FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=

Дмитрий, конкретно в v-bar(е) полная инфа о вибрациях в лог не пишется. В логе только четыре уровня:

  1. вибрации нет
  2. возникновение незначительной вибрации (на жестких фигурах)
  3. высокий уровень вибраций (что-то не в порядке, балансировка…)
  4. экстремально высокий уровень (“слепнут” гироскопы, аварийная ситуация)

А полная информация спектра передаётся в реальном времени в виде «живого» графика, по радиоканалу («длинный» блютуз) на комп, кстати, там же передается еще много чего…
К сожалению я на работе, верт далеко, график не покажу, а окно программы выглядит так:

PS форум уменьшил размеры, на самом деле окно в два раза больше…

robis

Вместе с новой прошивкой скокума обновилаь программа просмотра лога вибраций. Теперь все хорошо видно и информация нормально воспринимается. Программа перестала глючить и при подведении курсора к интересующему участку лога показывает кроме частоты и уровня вибраций еще и RPM (обороты в минуту). Поэтому в принципе становиться понятно какой узел верта страдает этой проблемой, т.к. каждый вал имеет свою скорость вращения. Дополнительно кроме общей вибрации появилась возможность оценить её независимо по всем трем осям.
В скокуме в лог пишется много чего. Даже можно просмотреть свой полет в 3D, как на видео в симе.

RomanRom2:

я там вижу вибрации как бы жуткие по показометрам всем, вбар до 3500 показывает

На мой взгляд, для правильной оценки, вибрацию необходимо просматривать в ПЕРВУЮ очередь в режиме висения потому как при выполнеии быстрых фигур могут появляться дополнительные нагрузки.

DmS:

выложите пож. скрин как это выглядит, хоть посмотреть- то

Выглядит это примерно так (Figure 1.5)

Андрей, просмотрел ваш полет. Вибрации на самом деле нет совсем, очень хорошо!
У меня это сейчас основная проблема, т.к. без её решения нельзя двигаться дальше 😦

DmS

в общем можно сказать что SK720 и VBar имеют неплохой инструмент диагностики вертолета, по которому можно смело и точно подбирать запчасти, оценить их качество, а также съэкономить на подвесе для той же GoPro.
Думаю такое нужно выносить в книгу знаний,
интересно как часто этот инструмент используют его обладатели,ведь инструмент неплохой,
я думаю можно значительно увеличить срок эксплуатации верта, а так же безопасность полетов

vadson

Я 700 один раз прогнал на логе, проверив все узлы. Заменил шестерни на ЧПУ а не литые, вибрации пропали на ноль. Только при серьезных нагрузках или горизонтальном спуске, когда идет флаттер на лопастях конечно же появляются вибрации, но они в пределах нормы. Тем же образом был выбран мотор, куплено было 2 мотора Алайн, оба хороши, но один не имел вообще вибраций, другой при резких раскручиваний издавал не большие звоны вибраций. В общем это нужный инструмент, конечно можно и без него, но ИМХО это удобно. В общем давайте видео с авто возвратом, очень просим! Насмотрелся на Ваши видео, и тоже заказал ГОПРО2., со штатов пришла за 4 дня в Польшу, я уже обрадовался, но Польским таможенникам, что то не понравилась посыль, теперь буду им инвойсы слать, так им еще и на польский переводить надо у нотариуса., в общем 2 недели потеряно. Может тоже чего красивого поснимаю.

vadson

что то мои ссылки с видео перестали работать, вот залил правда качество будет отвратное.
Не открывайте на весь экран разочаруетесь., потому как это видео давным давно было слито с ютуба, а сегодня опять туда залито - ну Вы сами догадались что с ним случилось.

SAV=
DmS:

интересно как часто этот инструмент используют

Дмитрий, при настройках естественно использую всегда. А вот в повседневной эксплуатации анализатор спектра не требуется, - достаточно обязательных постполётных просмотров бортовых логов, в которых отражается очень много полезного и в том числе если что-то будет с вибрациями, то обнаружится сразу.

RomanRom2

сегодня нашли умерший подшипник хвостового вала, заменили, вибраций как не бывало даже на ощупь. Но я бы без поллитра ни за что не догадался бы, как это делать…
Вот бы еще теперь где найти и заменить все шестерни на CNC…

robis

Align разработала свою версию автопилота для вертолетов “Align Heli Autopilot System” (HAP)!
По предварительным оценкам она не будет столь дорогой как DJI Ace One.
Похоже лед тронулся и ведущий мировой производитель обратил внимание на проблему безопасности для вертолетов. 😃

www.helicopterosrc.net/index.php?topic=18077.0
www.helifreak.com/showthread.php?t=411168
www.infinity-hobby.com/main/newsdesk_info.php?news…

vadson

Да наступит новая эра!

Наконец таки я смогу собрать без боязни нормальный фпв вертоль! Олег спасибо за инфу! Почитал с интерессом и видео посмотрел так же. скорость возврата вернее скорость хорошая, не черепашья.

Обратил внимание, что на небе облачность, и верт весит как прибитый! Это радует.

robis

Разобрался я со “своими” вибрациями. В диагностике очень помог скокум с новой прошивкой - видит ВСЕ 😃
В общем, после краша в прошлом году 450-ки FPV, под замену пошел хвост Align целиком из-за сильной выработки и подшипники ОР. Прикупил этого “добра” c HK.
В принципе об этом уже говорили на форумах, но наверное не придавал особо значения. Наверное результат был предсказуем, но пока не попробуешь - не поймешь… 😃
Очень избирательно надо относиться к продукции этого производителя. Из своего опыта - чего нельзя точно использовать это подшипники и валы, да и вообще после потерянного времени нет желания особо связываться!
Подшипники они похоже делают из пластилина. Новые подшипники хвоста, после одного полета - биения на кончике вала до 2мм!!! 😃
Короче посмотрел на это безобразие и заказал новый хвост Align, далее стрейч для хвоста (удлиненные хвостовая балка, тяга, подкосы и немного увеличенные цапфы хвостового ротора от Tarot).
На выходе должна получиться полноценная 480-ка с очень адекватным хвостом. Более того, это позволит использовать нормальную низкую голову Align без боязни перехлеста лопастей ОР 360мм с хвостовым ротором, что в свою очередь положительно скажется на общем уровне вибраций.
Осталось немного подождать, надеюсь EMS не сильно будет тормозить.

asimple

Простите может за глупый вопрос, а есть ли в природе вертолётные FPV симуляторы ?

robis

Пользуюсь RealFlight G4, подключен к обычному пульту. Достаточно реальные модели вертолетов Trex 450-600 для обучения. На форуме вроде была специальная тема.

Сори, не FPV

RomanRom2


а вот это чего за НЛО? 1:56 и далее в течении 5 секунд.

ssarus

Добрый день,
прошу помощи. Собрал наконец свою 500-ку. OSD - Орлоглаз, питание самого OSD - DC-DC 5v, питание видео - DC-DC 12v. На столе все работает прекрасно раскручивал двигатель, бегал с передатчиком по комнате - все хорошо. Решил подлетнуть с записью. И вот тут как то подрасстроился. Помехи непонятного происхождения. Может сможет кто определить по видео? Расположение электроники на фото (извиняюсь за качество) Заранее спасибо.

DmS

вопрос по аккумам,
до какого напряжения(разряда аккума) при нагрузке (по OSD) порекомендуете летать ?
у меня на 3s аккумах на 450-ке, при начале полета уже просадка до 10,5 вольта, летаю до 9,75 - 10,00 вольт (3,25-3,33 на банку)…

Zheleziaka

Хренасе аккумы дохлые, или что-то не сходиться:- я на 3,5 и 500-ку, и коптер сажаю…

DmS
Zheleziaka:

Хренасе аккумы дохлые, или что-то не сходиться:- я на 3,5 и 500-ку, и коптер сажаю…

а как меряется напряжение ? во время полета по OSD или вольтметром при посадке ?

аккумы пошли на 2-й летний сезон (половыну выбросил, сейчас только 2 живых осталось), летаю 5 минут