FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
Drozdmsk:

…летало 2 вертолета… на одном цветное осд вектор, но приемник обычный поэтому радиус небольшой полетов, другой с кабиной в кадре с простым осд и там р линк…

Дмитрий, теперь всё понятно! Это как раз из-за разных телеметрий на вертах я и усомнился, - ошибся.😊
Явно определяется вертолёт с «Вектором», а вот простенькое ОСД я и принял за самолёт…
В любом случае поздравляю! 😃
Есть конечно особая прелесть в полёте в облаках… и красиво, и непривычно, и некая моральная удовлетворенность имеет место быть…😉

11 days later
Repairmann

Немного доработал верт. По совету Андрея, поставил хаб от Тарота с упорными подшипниками, лопасти на хвост 68мм. На удивление хвост держит заметно лучше. Сомневался на счёт большей нагрузки на ремень и шкивы, за счёт увеличения диаметра винта, но похоже напрасно, ничего мудрить небуду. вибрацию камеры удалось немного побороть, за счёт самодельных демпферов, сделал их из 3Х частей, середина демпфера - пористый материал похожий на пенопласт, а верхняя и нижняя" чашки " из пвх рекламного пластика… Сделал корпус для защиты камеры и подвеса из твердого пенопласта. Весит сие канопа всего 40 грамм, но уверен что смягчит и уменьшит затраты на ремонт. Хочу сделать подобие “остекления, но пока не придумал из чего, из бутылки вряд-ли пойдет, т.к. она имеет мутность. Как мне кажется должна повысится аэродинамика… Хотя вообще большие сомнения по поводу онного. Пока ещё не сравнивал скорость с ним и без него. Средняя скорость выходит около 40-50км/час, разгонял до 70 но это ведет к срыву потока и” заныриванием носа.

GT_80

Почему на вертолетах все время так вяло летаете ?
Нет желания собрать легкий сетап что бы минут 5 задорно погонять ?
Тут все видео - поднять высоко , лететь уныло и потом монтаж под заунывную музыку.
Неужели погонять не охото ?

У меня есть 250 квадрик , но я не люблю мультикоптеры. Душа не лежит к ним.

Теперь хочу в этом сезоне на Trex 450 DFC фпв замутить.
Легенький сетап , но что бы рассекал нормально. Минут на 5.

Дима=

Видосы только не забывайте сюда скидывать - как вы гоняете.

kimu
GT_80:

Почему на вертолетах все время так вяло летаете ?
Нет желания собрать легкий сетап что бы минут 5 задорно погонять ?

Почему же, летаю немного на мелколёте сотого калибра, даже сюда что-то выкладывал. Не самое приятносмотримое зрелище на самом деле.
Правда прошлым летом я его больше чинил и настраивал чем летал… То с новым мотором на хвост подружить пытался, то об деревянные перила разложил на скорости под 30 км/ч когда летал сквозь ворота 1х1,5 метра >_<
Зато теперь рама почти полностью люминевая 😒

Будет время по роюсь в архиве, может найду из чего нарезать чтоб по бодрее и глаза не вываливались от качества.

Дима=
kimu:

Почему же, летаю немного на мелколёте сотого калибра, даже сюда что-то выкладывал. Не самое приятносмотримое зрелище на самом деле.
Правда прошлым летом я его больше чинил и настраивал чем летал… То с новым мотором на хвост подружить пытался, то об деревянные перила разложил на скорости под 30 км/ч когда летал сквозь ворота 1х1,5 метра >_<
Зато теперь рама почти полностью люминевая 😒

Ой блин насмешили, это вы сотку разложили … а разложите 550-ку или 600-ку пару раз сразу гонять перехочется, да и потом понятие гонять - что для вас , летать низко и между деревьями или как. Я летаю со средней скоростью 70-90 разве это мало, да и потом в людных местах на вертах по фпв гонять - это я незнаю каким нужно быть …, если бы была гоночная трасса как загранице устраивают соревнования на квадриках по фпв - то это совсем другое дело. Для меня ФПВ это ощутить себя пилотом 😃 имея возможность самому управлять аппаратом и наслождаться красотами природы.

kimu
Дима=:

Для меня ФПВ это ощутить себя пилотом имея возможность самому управлять аппаратом и наслождаться красотами природы.

Вам разве кто-то запрещает? Ещё дней 15 точно никто.

Дима=:

а разложите 550-ку

Раскладывал несколько раз. А теперь угадайте почему лихачу на сотке.

Дима=:

да и потом в людных местах на вертах по фпв гонять - это я незнаю каким нужно быть …

А где вы такого одарённого человека видели?

Дима=
kimu:

Вам разве кто-то запрещает? Ещё дней 15 точно никто.

😃))))

kimu:

А где вы такого одарённого человека видели?

Слава богу не видел и видеть не хочу, а то не известно смогу ли ли я вообще видеть 😃))

GT_80

Под погонять я имел ввиду быстрые пролеты на небольшой высоте. Может быть метра 3-4 над землей.
Быстрые наборы + быстрые спуски = горочки. Ну и.т.д.
Летать “проксимити” между деревьями , ветками , в ворота и.т.п на вертолете я думаю не стоит. Наверно это больше для квадриков.

Видосы только не забывайте сюда скидывать - как вы гоняете.

Выложу обязательно. К концу апреля, в мае наверно. Не ранее.
С кем же еще поделится ? Тут всего одна тема по вертолетному ФПВ. Основная масса на квадры перешли.

Кстати кто пробовал ФПВ на вертолетах летать ? Как он управляется по ФПВ по сравнению с квадром ??
Мне кажется управление лучше , “понятней” должно быть.

Дима=

Я на квадриках не пробовал, но насколько я знаю 90 % квадриков установлена система стабилизации (стик бросил он и висит) на вертолете чуть подругому - сложнее (моё мнение).

GT_80

Да , на всех квадах есть выравнивалка (стабилизатор) , но все опытные пилоты летают с отключенным стабилизатором. В Acro ( Manual ) режиме. Для большего контроля и большей плавности полета.В этом режиме квадр летает похоже на классический верт за исключением несколько иной физики полета.

Я много летал на вертолетах в обычном визуальном НЕ фпв режиме. Дошел до начального 3D.
Летал на квадриках по ФПВ , но не пробовал ФПВ на вертолете.
Вот мне интересно на сколько схоже или различно это будет.

kimu
GT_80:

Вот мне интересно на сколько схоже или различно это будет.

Опятьже расскажете сюда, нам тоже интересно 😒
Кроме всех прелестей коллективного шага ничего в голову не приходит. Первые полёты в инверте на вертолёте я наверно ещё не скоро забуду.

SAV=
GT_80:

Кстати кто пробовал ФПВ на вертолетах летать ?

Мне кажется управление лучше , “понятней” должно быть.

kimu:

Опятьже расскажете сюда, нам тоже интересно

Ага, присоединяюсь: как полетите - расскажите пожалуйста! 😉

P.S. Пробовал на мультиках… - в сравнении с вертолётом ощущение что управляешь воздушным шариком.

Дима=
SAV=:

Пробовал на мультиках… - в сравнении с вертолётом ощущение что управляешь воздушным шариком.

😮😲😲😂😂😂😂😂

kimu
SAV=:

ощущение что управляешь воздушным шариком.

Даже в пилотажном режиме?

Drozdmsk

Летаю и на том и на том… Разница в управлении заметна по руддеру. Вертолет летает более плавно и держит заданную траекторию отлично. Воронка на нем ровненькая получается, красивая. Кадрик, у меня 250-й гоночный, более устойчив при висении и позволяет летать между деревьями, но на скоростных пролетах ведет себя как то не собрано что ли, может у меня руки кривые и мой не настроен но воронка со съемкой людей в центре на нем ровная ну ни как не получается…
Из различий еще могу отметить наклон во время полета. Для квадрика камеру приходится сильно задирать чтобы при скоростном полете она смотрела нормально, но в таком случае при зависании мы видим небо. На вертолете наклоны заметно меньше и камеру можно установить так что и при скоростных и при медленных полетах она смотрит куда нужно.
Еще отмечу что это немного разные классы и разные задачи у них, так что сравнивать тяжело.

SAV=
kimu:

Даже в пилотажном режиме?

Ну, с ними разумеется все несколько лучше, но…
У меня, кроме всякого прочего, из-за многолетнего опыта пилотирования вертолётов (больше 10-ти лет), на рефлекторном уровне выработался «вертолётный комплекс неполноценности»: как только аппарат оказывается в инверте руки тут же сами дают «отрицательный общий шаг».😊
И такая ерунда не только с мультикоптерами которые «вниз не летают», но и с самолетами…😉 Сами понимаете, что при этом происходит… самолёты почему-то падают.😢

Andy08
SAV=:

но и с самолетами

Та же бяда. Как зайдешь на петлю или бочку…😦 А, еще при развороте руддер как завалишь, что бы разворот на горке получался.😃😃😃

kimu
SAV=:

как только аппарат оказывается в инверте руки тут же сами дают «отрицательный общий шаг».

Тоже на самолёте регулярно на петле начинаю шаг отрабатывать =]
По пути вверх оно примерно так и надо, но вот к верхней точке мозги сильно удивляются “неадекватной” реакции аппарата. С бочками почему-то руки работают в нужную сторону.

Andy08:

А, еще при развороте руддер как завалишь, что бы разворот на горке получался.

До сих пор ловлю косые взгляды товарищей после нестандартных манёвров на одном РН без кренов… удобно же вроде.
Зато когда года 2 назад поставил микробиста на простенькую пилотажку ситуация получилась обратная, особенно если удержание хвоста включить. Мне самолёт как родной, а вот у людей не державших в руках вертолёта он упорно отказывался рулиться по курсу простыми самолётными манёврами.

SAV=
kimu:

поставил микробиста… …если удержание хвоста включить… …у людей не державших в руках вертолёта он упорно отказывался рулиться по курсу…

😃😁

GT_80

Я выше писал про полеты в гоняющем ( шаловливом 😃 ) стиле.
Вот нашел видео. Что нибудь такое хочется от местных форумчан увидеть , но и самому так полетать конечно. Что я и буду делать позже.

Согласитесь , намного интересней чем вяло проплывающее “зелёное море тайги” сверху рассматривать ??

Дима=

Звук конечно очень странный, как будто там бабуля не хилая.

SAV=
GT_80:

…Согласитесь , намного интересней чем вяло проплывающее “зелёное море тайги” сверху рассматривать ??

Нет. Не соглашусь. А чтобы было понятно поясню:
Ваше мнение есть – мнение начинающего в вертолётном FPV. Вы видимо не просмотрели тему сначала, и не уловили с чего все обычно начинают, и к чему (и почему) приходят…
Мы тоже когда-то увлекались энергичными полетами: быстрые наборы высоты, стремительные пикирования, быстрые пролёты на малой высоте, да покувыркаться, петельки, бочечки покрутить… Полистайте тему, посмотрите старые видеоролики… Вот маленький пример:

Со временем приходит понимание, что динамичные полеты FPV, несмотря на кажущуюся привлекательность, не так уж и сложны с технической точки зрения, - это всё тот же (всем известный по 3D) пилотажный вертолёт, лишь управляемый по камере…
FPV же позволяет значительно расширить полетные возможности модели и вот тут всё начинает упираться в энергетику (экономичность) полета… Куда сложнее добиться от вертолёта большей длительности полета, нежели традиционно присутствующей маневренности.
Тот полёт который Вы охарактеризовали как «вяло проплывающее “зелёное море тайги”» есть ни что иное как результат длительной модернизации практически всех компонентов вертолёта и применения «мягких» методов пилотирования с целью получения хоть сколь-нибудь более длительного времени полета, в сравнении с обычным, присущим «электричкам»…
Мы просто «переросли» стадию динамичных полётов и пошли дальше.
В общем, Ваше желание: полететь на FPV вертолете, наше: летать дольше и дальше, а динамика она никуда не делась, - стоит лишь щелкнуть тумблером режима…😉

GT_80

Не спеша приступаю к сборке FPV вертолета для полетов в стиле " 5 минут пошалить " -) .
В общем для коротких , но динамичных полетов. Сборка будет в минималистическом стиле , ничего лишнего. Никаких GPS , OSD и.т.п. Чисто вертуха с камерой и видео передатчиком.

Это будет Trex 450 DFC почти в стоке , с контроллером ICON. Курсовая камера будет Runcam , для записи Mobius. Хотелось бы использовать Mobius и как курсовую , но у него задержка вывода большая 0,1-0,15 сек. примерно. При быстром пилотаже это должно сильно мешать.
Тушка у меня уже собрана , осталось контроллер установить .
ICON новый для меня контроллер поэтому его еще надо настроить , понять , облетать.
Потом камеру с передатчиком инсталировать ).

Для просмотра буду использовать шлем Headplay HD.

Какой микрофон посоветуете что бы происходящее на вертолете нормально слышно было ?

На коптере пробовал такой :
goodluckbuy.com/fpv-mini-mic-micro-microphone-for-…

Плохо слышно было. Засирается звук , хотя я микрофон в поролон обернул и непосредственно на него ничего не дуло. Он чрезмерно чувствительный по моему.

Drozdmsk

Ну слышать там точно ненужно… если 5 минут в быстром стиле то его визуально слышно до 100 м вокруг себя. Основной вопрос как в шлеме взлетать и садиться будете?? 😃 Мой скромный опыт говорит о то что в начале взлет и посадка были только визуально… Очки позволяли их быстро снять и одеть и только с опытом начали получатся посадки и взлеты по шлему. Михаил вместо микрофонов обратите на этот момент особое внимание. В начале темы было подробное описание Андрея как он учился взлетать с помощником. У меня было примерно так же и огромное поле. Вертолет не коптер, скорости выше, в точке удержать намного сложнее.