FPV на вертолетах классической схемы.
Искусственный горизонт на модели есть?
Нет, OSD простенькая, но летел в режиме APS.
Александр, красиво!😃
На ~1:55 в видеоролике пошли файлсевы, - это какая была дистанция? (по видео не понять… вроде около километра…) Как у Вас реализован радиоканал RC?
Ну, и маленькое предостережение вытекающее из неоднократного, грустного опыта коллег: не летали бы Вы над водой… вертолеты не плавают, - случись что, модель просто не найдете… лучше уж вдоль береговой полосы, дабы бы ежели что плюхнуться на сухое…
это какая была дистанция? (по видео не понять… вроде около километра…)
Угадали - 1,2 км.
Как у Вас реализован радиоканал RC?
Всё стоковое, а расположение антенны и приёмника я уже показывал раньше на фото. Максимальное удаление, которое удалось достичь с такой компановкой, это 2 км. В этом месте и скай мой ловит помехи. К сожалению после аварии потерял одну батарею из единственного комплекта поэтому, летаю с одной 2700 mAh. Хватает на 3,5 км (1,7 в один конец), или 8 минут полёта с небольшим запасом. Так, что ограничен со всех сторон. Удалось улучшить видео, теперь в приделах 2 км сигнал не слабеет, картинка чёткая, а затухает только в одном положении, когда антенна находится в тени модели. По возможности летаю правым боком к себе.
не летали бы Вы над водой…
Согласен, расслабился.
Всё стоковое, а расположение антенны и приёмника я уже показывал раньше на фото. Максимальное удаление, которое удалось достичь с такой компановкой, это 2 км.
Понятно, Александр. Если на земле стоковый пульт, - в таком случае у Вас всё нормально.
Я вот тоже борюсь за дистанцию, но у меня видеопередатчик заметно поддавливает RC приемники на борту, от того приходится “колдовать” на наземке… и все рано дальше 5 км. лететь страшно. Да еще и эфир Московский сильно замусорен…
Ну, да ничего, впереди зима, грядёт очередная грандиозная модернизация…😉 (планирую принципиально изменить организацию канала управления)
Кстати о эфире… Вот маленькая “демонстрашка” что, к примеру, творится в эфире на авиадиапазоне… (смотреть со звуком)
P.S. …Ну, да… каюсь, я тоже порой увлекаюсь полетами над водой… а надо бы быть осторожней…
Да еще и эфир Московский сильно замусорен…
Засорённость эфира конечно впечатляет.
Если я не ошибаюсь, у Вас две 3S батареи по 5000mAh, последовательно, т.е. напряжение должно быть 22-25 В, а OSD показывает 11-12В. Это так задумано?
И ещё, у Вас OSD SwiftAI, в ней искусственный горизонт не предусмотрен?
Если я не ошибаюсь, у Вас две 3S батареи по 5000mAh, последовательно, т.е. напряжение должно быть 22-25 В, а OSD показывает 11-12В. Это так задумано?
Нет, не ошибаетесь, так и есть.
По аппаратным причинам на вход телеметрии нельзя подавать больше 18-ти вольт. Потому на входе с 6S стоит делитель на два.
На практике так оказалось даже удобней: при одинаковых цифрах меньше путаницы: приближаемся к “10-ти вольтам” - пора домой… (практическая отсечка ESC при “9,75v” (принудительный переход на 50% мощности двигателя)).
И ещё, у Вас OSD SwiftAI, в ней искусственный горизонт не предусмотрен?
У меня OSD SwiftAI mini, в нем “горизонта” разумеется нет. Вот если его подключить к автопилоту SwiftAI - то будет…😉 Короче, для индикации авиагоризонта обязательно наличие IMU, но это уже другая история…
:)Ну и наконец ключевой вопрос по которому мы вечно спорим с Олегом (robis):
А зачем он собственно нужен, авиагоризонт?! Летать ночью или в тумане…???..😃
приближаемся к “10-ти вольтам” - пора домой…
А мне приходится мириться с неправильным расходом батареи из-за проблемм с датчиком тока. Показания тока потребления в пределах погрешности, а вот расход занижаются почти в 3 раза. Поэтому тоже ориентируюсь по напряжению.
А зачем он собственно нужен, авиагоризонт?!
Просто мне задали такой вопрос, а OSD моя простая, Ваша покруче, вот я и поинтересовался. У меня на скае стоит автопилот SwiftAI smalltim, и я честно сказать на «горизонт» пока особого внимания не обращаю, хотя и лишним его не считаю.
Поэтому тоже ориентируюсь по напряжению.
Ну, оно и правильно.
Аккумулятор может, например после хранения, потерять емкость… И тогда единственно “честным” индикатором приближающегося “конца” будет исключительно напряжение на нем.
Кстати у меня и предупреждения настроены: при напряжении ниже 10.0v соответствующий показатель начинает мигать, - не заметить невозможно.
А зачем он собственно нужен, авиагоризонт?! Летать ночью или в тумане…???..
Ночью реальный горизонт это единственный всегда и чётко различимый ориентир, такчто мотыляющаяся яркая линия только мешает.
Пригодится может в 2 случаях:
- облако;
- камера на подвесе заведённом на хедтрекер и в её поле зрения нет деталей ЛА. Только на вертолёте без ЖПС-лока я себе это не представляю, а с ним горизонт тоже нафиг ненужен.
параллельно снялось видео
Чистое море, песок - это всегда красиво 😃 Эх - в моих краях таких красот нет 😢
Ну, да… каюсь, я тоже порой увлекаюсь полетами над водой… а надо бы быть осторожней…
Да, надо быть осторожней… но в этом что-то есть - это так заманчиво, можно и можно снять интересные виды!
А зачем он собственно нужен, авиагоризонт?! Летать ночью или в тумане…???..
А мне так нравитцо, поэтому и летаю 😝
Андрей, ночью или в тумане не летаю.
Авиагоризонт - это очень точный и крайне необходимый прибор любого ЛА при навигации в воздушном пространстве. Его необходимость можно сравнить с альтиметром, датчиком воздушной скорости, датчиком оборотов ротора, индикаторами напряжения и тока. Другое дело, что хобийное исполнение оставляет желать лучшего. Его работу можно оценить на уровне игрушки, но тем не менее, он работает и это единственный датчик такого типа на борту. Этот сезон отлетал с камерами на гиростабилизированном подвесе, так могу сказать, что лишним он не был, ни много ни мало - это индикатор реального положения вертолета в воздушном пространстве.
Дополнительно, по крену авиагоризонта, можно оценить направление и силу ветра. Мне он помогал и раньше в не штатной ситуации, а именно, когда возврат вертолета “домой” происходил исключительно по данным телеметрии, с отключенной камерой, без визуальной картинки. Поэтому сложно переоценить или недооценить его присутствие, мне он не мешает и я просто им пользуюсь, как и всей другой телеметрией 😃
Это маленький кирпичик в копилку дальних безопасных полетов.
Ночью реальный горизонт это единственный всегда и чётко различимый ориентир, такчто мотыляющаяся яркая линия только мешает.
А Вы не пробовали просто включить ночной “скин” как в навигаторе автомобиля? 😉
Пригодится может в 2 случаях:
- облако;
- камера на подвесе … а с ним горизонт тоже нафиг ненужен.
Нужен - не нужен… каждый решает сам
Вертолет, камера на подвесе, облако - кто может об этом судить?
Единственный, кто летал далеко и высоко на вертолете это Андрей (SAV), но без стабилизаций и подвесов.
Может стоит в начале попробовать, чтобы делать выводы? 😉
Если летать возле себя не только авиагоризонт, но и никакая другая телеметрия действительно совсем не нужна, хватит и индикатора бортового напряжения.
Здраствуйте. Решил себе купить трекер ААТ, изучал инструкцию, понял что бы трекер работает через аудио канал, и в конце наткнулся вот на такую надпись
- MFD AAT uses the audio channels to transmit data. A clean noise-free audio channel with appropriate level can make the data transmission more reliable. It is suggested the peak-to-peak value of audio output level of the video transmission receiver should be preferably within 0.8~2V. If there is a microphone and amplifier circuit attached to the transmitter, you need to remove them to get the best results.
Some VideoTXs has a build-in microphone circuit. For example the below 5.8G VideoTX:
The microphone and potentiometer in the red circles must be removed to get a clean audio channel.
Переведя я понял что нужно удалить микрафон и какуето хрень с передатчика, и у меня сразу возник вопрос А как же звук??? Получается у меня небудет звука???
В передатчике может быть и два канала звука, они просто имели ввиду, что второй канал лучше никак не использовать с целью улучшения качества сигнала в канале передачи данных для треккера.
Мне больше нравится системы где используется передача данных телеметрии через канал видео.
А Вы не пробовали просто включить ночной “скин” как в навигаторе автомобиля?
Вариантов отображения не предусмотрено. И я об том что ночью реальный горизонт видно гораздо лучше чем днём.
каждый решает сам
Я вроде сам и решил… без чьей либо помощи и без толпы поклонников и последователей.
Темболее ваш случай с курсовой камерой на почти неуправляемом гиро подвесе к описанному мной не относится.
- в вырезанной вами части фразы была включена стабилизация => ручки на пульте управляют не положением вертолёта, а его скоростью => положение линии горизонта на экране полностью соответствует положению правой ручки на пульте. Так не понравившийся вам “нафиг ненужен” относилось именно к вырезанной вами же стабилизации, а не к оставленному подвесу без хедтрекера.
но без стабилизаций и подвесов.
Но я то какраз о подвесе. И у меня с другой стороны есть опыт полётов с подвесом и хедтрекером без вертолёта. В придачу к обычному тут полёту на вертолёте без подвеса с хедтрекером.
Соглашусь с Олегом - горизонт необходим. Лично мне не хватает его для удержания постоянного наклона модели и сохранения курсовой скорости. В отсутствии такой полезной опции приходится активненько работать элеватором.
Выкладываю техническое видео, извиняюсь за пожатое качество и звук - это первая проба записи с земли.
нужно удалить микрафон и какуето хрень с передатчика, и у меня сразу возник вопрос А как же звук??? Получается у меня небудет звука???
Да, именно так - звука с борта не будет. Аудиоканал будет занят модемом трекера.
Сталкивался с такими трекерами, они появились первыми, давно, лет 7-10 назад…
В передатчике может быть и два канала звука,
Олег, а вот таких не встречал ни разу!!! Они что, под стереозвук что ли?😃😁
Соглашусь с Олегом - горизонт необходим. Лично мне не хватает его для удержания постоянного наклона модели и сохранения курсовой скорости.
Сергей, мне кажется у Вас великоват установочный угол курсовой камеры, от того Вам и сложно контролировать углы крена и тангажа.
Попробуйте поставить камеру так чтобы при горизонтальном положении вертолёта линия видимого горизонта была примерно не треть высоты экрана от верхнего среза, - контролировать пространственное положение верта и пилотировать будет намного легче.
…любое изменение угла установки выше существующего положения захватывает верхний свод окна.
Знакомая ситуация…😉
По аналогичной же причине у меня и появилась вторая, верхняя, камера! 😃
Но, как бы там ни было, удобство пилотирования - достаточно веский повод для нахождения оптимального решения по расположению камеры…❗
дабы бы ежели что плюхнуться на сухое…
Андрей, ну Вы прямо как в воду глядели.
Для того чтобы развеять сомнения по поводу возможности автоматического возврата в режиме 3GX, мне необходимо было пролететь в ручном режиме и отдалиться до потери RC связи. Опыта полётов в ручном режиме никакого, да тут ещё вот это.
Звука с борта у меня нет (отсутствует микрофон), а видео в этот момент прерывалось, поэтому оценить степень опасности я не мог. Наверное, это и к лучшему. Всё закончилось хорошо, так как до момента посадки это больше не повторилось. По настоящему я испугался, когда просматривал видео. От такой вибрации APS сходит с ума, тогда привет планета. Как раз в этот момент RC связь была потеряна, и APS отрабатывал возврат домой.
да тут ещё вот это.
Ну, нифига себе эффектик!!!..😃😵
Тааак… Что же это???..
Думаю причина в механике. Похоже заклинивает подшипник вала ОР (возможно попал песок) и его начинает неравномерно, с огромным усилием проворачивать в гнезде внешней обоймы или на валу… Трение большое и неравномерное - отсюда динамичные рывки по курсу с частотой упавших оборотов ротора, двигатель не справляется с нагрузкой, обороты падают и от этого верт задирает нос…
Потом песок в подшипнике все же перемалывает или выдавливает с дорожки…
Да, Александр, жуткое зрелище…
проверить как слайдер хвостового ротора ходит на валу. Должен с нулевым усилием.