FPV на вертолетах классической схемы.

Дима=

Всем привет. Постепенно близится весна, соответственно я то же начинаю до усовершенствовать свой верт. Вопрос такой - у меня видео передатчик без микрофона и когда улетаю далеко совсем неслышно работу двигателя, а очень хочется. Посоветуйте пожалуйста микрофон желательно сылочку 😃
Заранее благодарен.

Repairmann
Дима=:

Вопрос такой - у меня видео передатчик без микрофона… Посоветуйте пожалуйста микрофон желательно сылочку.

В этой теме уже обсуждали микрофон. Кому то он бесполезен, но для меня он стал хорошим помощником при полетах. После установки на верт, первоночально было слишком много шумов, а хотелось конкретно слушать двигатель и плавный набегаюший поток (свист) воздуха с ростом скорости. Но после того как обернул чувствительный микрофон тонкой подложкой под ламинат, расположил его рядом с двигателем все получилось как и было задумано.
Микрофон заказывал на “Али” не дорогой и с питанием 12В. Ссылку не дам, в поисковике вводить “микрофон fpv” первые же результаты укажут путь истинный.

Дима=

Я думал что есть испытанные , ведь они то же разные , ну чувствительность, качество передаваемого звука и т.д.

Repairmann
Дима=:

Я думал что есть испытанные , ведь они то же разные , ну чувствительность, качество передаваемого звука и т.д.

Для наших целей, не вижу смысла установки навороченного микрофона. Это не шепет наших разговоров, где чувствительность микрофона может улавливать все что произносим. Постоянный громкий звук двигателя с предсказуемым изменением частоты в небольших пределах, к качеству “жужжания” придираться я думаю не стоит. Использую этот микрофон уже больше года, поставил и даже забыл про него. Компактные, легкий, дешёвый и диапазон питания с 6-12в очень радует. Пользуюсь единственной регулировкой, это громкостью динамика, который я встроил в свой самодельный видеошлем. Еще один плюс микрофона в моем случае в том что, при пропадании видео сигнала (у меня обычно 1-2сек.) звук двигателя по прежнему хорошо слышно.

Repairmann

Сегодня потестил новую конфигурацию своего 450 верта. Итог 15 минут спокойного полёта. На вертолете установлена камера для бедных - аналог гопро SJCam 5000x, подвес 2х осевой, видеопередатчик Parton 1,2ггц 400mw с антенной клевер, osd tarot, батарея на 5200mah. Общий вес получился 1510грамм. Лопасти стеклоткань 325мм. Как вы считаете, это нормальный результат?

Drozdmsk

Вполне… больше я выжал только с двумя мультистарами по 4000 тыщи… но летать на таком бегемоте стало не интересно… в итоге для обычной 450 ки не стрейч… вернулся к конфигурации на одну батарею 5000 и выкинул все лишнее… В итоге полет гжето минут 14 с расходом 3500 мах…

Repairmann
Drozdmsk:

Вполне… больше я выжал только с двумя мультистарами… В итоге полет гдето минут 14 с расходом 3500 мах…

А какой при этом общий вес у вас? Я считаю что 450 ка отличный класс для полётов фпв. Но для съёмок в хорошем качестве, уже не хватает энерговооруженности. Заказал хвост с лопостями для стретча в 480ку, и есть кое какие сомнения… Сейчас при значительном увеличении в весе, при более резвом взлете, чувствуется некая вибрация похожая на проскакивание ремня. Она была и раньше у меня, но только в 3д полетах под большой нагрузкой. Мне кажется что зубчатый шкив ремня не справляется из за малого диаметра и количества зубьев. Если я поставлю на хвост лопасти для 500ки, возрастет еще больше нагрузка или за счёт увеличения диаметра главного ротора и уменьшение оборотов нагрузка на хвост уменьшится?

vadson

Ставьте лопасти 360мм, понижайте обороты и будет вам прирос во времени. +10-20проц

Drozdmsk

К сожалению сильно обороты не понизить… начинает скручивать хвост на низких оборотах и короткой балке. Нужно тогда переделывать шестерни на хвост, чтоб на нем обороты поднять.

Repairmann
vadson:

Ставьте лопасти 360мм, понижайте обороты и будет вам прирос во времени. +10-20проц

Для меня время полёта на данный момент, уже достигнуто оптимальной. Сейчас я борюсь в сторону энергоэффективности.

Drozdmsk:

Нужно тогда переделывать шестерни на хвост, чтоб на нем обороты поднять.

В чем и беда у меня… впринципе можно поставить шестерню привода не 26 а 25т. Проблемм думаю не возникнет. Но у меня проблема в зубчатых шкивах, будь хотябы на один зуб она больше, тогда и нагрузку на нее можно давать будет большую. Сейчас в процессе поиска шкива 12-13т. Думаю может от принтера какого нибудь струйного подойдёт…

Repairmann
Andy08:

Ставьте 480-ю балку + хвост хаб в сборе от Тарот с упорными подшами

Хвостовой хаб с упорными подшипниками или сам хвостовой редуктор? Посмотрел сам редуктор от Тарота, разницы существенной не заметил, упорные подшипники не видел никогда на нем в 450ках. Или есть такие? А на хвостовом хабе в этом классе не вижу смысла в упорных подшипниках, кроме как увеличения диаметра самого ротора. Там ведь нет постоянных вращающихся или качающихся как на межлопастном валу главного ротора движений за счёт а.п. У меня возникла идея, а что если дать натяжку ремню за счёт валиков в промежуточном редукторе хвоста и на основном. На счёт упорного подшипника в редукторе это хорошая идея спасибо, вал должен немного разгрузится.

Andy08:

Мне больше сетап на 6S нравится. Можно сэкономить на цене и весе акков.

А какая ёмкость батареи 6s используется, если приравнять к установке на 3s стандартной батареи 2200мач? Тоже заинтересовала тема повышения напряжения на верте. У меня двигатель с регулем оригинальный align от 450pro, там до 4s только возможность установки. Ставил, но при этом очень сильно поднимаются обороты, даже страшно становится. Как их вообще тогда коректировать? Пиньеном или сбрасывать программно в настройках?

Andy08
Repairmann:

упорные подшипники не видел никогда на нем в 450ках.

Так я же дал ссылку, там можно посмотреть.😃 Постоянно сильно вращающихся деталей там нет, но есть центробежная сила. У вас еще ни разу лопасти не отстреливались из-за развалившихся подшипников? Значит просто пока везет.😉

Repairmann:

как на межлопастном валу главного ротора движений за счёт а.п.

Не очень понял фразу, но какого-то принципиального отличия работы хаба ХВ, к которому крепятся цапфы ХВ, от межлопастного вала ОР я не вижу. Они оба выполняют одинаковую функцию.

Repairmann:

А какая ёмкость батареи 6s используется, если приравнять к установке на 3s стандартной батареи 2200мач?

Так вот такие акки (их у меня еще от сетапа в 3S остались) и использую в последовательном подключении, т.е. выходит 6S 2200мАч. Регуль и двигатель нужно на 6S. У меня двигатель на 1700кв. Передатка подбирается пиньоном. У меня 12Т, обороты ротора 2500-2600, полка гувера 87%, ток в полете 9-10А, время полета не напрягаясь 10-11 минут.

Repairmann
Andy08:

Так я же дал ссылку, там можно посмотреть.

Редуктор монолит интересно… Вибраций наверно меньше будет. Но я так и не увидел на нем упорных подшипников, в описании тоже нет. Обычные 3х8х3 2 шт.

Andy08:

У вас еще ни разу лопасти не отстреливались из-за развалившихся подшипников? Значит просто пока везет

Да, не было таких случаев. Единственный раз сломалась пластиковая лопасть в районе отверстия и был естественно отстрел. А подшипники цапф до такого состояния не довожу.

Andy08:

Не очень понял фразу, но какого-то принципиального отличия работы хаба ХВ, к которому крепятся цапфы ХВ, от межлопастного вала я невижу ОР

Цапфы хвостового ротора изменяют свое положение за счёт хвостовой сервы, перемешает качалку со скоростью заданной стиком руля и гироскопом. Скорость не такая большая по сравнению с цапфами главного ротора, там на каждые пол оборота винта меняется её направление движения. Я неумею выражаться профессиональными терминами, просто понимаю принцип работы, как могу описываю.

Andy08:

Так вот такие акки (их у меня еще от сетапа в 3S остались) и использую в последовательном подключении, т.е. выходит 6S 2200мАч. Регуль и двигатель нужно на 6S. У меня двигатель на 1700кв. Передатка подбирается пиньоном. У меня 12Т, обороты ротора 2500-2600, полка гувера 87%, ток в полете 9-10А, время полета не напрягаясь 10-11 минут.

Полезная информация, спасибо.

vadson

у кого скручивает хвост. При понижении оборотов ОР, ес-но нужно заменить лопасти с 65мм на 68мм, а если пойти еще дальше. то лучше чтобы они были карбоновые. КПД будет по выше., а еще дальше чтобы были асимметричные. На бошке тоже 360мм асимметричные. Мотор надо ставить слабохилый 3х баночный не для 3д. Не надо 6 банок на 450 для фпв, время полета будет меньше, мощи больше, а она вам не нужна. С 450ки если не попортить ее аэродинамику можно легко выжать 30+минут особо не напрягаясь. Камеру а ля мобиуса, с подвесом в виде двух серв работающие через микшер. Будет оч маленькая конструкция, которую можно будет уместить в габариты кабины, прорезав в ней небольшое тех отверстие. +25 минут я выжимал на 450 с хк пластиковой за 10 баксов, еще учась летать. Все было самое дешевое и легкое. Сервы по 9гр каждая. Я думаю можно было и 30 минут, если бы не было мех. стабилизации.

Repairmann
vadson:

а если пойти еще дальше. то лучше чтобы они были карбоновые. КПД будет по выше…

Карбоновые лопасти не использую на верте с фпв, т.к. от них идут помехи по видео, не вдавался в подробности как это происходит, но при стеклопластике их нет.

vadson

У Вас вроде 1.2ггц видео. длина волны будет огибать хвостовые лопасти.

Repairmann
vadson:

Мотор надо ставить слабохилый 3х баночный не для 3д. Не надо 6 банок на 450 для фпв, время полета будет меньше, мощи больше, а она вам не нужна.

Слабый двигатель для 450ки в полтора килограмма? Или kw побольше и пиньен поменьше? В регуляторе установил экономичный режим и отключил гувернер. Кстати мощность двигателя сильно зависит от мощности самих магнитов. Есть разные движки и по вращению двигателя видно что вращаются они с разным усилием магнитов, естественно мощнее движок тот у которого сопротивление вращения больше.

vadson:

У Вас вроде 1.2ггц видео. длина волны будет огибать хвостовые лопасти.

Да, видеосистема 1.2ГГц, по балке проходит высокочастотный кабель приёмника, на плавнике вертикальном стоят два диполя радиоуправления, незнаю, может с этим как то связано, наводки какие, нибудь . Питание видео от силового аккума.

Andy08
Repairmann:

Редуктор монолит интересно…

Мы похоже другу друга не понимаем или как… Я вам дал ссылку на Tarot450 Metal Tail Holder Set w/ thrust bearing TL45034-05. Какой редуктор монолит? Тут же в описании черным по русскому написано “включая упорный подшипник”!😃

Repairmann:

А подшипники цапф до такого состояния не довожу.

Ну, они обычно и не спрашивают.😉 В цапфах стоят обычные подшипники. Внешняя обойма в цапфе, внутренняя прикручена к хабу. Под действием центробежной силы от лопастей подш просто “разрывает”. Вот поэтому и ставят упорные подшипники, чтобы не отрывало лопасти.

Repairmann:

а счёт хвостовой сервы, перемешает качалку со скоростью заданной стиком руля и гироскопом

Вы думаете этого мало? Вы ошибаетесь. Для постоянной стабилизации верта по направлению нужно постоянно работать и еще раз работать. Вы не обращали внимания, что хвостовые сервы более быстрые и специально обученные? Зачем?

vadson:

Не надо 6 банок на 450 для фпв, время полета будет меньше, мощи больше, а она вам не нужна.

Чисто ради образования, почему? Ну, и слабохилые моторы и на 6 банок есть.

Repairmann
Andy08:

Мы похоже другу друга не понимаем или как… Я вам дал ссылку на Tarot450 Metal Tail Holder Set w/ thrust bearing TL45034-05. Какой редуктор монолит?

Прощу прощения, действительно я не так понял. Подумал что советуете хвостовой хаб в сборе с редуктором… Я надеялся что именно в редукторе стоят упорные подшипники на валу. А такой таротавский хаб у меня стоит на прошке. При покупке перебирал но похоже не запомнилось что там стоят упорные подшипники.

Andy08:

Вы думаете этого мало? Вы ошибаетесь. Для постоянной стабилизации верта по направлению нужно постоянно работать и еще раз работать. Вы не обращали внимания, что хвостовые сервы более быстрые…

Я все-же останусь при своём мнении. Именно в этом классе верта не вижу смысла их ставить. Но от установки упорных подшипников в цапфах хвоста классов вертолётов поболее, ничего против не имею.

Andy08

Хозяин барин.😃 Мне после двух случаев в третий раз напоминать не нужно.