FPV на вертолетах классической схемы.
Стабилизатор использую путем сервиса Ютуб.
Иван, я не доверяю всяким «облачным сервисам», да и вообще не люблю работать с тем, что полностью не «в моей власти»… потому – Mercalli Studio от ProDAD…
Я стал себя постепенно отучать от широкоугольного объектива, но столкнулся с другой проблемой, у меня на Gopro hero 3 при установке меньшего угла, камера начинает хуже справляться против солнечных лучей, видео становится гораздо темнее, чем на широком угле. Возможно показалось, качество вроде тоже начинает страдать.
Программная установка меньшего угла это не то…, «нечестно», - при этом работает не вся площадь матрицы, потому и негативные последствия.
Вот если сменить объектив – другое дело…!
_________________________
…Планирую поменять курсовую, но пока не знаю на что.
С качеством картинки с курсовой камеры и мне уже давно хочется улучшений…
…правда волею случая оно оказалось в несколько неожиданной для меня плоскости…
…как только облетаю, - обязательно расскажу…
Ну, вот и случилось. Рассказываю.
Маленькая предыстория:
Понятно, что качество картинки с курсовой камеры зависит не только от самой камеры, но и от качества всего видеотракта, и в конце концов от «устройства воспроизведения».
Всё планировал с целью улучшения картинки заменить свои старенькие (самые первые) FatShark Вase на FatShark Dominator HD, но как-то руки «не дошли»…
Параллельно было еще одно желание: монитор для зрителей (детей, супруги, друзей…). Очень хотелось найти монитор с форматом 3:4 (ну, бесят меня мониторы 16:9 когда на них, так или иначе, отображается картинка 3:4), не очень большой, но и не слишком меленький, легкий, с возможностью автономного питания… Но всякие китайские поделки, которые попадались, оказывались низкого качества, с плохой контрастностью, низкой яркостью, прочими «бяками»…, - в поле, на солнце, ничего не видно…
Однажды встретил товарища, профессионального телевизионщика, спросил: какие они используют мониторы при работе «в поле»… Он рассказал…, а хочешь, говорит, - дам на недельку «поиграться»?..
Вот так, можно сказать почти случайно, и попал мне в руки профессиональный, десятидюймовый, израильский LogoVision FM-10 MFT…
Казалось бы, что может быть сложного в мониторе?! Оказывается может: я целый вечер потратил только изучение функционала монитора… Ну, а когда уже осознанно «накрутил» в нем всё как надо и увидел картинку😃… понял, что не хочу никаких FatShark HD, и смотреть в этот монитор зрители не будут;), - в него буду смотреть я! 😒
Описывать возможности монитора не стану (много их), скажу лишь, что на задней панели (занимая половину её) стоит радиатор, думал - охлаждение блока питания, разобрав же монитор, был поражен: оказалось нет, радиатор охлаждает здоровенный сигнальный процессор… и вообще, внутри совершенно нет свободного места: две большие (по размеру корпуса) платы одна над другой, плотно «забитые» электроникой…
Самое удивительное как это всё работает: в конечном итоге, картинка на экране намного качественней, чем на самом деле даёт курсовая камера! При появлении видеосигнала, первые пару-тройку секунд картинка обычная, ну скажем, как на экране компьютера с видеозахватом, а затем происходит «Чудо»… «сказочным образом» на картинке проявляются мелкие детали, пропадает шум…, я уже молчу про контрастность, яркость, насыщенность и правильность передачи цветов!
Используя различные инструментальные функции монитора (можно посмотреть многое: начиная от зон фокусировки объектива на матрице видеокамеры…, …, и заканчивая, обычно невидимыми, меж- строчными и кадровыми интервалами…, включая сигнал FPV телеметрии во всех подробностях…😉), отстроил весь тракт передачи видеосигнала.
С этим пришлось возиться дольше всего, и дело оказалось не только в уровнях сигнала и как следствие, величине девиации несущей, но и…, к примеру: видеосигнал просто ужасающе коверкался при ретрансляции, - на переходе с приёмника LawMate 1,2 на передатчик Immersion 5,8, пришлось даже ставить корректирующий АЧХ усилитель…
Ну, да хватит восторженных описаний…
Скажу лишь, что я очень доволен результатом (лучше может быть только Full HD😊)!😃
И дело, как видите, оказалось совершенно не в свойствах курсовых камер…😉
О недостатках:
У монитора есть «синий экран». Но, к моей великой радости он оказался совершенно «правильным»: включается только когда действительно нет никаких признаков сигнала (через секунду после полного его пропадания), выключается мгновенно при их появлении.
Ну и главный недостаток – цена… дешёвым этот монитор никак не назвать (хотя в общем цена похожа на те же FatShark Dominator HD). В «природе» есть китайский аналог (по крайней мере внешне и по заявленным характеристикам), - называется Lilliput 969A, но и его цена ненамного меньше, а уж что там внутри – не знаю…
Ну и вот собственно законченная конструкция «терминала пилота»😉:
а затем происходит «Чудо»
А создание «Чуда» задержку не прибавляет?
А создание «Чуда» задержку не прибавляет?
Была такая опаска…😉, потому специально проверил - задержки нет, или по крайней мере я её обнаружить не смог.
А еще из любопытного…: обнаружил, что если очень резко поменять панораму в кадре то “чудо” исчезает… секунды на 1,5-2 😃…
При естественном движении камеры эффект устойчив.
Скажу лишь, что я очень доволен результатом (лучше может быть только Full HD
Андрей, а как же эффект погружения? Я к моему сожалению так и не смог подобрать себе очки. Не впечатлил меня и шлем, хотя там картинка на много лучше чем в очках. Не знаю почему, но мне что-то мешает, испытываю дискомфорт, глаза бысто устают. Поэтому пока летаю глядя в монитор 7" закреплённый на штативе или 19" в чемодане и жду сам не знаю чего. Первоночально, монитор тоже крепил на пульт, но со временем отказался от этого варианта, по некоторым причинам.
Понятно, что качество картинки с курсовой камеры зависит не только от самой камеры, но и от качества всего видеотракта, и в конце концов от «устройства воспроизведения».
Начинается эта цепочка всё же с первичного источника, т.е. с камеры, без достойного качества которой всё остальное уже исправление недостатков. Интенсивными поисками не занимался, но приемлемый вариант, по габаритам и качеству хотелось бы найти. Буду рад если ткнёте пальчиком в нужное место.
Андрей, а как же эффект погружения?
Ждал, этого вопроса.😃
Да, психологический эффект от монитора это совсем не то что очки…
Однако, возможно, это важно и нужно на начальном этапе, а сейчас, когда я отлетал в очках больше пяти лет, тысячи полётов, чувства притупились и куда важнее стало видеть больше и лучше, чем испытывать тот самый «кайф»…
Ну и еще одна крамольная мысль: посмотрите на профессиональные рабочие места операторов БПЛА (в и-нете можно найти массу самых разных фотографий…), - везде только мониторы, никаких очков… Ох, неспроста это……😉
Первоночально, монитор тоже крепил на пульт, но со временем отказался от этого варианта, по некоторым причинам.
Александр, а по каким таким причинам? Расскажите. Мне это дело ново, потому буду рад любым мнениям, советам, подсказкам.
Начинается эта цепочка всё же с первичного источника, т.е. с камеры, без достойного качества которой всё остальное уже исправление недостатков.
Так, то оно так… Но есть еще радиоканал (а то и два - при ретрансляции…). И совершенно очевидно, что увеличение качества (разрешающей способности) влечет за собой однозначное, вынужденное, расширение спектра излучения… Это замкнутый круг: хочешь качественно – не получишь далеко (или повышай мощность передатчика в разы…), хочешь далеко – снижай разрешающую способность, т.е. качество…
А вообще метод «улучшения картинки», который применён в мониторе известен очень давно. Наиболее часто он применялся в астрофотографии: делается серия снимков одного и того-же объекта, естественно с атмосферными искажениями, с зернистостью фотопластин (шумами), а затем выполняется простое наложение дублей друг на друга и в результате получается изображение с повышенным разрешением и шумы нивелируют сами себя…
Тут тоже самое, но только в электронной реализации…
приемлемый вариант, по габаритам и качеству хотелось бы найти. Буду рад если ткнёте пальчиком в нужное место.
Александр, я перепробовал много разных камер… теперь вон на полочке целая коробка с ними, разными…
Наверно, наиболее интересный вариант это Pixim SEAWOLF, - «море» настроек, возможно, что-то и удастся из неё «выжать»… Но все её «прелести» ненамного лучше других камер, а её габариты значимо хуже… В общем я себя в её пользу так и не убедил…
Ну, и есть ведь ещё тонкости: в погоне за качеством изображения важно не забывать, что к курсовой камере предъявляются куда большие требования чем просто красивая картинка…
посмотрите на профессиональные рабочие места операторов БПЛА (в и-нете можно найти массу самых разных фотографий…), - везде только мониторы, никаких очков… Ох, неспроста это……
Там задачи сильно много другие. Не солидно когда оператор сидя на табуретке медитирует в очках, а остальная бригада шатается без дела по пустому фургону.
Радикальный минус у монитора только один и лично вас пока не затрагивает - на монитор не повесить хедтрекер >_<
….Буду рад если ткнёте пальчиком в нужное место.
Александр, вселили Вы в меня сомнения своим вопросом…, а вдруг появилось что-то новенькое, интересное, а я не знаю.…😃
Поискал камеры, в форм-факторе который мне очень полюбился, – миниатюрные цилиндрические, и… среди огромного многообразия камер не заслуживающих внимания, в общем ничего “революционно” нового не нашел…
Опять же привлекает внимание то, на чем летаю: KPC-VBN190PHB, 550 TVL, заявлена и хорошо работает система BLC (компенсация передней засветки, солнце в кадре – не создает проблем). Чувствительность 0,05 люкса (можно летать в почти полной темноте).
Очень любопытна камера JTR-1550DN-B3.6: опять же 550 TVL, в её составе очень интересный DSP – много разных полезных функций, в том числе BLC и WDR (расширенный динамический диапазон), причем все они настраиваемые (имеется программное меню). Чувствительность потрясающая воображение 0,00001 люкса:) (это точно для ночных полётов).
Ну, а что же с качеством картинки???..😉 Вот:
Нечто новенькое - KPC-E190PUB: 700 TVL (и лучше не нашлось!) на новой матрице 1/3" Sony Super Effio. Не слышал раньше о такой… Но…, но это всё. Нет никаких дополнительных функций – это настораживает, есть риск, что в сложных условиях освещения камера начнёт «слепнуть»… Да и чувствительность всего 0,1 люкса – слабовато…
И всё ради чего? Выигрыша в разрешающей способности на 20%?!.. Ох, сомневаюсь я что это будет сильно заметно «на глаз»…
Вот, «потыкал пальчиком…» по нужным… клавишам…😃😉
P.S. Ага, вот разобрался… Хотите 700 TVL, - смотрите наличие матрицы 1/3" SONY Effio…
“Традиционная” матрица 1/3" Sony Super HAD II - это только 550 TVL, но зато она чувствительная…
посмотрите на профессиональные рабочие места операторов БПЛА (в и-нете можно найти массу самых разных фотографий…), - везде только мониторы, никаких очков… Ох, неспроста это……
Да неспроста, - монитор он удобней и там работает команда. Сидишь себе в кресле, как в офисе, полная свобода движений, посматриваешь на мониторы, глаза расслаблены, все управление на виду и ничего не висит на голове или на шее, не запотевает… но разница в том, что они только дают команды БК на управление БПЛА, а вот мы “рулим” сами. Но по моему как раз в этом смысл ФПВ на вертолетах - летать так, чтобы дух захватывало! Или я не прав? 😉 А у операторов БПЛА вопрос “погружения” не рассматривается, совсем! - они просто выполняют боевую задачу, активно используя вспомогательные компьютеры управления, а иногда все управление сводится к заданию направления или контрольных точек на карте. Это больше напоминает комьютерную игру, а не реальный полет.
смотреть в этот монитор зрители не будут, - в него буду смотреть я!
Зрителей жалко! 😃
стоит радиатор…здоровенный сигнальный процессор…
две большие (по размеру корпуса) платы одна над другой, плотно «забитые» электроникой…
а затем происходит «Чудо»… «сказочным образом» на картинке проявляются мелкие детали, пропадает шум…
Похоже дело в радиаторе… )) уже не в первый раз слышу, что израильтяне знают толк в электронике.
Это любопытно. Андрей, Вы как обычно, столь “сладко” описали, что захотелось взглянуть “вживую” 😃
Но видите ли, я “перебрал” много всяких разных мониторов и ни разу не возникло желание его использовать как основной - только для пассажиров … или как аварийный.
Может просто такого как у Вас не встречал? Сколько весит Ваша конструкция (пульт + монитор + батарея)? Я примерно месяц летал по монитору, пока не было шлема и по началу тоже использовал монитор на пульте, но был сильный дискомфорт от суммарного веса. А установка монитора на дополнительный штатив - решило проблему. Только вот про эффект “погружения” пришлось забыть (ощущение, что наблюдаешь за чьим то полетом из-за угла).
куда важнее стало видеть больше и лучше, чем испытывать тот самый «кайф»…
Ну не знаю… Андрей, неужели ФПВ начало приедаться? Если так, то надо менять географию полетов. Это как в песне В. Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы - на которых еще не бывал…»
Почему не может быть два в одном? Мне больше нравится так: качество + «кайф» )
Похоже дело в радиаторе… ))
Олег, Вы думаете секрет в радиаторе???..😃 А может, всё-таки не в нём?😃 - Я проверял: он обыкновенный, алюминиевый…
Зрителей жалко!
Ну, это Вы напрасно…😉 Теперь настала их очередь ловить “кайф”, пускай “погружаются”😵, - очки то теперь в их распоряжении…😃
Сколько весит Ваша конструкция (пульт + монитор + батарея)?
Монитор 1,05 кг, батарея 0,3 кг, пульт (???) ну кто ж его взвешивает?!😃 Ну, грамм 600-800…
Я уже несколько раз летал с этим комплектом - вроде нормально… Может дело в удобстве “ошейника”… Он у меня мягкий, широкий, из комплекта какого то “серьёзного” фотоаппарата…
Мне больше нравится так: качество + «кайф»
Ну, так Вы же знаете что делать…😉 - Переходите на Full HD - вариантов радиолинков сейчас уже множество…, там и качество, и “кайф” в очках типа Oculus Rift наверняка неописуемый…😒
Вы думаете секрет в радиаторе???..
Разумеется!
Вы же сами сказали, что он не для питания, - ведь именно он отводит тепло от той замечательной платки сигнального процессора на выходе которого получается «Чудо» 😃
Можно предположить, что там действительно все «очень», если потребовалось отводить столько тепла.
Одним словом - заинтриговали! что захотелось взглянуть.
Чувствительность потрясающая воображение 0,00001 люкса (это точно для ночных полётов).
Такое бывает только сложением 512 кадров в 1, “сенс ап” называется. Реально показывает в совершенно тёмном помещении, но “лагает” и смазывает дико. Летать на сенс апе выше х8 нереально, выше х4 очень некомфортно.
По осени разбил ночную соньку, нормальной замены так и не нашёл =\
Александр, а по каким таким причинам? Расскажите. Мне это дело ново, потому буду рад любым мнениям, советам, подсказкам.
Я в этом деле тоже не эксперт, просто вначале был только монитор 3 в 1 (монитор, приёмник 5,8 и писалка) и всё компактно умещалось на пульте. С излишним весом как-то можно было мириться. В дальнейшем, при использовании отдельных приёмников, в том числе с направленными антеннами и диверсити, такой вариант стал просто неприемлемым. Тем более для полётов на скае, у которого приёмник 1,2ГГц, приходилось каждый раз демонтировать монитор. Наземки с ретранслятором на 5,8 у меня нет, поэтому установил всё это на штатив. Необходимости передвигаться по полю с аппаратурой я для себя не видел. Вот такие банальные причины.
Такое бывает только сложением 512 кадров в 1
Где-то в описании это самой JTR-1550DN-B3.6 вроде бы встречал что они используют некий метод “накопления заряда на цветовых пикселях”, которые в темноте не используются по прямому назначению… и да, есть еще и сложение настраиваемое…
По осени разбил ночную соньку, нормальной замены так и не нашёл =\
Так может вот она и есть… замена?😉
Меня эта камерка, если честно, “вывела из равновесия”, из головы не идет…😒
Андрей, ночью в городе я на такой летаю . Чувствительности за глаза… Картинку с ночного полета вы видели, проблем нет. А вот всякие увеличения чувствительности на камере приводят к смазыванию изображения… То есть эффект накопления на быстрых сценах не работает… мажет изображение сильно…
Так может вот она и есть… замена?
Хотелось бы, но вот цитата из первой попавшейся русскоязычной инструкции непроверенного происхождения:
“Встроенная высокочувствительная матрица Sony Color CCD по-
зволяет получать четкое изображение даже при уровне освещен-
ности 0.3 люкс (0.1 люкс в ч/б режиме), или при 0,002 люкс в ре-
жиме SENS-UP (повышение чувствительности).”
и
“Настройка режима накопления, т.е. времени, в течение
которого электронный затвор остается открытым для накопления заряда. Может
принимать значения кратные х2, x4, x6, x8, x16, x32, x64, x128, x256 значениям
максимального времени срабатывания затвора (1/50 с).”
Мой крайний эксперимент Hitachi DSP с заявленными “0.05Lux at F1.2 (color mode) 0.001Lux at F1.2 (black and white mode) 0.00035Lux at F1.2 (frame integral mode)”.
Облетал пока только “зимней” ночью в ноябре, весной пока руки не дошли. Если интересно, тут есть видео отчёт, фотка с максимальным Sense UP в абсолютно тёмном помещении и ссыли на старую камеру и видео с неё rcopen.com/forum/f90/topic133238/3828
Андрей, ночью в городе я на такой летаю . Чувствительности за глаза… Картинку с ночного полета вы видели, проблем нет.
Дмитрий, спасибо. Да, Ваши ночные полёты видел, у меня картинка с моих камер ночью примерно такая же. Но, Вы же понимаете…😊, - всегда хочется большего…😉
Если интересно, тут есть видео отчёт, фотка с максимальным Sense UP в абсолютно тёмном помещении…
Андрей, посмотрел Ваши ночные съемки… всё понятно, спасибо, утешили, вернули в состояние «равновесия».😃
А вот еще попался видео ролик, хорошо демонстрирующий насколько тупо-медленно идет это самое накопление со сложением:
Погода в Москве наконец наладилась, а то всю неделю было холодно, дождь, сильный ветер, нижняя кромка мощных облаков метрах на 300-х… Не удержался решил «подлетнуть по быстрому», в соседнем парке. Надо было проверить вибрации, - наконец то добрался и до этого (…«хвост» пришлось заменить практически целиком, за пять лет «разбило» всё: начиная от подшипников вала и заканчивая слайдером и тягами цапф…).
Погода солнечная и потому увидел ещё один потешный (побочный) видеоэффект мониторного «Чуда»:
Взлетал и садился с асфальтированной дорожки, асфальт идеально гладкий, без камушков, с видимыми вкраплениями песка. Песчинки на экране было видно идеально, пока по ним не стала пробегать контрастная тень от лопастей останавливающегося ротора. Тень как будто «сметает» этот мелкий мусор, остается только равномерно серый асфальт (обычное, - теперь уже «мутное» изображение;)), затем через доли секунды песчинки снова появляются, а следующая тень их снова «сметает»… Вот уж действительно наглядный пример понятия «площадь ометания»!😁
При этом на той части экрана, которую тень не затрагивает ничего не меняется, всё видно чётко. И еще: линии телеметрии на экране в «зоне пробегания тени» также не претерпевают каких либо изменений.
При быстром вращении ротора, когда тени «мигают» из-за строб-эффекта, четкость изображения не меняется, остаётся высокой.
В общем, работает там довольно хитрый алгоритм…
О чем это я?😒… Ах, да – вибрации! Все превосходно, вот теперь не “трясёт” совсем!😃
Проверяю это дело на ощупь, нарушая «технику безопасности»😊, просто трогаю вертолет за хвост на разных оборотах (на всех трех полётных режимах)…
Товарищи,такая проблема,может кто сталкивался.
Установлено Skylark Tiny OSD III с датчиком тока до 10S и Naza-H - верт 500 Трекс. Все отлично работает примерно минуты 2 ,потом залипают все показания кроме высоты, вольтажа , ампер и секундомера , а показание скорости падает на 0. Иногда отлипает на некоторое время а потом опять. Ранее эта ОСД стояла на 450 Трексе без Назы и с родным датчиком тока ,никаких проблем не было.
Ранее я задавал здесь вопрос про расположение рядом двух датчиков GPS, просто создается такое впечатление что как только я перехожу в режим ATI GPS , через какое-то время показания залипают (хотя высота продолжает работать корректно).Проверить эту версию не успел, сдох последний акк.
В какую сторону копать пока ума не приложу,менять ОСД не хотелось бы,очень она мне нравится.Может чего посоветуете?
…работает примерно минуты 2 ,потом залипают все показания кроме высоты, вольтажа , ампер и секундомера , а показание скорости падает на 0.
- Понятно: в работе остаются только те показания которые не имеют отношения к GPS (высота берется с бародатчика, - насколько помню он там есть).
- В принципе, оно работоспособно (работает некоторое время, иногда работоспособность восстанавливается).
Выводы: что-то происходит с приёмником GPS: либо он “теряет” спутники (например из-за помехи, надеюсь всё происходит под открытым небом, а не в помещении?), либо он “умирает” совсем (перестает передавать данные) например из-за проблем с питанием.
с родным датчиком тока ,никаких проблем не было.
Ага, а вот оно и питание…😉 Полагаю что стабилизатор питания телеметрии и того же GPS (5 V) находится как раз на платке датчика тока… Вот в эту сторону и надо очень внимательно посмотреть:
- проверить не греется ли кокой либо элемент на плате телеметрии и особенно на плате датчика тока (пока холодный - работает, а через 2 минуты нагревается и…)
- проверить напряжение в работоспособном состоянии и сравнить его с состоянием “зависания”, при наличии осциллографа посмотреть наличие высокочастотной (импульсной) помехи по питанию…
Если проверять нечем - запитать всё от внешнего качественного (стабилизированного) источника питания 5v и погонять проверяя работоспособность длительное время…
менять ОСД не хотелось бы,очень она мне нравится.
Ну, это и не к чему, - проблемка то локальна, надо лишь найти причину…
Ну, и что это у нас тут такая тишина? Что это все «затаились»…?😉
_______________
Народ всё норовит поставить на вертолет подвес с камерой из разряда «грандиозно-фундаментальное» (обязательно на БК моторах😊), получить идеальную картинку и снимать ровно-плавную панораму с высоты…
Но, ответьте мне на простой вопрос: как летать на вертолёте с подвешенной к нему, просто безобразной с точки зрения аэродинамики, огромной, конструкцией подвеса?!😃
Делаю вывод что никак, - только «ползать» наподобие мультикоптеров… ну, так не “мучайте” Вы вертолеты, пересаживайтесь на какие-нибудь квадро-, гексо-, окта-… и снимайте себе кино!..
Ну, а если снимать «не кино», но тем не менее снимать…, при этом желательно получить видео приличного качества и в тоже время сохранить скоростные и маневренные характеристики вертолёта… Вот задачка…
Ладно для начала Mobius «победил» по аэродинамике GoPro, и даже с довольно причудливым подвесом (sav.nm.ru/Dem-1.jpg) позволяет прилично разгоняться…
Но тут вылезла очередная проблема: эта конструкция совершенно «не держит» ветровой поток. На скоростях до 70-80, да при ровненьком полёте, – всё относительно хорошо. А вот когда переваливаешь за 150, да ещё и с динамичными виражами…, - «трясёт» просто неприлично:
И что теперь… Ему ещё и обтекатель делать?!!!😮
P.S. В качестве шутки:
…а ещё можно на вертолёт поставить автопилот, да со стабилизацией, чтобы значит электроника не позволяла лишних «шалостей»: разгоняться, динамично маневрировать, - а то еще вздумается петли, бочки, да в инверте… не, не, не… - так FPV летать нельзя!😉😃
Ну, и что это у нас тут такая тишина? Что это все «затаились»…?
Андрей, мы тут.
Не знаю как все остальные, но я в творческом поиске, иногда провожу тестовые полёты, но пока убеждаюсь в том, что стремление летать дольше превратило мою модель в неуклюжую птичку. На видео это видно при разворотах на скорости больше 60 км/час.
Летаю я со стабилизацией, потому как канал видео не позволяет в черте города расслабляться. Картинка постоянно пропадает. До модернизации шасси и расположения батареи внизу рамы, такие развороты делались на ура. Теперь они сопровождаются жуткими перегрузками, и заканчивается приличной болтанкой. В такой компоновке желательно летать только ровно и спокойно. Придется принимать меры и менять компоновку.
Проверил работу новой камеры Mobius, жёстко закреплённой в низу шасси. Желе конечно имеется, но не постоянно, а только в некоторых режимах. Обработал видео с помощью DeFishr. У нас уже довольно жарко, поэтому выдержал только один полёт. Яркое солнце сильно мешает, в мониторе почти ничего не видно из-за отражений.
как летать на вертолёте с подвешенной к нему, просто безобразной с точки зрения аэродинамики, огромной, конструкцией подвеса?!
Для полётов далеко и высоко имею самолёт с 2х осевым подвесом, для красивой видео съёмки планирую приобрести коптер, а вот видео с FPV вертолёта с подвесом 2х или 3-х осевым тоже не понимаю. Мне больше по душе именно видео без подвесов.