FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
KAIMAN:

Вчера успел заказать HD Wing Camera….
Буду использовать ее как бортовой самописец.

Александр, «под бортовыми самописцами», «черными ящиками» или так называемыми «логгерами» подразумеваются немного другие устройства, нежели камеры…😉
Логгер (устройство, записывающее информацию в log-файл) обычно записывает параметры полёта (высота, скорость, время…), а также различные технические параметры, начиная с температур, напряжений, токов, оборотов ротора, уровней вибраций и… заканчивая кодами аварийных ситуаций, отказами оборудования…

KAIMAN:

Вобщем к FPV я уже готов, осталось настроить верт и научится летать.

…Классно сказано! Сильно!😁😉

rw9hk

Отмечусь тут. Готовлюсь к сезону. Пока еще не могу сказать что я FPV на классике, но приближаюсь к этому. Демонстрирую свой первый, рабочий, для FPV вариант вертолета:

Используется шасси storm 450 3g kit в оригинале, helicommand regit, flatshark очки и 100mW передатчик, без OSD, раздельное питание систем и телеметрии, радио Walkera WK2108 pro с rx2801. Первое видео с передней FPV камеры и второе видео с обзорной GOPRO камеры (сзади, перекодировано в стандартное 576 разрешение).

Учел опыт первых тут летчиков FPV на классике и совершенно точно решил что всякие OSD и навороты пока лишнее. Тут пока все без этого, да и при этом уже явно перегружено, хотя OSD уже сильно не повлияет. По ощущения весьсма уверенно и четко управляется, запас мощности еще большой.

Прнинимаю пожелания и рекомендации 😃

Zont

Пожелание: успешного облета на свободе!
Рекомендация: не забывайте кормить тигра! 😃

KAIMAN

Пришла направленная антена 5.8 Ггц. Тоже удивился ее малыми размерами. Думал будет побольше. 11 Дб усиления. Пока на делеко еще не проверял, но в железобетонном доме , где установил передатчик с другой стороны дома, а приемник с другой, при штатном штыре на приемнике картинки можно сказать небыло вообще. Только вращая всевозможно приемник можно было иногда среди мурошей расмотреть намек на сигнал. Поставив же эту направленную антену, картинка стала почти идеальной, но тоже правда пришлось эту картинку поискать покрутив антеной туда-сюда, хотя я бы не сказал что она видит только при очень узком угле напрвленности. Думал еще заказать с ХоббиКинга длинную штырьевую 11 Дб всенаправленную антену, но она постоянно в минусах, нет в наличие. А на ибее единственный продавец такой не отправляет к нам. Цена вопроса - фигня, интересно попробовать сравнить.

Еще пришел видеозахват EasyCap DC60+ поддерживающий Виндоус7. Так же у меня есть другая версия этого видеозахвата на другом чипе и не поддерживающим Винд7. Для нее пришлось скачивать драйвера в нете. Потом сравню разницу в качестве записи этих двух вроде одинаковых устройств.
Планирую на будующее пробовать FPV полеты по ноубуку с одновременной записью на него и на бортовую камеру.

Zheleziaka

Не знаю… У меня вот этот видеолинк www.bevrc.com/bev-900m-800mw-p-55.html через 9-ти этажку по земле, с небольшими помехами, но передавал картинку на штатных штырях. Завтра с почты вот этот забираю securitycamera2000.com/…/5.8GHz-1W-4CH-Video-Audio…, попробую.

ЗЫ Чёт все на дальность загнались; зачем- непонятно. Летать надо ! 😉

KAIMAN

Ну так у вас мощность 800 мВт, а у меня передатчик всего на 200. (правда и частоты разные и ваш диапазон вроде лучше через препятсвия пробивает) . Я на начальном этапе именно за дальностью и не гонюсь, взял передатчик послабее, полегче, и с током потребления поменьше, чтоб и от штатной батареи запитыватся, и ее не нагружать особо. 220 мА вместе с камерой передатчиком и осд.Чтоб и на верт легкий можно было поставить, и на легкий самолет, и может на коптер в перспективе. Если в процессе выяснится что нужна мощность и дальность больше, то прикуплю другой передатчик.

mr_crours

А скажите пожалуйста сколько в состоянии взять веса 450 класс в Вашем случае, я имею ввиду со всей аппаратурой и какое при этом полётное время?
Заранее спасибо.

DmS
mr_crours:

А скажите пожалуйста сколько в состоянии взять веса 450 класс в Вашем случае, я имею ввиду со всей аппаратурой и какое при этом полётное время?
Заранее спасибо.

у меня получается около 4-х минут агрессивного полета(в режиме IDLE с инвертом) на аккуме 2350 мАч при весе верта около 1,4 кг,

rw9hk
mr_crours:

А скажите пожалуйста сколько в состоянии взять веса 450 класс в Вашем случае, я имею ввиду со всей аппаратурой и какое при этом полётное время?
Заранее спасибо.

В моем случае, со штатной конфигурацией Storm 450, в режиме обычного полета, без 3D изв - аротов - ращений - (ИМХО), со свежим аккумулятором 3S, да с нагрузкой аппаратуры FPV и независимой АКБ, чисто висение выходит на 8-9 минут. Полет наверное получим 5-7 минут, не более. Т.е контроль нужен строгий за расходом или падением напруги.

KAIMAN

А почему вес такой большой, аж 1.4 кг.??? Мой верт с аккумулятором 2.2 А с пищалкой разряда (комплектация для обычных полетов) весит 780 грамм. Добавляем Камеру - 8 грамм, добавляем S-0CD - пару грамм, передатчик с антеной - 30 грамм, ну плюс проводка. Получаестся дополнительный вес в пределах 50 грамм! Возможно крепеж камеры еще чуть подкинет весу.

Если же еще добавить пишущую дополнительну бортовую камеру , то в моем случае еще плюс 125 грамм. Полюбому в киллограмм запрасто укладываюсь, даже с тренировочными шасси.

rw9hk

Киллограмм, грамм + минус и т.д… главное чтобы работало…

Попробуйте для начала сделать то о чем говорите…

GT_80

-SAV-

В начале темы вы упомянули что Скокум 720 вам не понравился.

По поводу Скокум 720, да был прецедент, - я его облетывал в прошлом году… Мне он категорически не понравился, потому и сделан переход на V-Bar 5.1.

Чем не понравился если не секрет ?
Это же вроде единственная система из FBL которая в горизонте “умеет” висеть. Для FPV самое оно должно быть !

KAIMAN
rw9hk:

Киллограмм, грамм + минус и т.д… главное чтобы работало…

Попробуйте для начала сделать то о чем говорите…

Не понял. Так все же уже куплено собрано и работает,сумарный вес известен, только по еще не навешено на верт. Сначало облетаю его “голым”. Так что в любом случае вес полной загрузки с двумя камерами на борту, пищущей и передающей, передатчиком и осд у меня не привысит 1 кг. Передатчик с камерой запитывается от штатного аккумулятора, и поэтому экономится вес на дополнительной батареи. Диапазон 5.8 помех приемнику 2.4 не даст согласно прочитаному на форумах и их можно смело запитывать от одной батареи даже без фильтра. И это далеко не самый легкий комплект . Если летать не далеко, то есть передатчики на тежи 200 мВт вообще рекордно малого веса в 2.2 грамма! и камера всего 1 грамм! (правда картинка у нее наверное не супер) Так что сейчас с прогрессом электроники FPV оборудование можно ставить даже на комнатную модель.

  1. самый легкий - 2.2 гр. мощность 200 мВт. 3.3 - 5.5 Вольт 200 мА. 39 долларов без доставки. В комплекте с легчайшей камерой 1гр!!!
    foxtechfpv.com/fh10c-520tvl-cased-su...i-cam-pal-p…
    (правда с минилинзой) получится легчайший комплект видео передачи.
    fpvhobby.com/93-200mw-58ghz-a-v-transmitter.html

  2. еще один мини передатчик 7 гр. без антены. но мощный - 200 мВт. 3.3-5 Вольта 320 мА
    www.ebay.com/itm/…/200688769548

DmS
KAIMAN:

А почему вес такой большой, аж 1.4 кг.???

взвесил сейчас:
весь верт с аккумами GoPro - 1370 грамм
без аккумов и GoPro - 1002 грамм
т.е. это сам верт с шасси из аллум с защитой для GoPro и fpv комплектом

SAV=
GT_80:

Чем не понравился если не секрет ? Это же вроде единственная система из FBL которая в горизонте “умеет” висеть. Для FPV самое оно должно быть !

Не, не секрет…😉
Ну, во первых мне не требовалась помощь в виде выравнивания верта в горизонт, я и без того давно и достаточно уверенно летал на механике (сервоось)… Удержание позиции работает только на малых высотах – что не интересно. В общем Скокум возможно интересен для начинающих, но его автоматические функции совершенно не нужны тому, кто уже достаточно хорошо летает сам…
А во вторых это то, что касается настроек (и их качества) поведения самого ЛА, - считаю, что именно VBar позволяет реализовать весьма грамотную настройку всех параметров вертолёта и в том числе перекрёстных связей этих параметров… К примеру, связки общего шага на предкомпенсацию или управление упреждением угла ОШ от динамики дачи прироста ОШ (питч пампинг), управление фазингом АП (в том числе в полёте), что имеет значение на разных скоростях, ну и много чего ещё…
Не углубляясь более в технические подробности, скажу, что мне больше импонирует идеология Vbar… Она показалась более открытой в настройках, серьёзной, «взрослой»…
Ну и наконец точность работы системы, стабильность в разных условиях, отсутствие каких либо дрейфов, неожиданностей, и т.д. и т.п, показались выше чем у Скокум… И вот эта гарантированная предсказуемость, надежность, наверное, более важна для FPV без автопилота и прочих автоматических «рулилок»…
В общем не то чтобы я как-то ругал Скокум, нет, система классная, серьёзная… Но Vbar лично мне больше подошел, больше понравился…

robis

Возвращение в тему.
Vbar vs Skookum-720.
Немного о своих впечатлениях.
Несколько лет летал на спортивных 450-500 с Vbar.
Очень нравиться стабильность и предсказуемость поведения верта ну и четкость управления.
Skookum-720 брал исключительно для FPV из-за наличия режима автовыравнивания.
Это необходимое условие для реализации автоматического возврата домой при потере управляющего сигнала.
Т.е. верт должен быть обязательно самовыравнивающийся.
Ну что можно сказать…
Да, он очень неплохо умеет выравнивать верт, но! появилось одно странное ощущение, что управляешь не вертом,
а одуванчиком. Если подвесить две 450-ки с Vbar и Skookum-720, при прочих равных условиях, например в порывистый ветер, скокум просто уносит ветром. Vbar висит практически как прибитый в той точке, где его оставил!
Вот такой удивительный момент. Впечатление очень ярко выраженное. Ну и разочарование от достаточно дорогого устройства. Настройки не причем. Оптимально отстроены обе системы. Правда в динамике, на бысрых фигурах, скокум показал себя оч. хорошо. Вот такие неоднозначные впечатления.

SAV=

Да! Вы более наглядно изложили:

robis:

Если подвесить две 450-ки с Vbar и Skookum-720, при прочих равных условиях, например в порывистый ветер, скокум просто уносит ветром. Vbar висит практически как прибитый в той точке, где его оставил!

то, что я хотел сказать фразой:

SAV=:

точность работы системы, стабильность в разных условиях, отсутствие каких либо дрейфов, неожиданностей, и т.д. и т.п, показались выше чем у Скокум…

DmS
robis:

Skookum-720, при прочих равных условиях, например в порывистый ветер, скокум просто уносит ветром.

чисто физически
получается аксели на скокуме нерабочие(не настроенные или возможно прошивка хрень), на одних гирах так и происходит-верт сносит,
тоже самое на копилоте при ветре- верт находится всегда в горизонте, но там не акселей не гиро- пиродатчики при цене 150$

robis

Нет, на vbar акселей нет вообще, но его не сносит. Или почти не сносит. По крайней мере это не бросается в глаза. Правда летать можно без проблем и со сносом.
Вопрос в качестве стаба. Дело однозначно в прошивке. Но это не значит, что она плохая или хорошая. По ощущениям немцы и канадцы используют совершенно
разные алгоритмы стабилизации. Аксели 100% рабочие - выравнивают в горизонт быстро и сразу. В остальном не знаю. По пилотированию практически идеален vbar.
Вообщем скокум выравнивает нормально, но его почему то всегда сносит ветром. Проверено на двух разных конфигурациях.

DmS:

но там не акселей не гиро- пиродатчики при цене 150$

В первой версии тоже использовал копилот. Неплохо стабилизирует, но есть два нюанса:

  • его всегда сносит в сторону от солнца
  • при определенной погоде (пасмурно, вечером, над водой) если разница температур между небом и землей незначительна - стабилизация отключается.
SAV=

Олег, ну коль уж Вы вернулись “в тему”, напомню вопросы оставшиеся без ответа:😉

DmS:

неплохо, можно фоты всего включая виброгасящий подвес,

SAV=:

Олег, присоединяюсь к просьбе Дмитрия, мне тоже интересно взглянуть на Ваши технические наработки… А еще было бы интересно посмотреть видео Ваших полетов, посмотреть методы пилотирования и т.д. и т.п… Если что-то есть – покажите пожалуйста.

vadson

Снос очень прост и понятен в скокуме! Для того чтобы вертолет не сносило вы ВСЕГДА без учета ветра ставите вертолет не ровно! Скокум же выравнивает вертолет ровно в горизонт! Снос минимален в безветренную погоду, конечно нет привязки к точке, но оно нам надо!, оно не плохо но не обязательно! Использование выравнивания в горизонт вертолет вижу обязательным, т.е. я например летал без него, но этой функцией активно пользовался! Например на посадку проще заходить без нее! Андрей! - с новой прошивкой для скокума(которой уже год) и при включении расширенного меню в программе настройки можно настроить гораздо больше чем в В-баре! Имел оба девайса! Опять же с прошивкой 3,02 вроде так она называется скокум летает довольно адекватно! Для себя решено на 100проц. если летать фпв - в моем случае это полеты в радиусе от 3км ближе уже не интересно, обязательно автовозврат!!! Я сейчас жду комплектующие и собираю на электронную систему виртуальной сервооси с авто возвратом! + куча вкусностей, конечно стоит денег, но можно растянуть удовольствие купив без датчика ГПС-Баро только упр модуль, авто возврата не будет, но летать как скокум без проблем, а там и не за горами и покупка ГПС - как раз можно влетаться и подтянуть остальное оборудование для полетов на расстояния больше 1км с высотой 50метров! Загнать вертолет в облака не тяжело, а вот полет вдоль дорог, рек на низкой высоте метров 15-20 очень захватывает! На 700 летать на скоростях выше 150км/ч я не решился ниже! из-за как раз отсутствия авто возврата. Вдруг пропадет связь на секунду, без этой функции полет может кончится очень плачевно!