FPV на вертолетах классической схемы.

Buka1
Repairmann:

Афигенная вертушка у вас, я давно уже не разглядывал новшества в 450м классе.

Думаю, тут нет ничего нового. Это Align T-Rex 450L Dominator. Рама подверглась “напилингу” для установки батареи.

Repairmann:

А на хвостовой балке это что у вас закрепленно?

Это датчик GPS от APS GYRO. Его к сожалению больше никуда не поставишь. Между ним и редуктором ХР на балке стоял GPS приёмник от OSD. Тоже опасался, что в момент аварии может рубануть, но всё руки не доходили переставить. В итоге дождался - рубануло и срезало с платы датчик GPS от OSD. Теперь он стоит сбоку за балкой.

Drozdmsk

Добавлю немного статистики. Спасибо Denden за предоставленные весы, в результате чего имеем:
Гоблин 380, взлетный вес с аккомулятором 3700 6 банок и мебиусом 1957 грамм.
Простая 450 ка с рлинком и мебиусом, с батареей 5000 1368 грамм.

Растянутая 450 ка с 360 ассиметричными лопостями и батареей 5000 1403 грама

Repairmann

Закрепил более жёстко подвес с помощью дополнительного кронштейна. Вибраций стало заметно меньше, но всеравно меня это не устраивает. Поставил косозубые шестерни с пиньеном 11т. но на вибрацию это не отразилось. Всю механику проверил все нормально кроме ремня. На нем сьедено 2 зуба. При вращении ротора есть еле заметный шелчек, именно в том месте когда зубчатый шкив промежуточного вала проходит по месту сьеденых зубьев. Это может отразится на вибрации?

SAV=
Repairmann:

Всю механику проверил все нормально кроме ремня. На нем сьедено 2 зуба… Это может отразится на вибрации?

Александр, на вибрациях это вряд ли заметно скажется, а вот на надежности… Я бы никогда не рискнул взлетать с таким ремнём, а ну как совсем лопнет?!…
Что же касаемо собственно вибраций: в классическом вертолёте они всегда будут. Ведь дело не только в балансировке всех движущихся элементов, но и в специфике их движения. «Взмахи» лопастей, работа автомата перекоса, неравномерное аэродинамическое воздействие… В общем, избавиться полностью от вибраций не получится и “добивать” их приходится только демпфированием в подвесе камеры.

Repairmann
SAV=:

Александр, на вибрациях это вряд ли заметно скажется, а вот на надежности… Я бы никогда не рискнул взлетать с таким ремнём, а ну как совсем лопнет?!….

Андрей, спасибо за грамотный ответ. Я как то не задумывался о том что, вибрация на вертолете это естественный процесс. Даже пришло в голову сравнение двс в автомобиле с работой лопастей, где поршень свершает возвратно-поступательные движения создавая при этом обычную для него вибрацию. А чтобы вибрация была менее заметна в салоне, двигатель также стоит на демпферах, подушках. На счёт ремня это я случайно увидел, буду менять. Хотя сама прочность ремней в 450м классе меня удивила, так просто он не порвется, а вот зубья остальные потянуть за собой может… распускаются как бабушкин свитер)

Drozdmsk

Разбавлю темку выходными полетами. Очень повезло с погодой, были низкие облака

vimeo.com/156250096

.

SAV=
Repairmann:

…сравнение двс в автомобиле с работой лопастей, где поршень свершает возвратно-поступательные… …двигатель также стоит на демпферах…

Александр, да, именно так…, - аналогия совершенно корректна.

Drozdmsk:

были низкие облака

Ну, да, Дмитрий, низкие облака позволяют пошалить с видеосъемкой…😉
Красиво!!!😃
Вот только не понял Вы до них (облаков) на верте то добрались? (видны съемки с коптера и самолета, а вот “вертолётное, за облаками” я как-то не идентифицировал)…

Drozdmsk

Самолет туда не летал… на нем вообще нет камеры… а вот вертооет и коптер да. Видео с мебиуса как раз с вертолета, поэтому такая тряска и видна, на коптере пишущей не было совсем. И на вертолетных съемках в кадре кусок кабины, там вроде заметно. Съемки с коптеоа добавил так как курсовая на нем лучше отстроена была и цвета ярче получились. В видео летало 2 вертолета… на одном цыетное осд вектор, но приемник обычный поэтому радиус небольшой полетов, другой с кабиной в кадре с простым осд и там р линк… вот с ним и летал за облака… не страшно…

SAV=
Drozdmsk:

…летало 2 вертолета… на одном цветное осд вектор, но приемник обычный поэтому радиус небольшой полетов, другой с кабиной в кадре с простым осд и там р линк…

Дмитрий, теперь всё понятно! Это как раз из-за разных телеметрий на вертах я и усомнился, - ошибся.😊
Явно определяется вертолёт с «Вектором», а вот простенькое ОСД я и принял за самолёт…
В любом случае поздравляю! 😃
Есть конечно особая прелесть в полёте в облаках… и красиво, и непривычно, и некая моральная удовлетворенность имеет место быть…😉

11 days later
Repairmann

Немного доработал верт. По совету Андрея, поставил хаб от Тарота с упорными подшипниками, лопасти на хвост 68мм. На удивление хвост держит заметно лучше. Сомневался на счёт большей нагрузки на ремень и шкивы, за счёт увеличения диаметра винта, но похоже напрасно, ничего мудрить небуду. вибрацию камеры удалось немного побороть, за счёт самодельных демпферов, сделал их из 3Х частей, середина демпфера - пористый материал похожий на пенопласт, а верхняя и нижняя" чашки " из пвх рекламного пластика… Сделал корпус для защиты камеры и подвеса из твердого пенопласта. Весит сие канопа всего 40 грамм, но уверен что смягчит и уменьшит затраты на ремонт. Хочу сделать подобие “остекления, но пока не придумал из чего, из бутылки вряд-ли пойдет, т.к. она имеет мутность. Как мне кажется должна повысится аэродинамика… Хотя вообще большие сомнения по поводу онного. Пока ещё не сравнивал скорость с ним и без него. Средняя скорость выходит около 40-50км/час, разгонял до 70 но это ведет к срыву потока и” заныриванием носа.

GT_80

Почему на вертолетах все время так вяло летаете ?
Нет желания собрать легкий сетап что бы минут 5 задорно погонять ?
Тут все видео - поднять высоко , лететь уныло и потом монтаж под заунывную музыку.
Неужели погонять не охото ?

У меня есть 250 квадрик , но я не люблю мультикоптеры. Душа не лежит к ним.

Теперь хочу в этом сезоне на Trex 450 DFC фпв замутить.
Легенький сетап , но что бы рассекал нормально. Минут на 5.

Дима=

Видосы только не забывайте сюда скидывать - как вы гоняете.

kimu
GT_80:

Почему на вертолетах все время так вяло летаете ?
Нет желания собрать легкий сетап что бы минут 5 задорно погонять ?

Почему же, летаю немного на мелколёте сотого калибра, даже сюда что-то выкладывал. Не самое приятносмотримое зрелище на самом деле.
Правда прошлым летом я его больше чинил и настраивал чем летал… То с новым мотором на хвост подружить пытался, то об деревянные перила разложил на скорости под 30 км/ч когда летал сквозь ворота 1х1,5 метра >_<
Зато теперь рама почти полностью люминевая 😒

Будет время по роюсь в архиве, может найду из чего нарезать чтоб по бодрее и глаза не вываливались от качества.

Дима=
kimu:

Почему же, летаю немного на мелколёте сотого калибра, даже сюда что-то выкладывал. Не самое приятносмотримое зрелище на самом деле.
Правда прошлым летом я его больше чинил и настраивал чем летал… То с новым мотором на хвост подружить пытался, то об деревянные перила разложил на скорости под 30 км/ч когда летал сквозь ворота 1х1,5 метра >_<
Зато теперь рама почти полностью люминевая 😒

Ой блин насмешили, это вы сотку разложили … а разложите 550-ку или 600-ку пару раз сразу гонять перехочется, да и потом понятие гонять - что для вас , летать низко и между деревьями или как. Я летаю со средней скоростью 70-90 разве это мало, да и потом в людных местах на вертах по фпв гонять - это я незнаю каким нужно быть …, если бы была гоночная трасса как загранице устраивают соревнования на квадриках по фпв - то это совсем другое дело. Для меня ФПВ это ощутить себя пилотом 😃 имея возможность самому управлять аппаратом и наслождаться красотами природы.

kimu
Дима=:

Для меня ФПВ это ощутить себя пилотом имея возможность самому управлять аппаратом и наслождаться красотами природы.

Вам разве кто-то запрещает? Ещё дней 15 точно никто.

Дима=:

а разложите 550-ку

Раскладывал несколько раз. А теперь угадайте почему лихачу на сотке.

Дима=:

да и потом в людных местах на вертах по фпв гонять - это я незнаю каким нужно быть …

А где вы такого одарённого человека видели?

Дима=
kimu:

Вам разве кто-то запрещает? Ещё дней 15 точно никто.

😃))))

kimu:

А где вы такого одарённого человека видели?

Слава богу не видел и видеть не хочу, а то не известно смогу ли ли я вообще видеть 😃))

GT_80

Под погонять я имел ввиду быстрые пролеты на небольшой высоте. Может быть метра 3-4 над землей.
Быстрые наборы + быстрые спуски = горочки. Ну и.т.д.
Летать “проксимити” между деревьями , ветками , в ворота и.т.п на вертолете я думаю не стоит. Наверно это больше для квадриков.

Видосы только не забывайте сюда скидывать - как вы гоняете.

Выложу обязательно. К концу апреля, в мае наверно. Не ранее.
С кем же еще поделится ? Тут всего одна тема по вертолетному ФПВ. Основная масса на квадры перешли.

Кстати кто пробовал ФПВ на вертолетах летать ? Как он управляется по ФПВ по сравнению с квадром ??
Мне кажется управление лучше , “понятней” должно быть.

Дима=

Я на квадриках не пробовал, но насколько я знаю 90 % квадриков установлена система стабилизации (стик бросил он и висит) на вертолете чуть подругому - сложнее (моё мнение).

GT_80

Да , на всех квадах есть выравнивалка (стабилизатор) , но все опытные пилоты летают с отключенным стабилизатором. В Acro ( Manual ) режиме. Для большего контроля и большей плавности полета.В этом режиме квадр летает похоже на классический верт за исключением несколько иной физики полета.

Я много летал на вертолетах в обычном визуальном НЕ фпв режиме. Дошел до начального 3D.
Летал на квадриках по ФПВ , но не пробовал ФПВ на вертолете.
Вот мне интересно на сколько схоже или различно это будет.

kimu
GT_80:

Вот мне интересно на сколько схоже или различно это будет.

Опятьже расскажете сюда, нам тоже интересно 😒
Кроме всех прелестей коллективного шага ничего в голову не приходит. Первые полёты в инверте на вертолёте я наверно ещё не скоро забуду.