FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
Repairmann:

Всю механику проверил все нормально кроме ремня. На нем сьедено 2 зуба… Это может отразится на вибрации?

Александр, на вибрациях это вряд ли заметно скажется, а вот на надежности… Я бы никогда не рискнул взлетать с таким ремнём, а ну как совсем лопнет?!…
Что же касаемо собственно вибраций: в классическом вертолёте они всегда будут. Ведь дело не только в балансировке всех движущихся элементов, но и в специфике их движения. «Взмахи» лопастей, работа автомата перекоса, неравномерное аэродинамическое воздействие… В общем, избавиться полностью от вибраций не получится и “добивать” их приходится только демпфированием в подвесе камеры.

Repairmann
SAV=:

Александр, на вибрациях это вряд ли заметно скажется, а вот на надежности… Я бы никогда не рискнул взлетать с таким ремнём, а ну как совсем лопнет?!….

Андрей, спасибо за грамотный ответ. Я как то не задумывался о том что, вибрация на вертолете это естественный процесс. Даже пришло в голову сравнение двс в автомобиле с работой лопастей, где поршень свершает возвратно-поступательные движения создавая при этом обычную для него вибрацию. А чтобы вибрация была менее заметна в салоне, двигатель также стоит на демпферах, подушках. На счёт ремня это я случайно увидел, буду менять. Хотя сама прочность ремней в 450м классе меня удивила, так просто он не порвется, а вот зубья остальные потянуть за собой может… распускаются как бабушкин свитер)

Drozdmsk

Разбавлю темку выходными полетами. Очень повезло с погодой, были низкие облака

vimeo.com/156250096

.

SAV=
Repairmann:

…сравнение двс в автомобиле с работой лопастей, где поршень свершает возвратно-поступательные… …двигатель также стоит на демпферах…

Александр, да, именно так…, - аналогия совершенно корректна.

Drozdmsk:

были низкие облака

Ну, да, Дмитрий, низкие облака позволяют пошалить с видеосъемкой…😉
Красиво!!!😃
Вот только не понял Вы до них (облаков) на верте то добрались? (видны съемки с коптера и самолета, а вот “вертолётное, за облаками” я как-то не идентифицировал)…

Drozdmsk

Самолет туда не летал… на нем вообще нет камеры… а вот вертооет и коптер да. Видео с мебиуса как раз с вертолета, поэтому такая тряска и видна, на коптере пишущей не было совсем. И на вертолетных съемках в кадре кусок кабины, там вроде заметно. Съемки с коптеоа добавил так как курсовая на нем лучше отстроена была и цвета ярче получились. В видео летало 2 вертолета… на одном цыетное осд вектор, но приемник обычный поэтому радиус небольшой полетов, другой с кабиной в кадре с простым осд и там р линк… вот с ним и летал за облака… не страшно…

SAV=
Drozdmsk:

…летало 2 вертолета… на одном цветное осд вектор, но приемник обычный поэтому радиус небольшой полетов, другой с кабиной в кадре с простым осд и там р линк…

Дмитрий, теперь всё понятно! Это как раз из-за разных телеметрий на вертах я и усомнился, - ошибся.😊
Явно определяется вертолёт с «Вектором», а вот простенькое ОСД я и принял за самолёт…
В любом случае поздравляю! 😃
Есть конечно особая прелесть в полёте в облаках… и красиво, и непривычно, и некая моральная удовлетворенность имеет место быть…😉

11 days later
Repairmann

Немного доработал верт. По совету Андрея, поставил хаб от Тарота с упорными подшипниками, лопасти на хвост 68мм. На удивление хвост держит заметно лучше. Сомневался на счёт большей нагрузки на ремень и шкивы, за счёт увеличения диаметра винта, но похоже напрасно, ничего мудрить небуду. вибрацию камеры удалось немного побороть, за счёт самодельных демпферов, сделал их из 3Х частей, середина демпфера - пористый материал похожий на пенопласт, а верхняя и нижняя" чашки " из пвх рекламного пластика… Сделал корпус для защиты камеры и подвеса из твердого пенопласта. Весит сие канопа всего 40 грамм, но уверен что смягчит и уменьшит затраты на ремонт. Хочу сделать подобие “остекления, но пока не придумал из чего, из бутылки вряд-ли пойдет, т.к. она имеет мутность. Как мне кажется должна повысится аэродинамика… Хотя вообще большие сомнения по поводу онного. Пока ещё не сравнивал скорость с ним и без него. Средняя скорость выходит около 40-50км/час, разгонял до 70 но это ведет к срыву потока и” заныриванием носа.

GT_80

Почему на вертолетах все время так вяло летаете ?
Нет желания собрать легкий сетап что бы минут 5 задорно погонять ?
Тут все видео - поднять высоко , лететь уныло и потом монтаж под заунывную музыку.
Неужели погонять не охото ?

У меня есть 250 квадрик , но я не люблю мультикоптеры. Душа не лежит к ним.

Теперь хочу в этом сезоне на Trex 450 DFC фпв замутить.
Легенький сетап , но что бы рассекал нормально. Минут на 5.

Дима=

Видосы только не забывайте сюда скидывать - как вы гоняете.

kimu
GT_80:

Почему на вертолетах все время так вяло летаете ?
Нет желания собрать легкий сетап что бы минут 5 задорно погонять ?

Почему же, летаю немного на мелколёте сотого калибра, даже сюда что-то выкладывал. Не самое приятносмотримое зрелище на самом деле.
Правда прошлым летом я его больше чинил и настраивал чем летал… То с новым мотором на хвост подружить пытался, то об деревянные перила разложил на скорости под 30 км/ч когда летал сквозь ворота 1х1,5 метра >_<
Зато теперь рама почти полностью люминевая 😒

Будет время по роюсь в архиве, может найду из чего нарезать чтоб по бодрее и глаза не вываливались от качества.

Дима=
kimu:

Почему же, летаю немного на мелколёте сотого калибра, даже сюда что-то выкладывал. Не самое приятносмотримое зрелище на самом деле.
Правда прошлым летом я его больше чинил и настраивал чем летал… То с новым мотором на хвост подружить пытался, то об деревянные перила разложил на скорости под 30 км/ч когда летал сквозь ворота 1х1,5 метра >_<
Зато теперь рама почти полностью люминевая 😒

Ой блин насмешили, это вы сотку разложили … а разложите 550-ку или 600-ку пару раз сразу гонять перехочется, да и потом понятие гонять - что для вас , летать низко и между деревьями или как. Я летаю со средней скоростью 70-90 разве это мало, да и потом в людных местах на вертах по фпв гонять - это я незнаю каким нужно быть …, если бы была гоночная трасса как загранице устраивают соревнования на квадриках по фпв - то это совсем другое дело. Для меня ФПВ это ощутить себя пилотом 😃 имея возможность самому управлять аппаратом и наслождаться красотами природы.

kimu
Дима=:

Для меня ФПВ это ощутить себя пилотом имея возможность самому управлять аппаратом и наслождаться красотами природы.

Вам разве кто-то запрещает? Ещё дней 15 точно никто.

Дима=:

а разложите 550-ку

Раскладывал несколько раз. А теперь угадайте почему лихачу на сотке.

Дима=:

да и потом в людных местах на вертах по фпв гонять - это я незнаю каким нужно быть …

А где вы такого одарённого человека видели?

Дима=
kimu:

Вам разве кто-то запрещает? Ещё дней 15 точно никто.

😃))))

kimu:

А где вы такого одарённого человека видели?

Слава богу не видел и видеть не хочу, а то не известно смогу ли ли я вообще видеть 😃))

GT_80

Под погонять я имел ввиду быстрые пролеты на небольшой высоте. Может быть метра 3-4 над землей.
Быстрые наборы + быстрые спуски = горочки. Ну и.т.д.
Летать “проксимити” между деревьями , ветками , в ворота и.т.п на вертолете я думаю не стоит. Наверно это больше для квадриков.

Видосы только не забывайте сюда скидывать - как вы гоняете.

Выложу обязательно. К концу апреля, в мае наверно. Не ранее.
С кем же еще поделится ? Тут всего одна тема по вертолетному ФПВ. Основная масса на квадры перешли.

Кстати кто пробовал ФПВ на вертолетах летать ? Как он управляется по ФПВ по сравнению с квадром ??
Мне кажется управление лучше , “понятней” должно быть.

Дима=

Я на квадриках не пробовал, но насколько я знаю 90 % квадриков установлена система стабилизации (стик бросил он и висит) на вертолете чуть подругому - сложнее (моё мнение).

GT_80

Да , на всех квадах есть выравнивалка (стабилизатор) , но все опытные пилоты летают с отключенным стабилизатором. В Acro ( Manual ) режиме. Для большего контроля и большей плавности полета.В этом режиме квадр летает похоже на классический верт за исключением несколько иной физики полета.

Я много летал на вертолетах в обычном визуальном НЕ фпв режиме. Дошел до начального 3D.
Летал на квадриках по ФПВ , но не пробовал ФПВ на вертолете.
Вот мне интересно на сколько схоже или различно это будет.

kimu
GT_80:

Вот мне интересно на сколько схоже или различно это будет.

Опятьже расскажете сюда, нам тоже интересно 😒
Кроме всех прелестей коллективного шага ничего в голову не приходит. Первые полёты в инверте на вертолёте я наверно ещё не скоро забуду.

SAV=
GT_80:

Кстати кто пробовал ФПВ на вертолетах летать ?

Мне кажется управление лучше , “понятней” должно быть.

kimu:

Опятьже расскажете сюда, нам тоже интересно

Ага, присоединяюсь: как полетите - расскажите пожалуйста! 😉

P.S. Пробовал на мультиках… - в сравнении с вертолётом ощущение что управляешь воздушным шариком.

Дима=
SAV=:

Пробовал на мультиках… - в сравнении с вертолётом ощущение что управляешь воздушным шариком.

😮😲😲😂😂😂😂😂

kimu
SAV=:

ощущение что управляешь воздушным шариком.

Даже в пилотажном режиме?

Drozdmsk

Летаю и на том и на том… Разница в управлении заметна по руддеру. Вертолет летает более плавно и держит заданную траекторию отлично. Воронка на нем ровненькая получается, красивая. Кадрик, у меня 250-й гоночный, более устойчив при висении и позволяет летать между деревьями, но на скоростных пролетах ведет себя как то не собрано что ли, может у меня руки кривые и мой не настроен но воронка со съемкой людей в центре на нем ровная ну ни как не получается…
Из различий еще могу отметить наклон во время полета. Для квадрика камеру приходится сильно задирать чтобы при скоростном полете она смотрела нормально, но в таком случае при зависании мы видим небо. На вертолете наклоны заметно меньше и камеру можно установить так что и при скоростных и при медленных полетах она смотрит куда нужно.
Еще отмечу что это немного разные классы и разные задачи у них, так что сравнивать тяжело.