FPV на вертолетах классической схемы.

Drozdmsk

Андрей… полных тестов пока нет, но как вариант ковыряния я вектор игловский на 450 ку поставил, там тоже автопилот и все дела, осд без камеры работает.
Погода не очень так что пока видео не вылложу… но в режиме 2д в конфигурации трикоптера он у меня взлетел… радости не было предела 😃)

SAV=
Drozdmsk:

в режиме 2д в конфигурации трикоптера он у меня взлетел…

ну, да… есть такой ключик к решению задачи автопилотирования “классики”…😉😃
У меня дозревает так сказать “инверсный” проектик: “безмозглый” трикоптер под управлением V-Bar…😒
Дмитрий, поздравляю!

Drozdmsk

Поздравления пока рано, как тока с автопилотом полетит выложу полный отчет по установке… самое сложное настроить было механику, ни суб триммеров ни центрального положения ничего в векторе нет, он же под мультиротор заточен, пришлось все качалками выкручивать. Так что жду погоду…

SAV=
Drozdmsk:

с автопилотом полетит выложу полный отчет по установке

Ждем с нетерпением!
Удачи!!!

heli_vld
SAV=:

ну, да… есть такой ключик к решению задачи автопилотирования “классики”…😉😃
У меня дозревает так сказать “инверсный” проектик: “безмозглый” трикоптер под управлением V-Bar…😒
Дмитрий, поздравляю!

Андрей, а какой трикоптер? Который с сервомашинкой по YAW ? Или по два электродвигателя на каждом луче?

kimu
heli_vld:

Или по два электродвигателя на каждом луче?

Это называется Y гексакоптер, от слова шесть.

SAV=:

“безмозглый” трикоптер под управлением V-Bar…

Должно получиться. Тарелка 120 градусов, хвостовой гироскоп на серву, общий и коллективный шаг на регули моторов… не должна ФБЛ заметить большой разницы. Микробист например вертолёт от самолёта (и классика и летающее крыло) не отличает, коптера в парке пока нет.

ЗЫ. на канал газа можно повесить лампочку, чоб ниже точки висения красным мигала как на едущем задом автомобиле =]

heli_vld
kimu:

Это называется Y гексакоптер, от слова шесть.

Y-гексакоптер многие называют трикоптером. Из-за трех лучей. Поэтому и было уточнение про оппозитные моторы.

kimu
heli_vld:

Поэтому и было уточнение про оппозитные моторы.

Механика управления гексы кардинально отличается от вертолётной.
У ФБЛ есть только 3 связанных друг с другом канала (на тарелку) и два отдельных (хвост+мотор), а гексе надо 6 каналов работающих как одно целое.

heli_vld
kimu:

Механика управления гексы кардинально отличается от вертолётной.
У ФБЛ есть только 3 связанных друг с другом канала (на тарелку) и два отдельных (хвост+мотор), а гексе надо 6 каналов работающих как одно целое.

Я обладаю и гексакоптером и трикоптером (классика). Поэтому прекрасно знаю как устроена и механика и электроника. Речь вообще не об этом.
К Андрею совсем другой вопрос. А именно, под какой трикоптер он “затачивает” VBAR.

DemidSPb
SAV=:

Дмитрий, так говорят те, кто рассчитывает на готовый продукт, который можно достать из коробки и после получасового «ковыряния» в «конфигураторе», согласно пошаговой инструкции, полететь на нём…
С APM так не получится. Понятно, что продукт нуждается в доработке и проблемы не только программные, но и аппаратные…

Апм для вертолета существенно сложнее в настройке.
Взять хотя бы их инструкцию по первоначальной настройке параметров - цитирую:
" уберите все параметры в ноль, вместо вертолета у вас будет неуправляемая херня, которую поднимать в воздух нельзя. Но вы ее раскрутите и делайте настроечные подскоки. И подбираейте P пока он не перестанет трястись или не разобьется."
Короче новичку категорически нельзя!

SAV=
heli_vld:

Андрей, а какой трикоптер? Который с сервомашинкой по YAW ?

Да, именно такая схема. По алгоритмам управления она полностью схожа с классическим вертолётом.

kimu:

на канал газа можно повесить лампочку,

Можно и лампочку…😁 - канал остаётся невостребованным.

heli_vld:

К Андрею совсем другой вопрос. А именно, под какой трикоптер он “затачивает” VBAR.

Под самодельный. Основная идея состоит в постройке скоростного трикоптера. Элементы рамы, лучи, должны иметь близкую к идеальной аэродинамику, которая будет выходить на оптимальные углы по тангажу (в горизонтальную позицию) именно на высоких скоростях за счет установки двигателей не вертикально а под соответствующим углом… Эдакий «недоделанный конвертоплан»…
Ну да хватит не по теме…😃 Мы же тут про вертолёты…😉

DemidSPb:

вместо вертолета у вас будет неуправляемая херня, которую поднимать в воздух нельзя. Но вы ее раскрутите и делайте настроечные подскоки. И подбираейте P пока он не перестанет трястись или не разобьется.

Олично! Процесс описан очень близко истине!😃

Buka1

Я опять со своими болячками. Провёл очередное испытание и окончательно зашёл в тупик. Закрепил мотораму, в 3GX уменьшил немного параметр - Rudder Locking Gain Adjustment (заводское значение =70) до 65, проверил значение гироскопа хвоста – стоит самое минимальное.

Специально не стал резать видео, может быть поможет. На 1:53 переключился в режим 3GX, 2:01 – в режим APS, далее c 2:18 в режим GPS и возврат домой. Когда модель была уже над головой, обратил внимание, что хвост трясётся как лихорадочный. Куда теперь копать не знаю.
Этот полёт был вторым, в первом полёте летал в режиме стабилизации, при этом совершал боевые развороты на скорости 70 км/час, и ничего подобного не было.

SAV=

Александр, у меня новых идей не появилось… Ну, очень смахивает на заклинивающий подшипник ротора - на 2:00 двигатель буквально останавливается. Снимите несущий ротор вместе с валом (это несложно, разбирается и собирается быстро) и посмотрите нет ли проточек на валу в местах контакта с подшипниками?

И еще… проверьте все ли у Вас в порядке с обгонной муфтой?.. возможно на высоких оборотах она теряет сцепление начинает проскальзывать… внешний эффект тоже может быть похожим…

Buka1

Вал чистый, подшипники вращаются легко. С обгонкой вроде тоже всё в порядке, сцепление нормальное.

Почему это совпадает с включением ручного режима? В последнее время менял сервы АП на более скоростные. Есть люфт в тарелке, хотя она новая.

Думал вскрыть двигатель, но не нашёл ни одного способа это сделать.

SAV=

А вот еще мыслишка проскочила… вспомнил, был у меня как-то похожий эффект, но частота колебаний несколько ниже (может потому что верт больше)…
ESC у Вас в режиме “гувернер” или нет? И какая полка газа была на 4:30 и что стало на 4:45? Появлялся ли эффект когда нибудь в первой (условно трети-четверти полёта) части полета? Есть ли у Вашего гувернера регулировка чувствительности/точности поддержания оборотов?

Buka1

Гувернёр не использую. На всём протяжении полёта кривая газа в виде горизонтальной линии 73%. Это по инструкции к APS на 100 об/мин выше чем в режиме висения. На 4:45 переключил в режим с идл1 на нормал.

SAV=
Buka1:

На всём протяжении полёта кривая газа в виде горизонтальной линии 73%. Это по инструкции к APS на 100 об/мин выше чем в режиме висения. На 4:45 переключил в режим с идл1 на нормал.

Отчего же тогда обороты явно переключаются в течении полёта?.. (вопрос риторический)…😃
Как понимаю эффект появился после того как Вы, после падения, перешли на один аккумулятор… Похоже что ESC из-за просадки напряжения под нагрузкой уходит в режим “насыщения” и перестает корректно управлять двигателем… Ну, что тут посоветовать…? Ради эксперимента можно попробовать поставить пиньён побольше и перерегулировать соответственно газ… Т.Е. при Вашем KV сделать больший запас для диапазона устойчивой работы ESC…
У меня эффект был такой: ухожу в быстрый, затяжной, набор высоты (ОШ до упора). Нагрузка на двигатель раза в три-четыре больше чем при горизонтальном полёте, аккум проседает, ESC не может обеспечить заданные обороты и начинает импульсами отключать и снова включать двигатель - получалась “дерготня” похожая на Вашу. При переходе на горизонтальный полет всё нормализовывалось. Эффект был более нагляден на не новых, имеющих повышенное внутреннее сопротивление аккумуляторах.

Buka1
SAV=:

Как понимаю эффект появился после того как Вы, после падения, перешли на один аккумулятор…

Не совсем так. Как раз в компоновке с парой батарей, я совершил не больше 4 полётов до аварии. После аварии, с одной батареей уже прилично полетал.

SAV=:

Похоже что ESC из-за просадки напряжения под нагрузкой уходит в режим “насыщения” и перестает корректно управлять двигателем…

Я не вижу тут перегрузки, напряжение 11,3 это нормально, а ток при этом менее 20 А (ESC-45А). Вряд ли дело в этом. Вот если ESC по какой-то причине глючит или вообще крякнул. Поставил родные машинки, поменял тарелку АП на старую с минимальными люфтами, сменю и ESC, на новый (есть в запасе). Если других мыслей не будет проверю, что получится.

Buka1

Проверил настройки ESC, оказалось, что установлен минимальный тайминг. Как это произошло, не знаю. Ставил средний, как обычно установлено в заводских настройках.

Такое у меня случалось при переключении с одной модели на другую, тогда при включении модели переключатель режимов в передатчике может оказаться не в нормале, и в зависимости от положения газа скидывается какая нибудь из настроек регулятора. Так скидывался плавный старт, но это сразу видно, а тут сразу не узнаешь.

DemidSPb

Круто! Пара моментов было прямо экстремальных =)