FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
KAIMAN:

Есть какие то советы, чтоб не наступать дважды на грабли?

Каких советов Вы ожидаете? Вы и сами означили все потенциальные проблемы… Каждый решает их в зависимости от конкретной конструкции вертолёта…
Большинство решений уже неоднократно описывались в этой и других темах по FPV… Читайте, используйте накопленный опыт…
Будут конкретные вопросы после того как реально поднимете вертолёт в воздух, полетите - постараемся помочь…

Илья_Бобровичь
Zheleziaka:

Илья, прдон канеш за вопрос; -но что вы заменили на этом ХК прежде чем поднимать его в воздух ?

Ничего. все сток полный, просто хорошо и добротно сделано . ( конечно не Алайн но для ФПВ пойдет). Сейчас только изменил шасси ( сделал самодельное для более удобной посадки )

Zheleziaka

Илья, удачи желать не буду- ибо ни на йоту в неё не верю.
У меня была эта ХКашка. Изряднейшая дрянь, которая только человеку, поверхностно знакомым с р/с вертолётами может показаться “хорошо и добротно сделанной”.

KAIMAN
SAV=:

Каких советов Вы ожидаете? Читайте, используйте накопленный опыт…
Будут конкретные вопросы после того как реально поднимете вертолёт в воздух, полетите - постараемся помочь…

Я понимаю к чему вы клоните - типо новичек, FPV аппаратуру еще рано ставить, сначало взлети, потренируйся висеть, и не факт что первый полет не закончится крашем…

Все это я понимаю, и форумов перечитал уйму. Голова уже трещит от новой информации (два месяца только и читаю ), и многое даже забылось, или не запонилось вовсе ввиду того что новичку многие термины непонятны.Я и эту ветку прочитал полностью месяц назад. Сейчас в процессе сборки, на что уже конкретно натыкаюсь , тому и уделяю больше внимания. Но если я изначально планирую заточку под полеты по камере, то зачем компоновать электронику по пилотажному, а потом снова все переделывать устанавливая дополнительное оборудование? Я хочу сразу скомпоновать правильно, и взлетать и учится визуально, а fpv лишь будет передавать на землю изображение где и будет писатся на ноутбук. Постепенно по возможности с опытом буду перключать внимание на экран…

Вариантов компоновки нашел массу - гиру и сверху и снизу (сверху лучше не ставить высокую гиру как у меня, на случай аварии когда погнутые лопасти заденут ее) Приемник тоже ставят или снизу сзади на площадку, или на самую нижнюю площадку. Батарею кто то ставит внизу спреди, кто то вверху, а кто то вообще снизу под центром тяжести. Регуль кто то ставит спереди, снизу, кто то сбоку, и есть вариант под рамой верта. У меня еще добавится пищалка - индикатор батареи (ее думаю лучше поставить где то в зоне обзора камеры, чтоб воспринимать информацию о заряде батареи не только по цифрам OSD, но и незадумываясь по цвету светодиода , и накрайняк и по звуку) . Плюс камера, плюс передатчик, антена (ее наивыгодное положение), плюс OSD показывающее напряжение на банке и время полета.

Места для всего этого достаточно, ели бы не важность взаиморасположения электроники. Не хотелось бы укладывать проводку в чистовую, а потом все отрезать, отклеивать, и заного компоновать. Вот поэтому и решил спросить, чтоб сделать получше, и потом не критиковали что не спросил совета, сделав по тупому.

Zheleziaka

Александр, верт- далеко не самая удобная штука для FPV, тем более без ХОРОШЕЙ системы стабилизации. Вам намекнули, что попробуйте сначала оторвать его от земли, передвигать его в пространстве; чётко останавливать и фиксировать положение после пролётов ВИЗУАЛЬНО.
Дело в том, что не умея летать, собирать борт “на вырост под FPV” бессмысленно- кривые руки и отсутствие опыта налёта в реале всё исправят: не раз упадёте, и не раз переберёте его. Вот в процессе этих “переборок” и скомпонуете его по свой вкус 😃
ЗЫ Да, кстате, настойчиво рекомендую заменить на вашем клоне хотя бы хаб и болты крепления цапф ХР.

SAV=
KAIMAN:

Я понимаю к чему вы клоните - типо новичек, FPV аппаратуру еще рано ставить, сначало взлети, потренируйся висеть, и не факт что первый полет не закончится крашем…

Александр, только не вздумайте обижаться, мы ведь действительно зла Вам не желаем!
Сами были начинающими… Вертолёт сложен во всех отношениях, и в сборке, и в настройке, и в пилотаже…
Вам может показаться, что в реальности всё будет как в симуляторе… Поверьте это не так!
Чудес не бывает! Я еще не встречал человека, который бы сразу полетел на вертолёте, который не разбил бы его по началу разок-другой, третий…
Зачем Вам рисковать FPV оборудованием? Например, передатчик, антенну видео оптимально ставить на хвост, но что с ним (хвостом) бывает при крашах? Чаще всего его отрубает лопастями, что будет с Вашим передатчиком, проводкой к нему?..
Полетайте немного визуально, почувствуете уверенность в себе вот тогда и будете дооснащать верт для FPV полётов…

KAIMAN
Zheleziaka:

Дело в том, что не умея летать, собирать борт “на вырост под FPV” бессмысленно- кривые руки и отсутствие опыта налёта в реале всё исправят: не раз упадёте, и не раз переберёте его. Вот в процессе этих “переборок” и скомпонуете его по свой вкус 😃
.

Эх… теперь, после покупки и двух месяцев в форуме и симуляторе я уже понимаю что не все так просто как казалось ранее). Возможно что я пытаюсь сам себя обмануть, думая что верт в руках новичка будет вечным, поэтому и мечтаю сразу полетать по камере “блинчиком”.

По поводу совета замена Хаб и болтов… чесно скажу что очень раздражает полное отсутвие магазинов где детали можно сразу купить. Приходится заказывать и долго ждать. Особенно напрягает то , что то что заказал, пока доедит, может уже “устареть” и вы поняли что нужно что то другое. Я уже понял что китайцы халтурят, многое исправлял и переделывал на новых деталях. Но что мне сейчас снова заказывать и ждать еще месяц ?)))))))) Вобщем буду пробовать взлетать пока так, а там посмотрим. Увлечет - закажу сразу что то посерьезнее.

SAV=:

Зачем Вам рисковать FPV оборудованием? Например, передатчик, антенну видео оптимально ставить на хвост, но что с ним (хвостом) бывает при крашах? Чаще всего его отрубает лопастями, что будет с Вашим передатчиком, проводкой к нему?..
Полетайте немного визуально, почувствуете уверенность в себе вот тогда и будете дооснащать верт для FPV полётов…

Вот для этого я и тут, спрашиваю совета! Убедили!)) Попробую взлетать без дорогостоящего FPV обороудования, что в случае чего сможет съекономить где то 150 баксов.

DmS
Zheleziaka:

Илья, удачи желать не буду- ибо ни на йоту в неё не верю.
У меня была эта ХКашка. Изряднейшая дрянь, которая только человеку, поверхностно знакомым с р/с вертолётами может показаться “хорошо и добротно сделанной”.

+100 изрядная дрянь,
хвост -гамно причем я видел почти все модельные ряды, тарелка автомата перекоса на выброс, летать немного можно и то визуально для начинающего убучения (на убой), вибрация на борту чумовая, причем видел пластмассовые наборы от XK - намного качественнее “металла” - без таких люфтов.
вот видео на верте от XK(жуткая вибрация)

а вот тут поменял хвост и голову (постараюсь в этом году всё остальное заменить 😃)

Zheleziaka

Дмитрий, спасибо за видео- второе очень красивое 😃
Я если честно, на время отошёл от темы FPV на вертах: снял с 500ки все прибамбасы, гоняю на ней 3D колбасу- прёт меня от неё.
Но видео с воздуха тоже цепляет не по детски- поэтому заказал себе гексу, -обошлась она мне 120тр. с подвесом и всей фигнёй.
Щас вот оклимаюсь по деньгам немного, соберу гексу и решу- надо ли мне FPV именно на верте- ибо 3D кажись, никогда уже не брошу 😃

RomanRom2

вы знаете, раз уж заговорили о носителях, я сам был очень скептически настроен к продукции Х.К., и наслышан о них: о пролетающих пулей межлопастных валах между ног и все такое… причем не вот на форуме просто, а от хороших знакомых, которые я точно знаю не будут привирать и выдумывать, что бы приукрасить рассказ. Но в силу ряда причин 😉, о которых тут не принято говорить, я стал возить эти “ашкеи” к себе в город, и первые мои закупки (450ых правда) меня дико удивили. Это даже ни в какое сравнение не идет с моим фирменным, между прочим, ескаевским белтом - ашкеи сделаны очень и очень добротно. Вертолетов я насмотрелся и налетался много, но металлический/карбоновый вариант 450го (TT PRO) меня впечатлил. Пластиковые версии конечно по хуже, но тем не менее, люфта практически нет. На фирменном алайне (металлическом!) он где то такой же, надо сказать. Сам не поверил, пока не увидел…

Конечно еще остались вопросы с тем, насколько живучи эти детали. Есть масса информации о том, что металл мягкий и т.п., быть может правда - заменить валы и все болты с шариками на фирменные и вперед, время покажет. Пока я несколько обескуражен первыми впечатлениями. Особенно за эту цену.

Ну и собираясь держать у себя весь модельный ряд HK, следующей партией намереваюсь притащить пару HK600 на пробу и одну для себя собрать, так сказать на поржать. Всяких других клонов у меня тоже имеется, не в пользу алайна, надо заменить. Сравню с ними, так сказать, из первых рук, никого не слушая. Ну и с фирменным алайном разумеется. Но что то мне подсказывает, при замене некоторых деталей (в основном валы и болты), можно получить довольно неплохой и дешевый носитель. Как тут правильно сказали “на убой”, или как говорит Александр I - как тренеровочный вертолет (очень хороший и подходящий термин). Пока не знаю, посмотрим.

Zheleziaka

Роман, в чём-то соглашусь канеш: ХК450 машет лопастями с люфтами в цапфах, но как-то летит, отстреливая иногда цапфы ХР. Для опыта и как билет в хобби- пойдёт.
Но ХК600- я се взял поржать давно. Пристально посмотрел; согнул двумя пальцами цапфу ОР, заглянул в резьбу межлопастного вала, оценил ка-во тарелки, расслоил ножём “карбон” рамы, крепление к ней вала пуш-пальных качалок… Щас уже всего и не припомню; вощем, повесил иё в коридоре на потолок шаськами кверху как украшение. ТАМ ЕЙ И МЕСТО ! 😁

Илья_Бобровичь
Zheleziaka:

Илья, удачи желать не буду- ибо ни на йоту в неё не верю.

У меня была эта ХКашка. Изряднейшая дрянь, которая только человеку, поверхностно знакомым с р/с вертолётами может показаться “хорошо и добротно сделанной”.

Ну что за камни))))) НК - это очень бюджетно))0 и конечно о качестве говорить не стоит ( когда я имел ввиду “качественно и добротно” - я говорил о электронике и сборке, разнесении аппаратуры. хорошие сер вы ( все протянуто посаженно на фиксатор итд.) - из всего ДЛЯ ФПВ я бы поменял на НК Башку, ну или хотя бы подшипники, и меж-лопастной вал. А так у меня сейчас не большие обороты, слабый мотор - короче только что бы летал не о каком 3 Д говорить и не стоит))) Для ФПВ в данной модели опасности не вижу. Уже не первый полет и пока все норма - единственное постоянно протягиваю меж-лопастной вал. ВСе.

Ладно Расскажите мне лучше вот что. Вчера поехали на аэродром местный. с другом он заядлый ФПВшник с кучей оборудования, я стажер. Он на планере , я на своей 600ке. Короче первый лечу я, аппаратура. Чайник - линк , передатчик видео 800mWt 900Мгц, Приемник видео ставлю на треноге на крышу авто, ( итого от земли примерно 3 метра), Провода в салон к автомобильному монитору. Итак полетели - так еще сцыкотно , улетал я не более 500 метров, короче если я летаю визуально и нахожусь от от машины порядка 10 метров то все ок, как только я подхожу к монитору то связь видео может прерваться даже на 50 метрах. Мда, понимаю что передатчик Чайника забивает на фиг весь видеосигнал. Хрен с ним сажусь . Взлетает Костя , я уже прилично задубел и сел в машину ( т.к. у нас оборудование видео у обоих 900Мгц) начинаю наблюдать за его полетом собственного монитора ( приемник видео все так же на крыше), короче Костя улетел на 8 километров, а я продолжал практически без помех наблюдать весь его видео полет ( и это на стандартных штырях). ( пс Планер благополучно вернулся , время полета примерно 40 минут - можно было еще но видео батарея уже устала). Так вот когда Костин планер находился на расстоянии я периодически включал свой передатчик “чайник” , как только включу сигнал сразу же пропадает. Отошел от машины на метров 10 включаю, помех больше но картинка есть. _ Думаю все понятно всем - но как с этим бороться ,? разносить приемник видео и передатчик РУ на 20 - 30 метров что ли от себя? или чего то я не учел?.. В чем еще может быть дело?

DmS
Илья_Бобровичь:

Думаю все понятно всем - но как с этим бороться ,?

Читал где то, что ставится pass фильтр в приемник, (1-й вариант: фильтр впаивается в сам приемник,2-й вариант: устанавливается перед антенной как переходник), не знаю поможет ли в вашем случае.
Попробуйте другие каналы на передатчике\приемнике, возможно действие гармоник с чайн линка

Zont

Да, надо поставить Low Pass фильтр. Он ставится между антенной и передатчиком и срезает всё, что выше определенной частоты - т.е. все помехи на 900 МГц. Скорее всего картинка пропадает из-за гармоники

Den978
Илья_Бобровичь:

Ага знать бы как это сделать и где прикупить))))

Ну например у Вовы: Тынц
Заодно по ссылке видно, что куда прикрутить…
Не разу не реклама

vadson

ХК600 адекватный верт, конечно есть нюансы, но я уже 3шт собрал все до сих пор летают., 2 были в стандартной комплектухи, один переделан под безфлайбар. Хотя я так скажу, если хотите дешевый 600 верт, то туда все надо ставить дешевое, если начинаешь ставить хорошие сервы, регуль и т.д. цена выходит пошти как фирменный набор комбо с оч. вкусной компоновкой. Поэтому вопрос по поводу покупки ХК верта таков, если надо дешевый 600 - ДА., если хошь взять 600 и на тыркать туда серв например тех же Алайн, то овчинка выделки не стоит. Посчитайте комбо того же алайн 600про., отминусуйте от общей суммы всю начинку из комплекта, цена на кит-раму останется такой же как и ХК600, я уже считал!
Для ФПВ желательно брать карданную версию, меньше статики-меньше помех(несмотря на заземление).
Сам пока на вертолете стал летать визуально, фпв хочу поставить на не большой, либо надо приобретать, либо делать авто возврат обязательно на большом носителе! Для ФПВ сделал самодельный квадрик, планирую на нем летать низко и быстро., так что сразу наделал запасных лучей и элементов рамы подверженных поломкам!

DmS
Zheleziaka:

Но видео с воздуха тоже цепляет не по детски- поэтому заказал себе гексу, -обошлась она мне 120тр. с подвесом и всей фигнёй.

Да неплохо,
ну вот прикинул цену и свой стиль полетов в последнее время, и… мне было бы жалко такого птица, летать над водой или между кустов на высокой скорости.
Прикидывал - Некоторые сцены (адреналин) не получится сделать на квадре, вот например мечтаю “слететь” вниз по водопаду . Так вот для такой сцены(продолжительное пикирование) подойдет либо самолет(или крыло как у Траппи), либо верт(пикировал на нем немного),а на квадре такое возможно только, если сделать винты с шагом.

Вообще для съемки полетов(разных сцен), думаю нужны разные виды ЛА 😃 квадр себе тоже заказал, бум пробовать

SAV=

Статистика - интересная наука… Заметили как всё «большУю» популярность и распространенность приобретают FPV вертолеты классической схемы!😉
Новые пилоты приходят в вертолётное FPV и… уходят…😃 В мультикоптеры, самолёты…
Количество «нас» упорно не желает увеличиваться…😦
Видимо что-то такое, отпугивающее, есть в этих самых вертолётах…😃

Вадим, приветик!
Ты вот тут написал:

vadson:

Для ФПВ желательно брать карданную версию

Техника вообще-то любит точность, и в терминах в том числе…😉 Ну, не видел я карданных передач на вертолетах, даже на полноразмерных привод ХР посредством карданов не делается, - там сегментированные валы с шлицевыми соединениями…😃
А кардан это вот такая штука:
ru.wikipedia.org/wiki/���������_��������
😃

Zheleziaka

Дмитрий, совершенно верно- коптер это коптер, и на резкое управляемое стабильное снижение он не заточен. На горизонтальную скорость тоже. Ды и вообще- бездушный аппарат, заточенный под коммерцию. Пилотажные верты- исключительно для души.
Поэтому, Андрей, -никто никуда не уходит. Просто если я что-то делаю, то стараюсь это делать в полный рост. В ближайших планах- собрать гексу, взять 90-тый пилотажный верт, 500-ку оставить на ежедневные полетушки, а для “активного” FPV -платформу на базе Вояжёра, Предатора, или чего-то подобного.
Но денег на всё сразу не хватает.
Как-то так вощем 😃

ЗЫ Вадим, привет ! Но я наелся этих ХКашек уже- хорошие моторы и регули разрывают их на куски; -хватит с меня этих мучений с ними 😃