FPV на вертолетах классической схемы.

robis

Ему бы мониторчик 600 точек по вертикали или хотя бы 480 😇
а так неплохо - все остальное есть 😃

Andy08

Как народ пишет в самолетной ветке там разрешение 480х272.

robis

На сайте НК четко сказано: 480px (w), что явно означает размер по горизонтали (видимо в китайском стиле), ну а по вертикали вероятно 272, что очень мало. Надо ставить с большим разрешением. Да и цена говорит о том, что не может там быть хорошей матрицы.
P.S. еще с пол года назад размышлял - почему китайцы до сих пор не подхватили идею шлемов? качество картинки получается очень даже хорошее, а ценник вполне бюджетный ну вот и дождались… 😃 следующая версия возможно будет с матрицей получше, ну или менять самостоятельно.

WeeZee

Ребят, мой MJX F45 без проблем поднял регистратор весом в 94г. На штатном движке))

Videoru

Установил 3-осевой подвес на Trex 600, вес подвеса 700 гр, вес фотоаппарата 1.2 кг, вес вертолета 2.8 кг, вес полетной батареи 1.2 кг, примерно вес телеметрии 300 гр. Вопрос поднимет 600-ка с 700 двигателем и лопастями 600 мм такой вес 6 кг 200 гр? Что будет если к данному весу прибавится еще 4 кг, итого 10 кг 200 гр? Можно ли летать при таком весе? Серво машинки 615 Align, хвостовые 655, регулятор 80 ампер кастл. Полеты будут в спокойном фото и видео режиме.

SAV=
Videoru:

Вопрос поднимет 600-ка с 700 двигателем и лопастями 600 мм такой вес 6 кг 200 гр?..

Иван, как-то уж очень быстро у Вас вес нарастает!..😉
Да, поднимет, суммарный 6,200 взлетит.
У меня фактически 600-ка… так вот она со всем FPV оборудованием и силовой батареей 6S 6000 ma/h имеет взлетный вес 3,300 кг.
Ради любопытства летал на нем с 3-мя килограммами на внешней подвеске. При оборотах ротора 1800 вполне нормально и летается и управляется адекватно (но аккумуляторы «жрет», - страшное дело…)
А вот при оборотах 1200 запаса по грузоподъемности, кроме собственного веса, практически не остаётся, но зато весьма экономичный режим…
Так что вот… наверное если Ваш верт раскрутить до 2000 (или чуть больше), то наверняка и 10 кг взлетят… Вот только каково же окажется время полёта с приемлемыми аккумуляторами… 3-4 минуты?!!😕
А вообще смотрите видеоролик тут:rcopen.com/forum/f107/topic232635/2474😉😃

Videoru

Я обязательно позже опишу что установлено. Просто, я пока еще не подобрал оптимальный вариант. Идут тесты. Андрей я полностью согласен с вашим мнением, вес очень быстро увеличивается. И очень быстро понимаю что возможности 600-го вертолета тают на глазах. Прихожу постепенно к мысли, что для такова веса, нужен 800 размер вертолета и лопастей. Постепенно монтирую видео своего полета за городом. Как смонтирую обязательно выложу. У нас кругом болота, реки и озера. Только города стоят на намытом писке и сваях. Думаю многим будет интересно посмотреть.

kimu

По пробовал сегодня летать по ФПВ в инверте, отлетал в общей сложности минут 6. Визуально инверт дальше висения в симуляторе не освоен, но это другая история.
Вот казалось бы, какая по ФПВ разница в инверте лететь или нет? Это с земли все рули наизнанку выворачивает, а с видом из кабины стики всегда работают одинаково (кроме шага ессно)… Ан нет, вылезли косяки об одном из которых просо не задумывался, а остальные и вовсе не могли прийти в голову недавно отрастившему крылья пешеходу.

  1. При сохранении стиками функций вращения вертолёта вокруг осей, функцию движения вперёд-назад всё-таки отзеркалило 😵 ручка от себя - скользим назад, ручка на себя - вперёд. Но с этим фактом руки довольно быстро согласились и почти не забывали.
  2. По картинке свисающей с потолка абсолютно не вижу высоту и скорость. Взлетел предусмотрительно метров на 60 (на скоростях мелколёта хватит чтобы допустить и исправить подряд две фатальные ошибки) и чтобы хоть примерно понять на какой высоте лечу, приходилось разворачиваться лицом к лесу и жестоким усилием воли, чуть ли не проговаривая про себя увиденную картину, оценивать видно ли мне верхушки дальних деревьев (тоесть я лечу выше дерева), или только их первый ряд (ниже дерева). Со скоростью так и не освоился. Отчасти виновата большая высота, но в основном следующий пункт.
  3. Восприятие масштаба предметов, формы, расстояния между ними, даже их положения относительно друг друга поменялось очень сильно. Несколько раз чуть не заблудился на родной ВПП которую знаю до кустика.
  4. И самое неожиданное для меня. Мозг, как упрямая машина, продолжает рулить относительно земли свисающей с потолка предусмотрительно поменяв местами право и лево, а не относительно картинки в целом… >_< Ещё и сопротивляется когда видит, что результат руления в корне отличается от ожидаемого.

Результатом мягко говоря удивлён, эксперимент продолжается.

Alex976
kimu:

По пробовал сегодня летать по ФПВ в инверте…
Результатом мягко говоря удивлён, эксперимент продолжается.

Как то говаривал наш руководитель авиамодельного кружка: “Тяжело спать на потолке, остальное просто…” 😃

SAV=
kimu:

пробовал сегодня летать по ФПВ в инверте…

Андрей, отлично описали ощущения!!!😃
Ну и опередили меня в этом деле…😉
Если помните я в прошлом году начал осваивать пилотаж и соответственно тоже «нарвался» на специфику полета в инверте…
Но на тот момент у меня возникла практически непроходимая проблема потому как курсовая камера, установленная под фюзеляжем, совершенно не показывала верхнюю полусферу (смотрите старые видеоролики), из-за этого в инверте просто не на что было ориентироваться – в кадре только небо. В общем именно инверсный полет, неизбежный в частности при выполнении фигур пилотажа, послужил стимулом к большой модернизации по установке второй камеры и всяким прочим с этим связанным…
Теперь камера есть! Так что скоро тоже вернусь к «теме»…

SAV=

Нарушу тишину…😉
Из «свеженького»: несколько вчерашних фоток с «Мебиуса» (без обработки):






P.S. Фотки можно посмотреть в полный размер: клик на картинке правой кнопкой, «Открыть картинку в новой вкладке»…

robis

Фотки класс! 😃 с виду не хуже чем у прошки,
и девайс недорогой и форм-фактор…
Андрей, а этот «Мебиус» фотки делает параллельно со съемкой видео?
и уже на поворотке?

SAV=
robis:

с виду не хуже чем у прошки

Олег, может я уже “избаловался”… но всё-же Мебиус кажется похуже… Если смотреть полноразмерно мелких деталей нет - “мыло”…

robis:

«Мебиус» фотки делает параллельно со съемкой видео?

Нет. Отдельный режим с установкой интервала съемки и разрешения.
И тем не менее камерка мне нравится 😃: +формфактор, +вес, +цена, …и… +++нравится на какую картинку её можно “накрутить” в видео…, но об этом чуть позже!..😉

robis:

и уже на поворотке?

Да. 😃

kimu
SAV=:

камерка мне нравится : +формфактор, +вес, +цена, …

Жаль в качестве курсовой слабоват, а так бы цены небыло.

Videoru

Да тишина была заметна. Доделал монтаж своего полета по фпв, в болотистой местности. Был тест 2-осевого подвеса, полет был в сильный ветер 10-16 м.с, хвост немного трясло, ну и на видео сказалось. Лопасти оказались немного в кадре, хочу исправить данный эффект. Сейчас активно занимаюсь 3-осевым подвесом. Андрей фото супер получилось. Как я понимаю Вы доделали крепление. Ждем видео.

www.youtube.com/watch?v=flQSA09tQUY

alekseii
Videoru:

Сейчас активно занимаюсь 3-осевым подвесом.

Прошу прощения, а зачем нужна третья ось, что бы колебания хвоста сглаживать ?
(себе делаю двух осевой…)

DaGGeR
Videoru:

полет был в сильный ветер 10-16 м.с, хвост немного трясло

Вань, при таком ветре (10-16 м/с) деревья значительно гнутся! На видео - все тихо спокойно))))))
Видео - очень красивое.
Что за музыка в клипе?

SAV=:

Из «свеженького»: несколько вчерашних фоток с «Мебиуса» (без обработки):

Адрей, из-за рыбего глаза на фотках, земля кажется таким маленьким шариком))) забавно довольно.

SAV=
Videoru:

…Доделал монтаж своего полета по фпв, в болотистой местности…
… Как я понимаю Вы доделали крепление. Ждем видео.

Иван, Ваше видео похоже становится в нашей ветке форума «эталоном технического качества»!😃 Просто замечательно!
Единственное: полёт Ваш уж слишком, по моему, спокоен и стабилен… Камера как на воздушном шаре подвешена, кажется в ролике не хватает динамики полёта… Получается полёт в стиле типичном для мультикоптеров…
Да, Иван, крепление с возможностью управления по вертикали я доделал, точнее готова его механическая основа, надо еще довести до приемлемого уровня некоторые мелочи…
В общем результатом я уже почти доволен, очень интересно снимать под разными углами, аэродинамика пришла в норму – верт с камерой нормально разгоняется даже немного быстрее 150-ти…, но «мелочи» требуют корректировки.

DaGGeR:

из-за рыбего глаза на фотках, земля кажется таким маленьким шариком))) забавно довольно

Владимир, есть такое дело…😃
Мебиус позволяет немного менять угол обзора (на фотках он максимален), так что «рыбьеглазость» можно заметно убавить.

AndreiSpb

кто-то тут имеет опыт полетов на ассиметричных лопастях. Какой расход по углам коллективного шага ставить для ассиметричных spinblades?

kimu
AndreiSpb:

Какой расход по углам коллективного шага ставить для ассиметричных spinblades?

Обычный наверное… Особо налетать на них не успел, но по шагу разницы с симметричными не заметил. Правда я с ними и обороты меньше ставил, ибо широкие.

Videoru

Ветер был на высоте с порывом примерно от 12 до 16, просто подвес хорошо работает в плане стабилизации. У земли может быть штиль, а на высоте ветровые ручейки частое явление. У нас на севере, часто бывает что ветра вроде нет, но резкий порыв, может быть внезапно. Штиль редкое явление. Музыку использовал группы wuauquikuna. Спасибо всем за отзыв о видео, очень приятно что Вам понравилось. Андрей в тот полетный день, приехал, выбрал место, вроде сухо почти, но после взлета, увидел что кругом вода и болота, руки стали трястись, не было большой уверенности в управлении 2.4 по дальности полета, плюс если заметили я пролетел ЛЭП, было чувство страха, что вдруг по причине ЛЭП потеряется управление, хотя возврат домой есть. Поэтому решил медленно и уверенно снять полет. Андрей классное крепление Вы разработали, учитывая что поворотное, плюс снижает вибрации, не влияет на аэродинамику, это класс! Да фпв на вертолете позволяет развиваться в плане физики и математики. Добиться идеального качества видео очень сложно, но возможно. Ждем Андрей видео. У Вас отличные результаты, благодаря Вам и другим участником форума, я достиг таких результатов!

robis
SAV=:

полёт Ваш уж слишком, по моему, спокоен и стабилен… Камера как на воздушном шаре подвешена, кажется в ролике не хватает динамики полёта… Получается полёт в стиле типичном для мультикоптеров…

Но мы то знаем, что это не так 😉
это легко “починить” - с динамикой на вертолете как раз проще… Вы то это знаете не по наслышке! А получить плавненькую и ровненькую картинку (без гиростабилизации) сложнее, но именно при видеосъемке бывает очень полезно.

Buka1
Videoru:

не было большой уверенности в управлении 2.4 по дальности полета

Иван, может быть, этот факт придаст Вам немного уверенности. Недавно в качестве эксперимента на скае (Aurora9+Optima9; видео 1,2G 1000mW) достиг отметки 10214 м (на высоте 1054 м) со стоковыми антеннами, без каких либо наворотов и антенных трекеров. Если лететь в сторону города, то файлсейв срабатывает уже при удалении 800 м. Если Вы летаете вдали от населённых пунктов, то радиус действия аппаратуры и видео хватает с запасом. Чего нельзя сказать о черте города.

SAV=
robis:

…получить плавненькую и ровненькую картинку (без гиростабилизации) сложнее, но именно при видеосъемке бывает очень полезно.

Олег, Вы наверное неправильно меня поняли. Достижения Ивана в получении «плавненькой и ровненькой» я назвал «эталоном технического качества» в нашей ветке.😒
Моё замечание касалось лишь стиля пилотирования конкретно в этом полёте. Ну, а Иван объяснил почему летал столь осторожно и «нежно»…

Buka1:

в качестве эксперимента на скае…

Спасибо! Очень интересная информация.

kimu
Videoru:

не было большой уверенности в управлении 2.4 по дальности полета

Для фпв на 2,4 имеет смыл использовать телеметрийные приёмники типа фрскай которые передают на землю (передатчик в руках начинает пищать) когда ухудшается связь. Улетал на 2 км в 15 км от питерской КАД около посёлка и шоссе. В самолётной ветке пара человек в глуши летали на 8-9 км без бустера.