FPV на вертолетах классической схемы.
Я понимаю к чему вы клоните - типо новичек, FPV аппаратуру еще рано ставить, сначало взлети, потренируйся висеть, и не факт что первый полет не закончится крашем…
Александр, только не вздумайте обижаться, мы ведь действительно зла Вам не желаем!
Сами были начинающими… Вертолёт сложен во всех отношениях, и в сборке, и в настройке, и в пилотаже…
Вам может показаться, что в реальности всё будет как в симуляторе… Поверьте это не так!
Чудес не бывает! Я еще не встречал человека, который бы сразу полетел на вертолёте, который не разбил бы его по началу разок-другой, третий…
Зачем Вам рисковать FPV оборудованием? Например, передатчик, антенну видео оптимально ставить на хвост, но что с ним (хвостом) бывает при крашах? Чаще всего его отрубает лопастями, что будет с Вашим передатчиком, проводкой к нему?..
Полетайте немного визуально, почувствуете уверенность в себе вот тогда и будете дооснащать верт для FPV полётов…
Дело в том, что не умея летать, собирать борт “на вырост под FPV” бессмысленно- кривые руки и отсутствие опыта налёта в реале всё исправят: не раз упадёте, и не раз переберёте его. Вот в процессе этих “переборок” и скомпонуете его по свой вкус 😃
.
Эх… теперь, после покупки и двух месяцев в форуме и симуляторе я уже понимаю что не все так просто как казалось ранее). Возможно что я пытаюсь сам себя обмануть, думая что верт в руках новичка будет вечным, поэтому и мечтаю сразу полетать по камере “блинчиком”.
По поводу совета замена Хаб и болтов… чесно скажу что очень раздражает полное отсутвие магазинов где детали можно сразу купить. Приходится заказывать и долго ждать. Особенно напрягает то , что то что заказал, пока доедит, может уже “устареть” и вы поняли что нужно что то другое. Я уже понял что китайцы халтурят, многое исправлял и переделывал на новых деталях. Но что мне сейчас снова заказывать и ждать еще месяц ?)))))))) Вобщем буду пробовать взлетать пока так, а там посмотрим. Увлечет - закажу сразу что то посерьезнее.
Зачем Вам рисковать FPV оборудованием? Например, передатчик, антенну видео оптимально ставить на хвост, но что с ним (хвостом) бывает при крашах? Чаще всего его отрубает лопастями, что будет с Вашим передатчиком, проводкой к нему?..
Полетайте немного визуально, почувствуете уверенность в себе вот тогда и будете дооснащать верт для FPV полётов…
Вот для этого я и тут, спрашиваю совета! Убедили!)) Попробую взлетать без дорогостоящего FPV обороудования, что в случае чего сможет съекономить где то 150 баксов.
Илья, удачи желать не буду- ибо ни на йоту в неё не верю.
У меня была эта ХКашка. Изряднейшая дрянь, которая только человеку, поверхностно знакомым с р/с вертолётами может показаться “хорошо и добротно сделанной”.
+100 изрядная дрянь,
хвост -гамно причем я видел почти все модельные ряды, тарелка автомата перекоса на выброс, летать немного можно и то визуально для начинающего убучения (на убой), вибрация на борту чумовая, причем видел пластмассовые наборы от XK - намного качественнее “металла” - без таких люфтов.
вот видео на верте от XK(жуткая вибрация)
а вот тут поменял хвост и голову (постараюсь в этом году всё остальное заменить 😃)
Дмитрий, спасибо за видео- второе очень красивое 😃
Я если честно, на время отошёл от темы FPV на вертах: снял с 500ки все прибамбасы, гоняю на ней 3D колбасу- прёт меня от неё.
Но видео с воздуха тоже цепляет не по детски- поэтому заказал себе гексу, -обошлась она мне 120тр. с подвесом и всей фигнёй.
Щас вот оклимаюсь по деньгам немного, соберу гексу и решу- надо ли мне FPV именно на верте- ибо 3D кажись, никогда уже не брошу 😃
вы знаете, раз уж заговорили о носителях, я сам был очень скептически настроен к продукции Х.К., и наслышан о них: о пролетающих пулей межлопастных валах между ног и все такое… причем не вот на форуме просто, а от хороших знакомых, которые я точно знаю не будут привирать и выдумывать, что бы приукрасить рассказ. Но в силу ряда причин 😉, о которых тут не принято говорить, я стал возить эти “ашкеи” к себе в город, и первые мои закупки (450ых правда) меня дико удивили. Это даже ни в какое сравнение не идет с моим фирменным, между прочим, ескаевским белтом - ашкеи сделаны очень и очень добротно. Вертолетов я насмотрелся и налетался много, но металлический/карбоновый вариант 450го (TT PRO) меня впечатлил. Пластиковые версии конечно по хуже, но тем не менее, люфта практически нет. На фирменном алайне (металлическом!) он где то такой же, надо сказать. Сам не поверил, пока не увидел…
Конечно еще остались вопросы с тем, насколько живучи эти детали. Есть масса информации о том, что металл мягкий и т.п., быть может правда - заменить валы и все болты с шариками на фирменные и вперед, время покажет. Пока я несколько обескуражен первыми впечатлениями. Особенно за эту цену.
Ну и собираясь держать у себя весь модельный ряд HK, следующей партией намереваюсь притащить пару HK600 на пробу и одну для себя собрать, так сказать на поржать. Всяких других клонов у меня тоже имеется, не в пользу алайна, надо заменить. Сравню с ними, так сказать, из первых рук, никого не слушая. Ну и с фирменным алайном разумеется. Но что то мне подсказывает, при замене некоторых деталей (в основном валы и болты), можно получить довольно неплохой и дешевый носитель. Как тут правильно сказали “на убой”, или как говорит Александр I - как тренеровочный вертолет (очень хороший и подходящий термин). Пока не знаю, посмотрим.
Роман, в чём-то соглашусь канеш: ХК450 машет лопастями с люфтами в цапфах, но как-то летит, отстреливая иногда цапфы ХР. Для опыта и как билет в хобби- пойдёт.
Но ХК600- я се взял поржать давно. Пристально посмотрел; согнул двумя пальцами цапфу ОР, заглянул в резьбу межлопастного вала, оценил ка-во тарелки, расслоил ножём “карбон” рамы, крепление к ней вала пуш-пальных качалок… Щас уже всего и не припомню; вощем, повесил иё в коридоре на потолок шаськами кверху как украшение. ТАМ ЕЙ И МЕСТО ! 😁
Илья, удачи желать не буду- ибо ни на йоту в неё не верю.
У меня была эта ХКашка. Изряднейшая дрянь, которая только человеку, поверхностно знакомым с р/с вертолётами может показаться “хорошо и добротно сделанной”.
Ну что за камни))))) НК - это очень бюджетно))0 и конечно о качестве говорить не стоит ( когда я имел ввиду “качественно и добротно” - я говорил о электронике и сборке, разнесении аппаратуры. хорошие сер вы ( все протянуто посаженно на фиксатор итд.) - из всего ДЛЯ ФПВ я бы поменял на НК Башку, ну или хотя бы подшипники, и меж-лопастной вал. А так у меня сейчас не большие обороты, слабый мотор - короче только что бы летал не о каком 3 Д говорить и не стоит))) Для ФПВ в данной модели опасности не вижу. Уже не первый полет и пока все норма - единственное постоянно протягиваю меж-лопастной вал. ВСе.
Ладно Расскажите мне лучше вот что. Вчера поехали на аэродром местный. с другом он заядлый ФПВшник с кучей оборудования, я стажер. Он на планере , я на своей 600ке. Короче первый лечу я, аппаратура. Чайник - линк , передатчик видео 800mWt 900Мгц, Приемник видео ставлю на треноге на крышу авто, ( итого от земли примерно 3 метра), Провода в салон к автомобильному монитору. Итак полетели - так еще сцыкотно , улетал я не более 500 метров, короче если я летаю визуально и нахожусь от от машины порядка 10 метров то все ок, как только я подхожу к монитору то связь видео может прерваться даже на 50 метрах. Мда, понимаю что передатчик Чайника забивает на фиг весь видеосигнал. Хрен с ним сажусь . Взлетает Костя , я уже прилично задубел и сел в машину ( т.к. у нас оборудование видео у обоих 900Мгц) начинаю наблюдать за его полетом собственного монитора ( приемник видео все так же на крыше), короче Костя улетел на 8 километров, а я продолжал практически без помех наблюдать весь его видео полет ( и это на стандартных штырях). ( пс Планер благополучно вернулся , время полета примерно 40 минут - можно было еще но видео батарея уже устала). Так вот когда Костин планер находился на расстоянии я периодически включал свой передатчик “чайник” , как только включу сигнал сразу же пропадает. Отошел от машины на метров 10 включаю, помех больше но картинка есть. _ Думаю все понятно всем - но как с этим бороться ,? разносить приемник видео и передатчик РУ на 20 - 30 метров что ли от себя? или чего то я не учел?.. В чем еще может быть дело?
Думаю все понятно всем - но как с этим бороться ,?
Читал где то, что ставится pass фильтр в приемник, (1-й вариант: фильтр впаивается в сам приемник,2-й вариант: устанавливается перед антенной как переходник), не знаю поможет ли в вашем случае.
Попробуйте другие каналы на передатчике\приемнике, возможно действие гармоник с чайн линка
Да, надо поставить Low Pass фильтр. Он ставится между антенной и передатчиком и срезает всё, что выше определенной частоты - т.е. все помехи на 900 МГц. Скорее всего картинка пропадает из-за гармоники
Ага знать бы как это сделать и где прикупить))))
Ага знать бы как это сделать и где прикупить))))
Ну например у Вовы: Тынц
Заодно по ссылке видно, что куда прикрутить…
Не разу не реклама
Илья… ну как так…?
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
PS ссылка на РВ - этот фильтр для видео передатчика, а не для РУ. Тут же Чаинлинк давит на видео, а это 433 МГц
ХК600 адекватный верт, конечно есть нюансы, но я уже 3шт собрал все до сих пор летают., 2 были в стандартной комплектухи, один переделан под безфлайбар. Хотя я так скажу, если хотите дешевый 600 верт, то туда все надо ставить дешевое, если начинаешь ставить хорошие сервы, регуль и т.д. цена выходит пошти как фирменный набор комбо с оч. вкусной компоновкой. Поэтому вопрос по поводу покупки ХК верта таков, если надо дешевый 600 - ДА., если хошь взять 600 и на тыркать туда серв например тех же Алайн, то овчинка выделки не стоит. Посчитайте комбо того же алайн 600про., отминусуйте от общей суммы всю начинку из комплекта, цена на кит-раму останется такой же как и ХК600, я уже считал!
Для ФПВ желательно брать карданную версию, меньше статики-меньше помех(несмотря на заземление).
Сам пока на вертолете стал летать визуально, фпв хочу поставить на не большой, либо надо приобретать, либо делать авто возврат обязательно на большом носителе! Для ФПВ сделал самодельный квадрик, планирую на нем летать низко и быстро., так что сразу наделал запасных лучей и элементов рамы подверженных поломкам!
Но видео с воздуха тоже цепляет не по детски- поэтому заказал себе гексу, -обошлась она мне 120тр. с подвесом и всей фигнёй.
Да неплохо,
ну вот прикинул цену и свой стиль полетов в последнее время, и… мне было бы жалко такого птица, летать над водой или между кустов на высокой скорости.
Прикидывал - Некоторые сцены (адреналин) не получится сделать на квадре, вот например мечтаю “слететь” вниз по водопаду . Так вот для такой сцены(продолжительное пикирование) подойдет либо самолет(или крыло как у Траппи), либо верт(пикировал на нем немного),а на квадре такое возможно только, если сделать винты с шагом.
Вообще для съемки полетов(разных сцен), думаю нужны разные виды ЛА 😃 квадр себе тоже заказал, бум пробовать
Статистика - интересная наука… Заметили как всё «большУю» популярность и распространенность приобретают FPV вертолеты классической схемы!😉
Новые пилоты приходят в вертолётное FPV и… уходят…😃 В мультикоптеры, самолёты…
Количество «нас» упорно не желает увеличиваться…😦
Видимо что-то такое, отпугивающее, есть в этих самых вертолётах…😃
Вадим, приветик!
Ты вот тут написал:
Для ФПВ желательно брать карданную версию
Техника вообще-то любит точность, и в терминах в том числе…😉 Ну, не видел я карданных передач на вертолетах, даже на полноразмерных привод ХР посредством карданов не делается, - там сегментированные валы с шлицевыми соединениями…😃
А кардан это вот такая штука:
ru.wikipedia.org/wiki/���������_��������
😃
Дмитрий, совершенно верно- коптер это коптер, и на резкое управляемое стабильное снижение он не заточен. На горизонтальную скорость тоже. Ды и вообще- бездушный аппарат, заточенный под коммерцию. Пилотажные верты- исключительно для души.
Поэтому, Андрей, -никто никуда не уходит. Просто если я что-то делаю, то стараюсь это делать в полный рост. В ближайших планах- собрать гексу, взять 90-тый пилотажный верт, 500-ку оставить на ежедневные полетушки, а для “активного” FPV -платформу на базе Вояжёра, Предатора, или чего-то подобного.
Но денег на всё сразу не хватает.
Как-то так вощем 😃
ЗЫ Вадим, привет ! Но я наелся этих ХКашек уже- хорошие моторы и регули разрывают их на куски; -хватит с меня этих мучений с ними 😃
ЗЫ Вадим, привет ! Но я наелся этих ХКашек уже- хорошие моторы и регули разрывают их на куски; -хватит с меня этих мучений с ними
Привет! Ну брак есть в китае и это факт, а где его нет! Мотор Алайн пришел 530кв для 700 с межвитковым КЗ и плохо несбалансированным корпусом, а стоит он прилично! Вчера на новой 700 был краш из-за того что хв. вал редуктора хвоста в месте фазки на более меньший диаметр для одевания хаба хвоста лопнул в полете, а верт был в айдле высоты особо не было., и вроде бы и удар был не очень сильный, но верте аж раму поломало! И тут даже не помогло то что умею быстро пируэтить и авторотировать! Вот так вот вчера я испытал новый верт!
Поэтому что фирма, что Китай могут преподнести сюрпризы, а вспомнил еще, у знакомого на 700 в воздузе на моторе скоприон отклеился магнит в полете, и в минусе сразу же регуль контроник в минусе с мотором.!
Тут дело такое, если финансы позволяют брать лучшее, конечно стоит посмотреть в сторону зарекомендованных брендов, если же есть можно и на чем то дешевом тренироваться, особенно в фпв полетах., там краши будут и никуда от них не дется, и Вы уж сами решайте на чем и как летать! Я даже при падении 700 по фпв, стоимость верта не так дорога, как поломка фпв оборудования, конечно его могло быть гораздо меньше, но у меня получилось так что вроде и не много то его и было!
В общем всем мягких посадок, удачных полетов, выкладывайте свое видео с вашими полетами, всегда слежу за темой! У меня сейчас есть идейка о сборки для фпв самодельного вертолета на базе 450 с 6баночным питанием силовой, но с большими лопастями, + сделать раму более удобную для расположения фпв оборудования!
Мне кажется что людей на вертолетах в полете по фпв маловато из-за того что здесь не только желание нужно и финансовая сторона, очень много желания и терпения, не у всех оно есть! По предедущим постам Ильи - живой нам пример, как народ пытается сразу же полететь по фпв понятия не имея как тот вертолет летает! У меня знакомый увидел мои полеты по фпв, я ему ноут включил и он со мной рядом сидя смотрел как я пикирую на скоростях под 250км/ч - его это очень заинтриговало, накупил первым делом фпв оборудования, потом уже верт, уже фпв оборудование лежит пол года, сейчас спрашиваю ну что когда уже по фпв полетишь, немного полетав на вертолете знакомый сказал, если к концу этого сезона будет летать уверенно, то может быть! В общем желания то у моделистов на вертолете много, но вот начав знакомится с вертолетом в живую многие отказываются от этой затеи! Тут же надо быть не только хорошим пилотом, но и хорошим механиком-конструктором, физиком-ядерщиком 😃 … и еще можно множество направлений, все кто пробовал летать по фпв более серьезно понимают о чем я. Самый простой вариант на вертолете по фпв, это просто прицепить на 450 камеру и передатчик и все - летать на знакомой местности пользуясь ориентирами, вот это наверное правильный вариант для начинающих в этой ветке, замахиваться сразу на более большие вертолеты я думаю не стоит! Опять же мой личный опыт!
Ильи - живой нам пример, как народ пытается сразу же полететь по фпв понятия не имея как тот вертолет летает
Это о ком речь?
😒Видимо о KAIMAN…
Да, видимо о бо мне! Я расскажу как было. Я хоть в моделизме не новичек, и много чего интересного руками сделал, и усердия достаточно, но я даже не предполагал как все на самом деле сложно в этих пилотажных радиоуправляемых вертолетах. Увидел объявление, парень продавал верт, менял его на то что у меня было и сделка мне показалась выгодной, захотелось вспомнить старые увлечения авиамоделизмом. Почитал бегло , посмотрел видео полетов, понравилось. Я конечно понимал что понадобится в симуляторе потренероваться, и все такое, но даже не думал что все будет так сложно и долго и столько запасных частей потребуется, и что многочисленные дорогие краши это норма. Настройка и програмирование мне в первый раз вообще кажется чем то сложнейшим. Помоему проще десяток автомобилей (настоящих) починить и настроить, чем с вертом с нуля разобратся. Вчера до двух ночи с севрвами перекоса игрался и то выяснилось что вроде кривую шага нужно было изначально в ровную линию выставить и лишь потом игратся настройками. Сейчас буду все переделывать.
Чесно, я думал (как мне до покупки объяснили) что ничего сложного в горизонтальном полете на вертолете нет , поэтому и размечтался что прикупив видео , или закрепив уже имеющееся полечу сразу))))
Видео уже пришло - широкоугольная светочувствительная камера 650 ТВл , передатчик 5.8 , приемник (был приятно удивлен его малыми размерами) E-OSD и патч антену. Еще ничего этого не тестировал. Жду бортовую пишущую камеру с ХК . Наверное первый полеты буду проводить без лишнего оборудования, а потом только “бортовой регистратор” вешать. ФПВ уже позже, когда буду уверено летать.
В общем всем мягких посадок, удачных полетов, выкладывайте свое видео с вашими полетами, всегда слежу за темой!
+100500 😃