FPV на вертолетах классической схемы.
Андрей, я эт как бы заметил- раз по 10 перематывал эти моменты на ваших видео. Но чуйки момента, когда надо дёргать холд у меня не появилось. Буду учиться как полтора года назад: подпрыг-подлёт-подпрыг-подвис-подпрыг-подлёт-смещение… Щас чёт вспомнил, сколько кайфа поймал, когда первые 15 секунд на верте отвисел 😃
Как и говорил Андрей , посадку осуществлять обязательно с движением вперед, я например смотрю на горизонт , немного на картинку и больше на приборы. В принципе, еще немного и можно сажать по приборам., датчик баро высоты вижу обязательным. С включенной стабилизацией еще проще, но все равно должно быть легкое движение вперед. Вот с ДЖИ будет вообще просто, с ее удержанием точки, можно зависнуть и спокойно не боясь садить, следя только за скоростью спуска. И почему то последнее время управляя из салона авто, я все же взлетал и сажал визуально. Сидел на переднем пассажирском, верт стоял в правом окошке, взлетая поднимал его немного вкл. стабилизацию проверял работу, давал немного газа, вертолет по тиху набирал высоту, а я спокойно одевал очки и летал. посадка точно такая же. У меня Увы не было звука, поэтому садить без звука из машины сложнее и я не рисковал плюхнуть модель, ведь снизу камера. Изначально первый полет, я делал с помощью помошника, подняв модель по выше еще на флайбарном, я попросил знакомого корректировать меня чуть что и следить за моделью, если вдруг я растеряюсь ,чтобы он смог помочь мне скоорденироваться на модели. Получилось так что, в принципе я полетел почти сразу, лететь не сложно, но зависать и лететь на не большой дистанции гораздо сложнее, тогда у меня стояла вч стандартная и я боялся залететь дальше уровня сигнала, + не было телеметрии. Тогда мне очень сильно не понравилось то, что я не заземлил верт и у меня были сильные помехи по видео.
Понятно. Тогда OSD- только с ультразвуковым бародатчиком.
А так всё- затихарюсь на некоторое время; вернусь с бременем опыта 😃. Будете в АэроФлае- посматривайте по сторонам, потому, что я там. 😃 …Посадку отрабатываю 😁
Сначала надо научиться вертом рулить от пульта… понять все прелести управления. Когда Вы научитесь верт держать в любом положении, и к себе мордой и от себя…(а ежели 3-д то ващще кайф) - намного легче будет летать по камере… Я летал ФПВ на 500 -ке проблем после 3-д не возникло, когда чувствуешь верт можно и на посадку идти как душе угодно…
Если опыта в обычном рулении нет -то всякие приблуды -типа бародатчиков и стабилизаций -помогут… -но до перввого ступора.
А ступор это когда вроде все ОК- но верт колом падает. Причем всем кажется -“шо помеха была, я рулил -а он это …того”
Я это к чему- не забываем про безопасность…
я например смотрю на горизонт , немного на картинку и больше на приборы. В принципе, еще немного и можно сажать по приборам., датчик баро высоты вижу обязательным.
Понятно. Тогда OSD- только с ультразвуковым бародатчиком.
Маленько не соглашусь…
Оценивать высоту по приборам во время посадки считаю нереальным. Ну, может быть только на этапе «дальнего подхода», а вот далее внимание сконцентрировано на горизонтальных перемещениях, с целью попасть именно в намеченную точку приземления, а она может быть очень небольшой, например колея просёлочной дороги – буквально 50х50 см… По бокам ямы, - попадешь лыжей, верт завалится набок, и хана лопастям и не только…
Бароальтиметр не имеет достаточной точности, для производства мягкой посадки неприменим, на ультразвуковой сонар – по выше указанной причине смотреть некогда… Так что сажусь только посредством визуальных оценок…
Кстати сонар поставил – работает отлично при высотах до 6 метров, но нужен он для других целей – при полетах на малой высоте над неконтрастными поверхностями – вода, снег…
В этих случаях баровысотомер неприменим, потому как привязан к высоте точки взлёта и не учитывает местного рельефа, а дистанцию до поверхности оценить по камере невозможно, так что сонар высоты – самое то, что нужно!…
Сначала надо научиться вертом рулить от пульта… понять все прелести управления. Когда Вы научитесь верт держать в любом положении, и к себе мордой и от себя…(а ежели 3-д то ващще кайф) - намного легче будет летать по камере…
Полностью согласен! Именно по этому всегда спрашиваю у начинающих о опыте полётов, пилотажных навыках!
Всё правильно: сначала надо учиться летать визуально, до интуитивного понимания и предсказания поведения вертолёта, а уж потом и в FPV добро пожаловать!
Парни, принимайте новенького: ветку курю год,
Начал полтора года назад с трёхканальника в Ашане- на другой день мозг не выдержал зрелища горизонтально расположенного ХР. Поэтому сразу ХанейБи ЦеПе2, за ним НК450 и Турнига 9чанелов; сейчас честный Трекс 500 и Футаба 8FG. Летаю петельки-бочечки; подвисаю в инверте.
Zaxar, как вы умудрились научиться писАть раньше, чем читать ?
Естессно, всеми сторонами- ну не буду же я перечислять все фигуры и связки, которые умею исполнять 😃
Вроде и так достаточно обозначил.
Андрей, спасибо. В общем- я всё праильно сделал: заказал видеолинк с очками, попробую подлётывать в них- определение того, что мне надо, и понимание ваших советов придёт само. Я так думаю 😃
Да я вообще пить курить ходить и вертом рулить начал одновременно 😁
Ну не заметил я по темну то Ваши посты. но написал то по делу… че сразу обижаться то?
Мне просто кажеться бародатчик не сильно поможет при посадке… хотя могу ошибаться…Не ну если дорогущую стабилизацию забубенить, то тогда поможет.
Мне из личного опыта не имея дорогущей стабилизации очень помогал баро датчик при посадке, погрешность нулевая. подлетаешь к месту взлета плавно снижаясь удерживая высоту примерно 2 метра, потом выхожу на площадку ну или колею от машин и плавно снижаю до 1метра и так же плавно и до полного соприкосновения, только последний метр уже на баро мало внимания обращаешь больше на картинку. Пока не имел баро, а только высоту по гпс сажал просто так, но с баро как то легче или информативнее, в общем мне с баро понравилось.
привет всем 😃
наконец то появилось свободное время аж с прошлого лета и последнего фпв-фестиваля у нас в городе. Читать вас читаю регулярно и раз уж заговорили о сонаре у меня вопрос: это какой девайс имеется ввиду? Датчик, подключаемый к телеметрии или простой сонар, что например дельтапланеристы используют? И где берете сонар? 😃
Роман, приветствую!😃
Да, давненько не общались… Вы всё заняты, - мангалы вертом раздуваете…😁😉
Что у Вас новенького на вертолетно-FPVшном фронте? Или вообще на Вашем фронте?
Сонар применил этот: LV-MAXSONAR-EZ2. Подключил к телеметрии smalltim через AD7 по аналогу… В новой прошивке (еще недоделанной 304) есть такая возможность… И продублировал компаратором с выдачей писка в звуковой канал…
Железки эти водятся в разных местах… Я брал в Чипе-Дипе…
из новенького - подвес приобрел для фотосъемки. За одно, так сказать, совместим приятное с полезным 😃
Осталось все собрать только. Да и холода у нас жуть, ждем летной погоды, учим матчасть.
Телеметрия у меня простенькая, Easy-OSD, для вертолета она особо то не нужна, минимум информативности. Попробую тоже сонар прикрутить, давно уже подумываю о собственной системе автопилотной для вертолетов, всё останавливало отсутствие необходимых датчиков. А без режима автопосадки такая система не интересна 😃 Опыт управления миллионами юнитов имеется 😃 (занимаюсь разработкой игровых серверов mmo игр), опыт разработки небольших железяк тоже. Попробую. Спасибо за наводку, поизучаю рынок пока. Тока тссс, никому не говорите, а то сейчас закидают какашками 😃
А я всё летаю, улётываюсь, опыту, сноровки набираюсь…😉
Телеметрия не нужна… Ну, не знаю, не знаю… Возможно я уже привык видеть скорость с которой рискую воткнуться в планету…😒😁
Да и все остальные параметры кажутся весьма необходимыми. Порой без них никуда…
Хорошее дело задумали, Роман, - Удачи!😃
www.youtube.com/watch?v=F-I14VAu4D4&feature=youtu.…
Я ужас, летящий на крыльях ночи 😄 :ninja: 😊 На пятый день через раз в кольца попадаю.
Бук немного тормозит и запаздывает от стиков когда все элементы пейзажа включены- ну ничего: тяжело в учении… А тут сейчас посмотрел- вообще всё видео дёрганное какое-то. Видать, скринграбер (или как его там) у меня никудышный. Так что прдон за качество 😊
Константин, попробуйте разные поля… Там есть какие-то, на которых комп меньше притормаживает… И еще… можно сделать свои, упрощенные - тормозить практически не будут.
Еще совет: открывайте окно программы не на весь экран, а с пропорцией 3/4 - получается более реалистично и углы обзора значительно правильнее…
Понял в чём мне сложно и в чём ошибки при переходе на FPV: когда летаю визуально- мне горизонт, окружающий мир и элеронно-тангажные смещения по фиг; я на них вообще не смотрю. Вижу только верт и его АБСОЛЮТНОЕ (не относительно чего-то) положение в пространстве. При полётах FPV угол зрения должен быть гораздо шире- надо одновременно воспринимать полёт и движения верта ОТНОСИТЕЛЬНО. И то, относительно чего надо ориентироваться находится не в центре экрана, а в основном по краям. На самом деле мне тяжело приучиться разбрасывать глаза по сторонам экрана в вертолётном симуляторе, т.к. целый год смотрел исключительно в центр- туда, где верт. И то, как проще летать: FPV, или визуально- вопрос довольно-таки спорный. Т.е. ещё раз: для полётов по FPV надо учиться смотреть шире.
Кроме того, в Реалфлае всё нормально, но постоянно напрягает элеронный перекос при пируэте, тангажный при добавлении шагов и т.д.
Дальше, кроме пролётов буду учиться летать вокруг, над, под, вдоль и поперёк ОДНОГО здания, или конструкции.
Всё вышесказанное- ИНХО. Поправьте, если ошибаюсь.
Ну, в общем, наверное Вы правы…
Первые впечатления от FPV полетов уже забылись и происходящее в полёте, мною видимо, воспринимается уже как естественное, а Вы сейчас всё воспринимаете острее, острее чувствуете сложности…
Действительно при реальном пилотировании (полноразмерных ЛА), как и при пилотировании FPV, пилот оценивает положение ЛА в пространстве по вторичным признакам… Углы ЛА в пространстве оцениваются по элементам обводов кабины, заклепкам на остеклении, специальным меткам, которые пилоты иногда наносят сами…
FPV пилот тоже смотрит на элементы конструкции в кадре (кончики лыж, обводы обтекателя…), ориентирами служат элементы шкал телеметрии и т.д. и т.п. Сопоставляя их позиции с расположением элементов пейзажа оценивается положение ЛА в пространстве. Да, смотреть надо «шире»…😃
Кстати, помните Вы хотели поворачивать камеру? Теперь Вы наверное лучше понимаете почему этого делать нельзя…😉
Кроме того, в Реалфлае всё нормально, но постоянно напрягает элеронный перекос при пируэте, тангажный при добавлении шагов и т.д.
Константин, это не «в Реалфлае»!!!..😉 Реальный вертолёт действительно именно так себя и ведет! К примеру, при резкой даче ОШ в плюс, вертолёт задирает нос… Это так же естественно как левый (в случае правого вращения ОР) снос вертолета при взлете… Просто раньше Вы этого не ощущали «на собственной шкуре»…😉
Кстати, помните Вы хотели поворачивать камеру? Теперь Вы наверное лучше понимаете почему этого делать нельзя…
Согласен 😃
Реальный вертолёт действительно именно так себя и ведет! К примеру, при резкой даче ОШ в плюс, вертолёт задирает нос… Это так же естественно как левый (в случае правого вращения ОР) снос вертолета при взлете… Просто раньше Вы этого не ощущали «на собственной шкуре»…
До этого определения “собственная шкура” не было 😉 У нас сейчас очень холодно летать- а то бы непременно попробовал, освежив ощущения и обращая внимание именно на эти моменты. Но могу сказать однозначно: ТАК по элеронам на пируэтах даже моя флайбарная Пятисотка не косИт. Хотя и серволопатки у меня карбоновые лёгенькие.
Ну да ладно: я наоборот ЗА сложности в симах 😃
Кстате насчёт лопаток: подумываю, какие-бы грузики туда вкрячить на первое время ?
ЗЫ Андрей, а не тянет после FPV колбасу 3D покрутить, звук перекладки по шагам возле себя послушать ? Я частенько в Феникс ухожу- там при визуальном пилотировании 500-ка оч на мою похожа- только по шагам больше ошибок прощает.
Кстате насчёт лопаток: подумываю, какие-бы грузики туда вкрячить на первое время ?
500-ка говорите… с легкими серволопатками…😒 Ну думается чтобы его приемлемо застабилизировать надо грамм по 30-50 повесить на каждую сторону… Для начала маневренность надо двить побольше, а потом можно и пошустрее…
Андрей, а не тянет после FPV колбасу 3D покрутить, звук перекладки по шагам возле себя послушать ?
Да, иногда возникает желание/настроение пошалить… или зрителей порадовать;). Для этого в V-Bar у меня настроен четвертый банк с 3D-шной маневренностью. Правда “жесткое 3D” летать конечно не получается – вертолёт перетяжёлен, почти килограмм лишнего веса, но петли, бочки, флипы, воронки, инверты вполне нормально летаются…😃
Что же касается собственно «звуковых эффектов» то FPV позволяет сделать такую штуку: в длинном пологом пикировании на себя (зрителей;)) верт разгоняется до 130 – 150 км/ч и над «целью» динамично вводится в траекторию типа части воронки со сменой курса на 90-180 градусов… Рёв такой, что 3D-шное фырчание отдыхает, за километр слышно. Манёвр продолжительный от того впечатлений у народа хоть отбавляй!😉
НО! Баловство это все!❗😊
P.S. А вот еще по звуку… Микрофон надо ставить, - звук мотора, лопастей весьма полезен при FPV полётах. Помогает.
Законен FPV FAQ. Думаю многим читателям этой темы он тоже будет интересен.
Кирилл, ура! Полегчало…😉
Завтра иду поднимать свою 500ку с FPV прибабахами.
Установил на всякий случай расширенные шаськи вместо стоковых. Разместил всё навесное- завтря фотки выложу.
Хотел, чтобы меня на шнурке для начала подняли- но не уверен, что наш грамотный вертолётчик на полёты сможет приехать.
Чёт я очкую. Прошу выдать мне пару советов на первый полёт в FPV очках: как? что? куда?