FPV на вертолетах классической схемы.

Zont

Константин, картинка конечно будет лучше, но не ожидайте HD качества - для этого нужна соотв. камера и радиоканал

Zheleziaka

Сергей, ды фиг с ним, HD качеством- у меня на борту 600*800; если что- вот эта banned link ещё валяется; -попробую 😃
Но там 45 градусов и 100 дюймов с трёх метров !!! Самое главное !!! 😃 Это же действительно кайф будет ! 😃

RomanRom2

на борту то 800х600, а в эфире стандартный PAL…
очечки знатные конечно. Но там акция на эту цену, с 1 по 21 марта только. Очень странно конечно, что они столько стоят… судя по ценнику за кит должны стоить около 2к.

KIR2142
Zheleziaka:

Андрей, спасибо 😃 Но кажись, заниматься FPV стОит. И всё-таки это хобби, от которого надо получать удовольствие. В Шарках, ИМХО, оно какое-то сомнительное всё-таки 😃 Поэтому продаю и подписался на эти www.siliconmicrodisplay.com/st1080-features.html Впечатляет ! HD 2.5 метра с 3-ёх !!! Мечта ! И не заоблачно дорого 😃

Камера решает. Я тоже раньше думал что шарки так себе… пока не поменял камеру с bevrc на действительно хорошую, FPV просто преобразилось. Совершенно другая картинка и шарки с этого момента полюбил в 2 раза больше.

Zheleziaka

Можно поподробнее про действительно хорошую камеру ?
Не спорю про Шарки- но у меня IPD 72, у них 63: вместо одного экрана- мне два видятся.

KIR2142

Seawolf Pixim WDR, народ в шарки мои посмотрел и просто ахнул. Только боюсь тяжеловата она для верта будет. Что-то под 60гр.

rippers
SAV=:

Вот погода наладится…, - дорогу знаешь!

другие не знают 😦

SAV=:

Да. Там постоянно действующий «домашний полигон».

пригласили бы посмотреть 😃

SAV=
rippers:

другие не знают

Да, я секрета из этого вроде не делал…😊 даже в видеороликах карты и координаты мелькают…😉
В общем, Москва, Ясенево, в народе поле называется «Соловьиное», на углу Севастопольского проспекта и Соловьиного проезда.
Там присутствует постоянно действующая RC тусовка, много самолётчиков, есть вертолетчики, встречаются иногда мультироторники…
Ветка здесь на форуме: rcopen.com/forum/f22/topic205868

rippers:

пригласили бы посмотреть

У меня сейчас пауза в полётах – плановая модернизация, но надеюсь ненадолго… Полечу - означу сей факт.😉

DmS
Zheleziaka:

Сергей, ды фиг с ним, HD качеством- у меня на борту 600*800; если что- вот эта banned link ещё валяется; -попробую
Но там 45 градусов и 100 дюймов с трёх метров !!! Самое главное !!! Это же действительно кайф будет !

шарки можно проверить на истинное качество картинки подключив их к компу (если у кого есть Video выход на видеокарте, либо через переходник с VGA->RCA)
у меня камера китайская явно не дотягивает по качеству например,потому планируюкупить хорошую камеру.

PS как купите очки посвятите пож. тему на форуме,поскольку походу революционная штука, с прекрасным углом обзора

KIR2142:

Seawolf Pixim WDR, народ в шарки мои посмотрел и просто ахнул. Только боюсь тяжеловата она для верта будет. Что-то под 60гр.

а корпус не снимается,можно на камеру прикинуть что-нить полегче в качестве защиты от ударов ?

SAV=
KIR2142:

Только боюсь тяжеловата она для верта будет. Что-то под 60гр.

А по моему, как раз для вертолёта 60 грамм - это вообще не вес!!!
О чем это Вы право…?!😒

У меня GoPro-шка с креплением 150-170 грамм… Что есть, что нет… Без разницы. Только максимальная скорость падает из-за нарушения аэродинамики…

DmS
SAV=:

А по моему, как раз для вертолёта 60 грамм - это вообще не вес!!!

+1 даже для 450ки

SAV=:

У меня GoPro-шка с креплением 150-170 грамм… Что есть, что нет… Без разницы.

хорошо иметь 600 ку с одной стороны 😃

KIR2142

Ну для 450го вес, да и размеры… я вот каждый грамм выжимаю. Щас заказал на попробовать вот такую камерку себе на 450й
www.ebay.com/itm/270903845234
5гр всего! Ясное дело качество будет не “пиксим”, но интересно посмотреть что это за малютка.
PS. Вот на такой передатчик поглядываю, тоже 5гр.
www.ebay.com/itm/…/200616848694
PSS. Есть безкорпусные пиксимы securitycamera2000.com/…/690TVL-HD-Ultra-WDR-Pixim…

SAV=

Взвесил свою GoPro с креплением самодельным к стойкам шасси… Оказалось поскромничал накануне…😉 Вес комплекта – 230,7 грамм.

Коль возникла тема, то вот еще…
Есть у меня тетрадочка, типа «бортовой журнал», полезная штука…, я в ней записываю всякие настройки и прочую ерунду, в частности вес до и после модернизаций…
Так вот 2 года назад в конфигурации пилотажки этот вертолёт весил 2430 гр… Сейчас взлетный, без доп. обвески, с аккумуляторами 6S 6000 mA/h - 3280 гр… С камерой соответственно 3510… Прирост больше килограмма. Да, жесткое 3D уже не полетаешь, но простенькие бочки, петли, флипы запросто! Т.Е. вертолётик по прежнему достаточно шустрый.
А прошлым летом ради прикола поднимал на внешней подвеске тестовые 1.5 кг. Нормально, управление адекватное, запас по тяге чувствуется еще есть…
Вот такие расклады у меня получаются по весу и грузоподъёмности…😉

KIR2142:

я вот каждый грамм выжимаю.

Кирилл, и это конечно правильно!😃 Хотя бы в свете борьбы за длительность полета!

robis
KIR2142:

Ну для 450го вес, да и размеры… я вот каждый грамм выжимаю. Щас заказал на попробовать вот такую камерку себе на 450й
www.ebay.com/itm/270903845234...84.m1497.l2649

Пробовал эту камеру. Скорее всего разочаруетесь. У нее слишком резкий переход от светлого к темному. Точнее, если в кадре есть кусочек светлого неба, то земли практически не видно. Да и общее качество картинки не то. Пришлось откатиться обратно на эту hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
Кстати камера, что вы заказали на 5V. У нее сзади на маленькой платке висит кренка и прилично так греется.

С интересом смотрю на описанную вами Seawolf Pixim WDR. Качество картинки в шарках очень хочется поднять.

Кирил хотел спросить, в описании есть комент красным цветом “Note: The camera is with IR-cut filter, it would block IR, the camera is NOT IR sensitive”
Это значит вечером или ночью не видит?
Кроме веса еще и габариты 38х38мм.

Для меня все это очень важно т.к. летаю на 450-ке.
Очень интересно было прочитать эту ветку. Летаю только на вертолетах. Отлетал уже два сезона на 450-ке.
На больший класс для FPV переходить не хочу из соображений безопасности.
Правда полетный вес у моей 450-ки при полной загрузке примерно 1,5 кг.
Лопасти 360мм, две батареи 2200 в паралель, полетное время до 14 мин.

Последний сетап:
450V2 FBL 360mm
Motor Turnigy Typhoon 450H 2215H, 10 pin
Skookum SK-720
Hitec 65HB
Futaba S9257
Eagle tree телеметрия, наземка, датчики баро и скорость (гуардиан для горизонта еще не пробовал)
Video tx 1.2 800mW bevrc
LRS Chainlink
GPS/GSM tracker TK102 + маяк fmkit

Снимаю на Sony Bloggie PM5 + SN777 на соневском поворотнике и самодельном плоском виброгасящем подвесе.
Переключалка между камерами

Если кому интересно - удалось реализовать RTH в иглах

Из актуальных вопросов - увеличение времени полета.
Пока вижу два направления - ассиметричные лопасти и переход с 3S на 6S.
Прошу высказываться по этим вопросам.

DmS
robis:

Правда полетный вес у моей 450-ки при полной загрузке примерно 1,5 кг.
Лопасти 360мм, две батареи 2200 в паралель, полетное время до 14 мин.

неплохо, можно фоты всего включая виброгасящий подвес,
чтобы использовать лопасти 360мм, вы удлиняли хвостовую балку (соответствено и ремень другой) ?

SAV=
robis:

Кирил хотел спросить, в описании есть комент красным цветом “Note: The camera is with IR-cut filter, it would block IR, the camera is NOT IR sensitive” Это значит вечером или ночью не видит?

Камера не будет работать в темноте с активными источниками инфракрасной подсветки (светодиоды, ик прожекторы…). Но и засвечиваться чужими источниками не будет… Работоспособность в темноте определена только собственной чувствительностью.

robis
SAV=:

Камера не будет работать в темноте с активными источниками инфракрасной подсветки (светодиоды, ик прожекторы…). Но и засвечиваться чужими источниками не будет…

Спасибо, понятно. При низкой освещенности все ок. Очень заманчивые камеры, только слегка великоваты.

DmS:

неплохо, можно фоты всего включая виброгасящий подвес

На выходных выложу

DmS:

чтобы использовать лопасти 360мм, вы удлиняли хвостовую балку (соответствено и ремень другой) ?

Нет балку и ремень не удлинял, только хвостовой винт чуть больше - от OUTRAGE G5.

DmS
robis:

Нет балку и ремень не удлинял, только хвостовой винт чуть больше - от OUTRAGE G5.

ещё как вариант увеличения грузоподъемности и времени полета, использование многолопастной схемы (4-х лопастной например), если получится в этом году попробую сделать…

Zont

Неа, чем меньше лопастей - тем эфективней ротор. Надо длину лопастей увеличивать

upd: извиняюсь, фигню спорол 😃 больше лопастей - больше грузоподъемность конечно, но это будет менее эфективно, чем если две лопасти, больше длины, с точки зрения потребления мотором

SAV=
robis:

На выходных выложу

Олег, присоединяюсь к просьбе Дмитрия, мне тоже интересно взглянуть на Ваши технические наработки…
А еще было бы интересно посмотреть видео Ваших полетов, посмотреть методы пилотирования и т.д. и т.п… Если что-то есть – покажите пожалуйста.

DmS:

использование многолопастной схемы (4-х лопастной например), если получится в этом году попробую сделать…

Дмитрий, тема интересная… Правда где-то в вертолётной теории читал, что четное количество лопастей, больше двух, чревато хитрыми и трудно победимыми вибрациями/резонансами… Можно конечно реализовать так называемый Х-ротор… Мелькал тут на форуме такой МАИ-шный верт…
Ну да фиг с ней с академической теорией, а вот практический вопрос: как планируете реализовать узел демпферов? Поделитесь идеями…
А если делать «нерезонансный» трехлопастный ротор… то как практически реализовывать всё те же демпферы? Идеи есть? Меня только этот момент останавливает, а то бы уже поигрался с этим делом…😉

RomanRom2

есть же готовые головы вплоть до 700го размера. на 3, 4, 5 лопастей. среди них есть варианты очень даже бюджетные себе. ссылок сейчас не вспомню, но вроде чтото на предаторовском сайте было.