FPV на вертолетах классической схемы.
Гляньте еще сюда
Работает 2 минуты в пробном режиме
Работает 2 минуты в пробном режиме
Вот ведь… ЖАДЮГИ!!! Могли бы хоть полчаса дать попробовать!😁😉
Попробовал в Реалфлае, в Аэрофлае, и по ссылке Валерия. Пока непонятно…: вроде проще, чем визуально; а вроде и нет. Болтаться высоко- ничего сложного, а управляемо летать на небольшой высоте, огибая препятствия- не особо получается. На данный момент понял, что камеру неподвижно ставить не буду: прицеплю к серве, чтобы наклонялась вверх-вниз: так проще будет сажать- мне кажется. Серву задействую от полустиков-крутилок, которые на задней стороне у 8FG- их можно крутить, не отрывая пальцев от стиков.
Не накрутите Вы камеру 😃 В полете на вкл. стабилизации да, можно повиснув покрутить камеру, а при активном пилотировании не к чему хорошему, тем более при посадке. Личный опыт.
Опыт- сын ошибок трудных (С) 😉
Буду нарабатывать 😃 Вот откопал кучу ссылок FPVшных fpvpilot.com/sitemap.aspx
Там кстате OSD прикольный нашёлся- понравился незагруженный скрин с необходимой и достаточной информацией в четырёх вариантах экрана- вариант F-16 ваще улыбнул 😃 www.fpvsystems.com/index.php?main_page=product_inf…
Поддерживаю Вадима!
Идея крутить камеру всем в голову приходит по началу…😃
Но, вертолёт не самолёт, “свернёте” камеру, потеряете ориентацию и мгновенно полетит Ваш верт в непредсказуемом направлении…
Крутить нельзя! А вот крепить горизонтально тоже не следут, - с наклоном по тангажу градусов 15 - 25…
Так чтобы горизонт был на 1/4 - 1/5 от верхнего среза кадра.
Дык я и не собирался крутить её- так, при первых подлётах только; чтобы с углом тангажа определиться- как мне удобнее. И перед посадкой- вертикально вниз: чтобы оценивать линейную скорость и скорость снижения- я в симе вообще посадку через раз на пятый совершаю; а у них, и на вашем видео углы по тангажу примерно совпадают. Вообще на пойму, как вы садитесь. Лан, сим есть- буду там глаз набивать: под ангарами летать и в кольца-рамки в РеалФлае.
Секрет посадки прост: сажать надо не вертикально (как мы все привыкли при визуалке), а по некоей, довольно крутой, но всёже глиссаде.
Андрей, я эт как бы заметил- раз по 10 перематывал эти моменты на ваших видео. Но чуйки момента, когда надо дёргать холд у меня не появилось. Буду учиться как полтора года назад: подпрыг-подлёт-подпрыг-подвис-подпрыг-подлёт-смещение… Щас чёт вспомнил, сколько кайфа поймал, когда первые 15 секунд на верте отвисел 😃
Как и говорил Андрей , посадку осуществлять обязательно с движением вперед, я например смотрю на горизонт , немного на картинку и больше на приборы. В принципе, еще немного и можно сажать по приборам., датчик баро высоты вижу обязательным. С включенной стабилизацией еще проще, но все равно должно быть легкое движение вперед. Вот с ДЖИ будет вообще просто, с ее удержанием точки, можно зависнуть и спокойно не боясь садить, следя только за скоростью спуска. И почему то последнее время управляя из салона авто, я все же взлетал и сажал визуально. Сидел на переднем пассажирском, верт стоял в правом окошке, взлетая поднимал его немного вкл. стабилизацию проверял работу, давал немного газа, вертолет по тиху набирал высоту, а я спокойно одевал очки и летал. посадка точно такая же. У меня Увы не было звука, поэтому садить без звука из машины сложнее и я не рисковал плюхнуть модель, ведь снизу камера. Изначально первый полет, я делал с помощью помошника, подняв модель по выше еще на флайбарном, я попросил знакомого корректировать меня чуть что и следить за моделью, если вдруг я растеряюсь ,чтобы он смог помочь мне скоорденироваться на модели. Получилось так что, в принципе я полетел почти сразу, лететь не сложно, но зависать и лететь на не большой дистанции гораздо сложнее, тогда у меня стояла вч стандартная и я боялся залететь дальше уровня сигнала, + не было телеметрии. Тогда мне очень сильно не понравилось то, что я не заземлил верт и у меня были сильные помехи по видео.
Понятно. Тогда OSD- только с ультразвуковым бародатчиком.
А так всё- затихарюсь на некоторое время; вернусь с бременем опыта 😃. Будете в АэроФлае- посматривайте по сторонам, потому, что я там. 😃 …Посадку отрабатываю 😁
Сначала надо научиться вертом рулить от пульта… понять все прелести управления. Когда Вы научитесь верт держать в любом положении, и к себе мордой и от себя…(а ежели 3-д то ващще кайф) - намного легче будет летать по камере… Я летал ФПВ на 500 -ке проблем после 3-д не возникло, когда чувствуешь верт можно и на посадку идти как душе угодно…
Если опыта в обычном рулении нет -то всякие приблуды -типа бародатчиков и стабилизаций -помогут… -но до перввого ступора.
А ступор это когда вроде все ОК- но верт колом падает. Причем всем кажется -“шо помеха была, я рулил -а он это …того”
Я это к чему- не забываем про безопасность…
я например смотрю на горизонт , немного на картинку и больше на приборы. В принципе, еще немного и можно сажать по приборам., датчик баро высоты вижу обязательным.
Понятно. Тогда OSD- только с ультразвуковым бародатчиком.
Маленько не соглашусь…
Оценивать высоту по приборам во время посадки считаю нереальным. Ну, может быть только на этапе «дальнего подхода», а вот далее внимание сконцентрировано на горизонтальных перемещениях, с целью попасть именно в намеченную точку приземления, а она может быть очень небольшой, например колея просёлочной дороги – буквально 50х50 см… По бокам ямы, - попадешь лыжей, верт завалится набок, и хана лопастям и не только…
Бароальтиметр не имеет достаточной точности, для производства мягкой посадки неприменим, на ультразвуковой сонар – по выше указанной причине смотреть некогда… Так что сажусь только посредством визуальных оценок…
Кстати сонар поставил – работает отлично при высотах до 6 метров, но нужен он для других целей – при полетах на малой высоте над неконтрастными поверхностями – вода, снег…
В этих случаях баровысотомер неприменим, потому как привязан к высоте точки взлёта и не учитывает местного рельефа, а дистанцию до поверхности оценить по камере невозможно, так что сонар высоты – самое то, что нужно!…
Сначала надо научиться вертом рулить от пульта… понять все прелести управления. Когда Вы научитесь верт держать в любом положении, и к себе мордой и от себя…(а ежели 3-д то ващще кайф) - намного легче будет летать по камере…
Полностью согласен! Именно по этому всегда спрашиваю у начинающих о опыте полётов, пилотажных навыках!
Всё правильно: сначала надо учиться летать визуально, до интуитивного понимания и предсказания поведения вертолёта, а уж потом и в FPV добро пожаловать!
Парни, принимайте новенького: ветку курю год,
Начал полтора года назад с трёхканальника в Ашане- на другой день мозг не выдержал зрелища горизонтально расположенного ХР. Поэтому сразу ХанейБи ЦеПе2, за ним НК450 и Турнига 9чанелов; сейчас честный Трекс 500 и Футаба 8FG. Летаю петельки-бочечки; подвисаю в инверте.
Zaxar, как вы умудрились научиться писАть раньше, чем читать ?
Естессно, всеми сторонами- ну не буду же я перечислять все фигуры и связки, которые умею исполнять 😃
Вроде и так достаточно обозначил.
Андрей, спасибо. В общем- я всё праильно сделал: заказал видеолинк с очками, попробую подлётывать в них- определение того, что мне надо, и понимание ваших советов придёт само. Я так думаю 😃
Да я вообще пить курить ходить и вертом рулить начал одновременно 😁
Ну не заметил я по темну то Ваши посты. но написал то по делу… че сразу обижаться то?
Мне просто кажеться бародатчик не сильно поможет при посадке… хотя могу ошибаться…Не ну если дорогущую стабилизацию забубенить, то тогда поможет.
Мне из личного опыта не имея дорогущей стабилизации очень помогал баро датчик при посадке, погрешность нулевая. подлетаешь к месту взлета плавно снижаясь удерживая высоту примерно 2 метра, потом выхожу на площадку ну или колею от машин и плавно снижаю до 1метра и так же плавно и до полного соприкосновения, только последний метр уже на баро мало внимания обращаешь больше на картинку. Пока не имел баро, а только высоту по гпс сажал просто так, но с баро как то легче или информативнее, в общем мне с баро понравилось.
привет всем 😃
наконец то появилось свободное время аж с прошлого лета и последнего фпв-фестиваля у нас в городе. Читать вас читаю регулярно и раз уж заговорили о сонаре у меня вопрос: это какой девайс имеется ввиду? Датчик, подключаемый к телеметрии или простой сонар, что например дельтапланеристы используют? И где берете сонар? 😃
Роман, приветствую!😃
Да, давненько не общались… Вы всё заняты, - мангалы вертом раздуваете…😁😉
Что у Вас новенького на вертолетно-FPVшном фронте? Или вообще на Вашем фронте?
Сонар применил этот: LV-MAXSONAR-EZ2. Подключил к телеметрии smalltim через AD7 по аналогу… В новой прошивке (еще недоделанной 304) есть такая возможность… И продублировал компаратором с выдачей писка в звуковой канал…
Железки эти водятся в разных местах… Я брал в Чипе-Дипе…
из новенького - подвес приобрел для фотосъемки. За одно, так сказать, совместим приятное с полезным 😃
Осталось все собрать только. Да и холода у нас жуть, ждем летной погоды, учим матчасть.
Телеметрия у меня простенькая, Easy-OSD, для вертолета она особо то не нужна, минимум информативности. Попробую тоже сонар прикрутить, давно уже подумываю о собственной системе автопилотной для вертолетов, всё останавливало отсутствие необходимых датчиков. А без режима автопосадки такая система не интересна 😃 Опыт управления миллионами юнитов имеется 😃 (занимаюсь разработкой игровых серверов mmo игр), опыт разработки небольших железяк тоже. Попробую. Спасибо за наводку, поизучаю рынок пока. Тока тссс, никому не говорите, а то сейчас закидают какашками 😃
А я всё летаю, улётываюсь, опыту, сноровки набираюсь…😉
Телеметрия не нужна… Ну, не знаю, не знаю… Возможно я уже привык видеть скорость с которой рискую воткнуться в планету…😒😁
Да и все остальные параметры кажутся весьма необходимыми. Порой без них никуда…
Хорошее дело задумали, Роман, - Удачи!😃