FPV на вертолетах классической схемы.
что компас и показывает.
ЖПС показывает. И показывает вектор путевой скорости. Предполагается что “самолёт” боком летать не умеет, а значит куда летим там и перёд.
Был бы компас, показывал бы на север.
А вертолёту по хорошему бы и магнитный компас и то что жпс показывает (куда скользит) одновременно, но такого пока не видел.
Думаю вам кажется, что вы висите.
Я летаю в режиме APS, это означает то, что при отпускании стиков модель зависает. Конечно, дрейф возможен, но это в пределах 2-3 м и очень медленно. Даже если модель будет дрейфовать в пределах 10 м, то при удалении от дома 300 м, погрешность составит 1,9 градуса. Это не тот случай. Я имею в виду гуляние стрелки на 90-360 градусов.
В арсенале OSD нет акселерометров и гироскопов, поэтому нет привязки к направлению носа модели, в отличие от автопилотов, которые надо жёстко ориентировать при монтаже.
Чтобы определить азимут направления на дом относительно модели надо иметь отправную точку, которой является азимут направления носа модели. При висении модели из-за отсутствия вектора направления движения отсутствует возможность определения направления на дом.
А вертолёту по хорошему бы и магнитный компас
Обидно то, что в APS GYRO есть и акселерометры, и гироскопы, и даже магнитометр, вот только OSD не может ими воспользоваться.
Ориентироваться по приборам последнее дело
Конечно, приборы не совершенны, и доверять им нужно с осторожностью, но и отказываться от них не стоит. Главное иметь правильное представление как они работают. Теперь просто продолжаю движение с разворотом по стрелке, не забывая про ориентиры.
Думаю вам кажется, что вы висите. А вертушка дрейфует, что компас и показывает.
Нет, вертолет именно “висит”, Александр все верно описал. Полет в режиме стабилизации APS подразумевает привязку к географической точке при отпускании стиков. Дрейф там почти отсутствует, или в пределах погрешности GPS. OSD действительно рассчитана на постоянный вектор движения (как в самолете), поэтому стрелка и “сходит с ума” при фактическом зависании модели. Это касается и других автопилотов. А вот при полетах на больших высотах и без стабилизации дрейф может быть огромен, мой верт сносило по ветру на сотню-две метров буквально за несколько секунд, причем визуально это особо не заметно, но показания телеметрии это хорошо фиксировали.
Обидно то, что в APS GYRO есть и акселерометры, и гироскопы, и даже магнитометр, вот только OSD не может ими воспользоваться.
Действительно жаль, но ничего не поделаем, такова действительность.
Ломаю голову, как решить проблему с увеличением ёмкости батарей.
Раньше я “вешал” на штатное место по две батареи 2100-2200х25 и получал до 14 мин полета на обычных лопастях 360мм. Канопа закрывалась без проблем.
Постепенно собираю 3-осевой подвес, ну пока тестирую 2-осевой. Конечно тряска хвоста очень чувствуется, и сказывается на качестве видео полета. Так и не смог, решить проблему с лопастями в кадре, но в целом я доволен качеством. 05.07.14 выезжал в гости за 250 км в одну сторону от Сургута, было приглашение моделистов г.Нижневартовска, на совместные полеты. Решил поехать, снять видео ролик, и получить удовольствие от Fpv полета! Что касается динамики, с подвесом который строго держит горизонт, передать динамику сложно, нет чувства скорости, можно попробовать в настройках поставить слежение подвеса за вертолетом, тогда возможно получится, но в моем подвесе такой функции нет. Посмотрим как с 3-осевым будет. Вот 1 часть смонтированного видео:
Конечно тряска хвоста очень чувствуется, и сказывается на качестве видео полета.
хвостовые лопасти можно отбалансироваь даже по вибрации или побрать правильные, и все будет ок. фото верта с подвесом хотелось бы увидеть …
Лопасти основные и хвостовые отбаланс. Тут проблема в другом, при малейшем боковом ветре, есть маленькая тряска хвоста, наблюдается данная тряска, когда ветер пытается сместить хвост по ветру, но слайдер компенсирует данный момент. Камера четко закреплена на нос вертолета, по этой причине чувствуется компенсация хвоста. Фотки вертолета не делал, использую стандартный комплект от 800-ки, для фото сьемки. Заметил сложность в фпв полетах, у нас на местности полно летающей техники, чаще вертушки. И начинаю задумываться о установки хорошего стробоскопа, как считаете имеет смысл?
Необязательно. Пилоты вертушек очень хорошо видят наши модели, т.к. они резко выделяются на фоне светлого горизонта.
Что касается динамики, с подвесом который строго держит горизонт, передать динамику сложно, нет чувства скорости,…
Иван, вовсе нет! В этом ролике, в отличии от предыдущего, всё «правильно», - тут Вы действительно ПОЛЕТЕЛИ!😃 И скорость есть, и маневрирование на разворотах хорошо чувствуется и понимается.
В общем, поздравляю с успешным освоением FPV на «классике»!😃
Здраствуйте. Подскажите пожалуйста стоит ли брать токой комплект ?
Подскажите пожалуйста стоит ли брать токой комплект ?
Сильно зависит от поставленной задачи и имеющегося оборудования. 2 Вт - тот ещё кипятильник.
Задач ни каких нет, просто для полётов на ближних и дальних дистанциях. У меня сейчас стоит передатчик 1000мВт приемник , направленная антена я долетаю до 1,5 км и появляется очень большая рябь, сдается мне что передатчик далеко не 1000мВт.
Так сказать летать спокойно и неволноватья о видео.
до 1,5 км и появляется очень большая рябь
Наращивание мощности это последняя мера в фпв полетах. Ищите проблемы в другом.
у меня передатчик 200мватт и я летаю на 3 км без ряби на все направленных. Главное правильные антенны на нужную частоту, где тишина в эфире. А еще питание и размещение на борту 😃
Вадим, у вас на 5,8 200 мВт на 3 км? Поделитесь опытом.
Вадим, у вас на 5,8 200 мВт на 3 км? Поделитесь опытом.
да. А чего тут делится, приемник и передатчик боскам., купленные клевера на беврс (брал 3 кмпл и выбирал наилучшие). Передатчик этот ставил везде, долгое время летал с ним на квадрике между кустов, деревьев. Бывает иногда проскакивает рябь, но это скорее затенение деревом., уже на столько привык, что даже не замечаю эти мелкие помехи.
Сейчас жду перемотанного мотора на вертолет и буду поднимать его в воздух по фпв.
Пришли кстати мне лопаты от немца, брал 840 и 720 вроде(про последние не совсем уверен) Хорда абсолютно таже, разница только в длине. Качество поверхности на высоте, думаю снять матрицы, если покажут себя хорошо.
Ну, отчегож не поделиться. У меня Боскам 600 мВТ и на 240 м уже рябит. Сейчас жду клевера Боскам, может попустит.
а клевера у Вас боскам случаем не в корпусе пластиковом будут? я покупал какие то в пластиковом корпусе, хуже стоковых сосисок.
смотрю на хк появились дешевые передатчики - hobbyking.com/…/__63114__TS5823_5_8GHz_32CH_A_V_20… , но очень быстро разобрали.
У меня Боскам 600 мВТ и на 240 м уже рябит
а питаете как? попробуйте ради эксперимента от отдельной батареи. Просто у меня было такое, когда шумело по питанию, дальность резко сокращалась.
Да, в пластике. Сейчас такие стоят. Родных сосисек даже не пробовал, но думаю уже испытать.
Запитка от ОСД. Пробовал отдельно, не помогает.
У меня питание полностью раздельное, силовая, бортовое и видио, стоят клевера имирсион первой версии очень плохо , вчера на передатчик поставил такой клевер намного лучше, но для направленной антены и при передатчике 1000 мВт это неочем! Вот и думаю может передатчик плохой. Пронего где то читал, что мол заявленно 1000мВт а реально выдает 100-150 мВт, вот я и чешу себе репу - может другой передатчик купить.
Родных сосисек даже не пробовал
Передатчик Boscam TS353 5.8G 400mW испытывал на скае с родными антеннами, чтобы узнать предельную дальность. Получилось удалиться на 2,5 км. Видео не прерывалось, хотя сигнал был уже слабее. Дальнейшее удаление было невозможно из-за неудачного направления ветра (пришлось лететь в сторону города) и недостаточной зарядки батареи. При испытании на вертолёте иногда проскакивали помехи даже на близкой дистанции.
Вот и думаю может передатчик плохой.
Или сгорел…
А двухыватный кипятильник сгорит с удвоенным удовольствием.
Если уже есть следящая система и не надо расстояние в 10+ км, начните с проверенных 400-600 мВт и пачки антенн к ним (хоть две да заработают).