FPV на вертолетах классической схемы.
Товарищи. Подскажите какая система стабилизации для вертолета фпв лучшая.
Навскидку вроде скакун, хеликоманд, копилот - кто из них самый подходящий?
Опасаюсь, что задав так вопрос, Вы не получите объективного результата, - каждый будет подсознательно хвалить свою систему… Лучше читать соответствующие темы форума и производить самостоятельный анализ с целью оценки…
P.S. Со своей, консервативной, позиции считаю лучший стабилизатор – собственные руки.😉😃
Согласен с Андреем, я думаю что ни у кого нет несколько систем чтобы делать вывод по поводу стабилизации. Ляпну от себя., есть система ко пилот работающая на разности температур цена её более менее доступная, в сравнении с скокум 720… но она остаеться лишь системой стабилизации., хеликоманд - вроде кто то на форуме писал что работает хорошо, от себя про данную систему ничего сказать не могу. Сам имею скокум 720., когда покупал очень сильно сомневался в его функции авто выравнивания в горизонт и зря работает оч. хорошо(покупка была расчитана, на то что как минимум как хорошая виртуальная сервоось он работать будет, а он еще и горизонт возвращается отлично). Но, скокум боиться и сразу ругаеться если уровень вибраций высок, в этом есть свои + и - . минус , летал я на своей 600 с мотором издававшим вибрацию и радовался жизни, поставил скокум, сразу же пришлось менять мотор. Теперь о + на днях Скокум зафиксировал высокий уровень вибраций на 700 вертолете. Я сразу начал искать причины этих вибраций, как оказалось в кардане при сборке были пропущены на фиксатор резьбы 2 болта крепления штуцеров кардана, в результате один из болтов подвыкрутился и начал тереть о балку изнутри., если внутренний диаметр балки был бы немного больше, я более чем уверен чтобы болт выкрутился полностью и в результате мы бы получили неуправляемый вертолет. Опять же стоимость скокума не такая уж и низкая, можете посмотреть виртуальные сервооси, сейчас появились довольно дешевые варианты таких систем на рынке, уже проверенных и хорошо летающих. стоимость составит 70-150 долларов. Для примера КДС Ебар. Автовыравнивания там нету, но удержание позиции гироскопами есть(как и в других виртуальных сервоосях), поэтому ничего сложно для полета по камере с такой системой не будет. Адрей (SAV) насколько я помню сам летает на виртуальной сервооси VBAR, а это стабилизация, просто без акселерометров как и все другие виртуальные сервооси (большинство) что чисто физически не позволяет им выравниваться в горизонт, но если вы вертолет поставите в горизонт (на хорошо отстроенной), то он так и будет висеть в горизонте., по крайней мере скокум у меня так делает при выкл самовыравнивании по горизонту или в других плоскостях. Летал по ФПВ на флайбарной 600, летать можно и довольно не плохо, но расслабиться в полете не получиться. В полете по фпв на вертолете в связке с скокумом мне нравиться, то что я могу в полете положить пульт и например поэксперементировать с антеннами, приемниками и т.д. Но и без этого можно летать.
Вадим, а где со скукума для иглтрии взять мощность сигнала rssi ?
Я со скокума не брал уровень РССИ, да и не возьмете вы его оттуда., по крайней мере я про это не слышал. У меня стоит классический приемник, на нем есть вывод отдельным контактом РССИ. Как я понял, Вы управляете с помощью сателитов подкл. к скокуму, снять уровень сигнала можно, но Вам нужно будет посмотреть тут же на форуме про снятие рсси с сателитов спектрума., я думаю в разделе про полеты по камере вы это найдете.
Камера имеет хорошую светочувствительность, но я так и не нашел режима автоматической светочувствительности., надо выбирать режим самому например: 1/50, 1/125 , 1/500 , 1/1000 , 1/2500 как то так.
Светочуствительность это ISO. А ваш ряд цифр это выдержка. И она обязательно должна быть автоматической.
У всех систем стабилизации свои + и минусы, как обладатель Copilota, скажу что для полей и лесов ЛЕТОМ лучше нет, так как держит горизонт идеально. А вот в горах над реками и т.д увы, не его область, тут уже самому рулить приходится…
Вот видео с земли, надо же буквально неделю назад была - осень, а сейчас уже зима
Вот видео с земли, надо же буквально неделю назад была - осень, а сейчас уже зима
И видео не кажет…
да что то ютуб ругался на права,
вот на vimeo, тогда ссылка, только немного другая музыка
сегодня появилось время провести тесты далее.
Проблемы которые надо исправить. :
-подкл. авиагоризонт, плывет от вибрации, нужно делать дополнительную проставочку с обеих сторон, как бы как в кармашке. сейчас у меня стоит через вибропоастинку как для гирика, но этого не хватает.
- далее появились помехи при рабочем роторе - статика. рама у меня заземлена, хвост нет. раньше помехи исчезли полностью на видео в виде полосок, после того как заземлил раму. Видимо или контакта нет, или от хвоста прет статика. странно, но ничего откапаем.
И ещё почему то вкл. бародатчик показывает наоборот высоту в минус., чем выше летишь, тем больше в минусе высота Фигня какая то.
Поставил сегодня фаилсейф на набор высоты, ну и есс-но полет был совсем другим. Летал гораздо ниже.
На удалении 2км. высота была 60 метров. Максимум слетал на 2.5км
После устранения неполадок, следующим этапом будет полет на не высокой высоте на расстояние около 5км.
Опишу сегодняшние испытания и полет, может кому пригодиться в дальнейшем.
Сегодня у меня выходной, погода просто супер, ясное солнечное небо с +15 за бортом. С утра сделав некоторые изменения в фпв комплектации Хаоса 700, решил с женой поехать в деревню за 50км. от города полетать, и отснять видео материал на шд камеру. Приехали, место супер - золотая осень, деревья ещё в золотой листве. Расположились около окраины леса, для запечетления в кадр красоту деревьев, лугов, реку пролегающую среди леса под названием Лесная. В общем, ничто не предвещало беды, все штатно. Установив вертолет на 15 метров от машины, вернулся и проверил все что можно проверить, включил аппу и направился к вертолету для подлк. силовых акков. Подкл. силовые акки стабилизация показала свою готовность, но регуль начал пищать с интервалом в 2сек., жаловаться на что то. Я не понял сразу что это могло быть. Думаю может я газ или холд не в том положении оставил, но я же только что проверил все. Пошел я от вертолета оставив питание к аппе, проверив что в аппе все хорошо, перзагрузив её никаких изменений, странно как то что это могло быть. Снимаю штатив с передатчиком с машины и вижу что лампочка которая обычно моргала не моргает., выкл. вкл. и вижу что передатчик пикнул лампочка моргнула и все на этом. Ну думаю неужели передатчик сдох. Ну да ладно, начинаю вешать передатчик назад на штатив, для того чтобы вернуться и и откл. питание у вертолета, уже думаю полеты закончены буду дома разбераться, и тут при вешании передатчика на мгновение запускается передатчик и ес-но инициализируеться регулятор, пики прекратились. Ничего себе что же это было, нет надо сначало разобраться, я начинаю щупать провод идущий от пульта к передатчику и около основания передатчика нажав на кабель сигнал снова пропал, и я наблюдаю картину как вертолет начинает раскручиватсья без моего участия, я кинулся к пульту неужели я газ дал., пока я расматривал пульт вертолет нармально раскрутился и взлетел набирая высоту, со сносом над лесом. Тут я понимаю что фаил сейф у меня стоит на набор высоты для полетов по фпв с точки зрения безопасности. Дальше рассказывать не буду как я трахался с кабелем чтобы снова поймать это положение, и уже совсем растроявшись убрал газ в ноль, начал теребить кабель дальше в надежде на то что верт упадет где то не далеко., через некоторое время 30 сек. я слышу как флаперят лопасти, значит отр. угол есть и верт спускаетсья где то от меня не совсем далеко так что я смог услышать звук. Судорожно переведя газ не для набора а в максимум слышу как мотор завывает. и тут срабатывает отсечка и бум где то очень далеко в лесу.
Искал вертолет около часа. нашел в 500 метрах от точки старта в дремучем лесу, провода питания не разьденились и мотор все ещё пытался провернуть ротор, сгорел мотор. Лопасти не поломались, только одна у основания о ротор лопнула слегка (в утиль их)
Самое главное, чтобы кто то что то не подумал, все меры безопасноти были проверены, все оборудование было проверено кучу раз. Кабель от пульта к передатчику был в экране, доволнь толстой оплетке, выбирал самый лучший, внутри 4 провода, из них был 1 минус, 2и3 плюс, 4 сигнальный, и экран земля. Кабель складывался большими кольцами в спец. ящик. перебития быть не могло. Пометил место где найдена перебитие, буду вскрывать смотреть из за чего.
Вертолет пострадал довольно не плохо., шасси, мотор, возможно регуль, нижние крепления, лопасть., канопи. и т.д. верт оставил в машине., руки опустились, но мы не здаемся, думаю к след сезону буду в строю. Всем удачных полетов и посадок.
Думаю мой опыт кому нибудь пригодится.
Думаю мой опыт кому нибудь поможет.
Из всего написанного новички должны уяснить только одно: НИКОГДА fail-safe не должен быть настроен на увеличение газа. Никогда!
Только на удержание текущего значения или выключение совсем. Это аксиома, подтверждаемая вашим рассказом, в том числе.
Ну оно и было настроено на удержание, но в связи с тем что при настройке на вертолете стояли акки 6000мах, а при случившейся ситуации 5000мах., из-за чего соотвественно и происходил набор высоты.
Ну оно и было настроено на удержание, но в связи с тем что при настройке на вертолете стояли акки 6000мах, а при случившейся ситуации 5000мах., из-за чего соотвественно и происходил набор высоты.
Настраивать надо на удержание текущего значения управляющего сигнала, а не на удержание высоты.
Если сигнал пропадает, то приемник должен просто выдавать на регулятор последнее значение до пропадания сигнала. Тогда есть шанс поймать вертолет при появлении сигнала.
Скукум для фейл-сейфа запоминает лишь указанное положение ручки газа/шага. Поэтому с легкими аккумами был набор высоты.
Я только так и не понял, где была проблема. Какой провод?
Скукум для фейл-сейфа запоминает лишь указанное положение ручки газа/шага. Поэтому с легкими аккумами был набор высоты.
При чем тут набор высоты? Если сукум понимает только одно положение газа при пропадании сигнала, то это положение должно быть равно нулевому уровню газа, иного не дано! Если же fail-safe был запрограммирован на что-то другое, то это и есть грубейшая ошибка, на которой должны учиться новички.
Совершенно очевидно, что все печальные осложнения у автора возникли из-за неправильной настройки fail-safe.
Максим, Вы сейчас говорите ерунду про фаил сейф и про новичков каких то. Когда мои полеты на вертолете были в радиусе 2км. у меня фаилсейф был настроен на авторотацию скажем так мотор откл., теперь же когда полеты перешли на расстояния в радиусе 5-10км настройка фаилсейфа на нулевой уровень газа приведет к увеличению возможности потерять вертушку. Если у меня был краш в воздухе это одно из-за не выставленно правильно фаилсейфа, а когда произошла непредвиденная ситуация, которой я ну ни как не мог ожидать, да и мало кто другой., повторюсь кабель у меня идет от аппы к радиопередатчику вынесенному на штатив и установлен на крышу авто. Кабель был 4жильный в экране, на первый взгляд ощупывания оч. качественный, как оказалось не совсем. Сейчас буду использовать микрофонный кабель, экран как минус, и внутри ещё две жилы плюс и сигнал такой перебить можно только механически, а не как у меня из-за брака изделия т.к. кабель в эксплуатации складывался оч. аккуратно и не подвергался никогда никаким перегибам и т.д. вообще хочу сказать что вертушка почти была возвращенна назад без аварий если бы не сработала отсечка в регуле., когда я нашел вертолет он был приземлен ровно на брюхо в лесу., а потом немного плюхнулся набок. так что буду ставить и регуль видимо другой.
Я не говорю ерунду, я делюсь опытом.
А опыт полетов таков: для вертолетов оптимальным значением fail-safe является сохранение последнего значения канала газа. Однако, если приемник такой функции не поддерживает, а поддерживает только предварительно заданное значение, то это значение надо выставлять так, чтобы мотор не работал. Это аксиома, подтвержденная крашами и даже кровью неопытных моделистов.
Не должен двигатель при fail-safe набирать обороты. Никогда.
Однако, если приемник такой функции не поддерживает, а поддерживает только предварительно заданное значение, то это значение надо выставлять так, чтобы мотор не работал. Это аксиома, подтвержденная крашами и даже кровью неопытных моделистов.
Не должен двигатель при fail-safe набирать обороты. Никогда.
Скорей всего это аксиома для других каких-то мест и вертушек.
Не стоит всё под одну гребенку грести.
У меня также файл-сейф настроен на поддержание высоты.
И вы не оспорите, что вероятность получить ФС в воздухе летая по ФПВ в тысячи раз выше, чем получить ФС на земле при качественном пульте, в который к слову я не лазил.
И кстати тупо выключая аппу раньше борта ФС также не срабатывает.
Теперь о главном. Получил сегодня наконец-то очки Хедплеи. Первым же делом подключил к компу, настроил и запустил кино. Снимать не хотелось.
Разница с фастшарками, которые оставили негатив про ФПВ в целом несколькими страницами ранее, просто колосальна. Да что там говорить, я как только распаковывать начал, сразу понял, что сейчас будет вау. Качество изготовления говорит само за себя.
Всё, потянулись ручки второй пакет распаковывать, с новой камерой и видеолинком 5,8гиг.
где покупали очки ХедПлей(магазин,сцилка) ?
Тута покупал.
Там кстати было предложение б/у с хорошей скидкой, может еще есть.