с осторожностью, но и отказываться от них не стоит. Главное иметь правильное представление как они работают. Теперь просто продолжаю движение с разворотом по стрелке, не забывая про ориентиры.
Думаю вам кажется, что вы висите. А вертушка дрейфует, что компас и показывает.
Нет, вертолет именно “висит”, Александр все верно описал. Полет в режиме стабилизации APS подразумевает привязку к географической точке при отпускании стиков. Дрейф там почти отсутствует, или в пределах погрешности GPS. OSD действительно рассчитана на постоянный вектор движения (как в самолете), поэтому стрелка и “сходит с ума” при фактическом зависании модели. Это касается и других автопилотов. А вот при полетах на больших высотах и без стабилизации дрейф может быть огромен, мой верт сносило по ветру на сотню-две метров буквально за несколько секунд, причем визуально это особо не заметно, но показания телеметрии это хорошо фиксировали.
Обидно то, что в APS GYRO есть и акселерометры, и гироскопы, и даже магнитометр, вот только OSD не может ими воспользоваться.
Действительно жаль, но ничего не поделаем, такова действительность.
Ломаю голову, как решить проблему с увеличением ёмкости батарей.
Раньше я “вешал” на штатное место по две батареи 2100-2200х25 и получал до 14 мин полета на обычных лопастях 360мм. Канопа закрывалась без проблем.
Постепенно собираю 3-осевой подвес, ну пока тестирую 2-осевой. Конечно тряска хвоста очень чувствуется, и сказывается на качестве видео полета. Так и не смог, решить проблему с лопастями в кадре, но в целом я доволен качеством. 05.07.14 выезжал в гости за 250 км в одну сторону от Сургута, было приглашение моделистов г.Нижневартовска, на совместные полеты. Решил поехать, снять видео ролик, и получить удовольствие от Fpv полета! Что касается динамики, с подвесом который строго держит горизонт, передать динамику сложно, нет чувства скорости, можно попробовать в настройках поставить слежение подвеса за вертолетом, тогда возможно получится, но в моем подвесе такой функции нет. Посмотрим как с 3-осевым будет. Вот 1 часть смонтированного видео:
Конечно тряска хвоста очень чувствуется, и сказывается на качестве видео полета.
хвостовые лопасти можно отбалансироваь даже по вибрации или побрать правильные, и все будет ок. фото верта с подвесом хотелось бы увидеть …
Лопасти основные и хвостовые отбаланс. Тут проблема в другом, при малейшем боковом ветре, есть маленькая тряска хвоста, наблюдается данная тряска, когда ветер пытается сместить хвост по ветру, но слайдер компенсирует данный момент. Камера четко закреплена на нос вертолета, по этой причине чувствуется компенсация хвоста. Фотки вертолета не делал, использую стандартный комплект от 800-ки, для фото сьемки. Заметил сложность в фпв полетах, у нас на местности полно летающей техники, чаще вертушки. И начинаю задумываться о установки хорошего стробоскопа, как считаете имеет смысл?
Необязательно. Пилоты вертушек очень хорошо видят наши модели, т.к. они резко выделяются на фоне светлого горизонта.