FPV на вертолетах классической схемы.

vadson

ХК600 адекватный верт, конечно есть нюансы, но я уже 3шт собрал все до сих пор летают., 2 были в стандартной комплектухи, один переделан под безфлайбар. Хотя я так скажу, если хотите дешевый 600 верт, то туда все надо ставить дешевое, если начинаешь ставить хорошие сервы, регуль и т.д. цена выходит пошти как фирменный набор комбо с оч. вкусной компоновкой. Поэтому вопрос по поводу покупки ХК верта таков, если надо дешевый 600 - ДА., если хошь взять 600 и на тыркать туда серв например тех же Алайн, то овчинка выделки не стоит. Посчитайте комбо того же алайн 600про., отминусуйте от общей суммы всю начинку из комплекта, цена на кит-раму останется такой же как и ХК600, я уже считал!
Для ФПВ желательно брать карданную версию, меньше статики-меньше помех(несмотря на заземление).
Сам пока на вертолете стал летать визуально, фпв хочу поставить на не большой, либо надо приобретать, либо делать авто возврат обязательно на большом носителе! Для ФПВ сделал самодельный квадрик, планирую на нем летать низко и быстро., так что сразу наделал запасных лучей и элементов рамы подверженных поломкам!

DmS
Zheleziaka:

Но видео с воздуха тоже цепляет не по детски- поэтому заказал себе гексу, -обошлась она мне 120тр. с подвесом и всей фигнёй.

Да неплохо,
ну вот прикинул цену и свой стиль полетов в последнее время, и… мне было бы жалко такого птица, летать над водой или между кустов на высокой скорости.
Прикидывал - Некоторые сцены (адреналин) не получится сделать на квадре, вот например мечтаю “слететь” вниз по водопаду . Так вот для такой сцены(продолжительное пикирование) подойдет либо самолет(или крыло как у Траппи), либо верт(пикировал на нем немного),а на квадре такое возможно только, если сделать винты с шагом.

Вообще для съемки полетов(разных сцен), думаю нужны разные виды ЛА 😃 квадр себе тоже заказал, бум пробовать

SAV=

Статистика - интересная наука… Заметили как всё «большУю» популярность и распространенность приобретают FPV вертолеты классической схемы!😉
Новые пилоты приходят в вертолётное FPV и… уходят…😃 В мультикоптеры, самолёты…
Количество «нас» упорно не желает увеличиваться…😦
Видимо что-то такое, отпугивающее, есть в этих самых вертолётах…😃

Вадим, приветик!
Ты вот тут написал:

vadson:

Для ФПВ желательно брать карданную версию

Техника вообще-то любит точность, и в терминах в том числе…😉 Ну, не видел я карданных передач на вертолетах, даже на полноразмерных привод ХР посредством карданов не делается, - там сегментированные валы с шлицевыми соединениями…😃
А кардан это вот такая штука:
ru.wikipedia.org/wiki/���������_��������
😃

Zheleziaka

Дмитрий, совершенно верно- коптер это коптер, и на резкое управляемое стабильное снижение он не заточен. На горизонтальную скорость тоже. Ды и вообще- бездушный аппарат, заточенный под коммерцию. Пилотажные верты- исключительно для души.
Поэтому, Андрей, -никто никуда не уходит. Просто если я что-то делаю, то стараюсь это делать в полный рост. В ближайших планах- собрать гексу, взять 90-тый пилотажный верт, 500-ку оставить на ежедневные полетушки, а для “активного” FPV -платформу на базе Вояжёра, Предатора, или чего-то подобного.
Но денег на всё сразу не хватает.
Как-то так вощем 😃

ЗЫ Вадим, привет ! Но я наелся этих ХКашек уже- хорошие моторы и регули разрывают их на куски; -хватит с меня этих мучений с ними 😃

vadson
Zheleziaka:

ЗЫ Вадим, привет ! Но я наелся этих ХКашек уже- хорошие моторы и регули разрывают их на куски; -хватит с меня этих мучений с ними

Привет! Ну брак есть в китае и это факт, а где его нет! Мотор Алайн пришел 530кв для 700 с межвитковым КЗ и плохо несбалансированным корпусом, а стоит он прилично! Вчера на новой 700 был краш из-за того что хв. вал редуктора хвоста в месте фазки на более меньший диаметр для одевания хаба хвоста лопнул в полете, а верт был в айдле высоты особо не было., и вроде бы и удар был не очень сильный, но верте аж раму поломало! И тут даже не помогло то что умею быстро пируэтить и авторотировать! Вот так вот вчера я испытал новый верт!
Поэтому что фирма, что Китай могут преподнести сюрпризы, а вспомнил еще, у знакомого на 700 в воздузе на моторе скоприон отклеился магнит в полете, и в минусе сразу же регуль контроник в минусе с мотором.!
Тут дело такое, если финансы позволяют брать лучшее, конечно стоит посмотреть в сторону зарекомендованных брендов, если же есть можно и на чем то дешевом тренироваться, особенно в фпв полетах., там краши будут и никуда от них не дется, и Вы уж сами решайте на чем и как летать! Я даже при падении 700 по фпв, стоимость верта не так дорога, как поломка фпв оборудования, конечно его могло быть гораздо меньше, но у меня получилось так что вроде и не много то его и было!
В общем всем мягких посадок, удачных полетов, выкладывайте свое видео с вашими полетами, всегда слежу за темой! У меня сейчас есть идейка о сборки для фпв самодельного вертолета на базе 450 с 6баночным питанием силовой, но с большими лопастями, + сделать раму более удобную для расположения фпв оборудования!

Мне кажется что людей на вертолетах в полете по фпв маловато из-за того что здесь не только желание нужно и финансовая сторона, очень много желания и терпения, не у всех оно есть! По предедущим постам Ильи - живой нам пример, как народ пытается сразу же полететь по фпв понятия не имея как тот вертолет летает! У меня знакомый увидел мои полеты по фпв, я ему ноут включил и он со мной рядом сидя смотрел как я пикирую на скоростях под 250км/ч - его это очень заинтриговало, накупил первым делом фпв оборудования, потом уже верт, уже фпв оборудование лежит пол года, сейчас спрашиваю ну что когда уже по фпв полетишь, немного полетав на вертолете знакомый сказал, если к концу этого сезона будет летать уверенно, то может быть! В общем желания то у моделистов на вертолете много, но вот начав знакомится с вертолетом в живую многие отказываются от этой затеи! Тут же надо быть не только хорошим пилотом, но и хорошим механиком-конструктором, физиком-ядерщиком 😃 … и еще можно множество направлений, все кто пробовал летать по фпв более серьезно понимают о чем я. Самый простой вариант на вертолете по фпв, это просто прицепить на 450 камеру и передатчик и все - летать на знакомой местности пользуясь ориентирами, вот это наверное правильный вариант для начинающих в этой ветке, замахиваться сразу на более большие вертолеты я думаю не стоит! Опять же мой личный опыт!

Илья_Бобровичь
vadson:

Ильи - живой нам пример, как народ пытается сразу же полететь по фпв понятия не имея как тот вертолет летает

Это о ком речь?

KAIMAN

Да, видимо о бо мне! Я расскажу как было. Я хоть в моделизме не новичек, и много чего интересного руками сделал, и усердия достаточно, но я даже не предполагал как все на самом деле сложно в этих пилотажных радиоуправляемых вертолетах. Увидел объявление, парень продавал верт, менял его на то что у меня было и сделка мне показалась выгодной, захотелось вспомнить старые увлечения авиамоделизмом. Почитал бегло , посмотрел видео полетов, понравилось. Я конечно понимал что понадобится в симуляторе потренероваться, и все такое, но даже не думал что все будет так сложно и долго и столько запасных частей потребуется, и что многочисленные дорогие краши это норма. Настройка и програмирование мне в первый раз вообще кажется чем то сложнейшим. Помоему проще десяток автомобилей (настоящих) починить и настроить, чем с вертом с нуля разобратся. Вчера до двух ночи с севрвами перекоса игрался и то выяснилось что вроде кривую шага нужно было изначально в ровную линию выставить и лишь потом игратся настройками. Сейчас буду все переделывать.

Чесно, я думал (как мне до покупки объяснили) что ничего сложного в горизонтальном полете на вертолете нет , поэтому и размечтался что прикупив видео , или закрепив уже имеющееся полечу сразу))))

Видео уже пришло - широкоугольная светочувствительная камера 650 ТВл , передатчик 5.8 , приемник (был приятно удивлен его малыми размерами) E-OSD и патч антену. Еще ничего этого не тестировал. Жду бортовую пишущую камеру с ХК . Наверное первый полеты буду проводить без лишнего оборудования, а потом только “бортовой регистратор” вешать. ФПВ уже позже, когда буду уверено летать.

Zheleziaka
vadson:

В общем всем мягких посадок, удачных полетов, выкладывайте свое видео с вашими полетами, всегда слежу за темой!

+100500 😃

SAV=

Александр, то, что Вы прониклись уважением к вертолётам - это хорошо:), осталось их изучить и наконец полюбить… И удача, успех, радость полета станут Вашими постоянными спутниками…
Во… А с чего у меня начиналось?😉
…История моих «взаимоотношений» в вертолётами намного длиннее по времени… Довелось много летать на вертолетах в качестве пассажира (и совсем немножко в ином качестве;)) с конца 70-х до начала 2000-х…, в основном в горах…, даже падать довелось😊… Вертолёты Ми-2, Ми-8… Вот тогда и полюбил эти замечательные машины…
Ну, а здесь, в Москве, желание летать обрело сначала форму увлечения пилотажными RC вертолётами, а затем FPV… Вот такая история…😃

KAIMAN

Я сегодня получил приемник 5.8 Ггц . модель 805 черный с светодиодным индикатором каналов и кнопочным переключателем. Очень удивили его малые размеры и компактность антены. Сделано все очень аккуратно. На днях жду посылку с патч антеной.

Первый раз подключил передатчик 200 мВт 5.8 Ггц , E-OSD и камеру. Ток потребления камеры и передатчика при 12 В = 190 мА. при 8 В =270 мА.
При подключеной E-OSD , по ней же тестируя напряжение на телике , при напряжении 12.1 В ток -205 мА. при 7.9 В ток - 300 мА. при 11.2 В (от бортовой батареи) ток 220 мА.

Понравилось меню осдшки. у меня на телике цивра 12.1 В срезалась так что первую 1 не видно. Помеял вид , оставил секундомер внизу посередине, а напряжение справа внизу и теперь ничего не срезается и все видно.

Очень порадовала светочувствительная камера. Картинка очень насыщенная цветами и четкая. Вечером в комнате при свете ламп (как бы светло) на в дальних углах камера видит все намного более насыщенно и светло (не засвечено). А в полной темноте вообще превращаетя в прибор ночного видиния! Выключил свет, ночь, светит лишь телик. В комнате полумрак , камера в дальнем углу далеко от телика и направленна в темный угол. Глазами хоть и видны очертания предметов, но по телевизору картинка намного контрастнее и четче, светлее но уже чернобелая. Хотел показать разницу свотографировав с мобилы изображение телевизора и потом угла на который направленна камера с ее же места, но мобила вообще ничего не смогла рассмотреть и фотка представлялла просто черный прямоугольник. Вот такая разница! В полнейшей темноте не видит, всеже требуется хоть какойто минимальный свет. Улицу ночью видит отлично, даже отчетливо различимо небо над домами, в то время как глазами видны лишь огни из окон. Так что летать можно будет и в сумерках на закате, тем более что собираюсь смотреть через ноутбук, а днем летом через него вообще ничего не видно, и поэтому придется сдвигать график полетов на закат. Тогда и ветра поменьше).

Вобщем к FPV я уже готов, осталось настроить верт и научится летать. Вчера успел заказать HD Wing Camera 1280x720p 30fps 5MP CMOS . с Хоббикинга. Только появились и уже к вечеру были все раскупленны, успел! Буду использовать ее как бортовой самописец.

Вот так видит камера дальний угол комнаты направленная спиной к телевизору, который является единственным источником освещения. (полосы на телике глазами не видны, их видит только фотик на мобиле в режиме без вспышки)

а вот так выглядит снимок с мобилы при тех же условиях прям над камерой. Черный квадрат!!! Глазами видно конечно получше, но светочувствительная камера видит явно намного лучше.

SAV=
KAIMAN:

Вчера успел заказать HD Wing Camera….
Буду использовать ее как бортовой самописец.

Александр, «под бортовыми самописцами», «черными ящиками» или так называемыми «логгерами» подразумеваются немного другие устройства, нежели камеры…😉
Логгер (устройство, записывающее информацию в log-файл) обычно записывает параметры полёта (высота, скорость, время…), а также различные технические параметры, начиная с температур, напряжений, токов, оборотов ротора, уровней вибраций и… заканчивая кодами аварийных ситуаций, отказами оборудования…

KAIMAN:

Вобщем к FPV я уже готов, осталось настроить верт и научится летать.

…Классно сказано! Сильно!😁😉

rw9hk

Отмечусь тут. Готовлюсь к сезону. Пока еще не могу сказать что я FPV на классике, но приближаюсь к этому. Демонстрирую свой первый, рабочий, для FPV вариант вертолета:

Используется шасси storm 450 3g kit в оригинале, helicommand regit, flatshark очки и 100mW передатчик, без OSD, раздельное питание систем и телеметрии, радио Walkera WK2108 pro с rx2801. Первое видео с передней FPV камеры и второе видео с обзорной GOPRO камеры (сзади, перекодировано в стандартное 576 разрешение).

Учел опыт первых тут летчиков FPV на классике и совершенно точно решил что всякие OSD и навороты пока лишнее. Тут пока все без этого, да и при этом уже явно перегружено, хотя OSD уже сильно не повлияет. По ощущения весьсма уверенно и четко управляется, запас мощности еще большой.

Прнинимаю пожелания и рекомендации 😃

Zont

Пожелание: успешного облета на свободе!
Рекомендация: не забывайте кормить тигра! 😃

KAIMAN

Пришла направленная антена 5.8 Ггц. Тоже удивился ее малыми размерами. Думал будет побольше. 11 Дб усиления. Пока на делеко еще не проверял, но в железобетонном доме , где установил передатчик с другой стороны дома, а приемник с другой, при штатном штыре на приемнике картинки можно сказать небыло вообще. Только вращая всевозможно приемник можно было иногда среди мурошей расмотреть намек на сигнал. Поставив же эту направленную антену, картинка стала почти идеальной, но тоже правда пришлось эту картинку поискать покрутив антеной туда-сюда, хотя я бы не сказал что она видит только при очень узком угле напрвленности. Думал еще заказать с ХоббиКинга длинную штырьевую 11 Дб всенаправленную антену, но она постоянно в минусах, нет в наличие. А на ибее единственный продавец такой не отправляет к нам. Цена вопроса - фигня, интересно попробовать сравнить.

Еще пришел видеозахват EasyCap DC60+ поддерживающий Виндоус7. Так же у меня есть другая версия этого видеозахвата на другом чипе и не поддерживающим Винд7. Для нее пришлось скачивать драйвера в нете. Потом сравню разницу в качестве записи этих двух вроде одинаковых устройств.
Планирую на будующее пробовать FPV полеты по ноубуку с одновременной записью на него и на бортовую камеру.

Zheleziaka

Не знаю… У меня вот этот видеолинк www.bevrc.com/bev-900m-800mw-p-55.html через 9-ти этажку по земле, с небольшими помехами, но передавал картинку на штатных штырях. Завтра с почты вот этот забираю securitycamera2000.com/…/5.8GHz-1W-4CH-Video-Audio…, попробую.

ЗЫ Чёт все на дальность загнались; зачем- непонятно. Летать надо ! 😉

KAIMAN

Ну так у вас мощность 800 мВт, а у меня передатчик всего на 200. (правда и частоты разные и ваш диапазон вроде лучше через препятсвия пробивает) . Я на начальном этапе именно за дальностью и не гонюсь, взял передатчик послабее, полегче, и с током потребления поменьше, чтоб и от штатной батареи запитыватся, и ее не нагружать особо. 220 мА вместе с камерой передатчиком и осд.Чтоб и на верт легкий можно было поставить, и на легкий самолет, и может на коптер в перспективе. Если в процессе выяснится что нужна мощность и дальность больше, то прикуплю другой передатчик.

mr_crours

А скажите пожалуйста сколько в состоянии взять веса 450 класс в Вашем случае, я имею ввиду со всей аппаратурой и какое при этом полётное время?
Заранее спасибо.

DmS
mr_crours:

А скажите пожалуйста сколько в состоянии взять веса 450 класс в Вашем случае, я имею ввиду со всей аппаратурой и какое при этом полётное время?
Заранее спасибо.

у меня получается около 4-х минут агрессивного полета(в режиме IDLE с инвертом) на аккуме 2350 мАч при весе верта около 1,4 кг,

rw9hk
mr_crours:

А скажите пожалуйста сколько в состоянии взять веса 450 класс в Вашем случае, я имею ввиду со всей аппаратурой и какое при этом полётное время?
Заранее спасибо.

В моем случае, со штатной конфигурацией Storm 450, в режиме обычного полета, без 3D изв - аротов - ращений - (ИМХО), со свежим аккумулятором 3S, да с нагрузкой аппаратуры FPV и независимой АКБ, чисто висение выходит на 8-9 минут. Полет наверное получим 5-7 минут, не более. Т.е контроль нужен строгий за расходом или падением напруги.

KAIMAN

А почему вес такой большой, аж 1.4 кг.??? Мой верт с аккумулятором 2.2 А с пищалкой разряда (комплектация для обычных полетов) весит 780 грамм. Добавляем Камеру - 8 грамм, добавляем S-0CD - пару грамм, передатчик с антеной - 30 грамм, ну плюс проводка. Получаестся дополнительный вес в пределах 50 грамм! Возможно крепеж камеры еще чуть подкинет весу.

Если же еще добавить пишущую дополнительну бортовую камеру , то в моем случае еще плюс 125 грамм. Полюбому в киллограмм запрасто укладываюсь, даже с тренировочными шасси.