FPV на вертолетах классической схемы.
Разобрался я со “своими” вибрациями. В диагностике очень помог скокум с новой прошивкой - видит ВСЕ 😃
В общем, после краша в прошлом году 450-ки FPV, под замену пошел хвост Align целиком из-за сильной выработки и подшипники ОР. Прикупил этого “добра” c HK.
В принципе об этом уже говорили на форумах, но наверное не придавал особо значения. Наверное результат был предсказуем, но пока не попробуешь - не поймешь… 😃
Очень избирательно надо относиться к продукции этого производителя. Из своего опыта - чего нельзя точно использовать это подшипники и валы, да и вообще после потерянного времени нет желания особо связываться!
Подшипники они похоже делают из пластилина. Новые подшипники хвоста, после одного полета - биения на кончике вала до 2мм!!! 😃
Короче посмотрел на это безобразие и заказал новый хвост Align, далее стрейч для хвоста (удлиненные хвостовая балка, тяга, подкосы и немного увеличенные цапфы хвостового ротора от Tarot).
На выходе должна получиться полноценная 480-ка с очень адекватным хвостом. Более того, это позволит использовать нормальную низкую голову Align без боязни перехлеста лопастей ОР 360мм с хвостовым ротором, что в свою очередь положительно скажется на общем уровне вибраций.
Осталось немного подождать, надеюсь EMS не сильно будет тормозить.
Простите может за глупый вопрос, а есть ли в природе вертолётные FPV симуляторы ?
В аерофлае можно
Пользуюсь RealFlight G4, подключен к обычному пульту. Достаточно реальные модели вертолетов Trex 450-600 для обучения. На форуме вроде была специальная тема.
Сори, не FPV
Вот так вот www.infinity-hobby.com/main/newsdesk_info.php?news…
Только непонятно, скока стоить будет.
Зы Кстате, наш первый рол
Добрый день,
прошу помощи. Собрал наконец свою 500-ку. OSD - Орлоглаз, питание самого OSD - DC-DC 5v, питание видео - DC-DC 12v. На столе все работает прекрасно раскручивал двигатель, бегал с передатчиком по комнате - все хорошо. Решил подлетнуть с записью. И вот тут как то подрасстроился. Помехи непонятного происхождения. Может сможет кто определить по видео? Расположение электроники на фото (извиняюсь за качество) Заранее спасибо.
статика, заземляйте вертушку
вопрос по аккумам,
до какого напряжения(разряда аккума) при нагрузке (по OSD) порекомендуете летать ?
у меня на 3s аккумах на 450-ке, при начале полета уже просадка до 10,5 вольта, летаю до 9,75 - 10,00 вольт (3,25-3,33 на банку)…
Хренасе аккумы дохлые, или что-то не сходиться:- я на 3,5 и 500-ку, и коптер сажаю…
Хренасе аккумы дохлые, или что-то не сходиться:- я на 3,5 и 500-ку, и коптер сажаю…
а как меряется напряжение ? во время полета по OSD или вольтметром при посадке ?
аккумы пошли на 2-й летний сезон (половыну выбросил, сейчас только 2 живых осталось), летаю 5 минут
статика, заземляйте вертушку
500-ка с валом, в “обычной” жизни статики не наблюдалось, возможно FPV это другая жизнь. Заземлить - балку соединить с тушкой и на минус акка?
По поводу напряжения на акках - на 500-ке до 20в падает только на силовых извращениях, на 600-ке 12с и того меньше. По логам сажаю на 3,4-3,5 в на банку. Может у Вас напряжометр врет?
а как меряется напряжение ? во время полета по OSD или вольтметром при посадке ?
Ориентируюсь на показания телеметрии Quanum -на 500-ке оно пищять начинает на 3.5; а на коптере даже успеваю посматривать.
Может, для проверки напряжёметра прикрутить к верту обычный тестер, --раскрутить ротор, держа тушку в руках, и сравнить показания вольтметров ?
Если разница невеликая- значит, акки… А может, регуль косячит. Кстате, не греется он ? Все настройки тайминга, гувера правильные ?
Константин, спасибо за видеоролик! Хоть и не вертолёты, но КРАСОТА-А-А!..
______
Сергей, по помехам, - да, однозначно статика! Только она дает на картинку такие бесформенные вспышки разной длительности. А дома не сталкивались потому как была другая влажность воздуха… Прошлым летом я пару раз даже получал неслабый разряд статики от верта по пальцам после посадки.
Спасение: все элементы конструкции тщательно объединять в общий электрический контур.
______
Дмитрий, по просадкам питания, присоединяюсь – аккумуляторы видать того… “Дуба дали”… У меня просадок практически нет, отсечка ESC (переход на 50% мощности) выставлена на 3,25 вольта на элемент, при этом если и отсеклось, верт сохраняет возможность лететь еще 1 – 1.5 минуты для выполнения посадки.
______
Роман, мне наконец удалось нормально полететь в этом сезоне.
После «перепиливания» на низкий ротор результаты потрясающие! Земного резонанса нет вообще, вертолёт стал удивительно предсказуем, вибраций стало совсем мало, очень понравилось!
Плотно летал все четыре праздничных дня, так из-за новых ощущений управляемости, маневренности, вчера, вообще «снесло» на пилотаж… Накувыркался визуально вволю!😉 Даже перетяжелённый верт доставил массу удовольствий!
Если погода позволит, в воскресенье, наконец полечу уже с видеосъёмкой…
Может, для проверки напряжёметра прикрутить к верту обычный тестер, --раскрутить ротор, держа тушку в руках, и сравнить показания вольтметров ?
пожалуй так и проверю, не может всетаки на убитом акке верт летать 5 минут
OSD калибровал без нагрузки, что напряжеметр, что OSD показывают одинаково
А может, регуль косячит. Кстате, не греется он ? Все настройки тайминга, гувера правильные ?
непроверял 😃, гувернера нет , тайминг стоит Low (Low\mid\high)
не может всетаки на убитом акке верт летать 5 минут
Не, Дмитрий, может. Дело в том что умирают липольки чаще не по емкости. Емкость со временем падает приемлемо - процентов на 25, а вот внутреннее сопротивление акка сильно возрастает, отсюда и просадки по напряжению при значительной нагрузке. Если такой аккумулятор эксплуатировать на малых токах то все нормально - емкость есть.
Я такие, отработанные, акки использую во вторичных задачах - питание наземки, очков, монитора… Там они ведут себя хорошо.
вот видео с праздников
Вчера не утерпел, решил подлетнуть да даче… Погода была явно нелётная – сильный порывистый ветер, - на высоте 100 метров просто сносит, плюс отсутствие нормальной посадочной площадки…
На глаза попался старый лист фанеры 1,5 х 1,5 метра… Бред конечно пытаться посадить верт, в очках, в таких погодных условиях и на такую площадку…
Оказалось самое сложное попасть на фанеру по её длине. Раньше много раз садился на колею просёлка (но без ветра), – по курсу проблем нет, попадаю всегда точно, а вот по длине… С просёлком проще, – колея длинная можно сесть чуть ближе или чуть дальше намеченного места, а вот с фанеркой… Надо точно.
Выполнил два полёта.
В первом, из-за постоянных «вспуханий» и провалов верта (из-за порывов ветра) удалось сесть только с восьмого захода и достаточно жестко в пилотажном режиме (с полной диагональной кривой шага)… Второй полёт выполнил с камерой. Но сесть удалось уже со второй попытки…
Качество съёмки отвратительное из-за болтанки, ветер сильный – пришлось летать на высоких скоростях… В общем, художественной ценности никакой, просто рабочий материал:
вот видео с праздников
Дмитрий, если не ошибаюсь, Вы произвели посадку не визуально, а в очках? Это так? Можно поздравить с освоением маневра?😉
Дмитрий, если не ошибаюсь, Вы произвели посадку не визуально, а в очках? Это так? Можно поздравить с освоением маневра?
ну да в прошлом году в конце сезона пришлось осваивать, очень неудобно снимать очки и суетиться
Второй полёт выполнил с камерой. Но сесть удалось уже со второй попытки…
посадка неплохая, в дали у вас там гэс ? плотина ? вот там были бы неплохие кадры 😃
Андрей, с удачной посадкой!
По-хорошему завидую, т.к. сам в этом году еще не летал 😃
Я пока садился только визуально. Можно делать это и без суеты, если выбрать правильную траекторию посадки, затем просто немного очки вверх и визуальный контроль.
если выбрать правильную траекторию посадки
я бы сказал этих “если” много:
- обязательно чтобы направление было от солнца
- день должен быть не солнечным, так как сильно после очков слепит глаза
- посадка по ветру, если ветер есть
- заход со спины- чтобы верт был “хвостом к себе”
реально проще сделать высокие и широкие шасси и садиться “по очкам”, поверьте моему опыту