FPV на вертолетах классической схемы.

DmS
magicm3n:

В курсовой(полетной) картинка сильно хуже ?

хуже, у меня и камера курсовая 420TVL, нормально видно только днем когда солнце высоко,в остальное время приходится на очках регулировать яркость, против солнца слепнет,но я уже привых, потому ориентирусь по ней вполне нормально

SAV=
DmS:

Немного в пятницу полетал,

Дмитрий, поздравляю с победой! Вы все же избавились от вибраций – на этом видео их практически нет!

vadson:

Первое что я преследовал, это испытывал скокум который из любого заруливания тумблером выводит вертолет в привычное нам положение - горизонтальный полет

vadson:

набор скорости при вертикальном спуске на новом вертолете - для нахождения не приятных узлов. Проверяю узлы на нагрузку.,

vadson:

При включении режима автовыравнивания сегодня кружился вокруг машины в метре от неё.

Вадим, всё здОрово, всё замечательно… И преследуете Вы вроде бы правильные цели, но делаете это с запредельным риском.
Когда Вы выполняете какой либо испытательный полёт, фигуру, манёвр, рассчитанный Вами на верную, исправную отработку ситуации вертолётом, бортовой электроникой, испытываете узлы на прочность, надежность, Вы прежде всего должны думать не о положительном результате, а о отрицательном!
Всегда должен быть готов контраварийный план. Рассчитывать на то, что всегда всё будет так как положено, как Вы задумали, нельзя!
Скокум из любого положения выводит… А если не выведет? Вы к этому готовы? Вы справитесь?
При маневрировании на запредельной скорости значительная нагрузка (обычно рвет шаровые наконечники тяг) – В этом случае Вы уверены, что неуправляемый вертолёт упадет в безопасное место?
Кружился вокруг машины в метре… Кайф! Какай он стабильный!.. А если случайный разряд статики вызовет сбой электроники или от вибрации рассоединится какой-нибудь разъём? Что Вы будете делать? Да, ничего Вы не успеете! 700-ка в мгновение ока натворит бед! Возле куста/дерева в отсутствии людей – другое дело…
Вертолет требует Уважения, его надо всегда Бояться! Как только Вы расслабитесь, начнете шалить, будьте уверены – беда уже стоит рядом и поджидает самого удобного для себя и неудобного для Вас случая, мгновения, позиции…
Вадим, отдавайте себе отчет в том, с чем Вы имеете дело, что делаете, и успех, благополучие, удача будет с Вами, чего я Вам от всей души желаю!!!

vadson:

Подскажите куда вы подпаивали питание, и каким образом вообще проходит настройка антенн с помощью него?

Для начала его разбираем (снимается задняя крышка). От центрального гнезда одного разъёма к гнезду другого по периферии платы идет тонкая дорожка их соединяющая. Её надо разорвать. Просто перережете её в нескольких местах, в середине.
Готово, собираем… Теперь, если смотреть на переднюю панель питание подаётся на правый разъем. +12 вольт на центральное гнездо, «-» на обойму разъема. Можно вообще выбросить правый разъем и на его место припаять провода питания. Если всё сделано правильно – загорится подсветка шкалы.
К левому разъему подключается антенна от приёмника. В моём случае разъёмы оказались одного типа, так что проблем небыло, - просто привинтил её. Если это не так, то необходимо в радиомагазине приобрести соответствующий переходник (например SMA на N-тип).
Таким образом у нас получился индикатор напряженности электромагнитного поля, работающий в диапазоне 950-2150 (на практике и выше, вплоть до 2.5 Ghz) MHz.
Теперь делаем антенну передатчика. К примеру, антенна расчетно изготовлена для работы на 7-м канале = 1200 MHz. Подключаем её к передатчику.
Дальнейшие измерения нельзя делать в помещении – там многократно переотраженный сигнал совершенно искажает истинную картину.
Выходим на открытое пространство (в поле) и располагаем наш индикатор в 5 – 10 метрах от антенны передатчика. Включаем передатчик на 7-м канале. Регулятором чувствительности выводим стрелку приблизительно на средину шкалы. При проведении измерений необходимо исключить какие либо перемещения, как самого прибора, так и антенны передатчика, а самому находится по возможности дальше от антенн и не на «трассе связи».
Кратковременным выключением передатчика убеждаемся, что наш индикатор «видит» именно его (на верхнем пределе чувствительности можно и без сигнала загнать стрелку в нужное место…). Если это не так, - подносим прибор немного ближе к передающей антенне. Да, забыл сказать, что показания стрелки дублируются звуковым сигналом…
После получения нужной позиции стрелки переключаемся по соседним каналам (не меняя никаких позиций), скажем 5-9, и смотрим где же действительный максимум напряженности. Если он на нижних каналах – необходимо немного укоротить вибратор антенны (буквально на 0.5 мм), если на верхних – придется удлинять… Впрочем таким образом можно просто найти оптимальный канал с максимумом напряженности и остаться работать на нем.
Второе полезное измерение – контроль мертвых зон диаграммы, когда антенна передатчика уже установлена на вертолёте. Проводя измерения относительной напряженности на одинаковом удалении (5-10 метров) от вертолета, обходя вертолет по кругу отыскиваются зоны минимумов и максимумов излучения по азимуту, которые в дальнейшем либо учитываются при полётах, либо корректируются изменением расположения антенны на борту…
Ну, вот как-то так…

SAV=
Maximus43:

Есть смысл ставить ультразвуковой датчик высоты для комфортной посадки.

Maximus43:

Нормально работающих я не встречал. Так что и ссылочки нет, увы.

ssarus:

Сообщение от -SAV- Было бы классно поиметь такой «парктроник»…

Так может его и поставить, а звук с него замешать в аудио канал.

Ну вот… где то в этом направлении лежит реализация идеи посадочного сонара;):

Сенсорные модули LV-MAXSONAR-EZ. Эти сонары обладают рекордно малыми габаритами и низким напряжением питания 2.5V…5.5V, способны точно определять расстояние от 15см до 6.5м с точностью 2.5см.
Данные измерений могут непрерывно подаваться на выходы с периодом в 50 мс.
Модуль EZ0 имеет наибольший угол охвата и обладает наибольшей чувствительностью, что позволяет использовать его в качестве датчика обнаружения. Напротив, у модуля EZ4 самый узкий луч и самый низкий уровень шумов, и его лучше всего использовать в качестве дальномера.

magicm3n

Никто не сталкивался с телеметрией BEV ?

vadson
SAV=:

Скокум из любого положения выводит… А если не выведет? Вы к этому готовы? Вы справитесь?
При маневрировании на запредельной скорости значительная нагрузка (обычно рвет шаровые наконечники тяг) – В этом случае Вы уверены, что неуправляемый вертолёт упадет в безопасное место?
Кружился вокруг машины в метре… Кайф! Какай он стабильный!.. А если случайный разряд статики вызовет сбой электроники или от вибрации рассоединится какой-нибудь разъём? Что Вы будете делать?

Я поясню, все действия это уже так сказать закрепленные результаты, перед всем этим я по несколько часов летал вокруг воображаемого куста. Летаю в чистом поле, до всего оч. далеко.
К вертолету ну ни как не отношусь с легкомыслием., Читая ваши посты в начале темы и видя как вы летаете в черте нас. пункта на верте тоже рассуждал что это необдуманно и т.д. Но вы же перед этим сделали кучу тестов, прежде чем выложили видео полета в городе, налет до этого у вас был большой где то за городом. Так и у меня, просто писать о том как я летал много часов на стабилизации вокруг куста, как испытавал вертуху на резких 8 и т.д. никому будет не интерессно, я выложил результат проделанной работы за определенное время. Был бы он отрицательным или положительным, я бы обязательно поделился, что в принипе и делаю. При отрицательном опыте спрашиваю и выкладываю как я поборол проблему, при положительном выкладываю как я этого добился.
Не думайте что я отношусь легкомысленно и готов развалить вертуху на раз., нет я не такой. Я до сех пор летаю на Турниге, и радуюсь и дорожу даже ей., это такое направление, где содрать и купить тоже самое и потом полететь не получиться. К этому идти придеться долго. Я уже 2 года иду., если полечу зимой в радиусе 1 км. с хорошим линком и запасом всего, буду несказанно рад.

KIR2142

С турнигой - вряд ли. По опыту полетов других FPV пилотов, турнигу очень здорово душит видеолинк. Опасное дело.

vadson
KIR2142:

С турнигой - вряд ли. По опыту полетов других FPV пилотов, турнигу очень здорово душит видеолинк. Опасное дело.

Ну я имел в виду турнигу как пульт, вч часть у меня поставлена ЧаинЛинк.

SAV=
vadson:

Не думайте что я отношусь легкомысленно и готов развалить вертуху на раз., нет я не такой.

Вадим, ну и хорошо что Вы «не такой»!😃
Прогресс, в конструировании, в полётах, у Вас стремительный, потому и захотелось лишний раз напомнить о безопасности, несколько «сгустив краски»…😉
Как говорится: лучше перестраховаться чем недостраховаться.😇

magicm3n

Получил наконец-то посылку с фпв оборудованием. Проверил приемник передатчик на столе, картинку на телек кинул, сигнал взял с видеокамеры. Отлично.
Решил проверить фастшарки. Сигнал снова взял с HD камеры на прямую без tx/rx.
И тут разочарование 😦 .
Нет, они то работают. Но как вы блин по ним летаете?
Качество картинки на уровне зарождения телевидения, не говоря уже про то, что третий час глаза реально болят. А всего минуты три в очках побыл.

Даже и не знаю теперь, ставить ли фпв или сразу продать?
Попробовать по 22" плоскому телеку полетать?

Covax

Ну вообще HD камера это не показатель, она обычно не дает контрастной картинки… Летать в очках действительно на любителя, кто-то продает и летает по монику, если на машине.

vadson

Я купил первым шарки одев разочаровался сначала, потом привыкнул и в полете этого почти не замечал, но дискомфорт присутствовал всегда, через некоторое время рискнул заказать хеадплей, сразу продал нафиг шарки., разница просто калосальная. брал на ренжвидео, знаю что сейчас они стоят 300 баксов, но осталось их мало., это распродажа фирма обанкротилась, а ведь раньше они стояли 700-800 баксов.
Получил камеру правда не дождавшись с Китая купил в Польше, доставили за день, камера 1/4" в мет. корпусе разрешение 420тв., этой уж точно ничего не будет в случае жесткой посадки. корпус цилиндр.

magicm3n

Спасибо. Я хотел хэдплеи, но официального сайта не нашел, в продаже как-то тоже не попались, зато попадалась фраза про окончание поддержки продукта производителем.
А они оказывается обанкротились.

Камера у меня 550линий, дорогая, тоже в мет корпусе. Есть осд меню с русским языком и функции расширенного ДД. Вот сейчас провода покромсаю и посмотрю как будет изображение с этой камеры в очках.

vadson

Да камера по цене не всегда соответсвует вот здесь можно купить хорошие камеры - securitycamera2000.com/…/650TVL-HD-0.01Lux-Mini-Ef…
а вот тут ещё можно купить очки - www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…

Не знаю на сколько она будет нормальной, но взял себе на вырост бортовую - securitycamera2000.com/…/Super-WDR-Starlight-Low-I…

А вообще хочу ГоПро, через неё можно и записывать в хорошем качестве и использовать в качестве бортовой.

magicm3n

Камеру уже проверил, картинка хорошая.
Вопрос по питанию камеры. Требует 12вольт. Передатчик питания для камеры не имеет.
На борту будет отдельный аккум для питания передатчика и камеры, это липолька 3банки 900мач.
Могу ли я камеру запитывать напрямую от липольки ? Или нужно думать какой-то “стабилизатор” напруги для неё ?
Вот такая камера.

ПС. Ну а сам передатчик я вроде точно могу питать напрямую от этой липольки ?
Вот такой передатчик.

vadson
magicm3n:

Могу ли я камеру запитывать напрямую от липольки ?

можешь. камеру и передатчик питаешь от отдельного акка или например как у меня на самолете чтобы не иметь лишних акков стоит стабилизатор со встроенными фильтрами с не большим весом, в таком случае я все питаю от силового акка, но видео часть через стабилизатор (DC-DC конвертор).

vadson

Итак поделюсь! Сегодня делал попытку тест полета по камере. купив камеру в Польши., первое - проверил все дома всеп класс, настроил каналы на 1200mhz.
Сегодняшний тест был неудачным, причина камера., когда я пришел на поле и включил наземную станцию с диверсити, два приемника. Включаю вертуху и не могу понять идет полный срыв картинки как будто наводки сумашедшие. изображение никакое., беру вертуху начинаю проверять всю проводку, хотя дома было все проверено 1000раз. Ничего., думаю может передатчик РУ влияет, откл. ничего., начинаю колупаться спереди в кадре камеры и замечаю что изображение стало отличным, в общем от света камера сходит с ума., чуть только затемнил и все хорошо, картинка четкая и красивая для 420тв линий камеры. И заметил когда переворачиваю камеру под 90гр к горизонту картинка тоже супер., думал может аннтена с поляризацией что ни то, но это именно в камере. кручу камеру и офигеваю., пайка хорошая, это конкретно камера, причина со светом как бы мне понятна (от света сходит с ума), а вот почему даже когда направляю камеру на солнце но под 90гр. картинка хорошая, без помех и т.д.
Попробовал поставив камеру под 90гр. поднять вертуху визуально, заметил что при раскрутке прут помехи от статики. Моя оплошность не заземлял корпус, хотел посмотреть сам насколько это критично не заземлить статику.
Сделал выводы, камера ггг., в понедельник заберу посылку с китая с камерой нормальной. Ну и заземлять нужно корпус., куплю под болтик обжим провода и пущу на бек.
Ещё одна возникшая проблемка, но она не связана с ФПВ, но все же это хвост… хвост слегка плавал как рыбка. Видимо пережал крепления карбоновой тяги от сервы к слайдеру, когда недавно решил перебрать полностью хвост, что то мне хочеться поставить идущий в комплекте металлическую тягу, вместо карбоного, крепления карбоного ещё нормально не предусмотренны, при слабом зажатии втулки не обжымаються, а затянув чуть сильнее ломаеться само крепление, думал может америкосы накосячили купив фирменные Алайн а они оказались ещё хуже.
Ещё такой вопросец, видео питание и силовое у меня раздельные, нужно ли соединять минусы?

SAV=

Немного не в тему… Но вертолёты…
Мы тут о БЕЗОПАСНОСТИ полётов… 😦
А они там…😵
А если ОНО ошибётся?.. или сломается?.. – просто обалдеть!😃
(Впрочем и с других точек зрения… тоже ОБАЛДЕТЬ!!!😒)

DmS

так они к нему радиуоправление подключили 😃, из такой кабины думаю ничего не видно.

SAV=

Ага… Точно!😂 На 47-ми летают…😁
То-то у него от основания хвостовой балки (под ней) торчит, нештатная для Белла 206, длинная антенна…😉

vadson

Сейчас посмотрел видео вчерашнего полета с камерой на верте 700 с валом, расход при пролете 20-25 ампер., висение 15-18ампер. Статика не сильно проявляется на видео в виде помех, но она есть. однозначно заземлять буду для хорошей картинки.

Основные лопасти 690мм., для фпв лучше 715мм, видел такие на ХК. или вообще сделать конверсию до 800 лопастей.