FPV на вертолетах классической схемы.

rw9hk

Не ожидал 😃 тут встретиться! Я сейчас мучаю антенки на 2,4 и 5,8 ГГц, поэтому актуальный офф увидел тут 😃 согласен с комментариями, про кабель только не совсем, если длина будет кратной то при отсутствии согласования в линии кабель сожрет энергию вместо антенны. 73!

SAV=
rw9hk:

про кабель только не совсем, если длина будет кратной то при отсутствии согласования в линии кабель сожрет энергию вместо антенны.

Вадим, разумеется согласен – при отсутствии согласования будет происходить то, о чем Вы написали.
Но как основной, рабочий, вариант мы же рассматриваем согласованную линию!😉

rw9hk:

Я сейчас мучаю антенки на 2,4 и 5,8 ГГц

Про 1,2 , 2,4 и 5,8…
Приведу еще одну любопытную номограмму, после «общения» с которой мне более не хочется иметь дел с диапазоном 5,8…😉
В приведенном примере видно как растут потери на трассе при увеличении частоты…

А я сейчас «воюю» с антеннами круговой диаграммы с горизонтальной поляризацией на 2,4… - ну очень хочется передавать управление с горизонталкой…
Ну и всякую экзотику на видеоканал в виде квадрифилярных спиралей пробую… Результаты пока совершенно непонятные…

DmS
vadson:

Спасибо Андрей! Читаю, но в книги инфы много, сразу многое не понятно, а Вы мне показали сразу принцип расчета! Буду читать дальше

Вадим, вы молодец, разговорили Андрея,
когда я спрашивал меня просто посылали книжки читать 😃, а тут полный расклад.
Если можно Андрей, то что вы скажете про полуволновый диполь,
насколько 1/4 от 1/2 отличается по качеству ? и чувствительно к качеству изготовления ?,
потом если диполь изготовить по подобной технологии : www.1slon.ru/readarticle.php?article_id=28 , то как считать ?

rw9hk
SAV=:

потери на трассе при увеличении частоты

Не, ну чудес то не бывает, тем более если изотропная антенна = полный 0dBi во всех плоскостях и направлениях. Тут как и везде что то компромисное всегда будет, где то теряем где то выигрывем, на каждом шаге 3 дБ. Горизонтальная поляризация что даст? примущество в 20 дБ относительно других распостраненных в округе помех примущественно в вертикальной ну и диаграмма более красивая для плоскости земли, но чистого круга не получить. Квадрифилярные антенны пока даже не щупал, хотя любопытная вещь и по моему руками на столе ее не повторить. Для надежного управления надо сразу направленную антенну или стек с круговой поляризацией делать на земле с системой слежения и изотропную на ЛА. В союзе примерно такую схему всегда для КА применяли. Но это все сложно или дорого создать, так что от простого и проверенного диполя нам ни куда не деться 😃 Ну и другой еще вариант есть, работать сразу в широком спектре 😃 тогда вообще на лямбду можно забить 😃

vadson

Вернусь ка я к теме авто возврата на вертолете! В общем рецепт готов в принципе и он будет работать однозначно! Пробовал я летев в режиме авто выравнивания на скокуме поворачивать рудером, он очень хорошо меняет курс! Поэтому с режимом авто выравнивания можно спокойно иметь спасательный режим авто возврата, что существенно обезопасит ЛА и сделает полеты совсем другого уровня! У меня стоит плата авто возврата самолетная(используется сейчас только для показания измерений путем накладки на изображение), + скокум который имеет встроенный микшер(сигналы подаем без микса) и умеет выравнивать в горизонт ЛА = и получается авто возврат. Но на фаилсейфе мотор будет работать в режиме гувернер с рабочими оборотами постоянно! Автопилот будет рулить только шагом,элеватором и рудером.

SAV=
rw9hk:

Горизонтальная поляризация что даст? примущество в 20 дБ относительно других распостраненных в округе помех примущественно в вертикальной ну и диаграмма более красивая для плоскости земли, но чистого круга не получить.

Вадим, в моём случае речь о чистой теории не идёт, а в привязке к конкретному ЛА возникают задачи, которые требуют определённых решений…
И так, горизонтальная поляризация на управлении мне нужна из-за того, что видео передается в вертикальной. Значительного разноса антенн на борту вертолета получить не удаётся (нет места), а на земле не хочется (компактность наземной станции)…
Канал управления получился вполне меня удовлетворяющий – 2,4 с одноваттным бустером даёт гарантированные 5 и более км.
А дальше начались проблемы с электромагнитной совместимостью – на земле управление «мусорит» на видео, а на борту видео «придавливает» управление.
Эти проблемки полностью разрешились путем перехода в разные поляризации.
Следующим действующим фактором является нежелание применять направленные антенны на земле (всё те же габариты наземки).
Вот такая вот предыстория…
Пробовал на управлении «мальтийский крест», - так и не удалось отстроить четвертьволновые линии до круговой диаграммы… На данный момент хороший положительный результат достигнут – с антенной Big Whell. Только настоятельно прошу не путать её с ныне популярным «клевером», это, мягко говоря, разные антенны…
Про квадрифиляки – да, антеннка непростая… Но уж больно заманчива диаграмма в виде кардиоиды и круговая поляризация с её прелестями… В общем «глаза боятся – руки делают»…

DmS:

Вадим, вы молодец, разговорили Андрея, когда я спрашивал меня просто посылали книжки читать , а тут полный расклад.

Ну, Дмитрий Вы из меня просто злыдня сделали!😈😁😉

DmS:

Если можно Андрей, то что вы скажете про полуволновый диполь, насколько 1/4 от 1/2 отличается по качеству ? и чувствительно к качеству изготовления ?, потом если диполь изготовить по подобной технологии : www.1slon.ru/readarticle.php?article_id=28 , то как считать ?

Дмитрий, 1/4 заметно хуже по параметрам относительно 1/2.
Но внимание (!) – где Вы увидели 1/4? Четвертьволновой вибратор - это короткий (1/4) штырь над заземленной поверхностью. В нашем случае и в приведенном Вами примере мы имеем одну и ту же антенну – полуволновой диполь! Просто они конструктивно разные по методу питания. В нашем случае наличествует симметрирующая система в виде четвертьволнового стакана (он же один из вибраторов), а в приведенном примере симметрирующего устройства нет. При этом диполь требует симметричного питания. В приведенном примере не хватает симметрирующего устройства. Выводы делайте сами!
Ну и по расчетам – приведенный Вами диполь считается точно так же как наша «классика».

rw9hk
SAV=:

«глаза боятся – руки делают»

Да Вадим, благодарю за обстоятельные ответы! Будем дальше “руками” работать 😃 Вы кстати проверяли динамику и избирательность приемников,я еще не успел, а то без фильтров по входу совсем уж подозрительно выглядят. Правда в магазинах уже есть полосовые и режекторные фильтры да системы с нормальным разнесенным приемом для базы.

SAV=
rw9hk:

Вы кстати проверяли динамику и избирательность приемников,я еще не успел, а то без фильтров по входу совсем уж подозрительно выглядят.

Нет, приемники не проверял и вплотную фильтрами не занимался… Просто не хватает времени. Есть пока более любопытные и незавершенные задачки, в частности по ультразвуковому низковысотному (посадочному) сонару – надо его довести до законченной конструкции.
Но побочный фильтрующий эффект невольно получился: в конструкции антенны Big Whell есть закорачивающий шлейф настраиваемый на резонансную частоту… Так вот похоже эта штуковина отфильтровала все гармоники – на видео помехи исчезли напрочь, даже при совпадающей поляризации!

SAV=

Любопытный материал! Спасибо!
Интересно чем руководствовался разработчик выбрав схему с перекрещивающимися роторами… Судя по литературе у нее чуть-чуть достоинств и масса недостатков…
Схему «пробовали» разные конструкторы с 50-х годов… и отказывались… А тут!!!
В любом случае красивая машина получилась!

vadson

Сегодня решив полетать немного в стиле легкого 3д начались врубаться отсечки, как ранее с регулем к-форс, прямо на ролле в начале маневра отрубилась, пришлось в инверте работать шагом во благо авторотации, в общем на авторотации уже почти посадил, как возле самой земли мотор снова врубился, но так как регуль врубается очень мягко я успел отреагировать. Видимо длина проводов из-за пропускания через логгер все таки мешают и просаживают! + в акках сейчас видимо выросло сопротивление, вот тебе и отсечки. Отрубил отсечку по макс. поставил на 12 вольт общего напряжения.!

max2006_79

Здравствуйте! Всех с Наступающим Новым Годом! Хочу Прикупить Себе Вертолет класической схемы с электро тягой для полетов по камере …вот тут пару вариантов присмотрел : banned link , banned link , banned link , banned link, banned link …Помогите с выбором модели! Может Вы какие варианты предложите?! Имею телеметрию смолтим , видео передатчик есть от охранных систем 1,2 ватт , частота 1,2 ГГц, и дальнобойное оборудование “ezuhf” 433МГц Ну и направленая антена на видео … ( Просто сейчас камеру к тренеру прилаживаю а в недалёком будущем хочу к вертолету приделать.

Александр_1-й

Максим, вы меня конечно извините, но… глядя на ваш аватар, как то странно читать такие вопросы 😉

max2006_79

Если честно я С ним уже 3 года мучаюсь каждый 3й полет из земли выковыриваю и по 2 мес запчасти жду …варюсь в собственном соку в сваём городе… Вот тут на форуме подпитываюсь инфой… Из Достижений полет хвостом к себе полеты покругу и прогоны с разваротом на горке…

Den978
max2006_79:

.вот тут пару вариантов присмотрел :

все размеры 450-ки. Они маленькие, куда Вы засунете телеметрию, видео и все остальное???
ИМХО - с 500 ки надо начинать - она по стабильней и побольше будет. Если финансы позволяют, то и 600-ки.
А с аватарки верт не хотите под FPV?

max2006_79
Den978:

А с аватарки верт не хотите под FPV?

ХОЧУ… как тока двигатель научусь настраивать…так сразу

Александр_1-й
max2006_79:

Если честно я С ним уже 3 года мучаюсь каждый 3й полет из земли выковыриваю и по 2 мес запчасти жду …варюсь в собственном соку в сваём городе… Вот тут на форуме подпитываюсь инфой… Из Достижений полет хвостом к себе полеты покругу и прогоны с разваротом на горке…

Мда. Вот вам и большие вертолеты, и стабильность… мене сдается, что вам надо купить один из вышеупомянутых вами НЕ для ФПВ, а собрать нормальный вертолет (лучше ФБЛ) 450-й, затарится дешевыми запчастями (чтобы не ждать по 2 месяца) и таки начать летать…

max2006_79
Александр_1-й:

Мда. Вот вам и большие вертолеты, и стабильность… мене сдается, что вам надо купить один из вышеупомянутых вами НЕ для ФПВ, а собрать нормальный вертолет (лучше ФБЛ) 450-й, затарится дешевыми запчастями (чтобы не ждать по 2 месяца) и таки начать летать…

Ну Вот Я к этому и пришол похоже…Я с комнатных сосников сразу на этот позарился… Это TZ-30 клон раптора
А у Андрея Сычева что за верт? какого класса?

Den978:

ИМХО - с 500 ки надо начинать - она по стабильней и побольше будет. Если финансы позволяют, то и 600-ки.

Можете конкретную модель предложить?

Александр_1-й
max2006_79:

Ну Вот Я к этому и пришол похоже…Я с комнатных сосников сразу на этот позарился… Это TZ-30 клон раптора

Ну так и не вздумайте брать 500-ку - это будет повторение вашей .30
Вам - только 450-ку, запчастей к ней на 2 тотальных краша (а это будет всего то несчастных 2-3 тысячи рублев), и летать, летать, летать. Падать, за вечер перебирать - и летать снова, но не ждать по 2 месяца запчасти!

max2006_79

И ещё вопросик можно! Мне там вертолёт преглянулся На ссылках : один вариант с Ремённым приводом , другой с карданным (вал из проволки с коническими шестярнеми по краям) приводом заднего ротора. можете сказать плюсы и минусы этих приводов … или это паралельно какая конструкция???