FPV на вертолетах классической схемы.
А скажите пожалуйста сколько в состоянии взять веса 450 класс в Вашем случае, я имею ввиду со всей аппаратурой и какое при этом полётное время?
Заранее спасибо.
В моем случае, со штатной конфигурацией Storm 450, в режиме обычного полета, без 3D изв - аротов - ращений - (ИМХО), со свежим аккумулятором 3S, да с нагрузкой аппаратуры FPV и независимой АКБ, чисто висение выходит на 8-9 минут. Полет наверное получим 5-7 минут, не более. Т.е контроль нужен строгий за расходом или падением напруги.
А почему вес такой большой, аж 1.4 кг.??? Мой верт с аккумулятором 2.2 А с пищалкой разряда (комплектация для обычных полетов) весит 780 грамм. Добавляем Камеру - 8 грамм, добавляем S-0CD - пару грамм, передатчик с антеной - 30 грамм, ну плюс проводка. Получаестся дополнительный вес в пределах 50 грамм! Возможно крепеж камеры еще чуть подкинет весу.
Если же еще добавить пишущую дополнительну бортовую камеру , то в моем случае еще плюс 125 грамм. Полюбому в киллограмм запрасто укладываюсь, даже с тренировочными шасси.
Киллограмм, грамм + минус и т.д… главное чтобы работало…
Попробуйте для начала сделать то о чем говорите…
-SAV-
В начале темы вы упомянули что Скокум 720 вам не понравился.
По поводу Скокум 720, да был прецедент, - я его облетывал в прошлом году… Мне он категорически не понравился, потому и сделан переход на V-Bar 5.1.
Чем не понравился если не секрет ?
Это же вроде единственная система из FBL которая в горизонте “умеет” висеть. Для FPV самое оно должно быть !
Киллограмм, грамм + минус и т.д… главное чтобы работало…
Попробуйте для начала сделать то о чем говорите…
Не понял. Так все же уже куплено собрано и работает,сумарный вес известен, только по еще не навешено на верт. Сначало облетаю его “голым”. Так что в любом случае вес полной загрузки с двумя камерами на борту, пищущей и передающей, передатчиком и осд у меня не привысит 1 кг. Передатчик с камерой запитывается от штатного аккумулятора, и поэтому экономится вес на дополнительной батареи. Диапазон 5.8 помех приемнику 2.4 не даст согласно прочитаному на форумах и их можно смело запитывать от одной батареи даже без фильтра. И это далеко не самый легкий комплект . Если летать не далеко, то есть передатчики на тежи 200 мВт вообще рекордно малого веса в 2.2 грамма! и камера всего 1 грамм! (правда картинка у нее наверное не супер) Так что сейчас с прогрессом электроники FPV оборудование можно ставить даже на комнатную модель.
-
самый легкий - 2.2 гр. мощность 200 мВт. 3.3 - 5.5 Вольт 200 мА. 39 долларов без доставки. В комплекте с легчайшей камерой 1гр!!!
foxtechfpv.com/fh10c-520tvl-cased-su...i-cam-pal-p…
(правда с минилинзой) получится легчайший комплект видео передачи.
fpvhobby.com/93-200mw-58ghz-a-v-transmitter.html -
еще один мини передатчик 7 гр. без антены. но мощный - 200 мВт. 3.3-5 Вольта 320 мА
www.ebay.com/itm/…/200688769548
А почему вес такой большой, аж 1.4 кг.???
взвесил сейчас:
весь верт с аккумами GoPro - 1370 грамм
без аккумов и GoPro - 1002 грамм
т.е. это сам верт с шасси из аллум с защитой для GoPro и fpv комплектом
Чем не понравился если не секрет ? Это же вроде единственная система из FBL которая в горизонте “умеет” висеть. Для FPV самое оно должно быть !
Не, не секрет…😉
Ну, во первых мне не требовалась помощь в виде выравнивания верта в горизонт, я и без того давно и достаточно уверенно летал на механике (сервоось)… Удержание позиции работает только на малых высотах – что не интересно. В общем Скокум возможно интересен для начинающих, но его автоматические функции совершенно не нужны тому, кто уже достаточно хорошо летает сам…
А во вторых это то, что касается настроек (и их качества) поведения самого ЛА, - считаю, что именно VBar позволяет реализовать весьма грамотную настройку всех параметров вертолёта и в том числе перекрёстных связей этих параметров… К примеру, связки общего шага на предкомпенсацию или управление упреждением угла ОШ от динамики дачи прироста ОШ (питч пампинг), управление фазингом АП (в том числе в полёте), что имеет значение на разных скоростях, ну и много чего ещё…
Не углубляясь более в технические подробности, скажу, что мне больше импонирует идеология Vbar… Она показалась более открытой в настройках, серьёзной, «взрослой»…
Ну и наконец точность работы системы, стабильность в разных условиях, отсутствие каких либо дрейфов, неожиданностей, и т.д. и т.п, показались выше чем у Скокум… И вот эта гарантированная предсказуемость, надежность, наверное, более важна для FPV без автопилота и прочих автоматических «рулилок»…
В общем не то чтобы я как-то ругал Скокум, нет, система классная, серьёзная… Но Vbar лично мне больше подошел, больше понравился…
Возвращение в тему.
Vbar vs Skookum-720.
Немного о своих впечатлениях.
Несколько лет летал на спортивных 450-500 с Vbar.
Очень нравиться стабильность и предсказуемость поведения верта ну и четкость управления.
Skookum-720 брал исключительно для FPV из-за наличия режима автовыравнивания.
Это необходимое условие для реализации автоматического возврата домой при потере управляющего сигнала.
Т.е. верт должен быть обязательно самовыравнивающийся.
Ну что можно сказать…
Да, он очень неплохо умеет выравнивать верт, но! появилось одно странное ощущение, что управляешь не вертом,
а одуванчиком. Если подвесить две 450-ки с Vbar и Skookum-720, при прочих равных условиях, например в порывистый ветер, скокум просто уносит ветром. Vbar висит практически как прибитый в той точке, где его оставил!
Вот такой удивительный момент. Впечатление очень ярко выраженное. Ну и разочарование от достаточно дорогого устройства. Настройки не причем. Оптимально отстроены обе системы. Правда в динамике, на бысрых фигурах, скокум показал себя оч. хорошо. Вот такие неоднозначные впечатления.
Да! Вы более наглядно изложили:
Если подвесить две 450-ки с Vbar и Skookum-720, при прочих равных условиях, например в порывистый ветер, скокум просто уносит ветром. Vbar висит практически как прибитый в той точке, где его оставил!
то, что я хотел сказать фразой:
точность работы системы, стабильность в разных условиях, отсутствие каких либо дрейфов, неожиданностей, и т.д. и т.п, показались выше чем у Скокум…
Skookum-720, при прочих равных условиях, например в порывистый ветер, скокум просто уносит ветром.
чисто физически
получается аксели на скокуме нерабочие(не настроенные или возможно прошивка хрень), на одних гирах так и происходит-верт сносит,
тоже самое на копилоте при ветре- верт находится всегда в горизонте, но там не акселей не гиро- пиродатчики при цене 150$
Нет, на vbar акселей нет вообще, но его не сносит. Или почти не сносит. По крайней мере это не бросается в глаза. Правда летать можно без проблем и со сносом.
Вопрос в качестве стаба. Дело однозначно в прошивке. Но это не значит, что она плохая или хорошая. По ощущениям немцы и канадцы используют совершенно
разные алгоритмы стабилизации. Аксели 100% рабочие - выравнивают в горизонт быстро и сразу. В остальном не знаю. По пилотированию практически идеален vbar.
Вообщем скокум выравнивает нормально, но его почему то всегда сносит ветром. Проверено на двух разных конфигурациях.
но там не акселей не гиро- пиродатчики при цене 150$
В первой версии тоже использовал копилот. Неплохо стабилизирует, но есть два нюанса:
- его всегда сносит в сторону от солнца
- при определенной погоде (пасмурно, вечером, над водой) если разница температур между небом и землей незначительна - стабилизация отключается.
Олег, ну коль уж Вы вернулись “в тему”, напомню вопросы оставшиеся без ответа:😉
неплохо, можно фоты всего включая виброгасящий подвес,
Олег, присоединяюсь к просьбе Дмитрия, мне тоже интересно взглянуть на Ваши технические наработки… А еще было бы интересно посмотреть видео Ваших полетов, посмотреть методы пилотирования и т.д. и т.п… Если что-то есть – покажите пожалуйста.
Снос очень прост и понятен в скокуме! Для того чтобы вертолет не сносило вы ВСЕГДА без учета ветра ставите вертолет не ровно! Скокум же выравнивает вертолет ровно в горизонт! Снос минимален в безветренную погоду, конечно нет привязки к точке, но оно нам надо!, оно не плохо но не обязательно! Использование выравнивания в горизонт вертолет вижу обязательным, т.е. я например летал без него, но этой функцией активно пользовался! Например на посадку проще заходить без нее! Андрей! - с новой прошивкой для скокума(которой уже год) и при включении расширенного меню в программе настройки можно настроить гораздо больше чем в В-баре! Имел оба девайса! Опять же с прошивкой 3,02 вроде так она называется скокум летает довольно адекватно! Для себя решено на 100проц. если летать фпв - в моем случае это полеты в радиусе от 3км ближе уже не интересно, обязательно автовозврат!!! Я сейчас жду комплектующие и собираю на электронную систему виртуальной сервооси с авто возвратом! + куча вкусностей, конечно стоит денег, но можно растянуть удовольствие купив без датчика ГПС-Баро только упр модуль, авто возврата не будет, но летать как скокум без проблем, а там и не за горами и покупка ГПС - как раз можно влетаться и подтянуть остальное оборудование для полетов на расстояния больше 1км с высотой 50метров! Загнать вертолет в облака не тяжело, а вот полет вдоль дорог, рек на низкой высоте метров 15-20 очень захватывает! На 700 летать на скоростях выше 150км/ч я не решился ниже! из-за как раз отсутствия авто возврата. Вдруг пропадет связь на секунду, без этой функции полет может кончится очень плачевно!
Я сейчас жду комплектующие и собираю на электронную систему виртуальной сервооси с авто возвратом!
как называется электронная система ?
рек на низкой высоте метров 15-20 очень захватывает!
Прикольно - “низкая высота 15-20 метров” 😃 у вас с Андреем высотная болезнь 😃 ,
на 450-ке летаю иногда в 10 см от высокой травы- “животик щикочу”, так же 1 раз когда пролетал между деревьями рубил ветки мелкие или близко близко к верхушкам деревьев подлетаешь и медленный пролет- в общем удовольствие немалое .
понимаю на 700-ке так летать опасно, тут скорость и низкий пролет наверное от 10 метров начинается,
получается разные классы - разное удовольствие
Прикольно - “низкая высота 15-20 метров” у вас с Андреем высотная болезнь ,…
…
, получается разные классы - разное удовольствие
Дмитрий, классно!😃 Ваш диагноз нашего, с Вадимом, заболевания очень понравился!!!😃
А если серьёзно, то да, - «проблема» в скорости… Если помните я изначально «вылизывал» аэродинамику именно под скорость, потому и задний обтекатель, и минимум выступающих деталей, осенью даже камеру заменил на цилиндрическую чтобы снизить сопротивление…
Скорость получена. Но, возникли и проблемы. Верт при скорости 110-130 становится очень чувствительным по тангажу, малейшее подрагивание стика и он мгновенно ныряет или уходит вверх, а так как всё происходит на большой скорости реакция коррекции должна быть мгновенной иначе…, в общем страшно…😃
А еще летать над голым полем не интересно. Приятно, красиво над полем с редкими деревьями, но опять же из-за скорости прогалины проносятся мгновенно и опускаться ниже верхушек деревьев получается крайне редко, только когда есть достаточно длинный «коридор», ну хотя бы сотня метров…😊
Вот и получается, что минимальная практическая высота лежит где-то в районе 5 – 10 метров…
Ну и еще… При скоростях 70 и более когда летишь ниже 10 – 15 метров поверхность просто безумно мелькает, ничего не рассмотреть, даже на видеозаписи сплошная мазня…😵
И наконец пытаясь оправдать своё «болезненное поведение»😉 замечу, что каждый полёт заканчивается посадкой, а так как я сажусь исключительно в очках, то всегда бывает подлёт на предельно малой высоте, вплоть до нулевой… Так что травку «брюшком» тоже порой «ощущаю»…😃
Сейчас морально готовлюсь и к полётам другого типа – на предельно малых высотах и не быстро…, для облегчения задачи привыкаю применять сонар, с ним всё получилось удачно, в новой прошивке телеметрии он поддерживается штатно…
Вот такие вот делишки, Дмитрий, «надежда на выздоровление есть»!😉😁
P.S. Но скорость и высоту окончательно не брошу… Это «заболевание хроническое»!😈
Статистика - интересная наука… Заметили как всё «большУю» популярность и распространенность приобретают FPV вертолеты классической схемы!
Новые пилоты приходят в вертолётное FPV и… уходят… В мультикоптеры, самолёты…
Количество «нас» упорно не желает увеличиваться…
Видимо что-то такое, отпугивающее, есть в этих самых вертолётах…
Да Андрей - все это верно.
Но думаю причина очевидна, народ ищет, что проще.
Что легче сделать, настроить, повторить, починить ну и естественно что дешевле.
Вам думаю, как и мне, не составит труда собрать, настроить и запустить любой верт.
Просто мы все это знаем, уже проходили. А новичку будет сложно. Выбор сейчас огромен, это и хорошо и плохо (для новичка).
Плюс финансовая сторона, правда цены сейчас значительно ниже, чем скажем 4-5 лет назад.
Далее обязательно умение пилотировать вертолет. Но это приходит с опытом 😃
Без этого - краши, запчасти, ремонты, настройки… Не каждый выдержит 😃
Должно быть еще огромное желание летать именно на верте.
Лично я выбрал вертолеты из-за их маневренности и скоростных характеристик, 3D пилотаж в небольшом секторе ну и взлет-посадка на пятачке.
Самолет, например, не может зависнуть в точке, развернуться, совершить быстрый или плавный маневр в произвольном направлении.
Чем нравятся самолеты - это возможность легко летать в облаках ну и большое время полета, благодаря крыльям.
Отвлекся.
Квадры на горизонте.
Ранее скептически относился к этому типу летательных аппаратов.
Но некоторые последние тенденции удивляют и радуют одновременно.
Первое, что бросается в глаза - это стабильность и почти прецезионная точность медленного и быстрого маневрирования.
Достигается качественным развитием софта для недорогих полетных контроллеров с использованием гиро\аксел\баро\магнитных датчиков.
Такой бы контролер да на верт… Но их нет. Причина очевидна - верт это сложно. Механика, сервы, цена, относительная сложность настройки,
опасность для окружающих за счет энергии большого вращающегося ротора. Поэтому нет столь сильного интереса у программистов-энтузиастов,
как к квадрам. Тут все иначе. Простая рама, может из подручных материалов, минимум механики, регуляторы, полетный контроллер и вуаля - он полетел.
Более того, что надо для новичка - он сам висит! Обучение пилотированию проходит значительно легче!
Бурное развитие софта постоянно добавляет новые возможности.
В общем тенденции очевидны и они наверное не в пользу вертов.
Поэтому наверное такая статистика! 😦
На счет обещаний. Постараюсь сегодня пофотографировать.
Походу сдох мой аккумулятор, отказывается принимать зарядку с двух зарядок. Хочу заказать парочку или тройку одинаковых для полетов , но пока не определился какую емкость брать. Родной был 2.2 А 20С 190 грамм. На ХоббиК. есть Турниджи 2.2 40С весом 204 грамма. Заказать таких или брать емкость побольше, сразу с расчетом на будующие полеты с камерой?
А пока чтоб не ждать месяц новые акки, мне тут предложили уже завтра забрать новый на 3000 мАч.nano-tech 40 или 45С точно не помню. Вес его 229 грамм, вместо 204 что по ссылке выше. Что скажите, на баланс сильно не повлияет, брать стоит? Центровку как понимаю смогу настроить даже при пробных полетах без навешивания фпв оборудования. Может даже поначалу тренироваться с временым балластом имитирующим вес камеры и передатчика? Или уравновесить верт пищущей бортовой камерой чуть сместив ее назад , распологая под шасси.
Обещанная фотосессия. За качество - извиняйте.
На счет стилей полетов. Летаю по-разному, в основном в стиле свободный полет. Как правило летом на даче. Это может быть низко на высоте до 1м на большой или на малой скорости, над дорогой, деревьями, лесом. Очень нравится пикировать с высоты, но скокум как то мешает это делать свободно.
Высоко и далеко пока предел 3.5км вдаль 900м вверх, дальше просто пока не рискую. Очень нравиться высота - великолепный обзор, но почему-то страшновато спускаться.
Самый ценный ресурс для меня это время. Его просто не хватает для хобби. Хотя желание огромное.
Насчет видео. Никогда не занимался обработкой и размещением видео. На мой взгляд ничего выдающегося на настоящий момент в моих полетах нет.
Надо наити время просмотреть критически. Если будет интересное - выложу.
Я сейчас жду комплектующие и собираю на электронную систему виртуальной сервооси с авто возвратом! + куча вкусностей, конечно стоит денег
да да да, Вадим, колись давай, что за система в автовозвратом? вертолетных систем я еще не слышал не видел.
А еще летать над голым полем не интересно. Приятно, красиво над полем с редкими деревьями, но опять же из-за скорости прогалины проносятся мгновенно и опускаться ниже верхушек деревьев получается крайне редко, только когда есть достаточно длинный «коридор», ну хотя бы сотня метров…😊
Вот и получается, что минимальная практическая высота лежит где-то в районе 5 – 10 метров…
только не рассказывайте, что это невозможно 😃
Центровку как понимаю смогу настроить даже при пробных полетах без навешивания фпв оборудования. Может даже поначалу тренироваться с временым балластом имитирующим вес камеры и передатчика?
Александр, центровка настраивается не в пробных полётах, а просто на земле… В полёте Вы можете её спутать с неверным триммированием или настройкой АП.
Подвешивайте верт за вал (отверстие крепления тормоза) и добивайтесь горизонтальной позиции балки, более ничего не требуется. Временное применение балласта – решение вполне жизнеспособное, я им тоже пользовался…
_____________
Олег! Ух, как Вы его!..😃
Такое оснащение, компоновка, 450-го многого стоит, потрудились на славу! Отлично! Вот она – наглядная демонстрация любви к вертолётам!😉
Подвес отлично, компактно реализован! Синхронный тилт двух камер, как понимаю, имеет привод от синего сервопривода под основанием хвоста?
Олег, а чуть удлинить стойки шасси желания не возникало? Песочком при взлёте посадке камеры не забивает? Да и вообще при посадке на неровную поверхность может всё это упереться…
А в общем повторюсь – отлично! Впечатляет проделанная работа!
Очень нравиться высота - великолепный обзор, но почему-то страшновато спускаться.
Ага! Есть такое странное дело… Пикировать – без проблем, а вот плавное, плоское снижение с высоты несколько сотен метров почему-то вызывает остро-дискомфортные ощущения… Тоже этим страдаю.
_________________
только не рассказывайте, что это невозможно
Роман, я не говорил “невозможно”, я говорил - СТРАШНО!😃
Видик сильный… Но на полноразмернике обзор лучше, ориентация в пространстве проще чем в FPV варианте…
А вообще там где появляется Bo-105, начинается полный беспредел в полётах! Молодцы немцы!😃
присоеденюсь, Олег, верт просто шикарный!