FPV на вертолетах классической схемы.
Поэтому тоже ориентируюсь по напряжению.
Ну, оно и правильно.
Аккумулятор может, например после хранения, потерять емкость… И тогда единственно “честным” индикатором приближающегося “конца” будет исключительно напряжение на нем.
Кстати у меня и предупреждения настроены: при напряжении ниже 10.0v соответствующий показатель начинает мигать, - не заметить невозможно.
А зачем он собственно нужен, авиагоризонт?! Летать ночью или в тумане…???..
Ночью реальный горизонт это единственный всегда и чётко различимый ориентир, такчто мотыляющаяся яркая линия только мешает.
Пригодится может в 2 случаях:
- облако;
- камера на подвесе заведённом на хедтрекер и в её поле зрения нет деталей ЛА. Только на вертолёте без ЖПС-лока я себе это не представляю, а с ним горизонт тоже нафиг ненужен.
параллельно снялось видео
Чистое море, песок - это всегда красиво 😃 Эх - в моих краях таких красот нет 😢
Ну, да… каюсь, я тоже порой увлекаюсь полетами над водой… а надо бы быть осторожней…
Да, надо быть осторожней… но в этом что-то есть - это так заманчиво, можно и можно снять интересные виды!
А зачем он собственно нужен, авиагоризонт?! Летать ночью или в тумане…???..
А мне так нравитцо, поэтому и летаю 😝
Андрей, ночью или в тумане не летаю.
Авиагоризонт - это очень точный и крайне необходимый прибор любого ЛА при навигации в воздушном пространстве. Его необходимость можно сравнить с альтиметром, датчиком воздушной скорости, датчиком оборотов ротора, индикаторами напряжения и тока. Другое дело, что хобийное исполнение оставляет желать лучшего. Его работу можно оценить на уровне игрушки, но тем не менее, он работает и это единственный датчик такого типа на борту. Этот сезон отлетал с камерами на гиростабилизированном подвесе, так могу сказать, что лишним он не был, ни много ни мало - это индикатор реального положения вертолета в воздушном пространстве.
Дополнительно, по крену авиагоризонта, можно оценить направление и силу ветра. Мне он помогал и раньше в не штатной ситуации, а именно, когда возврат вертолета “домой” происходил исключительно по данным телеметрии, с отключенной камерой, без визуальной картинки. Поэтому сложно переоценить или недооценить его присутствие, мне он не мешает и я просто им пользуюсь, как и всей другой телеметрией 😃
Это маленький кирпичик в копилку дальних безопасных полетов.
Ночью реальный горизонт это единственный всегда и чётко различимый ориентир, такчто мотыляющаяся яркая линия только мешает.
А Вы не пробовали просто включить ночной “скин” как в навигаторе автомобиля? 😉
Пригодится может в 2 случаях:
- облако;
- камера на подвесе … а с ним горизонт тоже нафиг ненужен.
Нужен - не нужен… каждый решает сам
Вертолет, камера на подвесе, облако - кто может об этом судить?
Единственный, кто летал далеко и высоко на вертолете это Андрей (SAV), но без стабилизаций и подвесов.
Может стоит в начале попробовать, чтобы делать выводы? 😉
Если летать возле себя не только авиагоризонт, но и никакая другая телеметрия действительно совсем не нужна, хватит и индикатора бортового напряжения.
Здраствуйте. Решил себе купить трекер ААТ, изучал инструкцию, понял что бы трекер работает через аудио канал, и в конце наткнулся вот на такую надпись
- MFD AAT uses the audio channels to transmit data. A clean noise-free audio channel with appropriate level can make the data transmission more reliable. It is suggested the peak-to-peak value of audio output level of the video transmission receiver should be preferably within 0.8~2V. If there is a microphone and amplifier circuit attached to the transmitter, you need to remove them to get the best results.
Some VideoTXs has a build-in microphone circuit. For example the below 5.8G VideoTX:
The microphone and potentiometer in the red circles must be removed to get a clean audio channel.
Переведя я понял что нужно удалить микрафон и какуето хрень с передатчика, и у меня сразу возник вопрос А как же звук??? Получается у меня небудет звука???
В передатчике может быть и два канала звука, они просто имели ввиду, что второй канал лучше никак не использовать с целью улучшения качества сигнала в канале передачи данных для треккера.
Мне больше нравится системы где используется передача данных телеметрии через канал видео.
А Вы не пробовали просто включить ночной “скин” как в навигаторе автомобиля?
Вариантов отображения не предусмотрено. И я об том что ночью реальный горизонт видно гораздо лучше чем днём.
каждый решает сам
Я вроде сам и решил… без чьей либо помощи и без толпы поклонников и последователей.
Темболее ваш случай с курсовой камерой на почти неуправляемом гиро подвесе к описанному мной не относится.
- в вырезанной вами части фразы была включена стабилизация => ручки на пульте управляют не положением вертолёта, а его скоростью => положение линии горизонта на экране полностью соответствует положению правой ручки на пульте. Так не понравившийся вам “нафиг ненужен” относилось именно к вырезанной вами же стабилизации, а не к оставленному подвесу без хедтрекера.
но без стабилизаций и подвесов.
Но я то какраз о подвесе. И у меня с другой стороны есть опыт полётов с подвесом и хедтрекером без вертолёта. В придачу к обычному тут полёту на вертолёте без подвеса с хедтрекером.
Соглашусь с Олегом - горизонт необходим. Лично мне не хватает его для удержания постоянного наклона модели и сохранения курсовой скорости. В отсутствии такой полезной опции приходится активненько работать элеватором.
Выкладываю техническое видео, извиняюсь за пожатое качество и звук - это первая проба записи с земли.
нужно удалить микрафон и какуето хрень с передатчика, и у меня сразу возник вопрос А как же звук??? Получается у меня небудет звука???
Да, именно так - звука с борта не будет. Аудиоканал будет занят модемом трекера.
Сталкивался с такими трекерами, они появились первыми, давно, лет 7-10 назад…
В передатчике может быть и два канала звука,
Олег, а вот таких не встречал ни разу!!! Они что, под стереозвук что ли?😃😁
Соглашусь с Олегом - горизонт необходим. Лично мне не хватает его для удержания постоянного наклона модели и сохранения курсовой скорости.
Сергей, мне кажется у Вас великоват установочный угол курсовой камеры, от того Вам и сложно контролировать углы крена и тангажа.
Попробуйте поставить камеру так чтобы при горизонтальном положении вертолёта линия видимого горизонта была примерно не треть высоты экрана от верхнего среза, - контролировать пространственное положение верта и пилотировать будет намного легче.
…любое изменение угла установки выше существующего положения захватывает верхний свод окна.
Знакомая ситуация…😉
По аналогичной же причине у меня и появилась вторая, верхняя, камера! 😃
Но, как бы там ни было, удобство пилотирования - достаточно веский повод для нахождения оптимального решения по расположению камеры…❗
дабы бы ежели что плюхнуться на сухое…
Андрей, ну Вы прямо как в воду глядели.
Для того чтобы развеять сомнения по поводу возможности автоматического возврата в режиме 3GX, мне необходимо было пролететь в ручном режиме и отдалиться до потери RC связи. Опыта полётов в ручном режиме никакого, да тут ещё вот это.
Звука с борта у меня нет (отсутствует микрофон), а видео в этот момент прерывалось, поэтому оценить степень опасности я не мог. Наверное, это и к лучшему. Всё закончилось хорошо, так как до момента посадки это больше не повторилось. По настоящему я испугался, когда просматривал видео. От такой вибрации APS сходит с ума, тогда привет планета. Как раз в этот момент RC связь была потеряна, и APS отрабатывал возврат домой.
да тут ещё вот это.
Ну, нифига себе эффектик!!!..😃😵
Тааак… Что же это???..
Думаю причина в механике. Похоже заклинивает подшипник вала ОР (возможно попал песок) и его начинает неравномерно, с огромным усилием проворачивать в гнезде внешней обоймы или на валу… Трение большое и неравномерное - отсюда динамичные рывки по курсу с частотой упавших оборотов ротора, двигатель не справляется с нагрузкой, обороты падают и от этого верт задирает нос…
Потом песок в подшипнике все же перемалывает или выдавливает с дорожки…
Да, Александр, жуткое зрелище…
проверить как слайдер хвостового ротора ходит на валу. Должен с нулевым усилием.
Думаю причина в механике. Похоже заклинивает подшипник вала ОР
Вот и я полдня ломал голову после просмотра видео, думки думал, находясь на работе места себе не находил, так как не мог ничего проверить. Вечером всё прощупал, никаких заеданий или люфтов, всё на месте. Единственное что обнаружил, это 2 ослабленных болта крепления моторамы с левой стороны. Хорошо если причина только в этом.
верт задирает нос…
А морду он всегда задирает когда фалсейв отрабатывает.
А морду он всегда задирает когда фалсейв отрабатывает.
Не, причинно - следственная связь вот такая:
-морду он задирает когда резко падают обороты (они все так делают;))
-обороты падают когда файлсейв отключает двигатель (ну или клинит ротор)
А теперь читаем с конца…😃
как слайдер хвостового ротора ходит на валу
Заклинивший слайдер двигатель не останавливает!😉
Вот и я полдня ломал голову после просмотра видео, думки думал, находясь на работе места себе не находил, так как не мог ничего проверить.
Александр, зайдите в меню 3GX и уменьшите немного параметр - Rudder Locking Gain Adjustment (заводское значение =70)
это настройка влияет на рыскание хвоста при пролетах вперед-назад.
Это если с механической частью у Вас все гуд.
Только не путайте с обычной настройкой чуйки, которая настраивается с аппы в меню gyro. Она, кстати, у Вас там не сильно завышена?
Проверяется просто - пролетом с хорошей скоростью в бок и последующей резкой остановкой или после остановки при правом резком пируэте.
Но вообще, по видео - смотрите 13 секунду, обороты восстановились, а хвост продолжает осцилляции, это говорит о том, что чувствительность гироскопа у вас слишком близко к пределу. Пробовали чуть уменьшить ее? Если при висении хвост неподвижен, это еще не говорит, что чувствительность настроена верно.
Посмотрел еще раз видео - Все же колебания по руддеру -попытка гироскопа сохранить курс. А первопричина - в оборотах. Они резко (судя по звуку) пульсируют. Соответственно так же резко изменяется реактивный момент, а гироскоп и серва пытаются это нивелировать. Потому такой эффект. Сам регулятор не мог достичь высокой температуры? не трогали его после посадки? Если с механикой все гуд - то я бы смотрел в сторону регулятора.
Ну, вот ко всем моим комплексам добавился ещё один. Теперь постоянно буду ждать, какой ни будь пакости.
-обороты падают когда файлсейв отключает двигатель
Дело в том, что у меня шаг/газ при файлсейв настроен в 50%. Это от того, что на момент настройки, я не знал, какова будет реакция APS GYRO на потерю связи. В режиме Idle-Up (полётный режим) кривая газа представляет собой горизонтальную линию 73% и APS GYRO рулит шагами.
В этот день я произвёл два полёта. Просмотрев первое видео, заметил, что первая попытка перейти в ручной режим сопровождалась таким же эффектом, но кратковременным. То есть, в режиме стабилизации этого нет, а в ручном режиме появляется. Мыслей никаких. Всё, что приходит в голову, это положение стика шаг/газ в момент переключения в ручной режим отличается от того, что устанавливает стабилизация для удержания высоты. Отсюда резкий переход и при условии наличия аномалии, причина которой ещё не ясна, начинается расколбас.
Прежний полёт (над морем) был без вибрации, а в этот раз, судя по желе на видео, она появилась при первом полёте и усиливалась во втором.
Если моторама была ослаблена, то это могло быть причиной вибрации, и при определённых условиях, возникает резонанс. Далее всё по цепочке: снижение оборотов (рывками) виляние хвостом.
Александр, зайдите в меню 3GX и уменьшите немного параметр - Rudder Locking Gain Adjustment
С хвостом поколдую, лишним не будет.
Сам регулятор не мог достичь высокой температуры? не трогали его после посадки?
Проверял, ничего аномального не было. В этот раз для проверки батареи, отрабатывал её до отсечки регулятора, при этом после возвращения к месту посадки покружился ещё 2 минуты.
- в вырезанной вами части фразы была включена стабилизация => ручки…
Ничего подобного там не было и если в этом сложности, то привожу ваш текст целиком:
Ночью реальный горизонт это единственный всегда и чётко различимый ориентир, такчто мотыляющаяся яркая линия только мешает.
Пригодится может в 2 случаях:
- облако;
- камера на подвесе заведённом на хедтрекер и в её поле зрения нет деталей ЛА. Только на вертолёте без ЖПС-лока я себе это не представляю, а с ним горизонт тоже нафиг ненужен.
Только вот ничего не изменилось, а возникло больше ненужных вопросов, не по теме 😦
Не согласен, ночной горизонт - это не единственный ориентир и не всегда различимый. 1-2 ночных полета не аргумент. Если бы налетали больше, то поняли бы почему, хотя в большинстве случаев (но не во всех!) реальный горизонт хорошо просматривается, но он не имеет никакого отношения к авиагоризонту OSD. В моей OSD по умолчанию тоже нет ночного скина, но все решаемо, было бы желание. Поэтому, ничего там не “матыляет” и не мешает, если есть руки 😉
Каждый решает сам нужен-не нужен, я чуть выше уже описал для чего и как использую. А если летать только возле себя и на малой высоте, то ни OSD ни авиагоризонт действительно не нужен.
Почему не по теме:
Еще раз прочитайте, что вы изрекли: “камера на подвесе заведённом на хедтрекер”
Где вы видели на вертолете такую камеру? Потрудитесь поднять глаза и прочитать название темы “Вертолеты/Фото и видеосъемка, системы стабилизации/FPV…” Понятно, что вы где-то и на чем-то там летали, но тема, то про вертолеты классической схемы… С таким оборудованием на вертолетах не летают, ибо смерти подобно, поэтому можно ответить вашими же словами: хедтрекер вертолету действительно “нафиг ненужен” 😃 вертолет прекрасно поворачивается рудером, а юношеские фантазии обсуждают в другом разделе, поэтому, согласно правилам форума оффтоп. Или выклыдывайте видео столь замечательных полетов на вертолете и мы все с удовольствием посмотрим и обсудим или не “засоряйте эфир”. Я намеренно исключил из цитаты эти несуразные моменты, чтобы зря не тратить время: “Только на вертолёте без ЖПС-лока я себе это не представляю, а с ним горизонт тоже нафиг ненужен”
Причем здесь GPS к стабилизации или горизонту?
Темболее ваш случай с курсовой камерой на почти неуправляемом гиро подвесе к описанному мной не относится.
И что собственно не так с моим гиро подвесом? 😇 Замечательно работает и управляется ±90гр., дает прекрасный обзор и доставляет истинное удовольствие. С поставленной задачей справляется на 100%.
проверить как слайдер хвостового ротора ходит на валу.
Была у меня такая проблема со слайдером, но тогда я не мог добиться удержания даже в режиме висения. При увеличении усиления, хвост начинал дёргаться. Сейчас с ним всё нормально.
Ничего подобного там не было
Я просто ЖПС-локом (от слов “фиксировать координаты”) обозвал привязку вертолёта намертво к точке пространства. Возможно был неправ, но это не повод вырезать середину фразы и гневно возмущаться полученным результатом.
Каждый решает сам нужен-не нужен
Ещё раз повторю. Я не решал зачем он нужен лично вам. Рас уж вы перечитали мой пост, там написано “Пригодится”. Это значит принести реальную пользу.
Я сказал в каких ситуация информация даваемая авиагоризонтом нужна для пилотирования, когда её больше неоткуда взять. В остальных известных мне случаях есть не менее информативные альтернативы.
Кстати в вашем примере с полётом без камеры 80, если не 90%, взрослых телеметрий с авиагоризонтом не покажут абсолютно ничего. Тупо не умеют генерить свои синхро импульсы.
1-2 ночных полета не аргумент.
Вы так говорите, как-будто висите над питером на А-50 и радаром на меня светите 😮 Я вроде нигде на форуме подсчёт своих полётов не веду, и вам не советую чужие считать.
Не в первый раз уже в этой теме меня считают… ладно бы повод был -__-
Где вы видели на вертолете такую камеру?
На полочке стоит, пока отдельно.
Если вы чего-нибудь не видели, это же не значит что этого никогда небыло? Вот и с хедтрекером на вертолёте человек 200 по миру да летает.
вертолет прекрасно поворачивается рудером, а юношеские фантазии обсуждают в другом разделе, поэтому, согласно правилам форума оффтоп.
По тангажу довольно сложно педалькой повернуть, не находите?
И если не помните, вся эта тема оффтоп. На момент создания темы на вертолёте было “невозможно” летать по камере.
Причем здесь GPS к стабилизации или горизонту?
Я ж объяснил на пальцах. Это именно там где в вашей первой цитате троеточие стоит.
Вы хотябы точки не ставьте, ато такое чувство что процесс чтения остановился колом именно на этом слове, и сразу пошёл ответ на только первую половину предложения >_<
У вас вон тоже есть непонятная мне связь авиагоризонта с расстоянием до дома… обычно стрелку “домой” и циферку в километрах не он рисует.
и управляется ±90гр
Не вами, а гироскопом (да, его можно попросить сдвинуть камеру). Или его всё-таки можно выключить в полёте?
Для съёмки видео - бесценно, спору нет. Для управления - гораздо опаснее так ненавидимого вами хедтрекера, но это уже каждый сам себе злой буратино.