FPV на вертолетах классической схемы.
К сожалению сильно обороты не понизить… начинает скручивать хвост на низких оборотах и короткой балке. Нужно тогда переделывать шестерни на хвост, чтоб на нем обороты поднять.
Ставьте лопасти 360мм, понижайте обороты и будет вам прирос во времени. +10-20проц
Для меня время полёта на данный момент, уже достигнуто оптимальной. Сейчас я борюсь в сторону энергоэффективности.
Нужно тогда переделывать шестерни на хвост, чтоб на нем обороты поднять.
В чем и беда у меня… впринципе можно поставить шестерню привода не 26 а 25т. Проблемм думаю не возникнет. Но у меня проблема в зубчатых шкивах, будь хотябы на один зуб она больше, тогда и нагрузку на нее можно давать будет большую. Сейчас в процессе поиска шкива 12-13т. Думаю может от принтера какого нибудь струйного подойдёт…
Ставьте 480-ю балку + хвост хаб в сборе от Тарот с упорными подшами (он малость длиннее простого) + лопасти 68 мм. Обороты можно смело будет скинуть до 2300-2400, хвост держит нормально. Мне больше сетап на 6S нравится. Можно сэкономить на цене и весе акков.
Ставьте 480-ю балку + хвост хаб в сборе от Тарот с упорными подшами
Хвостовой хаб с упорными подшипниками или сам хвостовой редуктор? Посмотрел сам редуктор от Тарота, разницы существенной не заметил, упорные подшипники не видел никогда на нем в 450ках. Или есть такие? А на хвостовом хабе в этом классе не вижу смысла в упорных подшипниках, кроме как увеличения диаметра самого ротора. Там ведь нет постоянных вращающихся или качающихся как на межлопастном валу главного ротора движений за счёт а.п. У меня возникла идея, а что если дать натяжку ремню за счёт валиков в промежуточном редукторе хвоста и на основном. На счёт упорного подшипника в редукторе это хорошая идея спасибо, вал должен немного разгрузится.
Мне больше сетап на 6S нравится. Можно сэкономить на цене и весе акков.
А какая ёмкость батареи 6s используется, если приравнять к установке на 3s стандартной батареи 2200мач? Тоже заинтересовала тема повышения напряжения на верте. У меня двигатель с регулем оригинальный align от 450pro, там до 4s только возможность установки. Ставил, но при этом очень сильно поднимаются обороты, даже страшно становится. Как их вообще тогда коректировать? Пиньеном или сбрасывать программно в настройках?
упорные подшипники не видел никогда на нем в 450ках.
Так я же дал ссылку, там можно посмотреть.😃 Постоянно сильно вращающихся деталей там нет, но есть центробежная сила. У вас еще ни разу лопасти не отстреливались из-за развалившихся подшипников? Значит просто пока везет.😉
как на межлопастном валу главного ротора движений за счёт а.п.
Не очень понял фразу, но какого-то принципиального отличия работы хаба ХВ, к которому крепятся цапфы ХВ, от межлопастного вала ОР я не вижу. Они оба выполняют одинаковую функцию.
А какая ёмкость батареи 6s используется, если приравнять к установке на 3s стандартной батареи 2200мач?
Так вот такие акки (их у меня еще от сетапа в 3S остались) и использую в последовательном подключении, т.е. выходит 6S 2200мАч. Регуль и двигатель нужно на 6S. У меня двигатель на 1700кв. Передатка подбирается пиньоном. У меня 12Т, обороты ротора 2500-2600, полка гувера 87%, ток в полете 9-10А, время полета не напрягаясь 10-11 минут.
Так я же дал ссылку, там можно посмотреть.
Редуктор монолит интересно… Вибраций наверно меньше будет. Но я так и не увидел на нем упорных подшипников, в описании тоже нет. Обычные 3х8х3 2 шт.
У вас еще ни разу лопасти не отстреливались из-за развалившихся подшипников? Значит просто пока везет
Да, не было таких случаев. Единственный раз сломалась пластиковая лопасть в районе отверстия и был естественно отстрел. А подшипники цапф до такого состояния не довожу.
Не очень понял фразу, но какого-то принципиального отличия работы хаба ХВ, к которому крепятся цапфы ХВ, от межлопастного вала я невижу ОР
Цапфы хвостового ротора изменяют свое положение за счёт хвостовой сервы, перемешает качалку со скоростью заданной стиком руля и гироскопом. Скорость не такая большая по сравнению с цапфами главного ротора, там на каждые пол оборота винта меняется её направление движения. Я неумею выражаться профессиональными терминами, просто понимаю принцип работы, как могу описываю.
Так вот такие акки (их у меня еще от сетапа в 3S остались) и использую в последовательном подключении, т.е. выходит 6S 2200мАч. Регуль и двигатель нужно на 6S. У меня двигатель на 1700кв. Передатка подбирается пиньоном. У меня 12Т, обороты ротора 2500-2600, полка гувера 87%, ток в полете 9-10А, время полета не напрягаясь 10-11 минут.
Полезная информация, спасибо.
у кого скручивает хвост. При понижении оборотов ОР, ес-но нужно заменить лопасти с 65мм на 68мм, а если пойти еще дальше. то лучше чтобы они были карбоновые. КПД будет по выше., а еще дальше чтобы были асимметричные. На бошке тоже 360мм асимметричные. Мотор надо ставить слабохилый 3х баночный не для 3д. Не надо 6 банок на 450 для фпв, время полета будет меньше, мощи больше, а она вам не нужна. С 450ки если не попортить ее аэродинамику можно легко выжать 30+минут особо не напрягаясь. Камеру а ля мобиуса, с подвесом в виде двух серв работающие через микшер. Будет оч маленькая конструкция, которую можно будет уместить в габариты кабины, прорезав в ней небольшое тех отверстие. +25 минут я выжимал на 450 с хк пластиковой за 10 баксов, еще учась летать. Все было самое дешевое и легкое. Сервы по 9гр каждая. Я думаю можно было и 30 минут, если бы не было мех. стабилизации.
а если пойти еще дальше. то лучше чтобы они были карбоновые. КПД будет по выше…
Карбоновые лопасти не использую на верте с фпв, т.к. от них идут помехи по видео, не вдавался в подробности как это происходит, но при стеклопластике их нет.
У Вас вроде 1.2ггц видео. длина волны будет огибать хвостовые лопасти.
Мотор надо ставить слабохилый 3х баночный не для 3д. Не надо 6 банок на 450 для фпв, время полета будет меньше, мощи больше, а она вам не нужна.
Слабый двигатель для 450ки в полтора килограмма? Или kw побольше и пиньен поменьше? В регуляторе установил экономичный режим и отключил гувернер. Кстати мощность двигателя сильно зависит от мощности самих магнитов. Есть разные движки и по вращению двигателя видно что вращаются они с разным усилием магнитов, естественно мощнее движок тот у которого сопротивление вращения больше.
У Вас вроде 1.2ггц видео. длина волны будет огибать хвостовые лопасти.
Да, видеосистема 1.2ГГц, по балке проходит высокочастотный кабель приёмника, на плавнике вертикальном стоят два диполя радиоуправления, незнаю, может с этим как то связано, наводки какие, нибудь . Питание видео от силового аккума.
Редуктор монолит интересно…
Мы похоже другу друга не понимаем или как… Я вам дал ссылку на Tarot450 Metal Tail Holder Set w/ thrust bearing TL45034-05. Какой редуктор монолит? Тут же в описании черным по русскому написано “включая упорный подшипник”!😃
А подшипники цапф до такого состояния не довожу.
Ну, они обычно и не спрашивают.😉 В цапфах стоят обычные подшипники. Внешняя обойма в цапфе, внутренняя прикручена к хабу. Под действием центробежной силы от лопастей подш просто “разрывает”. Вот поэтому и ставят упорные подшипники, чтобы не отрывало лопасти.
а счёт хвостовой сервы, перемешает качалку со скоростью заданной стиком руля и гироскопом
Вы думаете этого мало? Вы ошибаетесь. Для постоянной стабилизации верта по направлению нужно постоянно работать и еще раз работать. Вы не обращали внимания, что хвостовые сервы более быстрые и специально обученные? Зачем?
Не надо 6 банок на 450 для фпв, время полета будет меньше, мощи больше, а она вам не нужна.
Чисто ради образования, почему? Ну, и слабохилые моторы и на 6 банок есть.
Мы похоже другу друга не понимаем или как… Я вам дал ссылку на Tarot450 Metal Tail Holder Set w/ thrust bearing TL45034-05. Какой редуктор монолит?
Прощу прощения, действительно я не так понял. Подумал что советуете хвостовой хаб в сборе с редуктором… Я надеялся что именно в редукторе стоят упорные подшипники на валу. А такой таротавский хаб у меня стоит на прошке. При покупке перебирал но похоже не запомнилось что там стоят упорные подшипники.
Вы думаете этого мало? Вы ошибаетесь. Для постоянной стабилизации верта по направлению нужно постоянно работать и еще раз работать. Вы не обращали внимания, что хвостовые сервы более быстрые…
Я все-же останусь при своём мнении. Именно в этом классе верта не вижу смысла их ставить. Но от установки упорных подшипников в цапфах хвоста классов вертолётов поболее, ничего против не имею.
Хозяин барин.😃 Мне после двух случаев в третий раз напоминать не нужно.
Ребят, есть ещё вопрос. Немогу побороть вибрацию на подвесе. Такое ощущение что виброразвязка работает не для гашения вибрации камеры а еще больше её создаёт. Резиновые демпферы рассчитаны только на квадрокоптер похоже, где вибрация от винтов на большей частоте, нежели на вертолете. Что делать, крепить жёстко или подбирать мягкость демпферов?
Немогу побороть вибрацию на подвесе.
Вибрации надо душить в зародыше. Чего только не делал, думал, что всё перепробовал, в итоге сменил голову ОР на GARTT 450L и получил то, что хотел. Камера стоит без подвеса, закреплена жёстко. Для меня, подвес на классике это лишнее. Тем более на 450 размере. Если хотите красивое, но искусственное видео с постоянным горизонтом, то это легче получить на коптере. Мне больше по душе видео с неподвижно закреплённой камеры. Попробуйте закрепить камеру жёстко, по видео будет видно, насколько сильны вибрации.
вернулся к конфигурации на одну батарею 5000 и выкинул все лишнее… В итоге полет гжето минут 14 с расходом 3500 мах…
Примерно тот же вариант и результаты (батарея 3S 5200mAh 25C, взлётный вес 1350 гр)
Вибрации надо душить в зародыше.
Также всю механику облазил, от чего вибрация не пойму. Возможно от демпферов жёстких на хабе или может шестерни косозубые поставить как у вас. Они всеравно мягче работают… Но вибрация все же ближе к оборотам основного ротора.
Для меня, подвес на классике это лишнее. Тем более на 450 размере. Если хотите красивое, но искусственное видео с постоянным горизонтом, то это легче получить на коптере.
Дело в том что мне нужно оба варианта, тоесть съёмка со стабилизацией и без неё. С коптером дело не движется, хоть и лежат все комплектующие в коробке… Нет такого азарта как на вертолете. Моя идея в том что, в одном полете, я мог снимать стабильное видео с горизонтом , а затем отключать подвес и продолжать съёмку без него, полностью отключая его от питания для экономии электроэнергии.
Примерно тот же вариант и результаты (батарея 3S 5200mAh 25C, взлётный весе 1350гр
Афигенная вертушка у вас, я давно уже не разглядывал новшества в 450м классе. А на хвостовой балке это что у вас закрепленно? Я просто также цеплял дорогую для меня ccd камеру именно на то место и при небольшом краше лопасти её раскрошили, очень жалко было. Потом приёмник также расколотил, сейчас приёмник также находится на балке, но повернул в противоположную сторону от возможного удара лопастей.
Афигенная вертушка у вас, я давно уже не разглядывал новшества в 450м классе.
Думаю, тут нет ничего нового. Это Align T-Rex 450L Dominator. Рама подверглась “напилингу” для установки батареи.
А на хвостовой балке это что у вас закрепленно?
Это датчик GPS от APS GYRO. Его к сожалению больше никуда не поставишь. Между ним и редуктором ХР на балке стоял GPS приёмник от OSD. Тоже опасался, что в момент аварии может рубануть, но всё руки не доходили переставить. В итоге дождался - рубануло и срезало с платы датчик GPS от OSD. Теперь он стоит сбоку за балкой.
Добавлю немного статистики. Спасибо Denden за предоставленные весы, в результате чего имеем:
Гоблин 380, взлетный вес с аккомулятором 3700 6 банок и мебиусом 1957 грамм.
Простая 450 ка с рлинком и мебиусом, с батареей 5000 1368 грамм.
Растянутая 450 ка с 360 ассиметричными лопостями и батареей 5000 1403 грама
Дмитрий, Коллеги, приветствую!
Напомню, - статистика у нас была тут: docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=0
Закрепил более жёстко подвес с помощью дополнительного кронштейна. Вибраций стало заметно меньше, но всеравно меня это не устраивает. Поставил косозубые шестерни с пиньеном 11т. но на вибрацию это не отразилось. Всю механику проверил все нормально кроме ремня. На нем сьедено 2 зуба. При вращении ротора есть еле заметный шелчек, именно в том месте когда зубчатый шкив промежуточного вала проходит по месту сьеденых зубьев. Это может отразится на вибрации?
Всю механику проверил все нормально кроме ремня. На нем сьедено 2 зуба… Это может отразится на вибрации?
Александр, на вибрациях это вряд ли заметно скажется, а вот на надежности… Я бы никогда не рискнул взлетать с таким ремнём, а ну как совсем лопнет?!…
Что же касаемо собственно вибраций: в классическом вертолёте они всегда будут. Ведь дело не только в балансировке всех движущихся элементов, но и в специфике их движения. «Взмахи» лопастей, работа автомата перекоса, неравномерное аэродинамическое воздействие… В общем, избавиться полностью от вибраций не получится и “добивать” их приходится только демпфированием в подвесе камеры.